Производственная практика "Формирование методических компетенций"
учебно-методический материал
Производственная практика — практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zyablova_matematika_no_1.docx | 23.99 КБ |
zadanie_1.docx | 14.05 КБ |
zyablova_praktika_no_2.docx | 23.87 КБ |
zadanie.rassuzhdenie.docx | 13.62 КБ |
viktorina.pptx | 1.3 МБ |
praktika_2_zadanie_3.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Задание № 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Выполнила Зяблова Светлана Романовна
Тема урока: Умножение и его свойства. Умножение на ноль и один
Класс 4 Б
Цель урока: Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления
Задачи урока:
Дидактические:
- Учиться применять правила умножения на ноль и один;
- Научить использовать навык умножения используя свойства
Развивающие:
- Развивать умение умножать на ноль и один;
- Развивать познавательный интерес к теме умножения
Воспитательные:
- Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом;
- Воспитывать чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Ресурсы урока: Ноутбук, презентация урока, учебник, карточки.
ХОД УРОКА
Этапы Урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г- групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностн ые | ||||||||
Организационный этап | Проверка подготовленности класса | Беседа | Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная работа. | - | - | - | К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | Положительное отношение к уроку |
Постановка цели и задач урока, Актуализация знаний | Направить деятельность учащихся на определение темы и постановку целей урока, создание проблемной ситуацией | Диалог-общение, частично-поисковый | Чтобы тему урока узнать нужно вставить числа, чтобы равенства стали верными: а х .. .=а а х…=0 … х а=а … х а=0 Сформулируйте тему урока, цели урока. – Что мы называем умножением? – Какие свойства умножения вы знаете? На столах лежат карточки. Сейчас мы проверим знания которые вы получили ранее 706кг = …ц..кг 365см = ..м..см 190мин= ..ч..мин 6509м=…км..м 1902г=…кг..г 659мм=..дм …см…мм 84мин=…ч…мин 846кг=…ц…кг 5634м=…км…м 3406г=…кг…г Теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверти друг у друга ошибки | Слушают учителя а х 1=а а х 0=0 1 х а=а 0 х а= 0 - умножение на 0 и 1 - это арифметическое действие, в котором первое число повторяется в качестве слагаемого столько раз, сколько показывает второе число. Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется. 706кг=7ц6кг 365см=3м65см 190мин=3ч10мин 6509м=6км 509м 1902г=1кг902г 659мм=6дм 5см 9мм 84мин=1ч24мин 846кг=8ц46кг 5634м=5км634м 3406г=3кг406г | Фронтальная работа , Парная работа | Презентация | Самоконтроль | Развивать интерес к различным видам деятельности. | Р: сотрудничество с учителем ставить учебные задачи К: корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познавательной активности |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Обеспечить восприятие, осмысление. | Диалог-общение, частично-поисковый. | № 326.(устно) Приложение № 1 – Как найти неизвестный множитель? № 328. (работа в паре) Приложение № 2 | Решают упражнение устно -чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. -Работают в парах, составляют задачи по выражению | Фронтальная работа | Презентация, учебник | Самоконтроль | Составляют задачи по выражению, выполняют устное умножение | К: строят понятные речевые высказывания; Р:принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи | осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. |
Физкультминутка | Разрядить обстановку. Дать возможность детям отдохнуть. | - | Выполним упражнение “Сбрось усталость”. Почувствовал утомление, выполни упражнение. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, склоните голову к груди. Плавно покачиваясь, встряхните головой. Сбросили усталость? Потянуться столько раз, сколько будет 7 * 1, Присесть столько раз, сколько будет 1 * 6, Подпрыгнуть высоко столько раз, сколько будет 10 * 0 Наклониться столько раз, сколько будет 5 * 1 | Выполняют движения | Фронтальная работа. | - | - | - | - | - |
Обобщение и систематизация знаний | Установить правильность и осознанность изученного материала. | Деятельностный | № 330. Вызываем одного ученика к доске № 331 Вызываем учащихся к доске (Приложение № 3)
| № 330 Прошли – – 16 км. Всего – ? км. Осталось – ? км. 1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь. 2) 128 – 16 = 112 (км). Ответ: 112 км осталось пройти. | Фронтальная работа | Презентация, учебник | Взаимоконтроль | Расширять кругозор учащихся | Р: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; К:формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Проявлять интерес к заданной теме |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | - | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Ст 76 № 329 | -Записывают домашнее задание. | - | - | - | - | - | - |
Итог урока. Рефлексия | Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся | Диалог-общение | – Что сегодня изучили, вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Что по этой теме вам кажется непонятным? Оценить свою работу на уроке. С помощью мишень (Приложение № 4) - Молодцы, хорошо поработали! Наш урок окончен! | - Отвечают на вопросы | Фронтальная работа. | - | Самоконтроль | Научились применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления | Р: Осознание качества и уровня полученных знаний П:Умение систематизировать, обобщать изученное | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; |
Приложение №1
a | 24 | 25 | 52 | 18 | 16 | 12 | 21 |
b | 5 | 1 | 0 | 3 | 6 | 7 | 3 |
a*b | 120 | 25 | 0 | 54 | 96 | 84 | 63 |
Приложение № 2
1) В магазин привезли 4 мешка сахара, по 16 кг сахара в каждом мешке. Сколько всего сахара привезли в магазин?
16 • 4 = 64 (кг)
Ответ: привезли 64 кг сахара.
2) В огороде растёт морковь — 4 ряда, в каждом ряду по 16 морковок. Сколько всего моркови растёт в огороде?
16 • 4 = 64 (шт.)
Ответ: в огороде растёт 64 морковки.
3) Коля купил 4 набора карандашей, по 16 карандашей в каждом наборе. Сколько всего карандашей купил Коля?
16 • 4 = 64 (к.)
Ответ: Коля купил 64 карандаша.
Приложение № 3
Приложение № 4
Предварительный просмотр:
Задание №1
Составление плана практического исследования по направлению ВКР
Направление (тема) ВКР: Особенности преподавания литературы периода Великой Отечественной войны, как средство формирования нравственных качеств младших школьников.
Цель практического исследования: Сформировать представления об особенностях преподавания литературы периода Великой Отечественной войны, как средство формирования нравственных качеств младших школьников.
№ | Название этапа | Цель этапа | Средства достижения цели | Задачи промежуточного этапа |
1 | Констатирующий | Определить уровень знаний о Великой Отечественной войне | Методика «Содержание и особенности преподавания литературы в начальных классах» | Изучить визуальное представление об Великой Отечественной войне |
Методика «Особенности изучения эпических и лирических произведений о войне в школе» | Определить уровень знания детей произведений периода Великой Отечественной войны | |||
Методика «Методы и приемы преподавания темы ВОВ» | Определить уровень знаний у детей по информации ВОВ. | |||
2 | Формирующий | Организация деятельности учащихся по развитию нравственных качеств младших школьников | Разработка и реализация программы по внеурочной деятельности по теме: «Великая Отечественная война» | Изучение главных моментов ВОВ, прочтение произведений написанных в этот период, выступление с проектом по произведению, которое выбрал каждый из учащихся. |
3 | Контрольный | Определение динамики роста уровня знаний о произведениях ВОВ | cм.п.1 | Определение достигнутого уровня. |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Самостоятельная работа студента
«Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене»
Выполнила:
студентка 4 курса группы 44 Н
Зяблова Светлана Романовна
ГБПОУ ВО «ГПК»
Учитель начальных классов
Проверила:
Булавинцева Татьяна Ивановна
Преподаватель ГБПОУ ВО «ГПК»
Воронеж
2021
Перед нами стоит задача выяснить, как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене.
Для начала узнаем что такое контроль?
Контроль - это властное целенаправленное воздействие одних людей на поведение других для того, чтобы убедиться в правильности чего-либо.
Каждый человек мечтает быть счастливым, добиться успеха, создать благополучную семью. Для этого он создает планы, определяет свои цели и задачи, воображая заранее план их решения и собственных действий. Но человеку свойственно отвлекаться, забывать обо всем, что он задумал, поддаваясь сиюминутному желанию или действию, которое совсем не соответствует выбранному плану поступков. Отвлекаясь на мимолетное желание, индивиду свойственно не только забыть о построенных планах, но и сложно вернуться к их осуществлению. Причиной всего этого есть отсутствие у личности способности к контролированию своих поступков, желаний и эмоций. Умение контролировать собственное «Я» – это сила характера индивида, помогающая придержать ненужные эмоции, взять под собственный контроль чувства, способность в любой момент действовать целенаправленно, сдерживать импульсивные побуждения, при этом следовать установленным нормам и правилам поведения.
Лишённый самоконтроля собственных эмоциональных состояний и чувств, человек способен легко им поддаться и совершать неконтролируемые, необдуманные поступки. Умение сдерживать и самообладать собой это те качества характера, которых в современном мире не хватает большинству. Ввиду наличия различных видов темперамента и различного воспитания индивидов, очень часто происходят ситуации, называемые конфликтами. Эмоциональность человека, отсутствие навыков самообладания, контроля собственных эмоций, приводит к губительным последствиям, изменениям психического состояния индивида, развитию агрессии. Поэтому, как научиться себя контролировать и не злиться – это вопрос не из простых, однако один из часто задаваемых психологам.
Ицхак Пинтосевич, человек являющийся тренером успеха человеческой жизнедеятельности выразил мнение, что для эффективности и успешности достижения самоконтроля, контроль должен состоять из трех составляющих, которые должны развиваться одновременно:
– первое – субъекту необходимо научиться относиться к себе честно, не обманываться и не создавать иллюзий вокруг;
– второе – контроль должен существовать в двух плоскостях: внутренней и внешней. Контролируя сам выполнение поставленной задачи, человек может поведать о ней своим коллегам или друзьям, при этом пообещав им, если не выполнит в назначенное время, оплатить штраф. Внешний стимул, позволяет не отвлекаться на сторонние занятия, а идти в поставленном направлении;
– третье – контроль своего поведения должен совершаться систематически и только. Если индивид будет заниматься самоконтролем от случая к случаю это будет всего лишь пустой тратой времени, а сам человек уверенный в своих усилиях нацеленных на контроль, будет сетовать на жизнь, судьбу, в последствие разочарование в собственной жизнедеятельности, так как ничего у него не получилось.
Как контролировать себя на уроке? Рекомендации:
...вдруг обнаружилось, что вы можете сказать очень немного.
Рекомендации: не впадайте в панику, а сразу начинайте говорить все, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, из кинокомедии ли, из разговора с родителями или друзьями либо из энциклопедии. В процессе в голову могут прийти какие-либо мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного в классе или прочитанного.
...на полуслове вы забыли, о чем надо говорить.
Рекомендации: прежде всего, не «теряйте голову». Сохраните спокойствие, хотя бы внешнее — такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможете, другими словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так — смело продолжайте ответ. Если нет — посмотрите на одноклассников, иногда помогает….
...вы уже почти закончили отвечать, и тут-то, наконец, вспомнили, о чем хотели сказать, когда «потеряли мысль», или о чем забыли сказать.
Рекомендации: ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще забыл сказать о ...» Говорите, например, так: «Вернемся к (название пункта плана). Я хотел бы добавить...» или так: «Кроме того, надо сказать, что ...», «Следует подчеркнуть».
...учитель в резкой и неприятной форме перебивает вас, требует что-то уточнить, повторить. Или еще хуже, одноклассники «кидают» неприятные реплики. Кажется, что все сговорились вас завалить.
Рекомендации: отвлекитесь от этого. От вас требуется мужество и собранность, умение не показывать обиду. Сконцентрируйте внимание на точном ответе. Отвечайте четко и коротко. Только так вы сможете доказать, что к вам относятся несправедливо. Ни в коем случае не показывайте, что разозлились, и не старайтесь вызвать жалость к себе. Самое эффективное — сохранить чувство собственного достоинства и с достоинством держаться.
...вы оговорились, и все стали смеяться.
Рекомендации: не переживайте. Это может случиться с каждым. Оговариваются даже профессионалы — дикторы радио и телевидения. Посмейтесь вместе со всеми — и все. Если же оговорку кроме вас вообще никто не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не произошло.
...вам задают дополнительный вопрос.
Рекомендации: не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится этот вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совсем немного;
...вы ошиблись.
Рекомендации: ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если же не уверены, правилен ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале.
...вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали.
Рекомендации: не вступайте в спор, не доказывайте. Если вы уверены в своих знаниях, попробуйте спокойно и аргументировано доказать свою точку зрения.
Упражнения для коррекции своего поведения
Упражнение «Спокойные и агрессивные ответы»
Цель: формирование адекватных реакций в различных ситуациях.
Каждому участнику предлагается продемонстрировать в заданной ситуации спокойные, уверенные и агрессивные ответы. Для каждого участника используется только одна ситуация.
Ситуации:
- друг разговаривает с вами, а вы хотите идти;
- ваш коллега отвлекает вас от важного дела, задает вопросы, которые мешают работать;
- вас кто-то очень обидел.
Упражнение «Стакан»
Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Детям предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ней то, что вы сделали бы в состоянии агрессии. Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.
Обсуждение:
- Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?
- Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
Заключение. Все это-вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище-душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?
Упражнение «Дыхание»
Цель: снятие напряжения, оптимизация эмоционального состояния. Садимся удобно, расслабляемся и закрываем глаза. Сосредотачиваемся на своем дыхании: на вдохе и на выдохе. Выдыхаем беспокойство, усталость, тревогу, а вдыхаем силу, энергию, хорошие чувства. Время выполнения упражнения-5 мин.
Упражнение «Сердитые шарики»
Цель: развитие самоконтроля. Психолог предлагает детям надуть шарики и завязать их. Шарик символизирует тело, а воздух в ней-гнев. Как вытащить этот гнев изнутри? Если не надувать шарик, что с ним произойдет? А с человеком? Как сделать так, чтобы воздух вышел, а шарик остался целым? Может ли человек контролировать свой гнев? Может! В формировании самоконтроля перед агрессией большую роль играет развитие психических процессов: эмпатии, идентификации.
Упражнение «Согласие, несогласие, оценка»
Цель: обучение участников выражать свои чувства без оценок, недовольство и образ. Ведущий объединяет подростков в три подгруппы по цветам светофора. Каждая группа получает лист бумаги форматом А3 и карточку с заданием.
Варианты заданий:
- составьте перечень слов и выражений, с помощью которых выражаете согласие;
- составьте перечень слов и выражений, с помощью которых выражаете несогласие;
- составьте перечень слов и выражений, с помощью которых оцениваете действия или поступки другого. Каждая группа по очереди представляет результаты своей работы. Психолог отмечает, что для эффективного и толерантного общения важно уметь выражать свою точку зрения, не обижая других.
Обсуждение:
- Вам было интересно это упражнение?
- Что вы поняли?
Источники сообщения:
https://cde.osu.ru/courses2/course124/2_5.html
https://psihomed.com/kak-nauchitsya-sebya-kontrolirovat/
https://infourok.ru/pamyatki-dlya-uchaschihsya-shkoli-kontroliruy-sebya-sam-1547345.html
Предварительный просмотр:
Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей
Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире.
Учителю начальных классов необходимо создать условия для продуктивной коммуникации между учениками и между учениками, между учеником и учителем. Младший школьный возраст - оптимальный период для формирования коммуникативных способностей, активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных, речевых умений, способов различения социальных ситуаций.
Одна из ярких особенностей человека – это умение говорить. В том случае, если человек лишается возможности общения, то он перестаёт развиваться, а само общество распадается. Сегодня перед школой стоит сложнейшая задача — воспитать культурную, творческую личность, умеющую найти свое место в сложной, постоянно изменяющейся действительности, поэтому очень важно с ранних лет формировать у детей коммуникативную культуру и навыки общения.
Под коммуникативным умением понимается способность и реальная готовность к общению, к речевому взаимодействию и взаимопониманию. Это умение осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в конкретной речевой ситуации и создавать собственные связные высказывания. Кроме того, коммуникативные умения предполагают овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.
Создание условий в формировании коммуникативной компетенции у младших школьников через разнообразие форм и методов на уроках в начальных классах.
1. Использование физминуток на уроках
2. Работа в группах и мини – группах.
3. Игровые технологии
4. Применение элементов технологии уровневой дифференциации
5. Использование элементы личностно – ориентированного развивающего обучения
6. Проектная деятельность.
7. Использование пословиц, поговорок на уроках
8. Творческий подход в обучении.
- игровые приёмы;
- задания, направленные на развитие творческих способностей и творческого воображения.
Конечно, важную роль в формировании речевой компетенции детей играет и внимательное отношение учителя к речи детей: анализ услышанного; исправление недочетов; помощь в выборе наиболее точных слов.
Работа в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником.
Одно из главных организаций диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между детьми доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семеро козлят Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Ответ
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. Гадкий утенок Ответ
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Емеля Ответ
Мой вопрос совсем не трудный, Он - про город Изумрудный. Кто там был правитель славный? Кто там был волшебник главный? Гудвин Ответ
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Три медведя Ответ
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Золушка Ответ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умение контролировать собственное «Я»
Три составляющих контроля по Ицхак Пинтосевич – субъекту необходимо научиться относиться к себе честно. – контроль должен существовать в двух плоскостях: внутренней и внешней. – контроль своего поведения должен совершаться систематически и только.
Как контролировать себя на уроке?
Упражнения для коррекции своего поведения
Упражнение «Спокойные и агрессивные ответы» Цель: формирование адекватных реакций в различных ситуациях.
Упражнение «Стакан» Цель: эмоциональное осознание своего поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание №1. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Охрана растений" для 3 класса. Данная технологическая карта является продуктом первого дня производственной практики "Ф...
Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Данный документ является продуктом второго дня производственной практики "Формирование методических компетенций". Выступление для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у мла...
Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Выступление для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....
Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....
Задание №4. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Литературная викторина для 1 класса по теме "Русская народная сказка Лиса и Тетерев"...
Задание №5. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Эссе по теме: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей"...
Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у младших школьников"....