Производственная практика (музыка, технология, физ. культура)
план-конспект урока по зож

Материалы производственной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyka.docx40.94 КБ
Файл plan-kons._teh._tumasonite22shk.docx29.22 КБ
Файл k.fiz_._tumasonite22shk.docx36.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Организационно - деятельностный компонент

Дата: 2023г.

Время: 9:25-10:05

Место: МБОУ «Славская СОШ»

Участники (класс): 4 «Б» класс

Целевой компонент урока

Тема урока: «Русские композиторы-классики – П. И. Чайковский, М. И. Глинка, С. В. Рахманинов»

Цель: организация деятельности обучающихся 4 «б» класса по ознакомлению с творчеством и биографией русских композиторов-классиков и с увертюрой-фантазией П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»

Задачи:

Воспитательные:

  1. Способствовать становлению позитивного отношения к творчеству русских композиторов-классиков, особенно к П. И. Чайковскому, М. И. Глинка, С. В. Рахманинову;
  2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства у учеников 4 «б» класса через знакомство с увертюрой-фантазией «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского;
  3. Содействовать воспитанию слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на восприятие классической музыки.

Образовательные:

  1. Обеспечить усвоение знаний о жизни и творчестве основоположника русской классической музыки М.И.Глинки, одного из величайших композиторов П. И. Чайковского и одного из лучших пианистов своего времени С. В. Рахманинова;
  2. Формировать умение воспринимать музыку композитора и выражать своё отношение к фрагменту увертюры-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»
  3. Совершенствовать вокально - хоровые навыки (певческого дыхания, чёткой дикции, пения в ансамбле) через разучивание песни «Я ли в поле да не травушка была» и повторение песни «Сирень»

Развивающие:

  1. Развивать мышление, воображение, внимание, аккуратность обучающихся;
  2. Развивать умение выражать свое эмоциональное отношение к музыке через музыкально-творческую деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  1. знает жанровое разнообразие творчества композиторов;
  2. знает определение оперы, увертюры;

Личностные УУД:

  1. проявляет эмоциональную отзывчивость при слушании музыки Михаила Ивановича Глинки, Сергея Васильевича Рахманинова, Петра Ильича Чайковского;
  2. выражает личностное отношение к музыке Михаила Ивановича Глинки, Петра Ильича Чайковского, Сергея Васильевича Рахманинова;
  3. устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Базовые логические действия:

  1. анализирует, обобщает, сравнивает, устанавливает причинно-следственные связи;
  2. ориентируется в своей системе знаний и осознает необходимость нового знания

Базовые исследовательские действия:

  1. с помощью учителя формулирует цель, выводы.

Работа с информацией:

  1. выбирает источник получения информации;
  2. распознает достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способа ее проверки

Коммуникативные:

Общение:

1. воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

2. проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалоги и дискуссии;

3. признает возможность существования разных точек зрения;

4. корректно и аргументированно высказывает свое мнение; строить речевые высказывания в соответствии с темой

Регулятивные:

  1. определяет и формулирует тему и цель урока;
  2. составляет план действия по решению проблемы (задачи)
  3. устанавливает причины неудачи\успеха учебной деятельности
  4. оценивает правильность выполнения учебной задачи;
  5. соотносит результат своей деятельности с целью и оценивать его

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, индивидуальные, групповые;

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь): УМК «Школа России». Музыка, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Рабочая тетрадь: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Оборудование и оформление:

Учебник: Музыка, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Школа России».)

Рабочая тетрадь: Музыка, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С (УМК «Школа России».)

Музыкальный материал: П. И. Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиосистема.

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально - слушательская: слушание увертюры-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»

Музыкально-исполнительская: песня М. И. Глинка «Ты, соловушка, умолкни», С. В. Рахманинов «Сирень»;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

  1. Анализ УМК «Школа России»
  2. Анализ программы по музыке «Школа России»
  3. Определение цели и задач урока;
  4. Определение структуры урока;
  5. Подбор методической литературы и музыкального материала;
  6. Оформление доски;
  7. Подготовка учебников, рабочих тетрадей «Школа России»
  8. Подготовка презентации;
  9. Подготовка музыкальных произведений;
  10. Подготовка материала для творчества;
  11. Подготовка наглядного материала.

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организация начала урока: 3 мин
  1. Приветствие: 1 мин
  2. Проверка готовности: 1 мин.
  3. Мотивация к учебной деятельности:1 мин.
  1. Актуализация знаний: 2 мин.
  2. Открытие новых знаний:28 мин.
  1. Слушание:11 мин.
  2. Беседа по слушанию:8 мин.
  3. Музыкально-исполнительская: 2 мин.
  4. Творческое задание:5 мин.
  1. Рефлексия: 3 мин.
  2. Итог урока:1 мин.
  3. Домашнее задание:1 мин.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

#1055;риветствие:

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки вести у вас буду я. Зовут меня Рузанна Арменовна. Нам с вами предстоит очень интересная работа. Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством великих русских композиторов-классиков, а также познакомимся с произведением одного из таких композиторов.

#1055;роверка готовности:

У: Ребята, давайте подготовим ваше рабочее место к работе. Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте (учебник, рабочая тетрадь, пенал). Уберите все лишнее с парты.

#1052;отивация к учебной деятельности:

У:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Музыка у нас сейчас!

II. Актуализация знаний:

У: Ребята, вспомните, о чём вы говорили на прошлом уроке;

О: Об опере «Сон в летнюю ночь» (концертная увертюра Мендельсона для комедии Уильяма Шекспира)

У: На основе какого литературного произведения написана эта опера?

О:На основе комедии «Сон в летнюю ночь»

У: Ребята, кто помнит сюжет этой комедии?

О: Я!

У: Прекрасно! Перескажите ее, пожалуйста!

О: Красавица Гермия безумно любит Лизандра, который ей отвечает взаимностью. Однако не только он проявляет интерес к девушке, есть еще один ее поклонник - Деметрий. Эгей, отец Гермии, поддерживает Деметрия. Так как Гермия отказывается вступить в брак с Деметрием, Эгей обращается к Тесею. Если Гермия откажется, то ее ждет смертная казнь, так как по законам тех времен, отец имеет право распоряжаться телом и судьбой своих детей. Афинский герцог дает Гермии право выбора: замужество, казнь или обет безбрачия. Лизандр старается уговорить Тезея отменить это решение. Он пытается доказать герцогу, что он ничем не хуже Деметрия: у него столько же богатства, что и у Деметрия, чувства Лизандра и Гермии взаимны, в отличии от его соперника. Лизандр предлагает девушке тайно обвенчаться у его тети, недалеко от Афин. О своем плане они рассказывают Елене, которая неравнодушна к Деметрию. Елена, воспользовавшись моментом, все сообщила своему возлюбленному, чтобы получить хоть капельку благодарности. Подготовка к свадьбе Тезея продолжается. Мастера решили сделать подарок для молодоженов, поставить комедию о Фисбе и Пираме. Руководит пьесой Питер Пигва.

На лужайке тихо дремлет Титания. В этом же месте проходит репетиция. Пэк присутствует при репетиции актеров. Основа исполняет роль Пирама, он уходит в кусты, а возвращается на площадку уже с ослиной головой. Все актеры шокированы происходящим, вдаются в бегство. Из-за шума просыпается Титания и первого видит Основу. Она признается ему в любви. Лизандр делает комплименты Елене, а она считает, что он над ней издевается. Гермия требует объяснений у любимого, но тот ее унижает, она понимает, что он просто ее возненавидел. Гермия с Еленой вздорят и устраивают драку. Теперь два героя борются за сердце Елены. Пэк радуется происходящему.Два соперника и две дамы их сердец уснули рядышком в лесу. Ранним утром Тезей вместе с Ипполитой и Эгеем отправляются в лес. Там они обнаруживают спящих Лизарда, Деметрия, Елену и Гермию. Они все объясняют герцогу. Деметрий говорит, что всегда любил Елену и только с ней желает быть, а Гермия была всего лишь мимолетным увлечением. Герцог приглашает всех в храм, чтобы обвенчать три влюбленных пары. Тезей вместе с гостями смотрит постановку ремесленников. После просмотра пьесы все готовятся ко сну.

У: Молодцы! Ребята, а кто автор этой пьеса?

О: Уильям Шекспир

У: Верно! Что вам еще запомнилось из прошлого урока?

О: Мы слушали увертюру к пьесе «Сон в летнюю ночь»

У: Что такое пьеса?

О: Пьеса – это любое драматическое произведение, предназначенное для постановки в театре.

У: Верно! А вы знаете, как оно переводится с французского языка?

О: Слово происходит от французского piece, что переводится как «отрывок» или «произведение». Авторов пьес называют драматургами. По жанрам пьесы делят на трагедии, комедии, драмы, водевили и другие.

У: Какие вы молодцы! Ребята, а что такое увертюра? Кто-нибудь знает?

О: Увертюра - это небольшое оркестровое вступление, создающее общее настроение всей оперы.

У: Хорошо! Вспомните, кто является автором увертюры, которую вы слушали на прошлом уроке? Вспомнить поможет вам портрет, который представлен на доске!

О: Это Феликс Мендельсон

У: Верно!

III. Открытие новых знаний.

У: Ребята, по всему миру существует множество композиторов, которые считаются классиками, о зарубежных композиторах-классиках мы уже говорили, пришли время поговорить о русских композиторах-классиках. Сегодня мы поговорим о трех таких композиторах. Первый – М. И. Глинка.

У: Ребята, что вы знаете о М. И. Глинке?

О: Он автор-основоположник русской классической музыки. Родился 20 марта 1804 года в селе Новопасское.

У: Замечательно! А с какими произведениями М.И. Глинка вы знакомы?

О: «Камаринская» симфоническая сюита, опера «Руслан и Людмила», романс «Жаворонок».

У: Второй – С. В. Рахманинов. Ребята, что вы знаете о С. В. Рахманинове?

О: Он композитор, дирижер, пианист, который родился 1 апреля 1873 года в Семеново в Новгородской губернии

У: Какие произведения С. В. вы знаете?

О: «Фортепианный концерт №1», «Симфония №1»

У: И последним из нашего списка является один из знаменитых композиторов страны, о котором вы точно многое знаете, да и его произведения звучат на каждом углу: в рекламе по телевизору, в мультфильмах и т.д. Кто же это, как вы думаете?

О: П. И. Чайковский!

У: Именно так! Речь идет о П. И. Чайковском. Молодцы! Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Русские композиторы-классики - П. И. Чайковский, М. И. Глинка, С. В. Рахманинов».

  1. Вступительное слово учителя

У: М. И. Глинка является первым композитором, поднявшим русскую музыку на мировой уровень. Родился он 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии в отцовском имении.

Детство Глинки прошло в деревне, поэтому ему зачастую приходилось слышать народные песни. Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки. Глинка наравне с Пушкиным считается родоначальником нового художественного творчества, только не в поэзии русского языка, а в музыке. Он написал следующие произведения: оперы «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», «Симфония на две русские темы»

С. В. Рахманинов - один из лучших пианистов своего времени. Родился 1 апреля 1873 года в Семёново, Старорусском уезде Новгородской губернии. С раннего детства Сергей увлекался музыкой, поэтому его отдали на обучение в консерваторию Санкт-Петербурга на отделение фортепиано. В начале его музыкальной деятельности он терпел неудачи, однако в 1901 году он создал свои знаменитые 2-й и 3-й Фортепианные концерты и Вторую симфонию. В 1917 году он уехал в Скандинавию на гастроли, но лишь в 1941 году он создал новое произведение «Симфонические танцы». И сейчас С. В. является композитором, произведения которого входят в коллекции любимых. Его произведениями являются «Концерт для фортепиано с оркестром №2», опера «Алеко»

П. И. Чайковский – один из величайших композиторов в истории музыки. Родился 25 апреля (7 мая)1840 года в поселке Воткинск Вятской губернии. Детство провел в своем поселке, окруженный большим количеством людей: в их доме жили он, его братья, сестры, родители, тетя, племянницы. В его семье очень любили музыку: отец в юности играл на флейте, мать – на арфе, фортепиано и пела романсы. С самого детства музыкальным воспитанием детей занимались соответствующие люди, и именно в детстве Петр, благодаря своей маме, сильно полюбил фортепиано, а затем, в 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества в класс «композиция». Сейчас он считается одним из величайших композиторов в истории музыки, произведения которого слушают в каждом уголке мира. Он написал следующие произведения: балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», опера «Евгений Онегин»

  1. Работа с учебником

У: Ребята, на ваших партах лежат листы с историей создания увертюры-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта». Сейчас мы с вами познакомимся с ней, но перед этим я хотела бы спросить, что такое увертюра. (см. на послед. стр.)

О: Увертюра - это небольшое оркестровое вступление, создающее общее настроение всей оперы.

У: Увертюра – это оркестровое вступление к опере, балету, которое подготавливает слушателей к предстоящему действию. Ребята, сейчас мы с вами прослушаем фрагмент «Ромео и Джульетта», после чего вы мне скажете, что вы представляли при прослушивании.

  1. Слушание увертюры-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»

Беседа после прослушивания:

У: Какие чувства возникли у вас при прослушивании?

О: страх, встревоженность.

У: Что вы представляли при прослушивании?

О: Темный лес, по которому пробирается человек.

У: Какими прилагательными или существительными вы можете охарактеризовать услышанное?

О: Скорбь, печаль, встревоженность; зловещая, темная, грозная, надломленная.

У: Ребята, а изменяется ли мелодия или она на протяжении всего времени одна и та же?

О: Изменяется. В какие-то моменты она очень мрачная, а в какие-то моменты появляются нотки величественности.

У: Молодцы! Вы очень хорошо меня слушали и правильно ответили на мои вопросы.

  1. Исполнительство – разучивание песни: «Я ли в поле да не травушка была» (музыка – П. И. Чайковский, слова – Иван Захарович Суриков)

У: Ребята, а теперь мы с Вами должны разучить новую песню «Я ли в поле да не травушка была», послушайте её и скажите, о чём поётся в песне? (слушание песни)

У: Итак, о чем поется в этой песне?

О:

У: Как вы думаете это народная песня или ее написал автор?

О: Народная; Написал автор

У: Автором музыки является Петр Ильич Чайковский. Автор слов – И. З. Суриков.

У: Ребята, посмотрите внимательно в текст песни, встретились ли вам в нем незнакомые слова?

О: Что такое «серп»?

У: Ручное орудие в виде изогнутого полукругом мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков с корня.

О: Что такое «сноп»?

У: Связка сжатых стеблей с колосьями

О: Что значит «склали»?

У: Это значит «класть, складывать», всем все понятно?

О: Да!

У: Приступаем к разучиванию песни. Я буду говорить вам слова по строчкам, а вы повторять за мной.

Я ли в поле да не травушка была,
Я ли в поле не зелёная росла;
Взяли меня, травушку, скосили,
На солнышке в поле иссушили.

Ох ты, горе моё, горюшко!
Знать, такая моя долюшка!

Я ли в поле не пшеничушка была,
Я ли в поле не высокая росла;
Взяли меня срезали серпами,
Склали меня на поле снопами.

Ох ты, горе моё, горюшко!
Знать, такая моя долюшка!

Я ли в поле не калинушка была,
Я ли в поле да не красная росла;
Взяли калинушку поломали
И в жгутики меня посвязали.

Ох ты, горе моё, горюшко!
Знать, такая моя долюшка!

Я ль у батюшки не доченька была,
У родимой не цветочек я росла;
Неволей меня, бедную, взяли
И с немилым седым повенчали.

Ох ты, горе моё, горюшко!
Знать, такая моя долюшка!

У: Молодцы! А теперь мы исполним эту песню, будьте внимательны. При исполнении песни чётко произносите слова. (исполнение песни)

У: Отлично!

  1. Исполнительство – повторение песни: «Сирень» С. В. Рахманинова

У: Ребята, а сейчас каждый ряд по очереди буду петь «Сирень» С. В. Рахманинова на оценку. Напоминаю, что музыку сочинил сам Рахманинов, а автором слов является Екатерина Бекетова. Перед сдачей на оценку, мы повторим слова. (исполнение песни со словами). Не забывайте, что при пении вы должны сидеть ровно.

По утру, на заре,
По росистой траве
Я пойду свежим утром дышать;
И в душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду своё счастье искать…
В жизни счастье одно
Мне найти суждено,
И то счастье в сирени живёт;
На зеленых ветвях,
На душистых кистях
Мое бедное счастье цветёт.

У: Хорошо! Сейчас по очереди каждый ряд будет исполнять по четыре строчки.

У: Вы все молодцы!

III. Рефлексия.

У: Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили на уроке?

О: О русских композиторах-классиках

У: Кто к ним относится?

О: М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов

У: Что вы можете сказать о каждом из классиков?

О: М. И. Глинка является основоположником русской классической музыки. Он написал такие произведения: опера «Иван Сусанин», увертюра «Руслан и Людмила» и т.д.

П. И. Чайковский считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Им созданы такие композиции: балет «Щелкунчик, балет «Лебединое озеро» и т.д.

С. В. Рахманинов - один из лучших пианистов своего времени и как композитор один из последних великих представителей романтизма в русской классической музыке. Его произведениями являются «Концерт для фортепиано с оркестром №2», опера «Алеко» и т.д.

У: Как звучит тема нашего урока?

О: «Русские композиторы-классики – М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов».

У: Верно, ребята! А сейчас каждый из вас решит тест, правильно решения которого вы затем проверите друг у друга. (см. на последней странице)

IV. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У: Ребята, вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными ребятами, внимательно слушали. Я надеюсь, что вам понравился урок!

V. Домашнее задание:

У: Вашим домашним заданием будет нарисовать то, что вы представляете себе при прослушивании либо произведения «Ты, соловушка, умолкни», либо «Ромео и Джульетта».

У: Ребята спасибо, урок окончен!

Используемая литература:

1. УМК «Школа России»: учебник, рабочая тетрадь: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С

2. Интернет ресурсы: «Google, Википедия»

Приложение:

1. План-конспект урока музыки;

2. П. И. Чайковский «Ромео и Джульетта», формат mp3;

3. С. В. Рахманинов «Сирень», формат mp3;

4. «Я ли в поле да не травушка была», формат mp3;

Тест по теме «Русские композиторы – классики», 4 класс.

  1. Выберите правильное утверждение:
  1. П. И. Чайковский, И. С. Бах являются русскими композиторами
  2. Вольфганг Амадей Моцарт – основоположник русской классики
  3. Одними из представителей русских композиторов-классиков являются П. И. Чайковский, М. И. Глинка, С. В. Рахманинов

  1. Кого считают основоположником русской классической музыки?

а) С. В. Рахманинова

б) А. П. Бородина

в) М. И. Глинка

г) Н. А. Римского-Корсакова

  1. Соотнесите композиторов и названия их произведений (к каждой букве подберите подходящую цифру)

А. П. И. Чайковский

Б. С. В. Рахманинов

В. М. И. Глинка

1. «Концерт для фортепиано с оркестром №2»

2. «Жаворонок»

3. «Симфония №5»

  1. Напишите имя, отчество и фамилию композитора, который является автором увертюры- фантазии «Ромео и Джульетта»

  1. Выберите верное утверждение:
  • Увертюра – это вступительная музыка, которая открывает оперу, балет
  • Увертюра – это заключение в произведении
  • Увертюра – это время, которое отведено на сочинение произведения

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского

Мысль о создании произведения по мотивам известнейшей трагедии Шекспира возникла у П. И. в самом начале творческого пути. В 1868 году Чайковский был весьма увлечён известной певицей Дезире Арто. Однако, вскоре уехав на гастроли, девушка вышла замуж за другого. Это сильно подорвало душевное состояние композитора. Под впечатлением от несчастной любви он начал работу над своей увертюрой-фантазией «Ромео и Джульетта». Известно, что Чайковский обсуждал эту идею с Милием Балакиревым. Тот, в свою очередь, всячески поощрял затею Петра Ильича и даже предлагал разные наброски для начала работы. Благодаря помощи Балакирева сочинение продвигалось весьма быстро и уже к весне 1870 года было полностью закончено. Первое исполнение увертюры, которую Чайковский посвятил Милию, состоялась 4 марта 1870 года, однако Милий Алексеевич остался весьма недоволен получившимся сочинением и указал на некоторые замечания Чайковскому. После этого композитор принялся перерабатывать нотную запись муз. произведения. Последующие редакции оказались наиболее успешными, чем первая. Во время своей поездки в 1881 году в Берлин и Прагу Петр Ильич сам дирижировал ее исполнением, а позднее и в Санкт-Петербурге в 1892 году.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии

Дата: 18. 05. 2023 г.

Время: 12:10-12:50

Место: МБОУ «Славская СОШ»

Тема: «Весенние цветы – ромашки»

УМК: «Школа России», Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

Класс: 4

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с различными видами весенних цветов, умению создавать из цветной бумаги и картона ромашки.

Задачи:

Образовательные: расширять знания у обучающиеся о существовании большого количества видов весенних цветов, учить создавать из цветного картона и бумаги ромашки.

Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое воображение, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету технология, воспитывать у обучающихся умение правильно организовывать своё рабочее место (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы, экономное расходование материала, безопасность при работе)

Планируемые результаты:

Предметные: знают о существовании большого количества видов весенних цветов, умеют создавать из цветного картона и бумаги ромашки.

Метапредметные:

Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; находят и выделяют под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; ищут и отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы, осуществляют самоконтроль и оценку своей деятельности; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное); строят связное высказывание по предложенной теме; оказывают в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

Личностные: обучающиеся проявляют умение правильно организовывать своё рабочее место (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы, экономное расходование материала, безопасность при работе), проявляют уважительное отношение к иному мнению, труду; проявляют положительные эмоции к прекрасному, проявляют мотивацию к учению через практическую деятельность.

Оборудование: учебник, цветной картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей.


Ход урока

  1. Организационный момент

У: Добрый день, ребята!

О: Здравствуйте!

У: Меня зовут Рузанна Арменовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

У: Подравняйтесь.

У: Присаживайтесь.

У: Проверьте, все ли лежит у вас на рабочих столах? На них должны лежать: рабочая тетрадь, учебник, пенал.

У: Все лишнее, пожалуйста, уберите в портфель. Портфели закройте и повесьте на крючок, чтоб освободить проход.

У: Начинаем урок:

Для ребят звенит звонок.

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдет ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

  1. Актуализация знаний. Постановка цели урока

У: Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать студию «Подарки»

У: Чтобы узнать тему нашего сегодня урока предлагаю оглянуться вокруг и ответить на следующие вопросы:

У: Какое сейчас время года?

О: Весна

У: Что вылезает, когда начинает сходить снег и появляются первые проталины?

О: Подснежники

У: Верно. Что такое подснежники?

О: Цветы

У: Верно. Так какая же тема нашего сегодняшнего урока?

О: Весенние цветы

У: Правильно.

У: Верно. Как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем?

О: Узнаем, какие существуют весенние цветы.

У: Правильно

  1. Работа по теме урока
  1. Беседа

У: Ребята, вы можете сказать, какие цветы являются весенними?

О: Да. Тюльпан, подснежник, нарцисс, ромашка.

У: Почему вы так думаете?

О: Потому что эти цветы начинают цвести весной.

У: Правильно. Ребята, на доске вы можете увидеть картинки различных цветов (подснежник, герань, пионы, тюльпан) – все ли они являются весенними?

О: Нет. Герань и пионы не являются весенними цветами.

У: В нашей мире насчитывается от 250000 до 400000 видов цветов. Цветы бывают садовыми, полевыми, лесными. К садовым относятся: розы, георгины, пионы и т.д. К лесным: фиалка, ландыш, подснежник.

У: Знаете ли вы, какие цветы являются полевыми?

О: Ромашка, одуванчик, лютик, василек.

У: Видели ли вы эти цветы?

О: Да.

У: Похожи ли эти цветы друг на друга?

О: Нет.

У: Верно, а чем же цветы отличаются друг от друга?

О: Например, окраской, внутренним и внешним строение, правилами ухода за собой

У: Вы большие молодцы!

Работа по учебнику

У: Посмотрите на страницу учебника 96. Рассмотрите рисунки на стр. 96, 97. Что объединяет такие разные изделия?

О: это все - аппликации

У: Верно. Из какого материала сделаны цветы в горшках на стр. 97?

О: из переплетной бумаги

У: Верно, молодцы.

Анализ образца. Планирование работы

У: Сейчас мы вспомним свойства картона и бумаги. Предлагаю сначала положить картон и бумагу на стол и подуть на них. Что с ними происходит?

О: Они улетают

У: Что произойдет с ними, если потянуть картон или бумагу обеими руками за края?

О: они порвутся

У: Что случится с картоном, бумагой, если окунуть их в воду?

О: они намокнут

У: Пощупайте разные виды картона: гофрированный и обыкновенный. Есть ли между ними разница?

О: Да, есть. Гофрированный картон более плотный, чем обыкновенный.

У: Какой вывод мы можем сделать?

О: Картон и бумага имеют свойства рваться, намокать, картон также может быть различным по плотности.

У: Верно.

  1. Физкультминутка

У: Сейчас мы с вами немного отдохнем.

У: Встаньте из-за своих парт, так, чтобы не мешать друг другу, и чтоб вам ничего не мешалось под ногами.

У: Я буду выполнять движения, сопровождая их словами, а вы за мной повторяйте и запоминайте.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – труда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

  1. Продолжение работы по теме урока

У: Сейчас вы будете работать в парах для того, чтобы пронаблюдать, можно ли картон и бумагу вернуть в первоначальный вид.

У: Возьмите лист бумаги, сомните его и расправьте обратно

У: Теперь сделайте то же самое с картоном.

У: Можно ли сказать, что бумага стала прежней? Ответ по поднятой руке

О: Нет, бумага не стала прежней

У: Что произошло с картоном? Ответ по поднятой руке

О: Картон также не стал прежним

У: Правильно

У: Могут ли тогда аппликации вернутся в прежнее состояние?

О: Нет, потому что аппликация изготовлена из картона и бумаги

У: Что можно приклеить в аппликации с помощью клея?

О: Можно приклеить в аппликации помощью клея картон и бумагу.

У: Вот это и мы будем делать в разделе «Подарки».

Практическая работа

У: Ребята, поднимите руки те, кто уже умеют делать цветы из бумаги. Сегодня мы будем делать ромашку.

У: Посмотрим памятки на страницах 136, 137, которые напомнят нам, как нужно правильно вырезать и размечать детали по образцу. Вспомним также, как нужно работать с клеем.

У: Чтобы правильно вырезать фигуру, нужно взять ножницы за ручки лезвием вверх и вырезать фигуру над столом, ни в коем случае не наклоняясь близко к ножницам, не спеша, аккуратно вырезая. Чтобы правильно размечать детали по образцу, необходимо образец наложить на картон или бумагу, и, положив на образец что-то тяжелое, что будет придерживать его и не мешать обводить, начать обводить, а затем обязательно проверить, сходится ли то, что у нас получилось с образцом. Клей ни в коем случае не употребляем, его не размазываем по столу, не оставляем его открытым, клеем только на клеенке либо на отдельном листке, но не на столе или на воздухе.

У: Теперь начнем делать аппликацию.

У: Какие вы молодцы, все отлично справились.

  1. Рефлексия. Итог урока

Наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог.

У: Что нового вы сегодня узнали? Ответ по поднятой руке

О: Сегодня мы подробнее узнали о видах цветов.

У: Какие виды цветов бывают?

О: полевые, лесные, садовые.

У: Аппликацию чего мы сегодня создавали?

О: Ромашки.

У: Молодцы. Мне понравилось с вами работать, сегодня вы были внимательны на уроке, выполняли работу аккуратно и активно работали.

У: Можно убирать с парт все материалы. Будьте аккуратны с ножницами!

У: Спасибо за урок, до свидания!



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Организационно - деятельностный компонент

Дата: 2023г.

Время: 9:25-10:05

Место: МБОУ «Славская СОШ»

Участники (класс): 4 «Б» класс

Целевой компонент урока

Тема урока: «Подвижные игры»

Место проведения: спортивный стадион.

Инвентарь и оборудование: свисток, скакалки 3х, мел\веревка

Конспект составила обучающаяся 22-шк. группы Тумасоните Рузанна

Цель: организация деятельности обучающихся 4 «б» класса по ознакомлению с подвижными играми: «Кто дальше?», «Фигуры», «Караси и щуки»

Задачи:

Образовательные:

  1. Разучить подвижные игры: «Кто дальше?», «Фигуры», «Караси и щуки»;
  2. Повышать мотивацию учащихся к занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

  1. Способствовать всестороннему развитию организма;
  2. Укреплять сердечно-сосудистую и кровеносную системы, опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные:

  1. Привить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  2. Воспитывать чувства ответственности, коллективизма, сплоченности, взаимопомощи;
  3. Развивать выносливость, гибкость, силу, быстроту;
  4. Воспитывать морально-волевые качества.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  1. Умеют играть в подвижные игры: «Кто дальше?», «Фигуры», «Караси и щуки».

Личностные УУД:

  1. Ориентируются на самоанализ и контроль результата.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач
  • Коммуникативные: с помощью речи достигают цели
  • Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленными задачи и условиями ее реализации.

Тип урока: комбинированный урок.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

10-14

мин

  1. Построение

  1. Сообщение задач урока.

  1. Ходьба и её разновидности:
  1. - на носках, с высоким подниманием бедра;
  2. - на пятках, руки на пояс;
  3. – с положением рук к плечам;
  4. – обычная.

  1. Бег и его разновидности:

а) обычный

б) на внешней стороне стопы

в) с изменением направления по свистку

  1. Ходьба, восстановление дыхания

  1. Перестроение для проведения ОРУ в колонну по три

ОРУ на месте

а) Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. наклон головы вперед;
  2. наклон головы назад;
  3. наклон головы влево
  4. наклон головы вправо.

б) Повороты головы

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. наклон головы вправо;
  2. и.п;
  3. наклон головы влево
  4. и.п.

в) Рывки руками

И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1 – 2 – рывки руками перед грудью;
3 – 4 - поворот вправо, руки в стороны;
5 – 6 – перед грудью;
7 – 8 – поворот влево, руки в стороны;

г) Наклоны туловища

И.п. - узкая стойка, руки на пояс:
1 –наклон туловища вперед;

2 – наклон туловища назад;

3 – наклон туловища влево;

4 –наклон туловища вправо.

Д) Наклоны к правой и левой ноге

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:
1 – наклон к левой ноге;

2 – наклон к правой ноге;

3 – наклон к левой ноге;

4 – наклон к правой ноге;

Е) Приседания

Ж) Вращение голеностопного сустава

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

1- 4 – вращение в правую сторону;

5 – 8 – смена ноги, вращение в левую сторону.

З) Прыжки на двух ногах

6. Перестроение для проведения специально беговых и прыжковых упражнений в одну шеренгу

7. Игра «Пятнашки»

1’30”

1’30”

3’

20м

20м

20м

20м

3’

20м

20м

40м

30’’

2’

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

6 раз

20 раз

6 раз

20 раз

30’’

3-5’

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая, смотрим вперед.

Сегодня на уроке мы познакомимся с такими подвижными играми как «Караси и щуки», «Фигуры» и «Кто дальше?»

Руки на пояс, на носках с высоким подниманием бедра – МАРШ!

На пятках – МАРШ!

Руки к плечам, шагом – МАРШ!

Без задания – МАРШ!

Бегом – МАРШ! (Смотрим вперед, из строя не выбегаем)

Руки на пояс, бег на внешней стороне стопы – МАРШ!

Бегом – МАРШ! По свистку изменяем направление в противоположную сторону.

Руки через стороны вверх – вдох, наклон, руки вниз - выдох

«За направляющим, налево в колонну по три - МАРШ! Дистанция 2 шага. «Направляющий на месте, стой, раз, два. Класс, нале-ВО! 1, 2»

Держим спину прямо.

Держим спину прямо.

Выполнять под счёт учителя.

Выполнять под счет учителя. Ноги не сгибаем.

Выполнять под счет учителя. Ноги не сгибаем.

Ноги на ширине плеч. Приседаем до конца.

Держим спину прямо, стараемся держать равновесие.

Прыгаем выше.

Перестроение из колонны в одну шеренгу.

В одну шеренгу, стано-ВИСЬ!

Правила игры:

По команде водящего: «1, 2, 3. Беги!» игроки разбегаются по всему полю, водящий же догоняет всех и «пятнает» их. Тот, кого поймал водящий становится новым водящим и выполняет то же самое, только предыдущего водящего он не может пятнать.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

23-25

мин

  1. Построение

  1. Инструктаж по технике безопасности

  1. Игра «Кто дальше?»

  1. Ходьба с восстановлением дыхания

  1. Игра «Фигуры»

  1. Ходьба с восстановлением дыхания

  1. Игра «Караси и щуки»

  1. Построение в одну шеренгу

5-7’

1’

4-6’

1’

4-6’

1’

9’

10-15’’

Класс, на месте стано-ВИСЬ!1, 2.

Начинаем и заканчиваем играть только по команде учителя. Слушаем внимательно, не деремся, не толкаемся, никуда не убегаем. Шнурки на кроссовках завязываем, снимаем или, наоборот, надеваем кофты, курты – в зависимости от того, холодно вам или тепло.

Правила игры: проводятся две параллельные линии – страт и финиш – на старте стоят 2-4 ребенка со скакалками, по сигналу учителя они начинают прыгают вперед. Победит тот, кто первый пересечет линию финиша.

Шагом- МАРШ! Руки вверх – вдох через нос, руки вниз- выдох через рот.

Правила игры: выбирается водящий, остальные разбегаются по игровому полю. Водящий говорит(игроки в это время двигаются): «Море волнуется - раз, море волнуется – два, море волнуется – три, все фигуры на месте – замри!». После этих слов все фигуры замирают, а водящий обходит них и выбирает тех, кто шевелятся, один из них становится новым ведущим.

Шагом- МАРШ! Руки вверх – вдох через нос, руки вниз- выдох через рот.

Правила игры: по сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки". Если получится загнать «Шуку» в корзину, то все «караси» отпускаются и выбирается новая «Щука».

В одну шеренгу, стано-ВИСЬ!

З

А

К

Л

Ю
Ч.

Ч

А

С

Т

Ь

3-5

мин

  1. Построение в шеренгу

  1. Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание

  1. Организованный выход со стадиона

1’

2’

30’’

1’

В одну шеренгу, стано-ВИСЬ! 1, 2. Подравнялись по линии, пятки вместе,

Чему на уроке мы сегодня научились? Вам понравились игры?

Мальчики и девочки ежедневно прыжки на одной, двух ногах и с одной на другую 10х2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа производственной практики по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего профессионального образования (далее – СПО...

Дневник по производственной практики

Дневник является основным документом подтверждающим прохождение производственной практики.Учащийся несет ответственность за ведение и сохранность дневника производственной практики.3. Дневник заполняе...

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Информационная страницаСостав отрядаПлан-сетка отрядной работыРаспорядок дняГрафик дежурства и выходных дней важатого...

Дневник по производственной практике для студента

  Дневник по производственной  практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями  государст...

Отзыв о профессиональной деятельности Луценко А.А. учителя-методиста производственной практики студентки Карпушкиной С.Н.

Отзыв о профессиональной деятельности Луценко А.А. учителя-методиста производственной практики студентки Карпушкиной С.Н....

Производственная практика "Формирование методических компетенций"

Практика по получению профессиональных умений и опыту профессиональной деятельности....

Производственная практика "Формирование методических компетенций"

Производственная практика — практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального прои...