Утреннняя гимнастика
материал по зож

Утреннняя гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гимнастика18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики «Веселые ребята»

ХОДЬБА

1.И. п.; ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом. Руки поднимать вверх – вниз, вращаться вокруг своей оси.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

СИЛАЧИ

2.И. п.; ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны вверх, в стороны, на плечи.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

в стороны их разведи.

Кисти рук покрути

И на плечи опусти.

РУЧЕЙКИ

3.И. п.; ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях. Бег на месте.

А теперь мы – ручейки,

Гоним наперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

ЛУЖОК

4.И. п.; ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом.

Раз – два, раз – два,

Вот березка, вот трава,

Вот поляна, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

II. Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

1. И. п.; ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Зайка серенький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо - пусто,

Наклонился влево - пусто,

Не растет ли там капуста.

2. И. п.; ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

Зайке скучно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

3. И. п.; ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

4. И. п.; ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг – скок, прыг – скок-

За кусток, за кусток.

5. И. п.; ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

По дорогам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

III. Комплекс эмоционально- стимулирующей гимнастики

1. Стоя лицом в круг, держать за руки.

Тра -та -та, тра-та-та, (Ходьба в круг, держась за руки, ходьба назад.)

Растворились ворота, (расширение круга.)

А оттуда, из ворот, (Сужение круга.)

Вышел маленький народ (Расширение круга.)

Один дядя – вот такой, (Имитация различных видов ходьбы.)

Другой дядя – вот такой, (Прихрамывая.)

Третий дядя – вот такой, (Подпрыгивая.)

А четвертый – вот такой, (Вразвалочку.)

2.Имитация движений самостоятельно каждым ребенком по желанию.

Одна тетя – вот такая, (Имитация различных видов ходьбы.)

А вторая – вот такая, (Прихрамывая.)

Третья тетя – вот такая, (Подпрыгивая.)

А четвертая – такая, (Вразвалочку.)

Тра –та –та, тра –та-та,

Бегать нам пришла пора. (Бег в медленном темпе по кругу.)

IV. Подвижно – речевые упражнения

РАЗМИНКА

1. И. п.; стоя ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки к плечам, вращение плечами вперед – назад.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

2. И. п.; ноги на ширине плеч. Руки перед грудью, рывки руками в стороны.

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

3. И. п.; Ноги на ширине плеч. Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движением одна рука опускается, другая – одновременно поднимается.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

4. И. п.; ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.

А теперь все вместе

Мы попрыгаем на месте

5. И. п.; ноги на ширине плеч. Ходьба на месте.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

ТУЧИ ДОЖДЕВЫЕ

Приплыли тучи дождевые. (Ходьба по кругу, друг за другом.)

Лей, дождь, лей! (Хлопают в ладоши.)

Дождинки пляшут, как живые, (Шагают на месте.)

Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте.)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Пьет, пьет, пьет. (Хлопают в ладоши.)

А дождь, такой неугомонный, (Шагают на месте.)

Льет, льет, льет. (Прыгают на месте.)

Лето самое хорошая пора для оздоровления детей.

И как говорят «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Удачного летнего отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

Методические рекомендации по организации обучения гимнастике учащихся начальных классов «Техника и методика основных упражнений по гимнастике»

Данный материал могут использовать учителя физической культуры при изучении раздела "Гимнастика"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Авторская программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах «Фитбол-гимнастика» по ФГОС.

Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельнос...

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

         Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...

Гимнастика. Виды гимнастики.

Представленный материал может быть использован на вводном занятии раздела учебной программы "Гимнастика с элементами акробатики" для начальной школы. Материал могут использовать учителя, инструкторы, ...