Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Подвижные игры»
рабочая программа
Программа направлена на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Подвижные игры» | 56.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Учреждение «Управление образования администрации Тайшетского района»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Джогинская средняя общеобразовательная школа
665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Школьная,16
E-mail: dgogino@yandex.ru
Согласовано Заместитель директора по УВР ___________/ Визе В.И. / «____» ________ 2023 г. | Утверждаю: Директор МКОУ Джогинской СОШ _________/Елтратов М.П./ Приказ №82/1 «____» ______2023 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
« Подвижные игры»
Направленность: физкультурно – спортивная
Возраст учащихся: 7 – 8 лет
Срок реализации: 1 год (34 часа)
Автор - составитель:
Коновалова Марина Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
с. Джогино
2023 – 2024 учебный год
1.2. Информационная карта образовательной программы
1. | Образовательная организация | МКОУ Джогинская средняя общеобразовательная школа) |
2. | Полное название программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» |
3. | Направленность программы | Физкультурно-спортивная |
4. | Сведения о разработчиках | |
4.1. | ФИО, должность | Коновалова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования |
5. | Сведения о программе: | |
5.1. | Срок реализации | 1 год, 1 год обучения – 34ч. |
5.2. | Возраст обучающихся | 7 - 8 лет |
5.3. | Характеристика программы: - тип программы - вид программы - принцип проектирования программы - форма организации содержания и учебного процесса | дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающая |
5.4. | Цель программы | Создание условий для формирования привычки здорового образа жизни и потребности в ежедневных занятиях физической культурой. |
6. | Формы и методы образовательной деятельности Формы:
Формы контроля:
Методы: словесные, практические, наглядные, контроль и самоконтроль, стимулирования и мотивации, тестирование, наблюдения. | Методы обучения, в основе которых лежат способы организации занятий как: Фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный, наглядные, практические упражнения. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
|
7. | Формы мониторинга результативности | Проектная деятельность, тестирование, практическая работа, участие в соревнованиях, школьного, муниципального и др. уровней. |
8. | Результативность реализации программы | |
9. | Дата утверждения и последней корректировки программы | |
10. | Рецензенты |
Содержание
- Целевой раздел
- Пояснительная записка;
- Актуальность, педагогическая целесообразность;
- Отличительные особенности программы;
- Адресат программы;
- Срок освоения, форма обучения, режим занятий;
- Цель и задачи программы;
- Планируемые результаты;
- Содержание программы;
- Организационно-педагогические условия
- Учебный план;
- Календарно тематическое планирование;
- Оценочные материалы;
- Методические материалы
- Условия реализации программы;
- Список литературы
- Целевой раздел.
- Пояснительная записка.
Программа «Подвижные игры» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Указ Президента № 474 от 21.07.2020 г. «О национальных целях развития России до 2030 года».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642
- Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 года № 467
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 года № 882/391
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи)
Направленность программы – физкультурно - спортивная.
Уровень программы – базовый.
- Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Актуальность обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья. Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.
Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся. По завершению курса проводятся соревнования, презентация обучающимися понравившейся игры.
- Отличительной особенностью программы является, то что при реализации программы используются различные методы обучения:
словесные – рассказ, объяснение нового материала;
наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной. Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр. Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
- Адресат программы:
Программа рассчитана для обучающих в возрасте от 7 до 8 лет, разного уровня развития. Возрастные психологические особенности детей были учтены при разработке данной образовательной программы. Количество детей в кружке до 10 человек.
- Срок реализации программы: 1 год (34 часа)
Количество учащихся в группе: до 10 человек
Форма получения образования – очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность. Занятия проводятся в соответствии с СаПиН от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Длительность занятий составляет 40 минут.
Раз в неделю, 1 учебный час.
Формы организации занятий:
- игра
- соревнование
- эстафета
- прогулка
Формы контроля:
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
- дифференцированный
На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.
В начале года и во втором полугодии с учащимися проводится вводный и повторный инструктаж по
правилам поведения в кабинете, а также инструктаж по ТБ.
Все идеи, принципы, формы и методы, помещённые в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей.
- Цели и задачи программы:
Цели: создание условий для формирования привычки здорового образа жизни и потребности в ежедневных занятиях физической культурой.
Задачи:
- укрепление здоровья учащихся, культуры и здоровому образу физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;
- формирование интересов к определенным видам двигательной активности; Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных навыков.
- Планируемые результаты:
Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Предметные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требование к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса:
Обучающиеся будут знать:
- о способах и особенностях движений и передвижений человека;
- о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования: закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Обучающиеся будут уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовать и проводить подвижные игры;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.
- Содержание программы.
Русские народные игры (19 часов)
Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ в движении. Игра «Жмурки». Игра «Кот и мышь».
- Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Горелки». Игра «Салки»
- Комплекс ОРУ на месте. Игра « Пятнашки». Игра «Охотники и зайцы».
- Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Фанты». Игра «Птицелов».
Эстафеты (9 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
- Эстафеты «Передача мяча», с доставанием подвижного мяча, «С мячом», эстафета парами.
- Эстафета «Быстрые и ловкие» с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
- Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи).
Игры народов России (6 часов)
Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр.
Практические занятия:
- Разучивание игр.
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» Марийская народная игра «Катание мяча» Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» Чувашская игра «Рыбки» Бурятская народная игра «Ищем палочку» |
II. Организационно – педагогические условия
2.1. Учебный план
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 19 |
2 | Эстафеты | 9 |
3 | Игры народов России | 6 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование курсу «Подвижные игры»
(34 часа)
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
Русские народные игры (19 часов) | ||||||
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | ||||
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | ||||
3 | Русская народная игра «Горелки» | 1 | ||||
4 | Русская народная игра «Салки» | 1 | ||||
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | ||||
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | ||||
7 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | ||||
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | ||||
9 | Русская народная игра «Волк» | 1 | ||||
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | ||||
11 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 | ||||
12 | Русская народная игра «Салки» | 1 | ||||
13 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | ||||
14 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | ||||
15 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | ||||
16 | Русская народная игра «Краски» | 1 | ||||
17 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 | ||||
18 | Русская народная игра «Третий лишний» | 1 | ||||
19 | Русская народная игра «Волк» | 1 | ||||
Эстафеты (9 часов) | ||||||
20 | Эстафета «Передача мяча» | 1 | ||||
21 | Эстафета со скакалкой | 1 | ||||
22 | Эстафета «С мячом» | 1 | ||||
23 | Эстафета зверей | 1 | ||||
24 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | ||||
25 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | ||||
26 | Эстафета по кругу | 1 | ||||
27 | Эстафета с обручем | 1 | ||||
28 | Эстафета с обручем | 1 | ||||
Игры народов России (6 часов) | ||||||
29 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | ||||
30 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | ||||
31 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | ||||
32 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | ||||
33 | Чувашская игра «Рыбки» | 1 | ||||
34 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 |
2.3. Оценочные материалы
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
· занимательность;
· научность;
· сознательность и активность;
· наглядность;
· доступность;
· связь теории с практикой;
· индивидуальный подход к учащимся.
Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять физические и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало теории и много практики, игр, соревнований.
Формы подведения итогов реализации программы:
Виды аттестации | Формы оценки результативности | Срок проведения |
Промежуточная аттестация | Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся . Формы – тестирования, открытые спортивные мероприятия для родителей и учителей. | за 1 год: декабрь 2023 г., май 2024 г. |
Итоговая аттестация | Оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе. Формы – тестирование, открытое спортивное мероприятие для родителей и учителей. | май 2024 г. |
Виды аттестации | Формы аттестации |
Промежуточная аттестация | Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся . Формы – тестирование, защита проектов, собеседование, анкетирование, участие в конкурсах школьного уровня , |
Итоговая аттестация | Оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе Формы – тест, защита проектов, творческий отчет по спортивному проекту . |
2.4 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Помещение : учебный кабинет для проведения групповых и индивидуальных учебных занятий. В кабинете имеются 14 мест для обучающихся, уголок объединения, накопительные папки, литература.
Информационно-коммуникативные средства:
• Ноутбук.
• Мультимедийный проектор.
• Интерактивная доска.
Экранно – тематические пособия:
• Презентации, диски
2.5. Условия реализации программы
Для реализации содержания программы используются педагогические технологии, методы, приемы, формы и средства, способствующие получению знаний и умений, формированию материала образовательной программы.
В кабинете есть:
противопожарный инвентарь и аптечка с набором перевязочных средств;
инструкция по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда;
Кабинет имеет:
учебно-методическую, справочно-информационную литературу;
Специальное оборудование, которое используется для занятий:
• картотека игр ;
• мячи, скакалки, обручи, маты, набивные мячи, гимнастические палки, секундомер, флажки для разметки и т.д.
• фото, аудио, видеоматериалы;
А также: посещение библиотеки, музея.
Главным результатом реализации программы является талантливость, способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.
Для отслеживания результатов реализации программы не применяется оценочная система, а учитываются творческие успехи детей. Результатом занятий могут быть
– подготовка и защита проектных работ;
- педагогическое наблюдение;
- анкетирование;
- тестирование
III. Список литературы:
1. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие. //
В. Е. Гриженя / М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.
2. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. // Г.Н.Гришина / М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.-96 с.
3. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов мира. // А.В. Кенеман /М.: Просвещение, 1989 г.- 239 с.
4. Лях В. И.,ЗденевичА. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. //В. И. Лях, А. А. Зденевич / М.: Просвещение, 2008. – 127 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа дополнительного образования "Подвижные игры"
Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 лет. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики....
Программа курса дополнительного образования «Подвижные игры» 2 класс (в соответствии с ФГОС) на 2013 -2014 учебный год
Программа составлена на основе:- программы. Г.А. Ворониной-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;-Закона РФ от 10.07.1...
Программа дополнительного образования "Подвижные игры России"
В рамках реализации программы мною составлена и проводится программа дополнительного образования « Подвижные игры Росси» для 3 класса...
"Игра-эстафета на ловкость и внимание" Подвижные игры. Cоставитель: Владимирова Ю.В., педагог дополнительного образования МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска
"Игра-эстафета на ловкость и внимание" Подвижные игры. Cоставитель: Владимирова Ю.В., педагог дополнительного образования МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска...
Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов
Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов...