Производственная практика "Формирование методических компетенций"
учебно-методический материал
Практика по получению профессиональных умений и опыту профессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студентки: Михина Татьяна Витальевна
Тема урока: «Николай Алексеевич Некрасов «Дедушка Мазай и Зайцы»
Класс: 3 «Б»
Цель урока: знакомство с произведением Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
Задачи урока:
Образовательные: расширить представление детей о душевной щедрости человека на примере поступка главного героя.
Развивающие: развивать творческое воображение учащихся, умение видеть прекрасное, умения исследования текста.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к поэтическому слову
Ресурсы урока: уч. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий часть 1 Литературное чтение 3 класс с. 170-172, компьютер, проектор, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная И-индивидуальная П-парная Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | ||||||||
Организационный мо-мент 2-3 мин | Создать доброжелательную атмосферу урока; мотивировать на работу на уроке | Беседа, демонстрация слайда презентации | Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. (1 слайд) | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль-самостоятельная проверка готовности к уроку. Взаимоконтроль-проверка готовности учащихся к уроку учителем (учитель-ученик, ученик-ученик) | - | К: уметь доброжелательно взаимодействовать друг с другом. Р:организовывать своё рабочее место. | Способствовать формированию мотивации обучения | |
Актуализация знаний 5-6 мин | Повторить пройденный материал | Работа с учебником, беседа, демонстрация слайдов презентации | - С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? - Что вы помните из его биографии? В начале нашей беседы давайте прочитаем вместе отрывок из стихотворения Евгения Евтушенко. Чтение произведения учителем. В заключается идея сказки? Коллективное плавное чтение. - О каких зверях внутри нас говорит автор? - К чему призывает автор Евтушенко? - Сможет ли жадный и злой человек с любовью относиться к природе, ко всему живому? На это способны только люди с богатым внутренним миром, с добрым сердцем, широкой душой. | С Н.А. Некрасовым. Тема стихотворения - единство человека и природы. Идея - раскрытие таких черт как любовь к природе, сострадание и доброта простого человека. Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень. Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает. Нет. | Фронтальная | Учебник Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Использование приобретённых знаний | К: умение слушать и вступать в диалог | Сформировать готовность использовать знания в учебной деятельности и при выполнении упражнений. |
Первичное усвоение новых знаний 3 мин | Сформулировать тему и цель урока | Беседа, демонстрация слайдов | (4 слайд) Приложение 2 Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение, которое назвал «Дедушка Мазай и зайцы». - В какое время года могут происходить эти события? - Что происходит с реками весной?
- Кто знает, как называется такое явление? - Чтобы вы лучше представили природное явление – половодье, давайте рассмотрим репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». (5 слайд) - Как чувствуют себя животные? - Многие из них даже погибают. | Это ранняя весна. Река вышла из берегов, разлилась – стихийное бедствие, природное явление.
| Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Использование приобретённых знаний | Р:формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своих действий, давать оценку своей работе. П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Проявлять эмоционально-ценностное отношение к проблеме. |
Первичная проверка понимания 7- 11 мин | Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. | Работа с учебником, демонстрация слайдов | -Посмотрите на эти слова. Прочитайте первое слово. Как вы его понимаете? Прочтение произведения в 3 раз. – Прочитаем по цепочке наше стихотворение. Беседа по содержанию. – За что Мазай осуждал односельчан? Найдите в тексте. – Как отнеслись односельчане к тому, что Мазай спасал зайцев? Найдите в тексте. – Ради забавы спасал он зайцев? – Как относился он к родной природе? – С какой целью употребляется выражение «лопочут ушами», «дали стречка»? - Вспомните рассказ, зачем приезжал Некрасов в деревню к дедушке Мазаю? - Что же это за охотник, который не стрелял, а спасал зайцев во время половодья? - Какими качествами должен обладать такой человек, который бережно относится к природе, стремится прийти на помощь тем, кто слабее, или в ней нуждается. | Кабы сетями ее не ловили Было потехи у баб, ребятишек,
За ночь больные мои отогрелись… Он наслаждался красотами природы. Да. «…Мои зайчики…» Желают спасти свою жизнь.
(Удивительный охотник - любит природу, с нежностью относится ко всему живому, приходит на помощь тем, кто слабее или в ней нуждается, отличается душевной щедростью) Добротой, отзывчивостью. | Фронтальная | Учебник Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Овладение основамнаглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов. | П: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения |
Физминутка 1 мин | Снять напряжение у учащихся путем переключения на другие виды деятельности. | Выполняют движения физминутки. | ||||||||
Первичное закрепление. 10-15 мин | Научиться применять полученные знания. | Работа с учебником, демонстрация слайдов | Анализ стихотворения. -Только ли ради потехи прокатил он деревней зайчишек? - Как герой относиться к своим односельчанам? Объясните почему? - Огорчало ли это Мазая? - Подтвердите текстом: - Что дедушка Мазай сделал, когда он подплыл к берегу? - Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении? - Какова главная мысль стихотворения? - Как автор относиться к своему герою? Почему? - А как вы относитесь? - Почему так озаглавлено? - Придумайте другой заголовок. «Составь предложения» из 4 слов, начинающихся на эти буквы: | Нет. Они смеялись над, тем как он провозил зайцев по деревне, он не обращал на них внимания, просил и их ему не мешать. Мазай говорил, чтобы любовались, но не мешали ему. Было потехи у баб, ребятишек, К берегу плотно бревно я пригнал, Он любит свой край, животных этой местности и без надобности их не убивает, а наоборот может спасти в сложной для них ситуации. Надо любить и беречь свой край, быть патриотом своей Родины. Автор его уважает, он ему интересен, приятно с ним общаться. (Он нам понравился, тем что он добрый, сообразительный) По главным героям Дедушки Мазая и зайцев. Случай весной. Дед Мазай спас зайцев. | Фронтальная | Учебник Презентация | Самоконтроль-самостоятельная проверка ответов. Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Овладение наглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов. | К:участвуют в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. П: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2-3 мин | Сформировать понимание, как выполнить домашнее задание | Демонстрация слайдов | Домашнее задание: (8 слайд) Прочитать стр. 170-172, нарисуй иллюстрацию к сказке Н.А. Некрасова | Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | - | П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения. |
Рефлексия 3 мин | Дать оценку своим действиям, оценивать резуль-тат | Демонстрация слайдов | - Я предлагаю выделить те человеческие качества, которые относятся к деду Мазаю. Составление синквейна. - Как автор относится к Деду Мазаю?
- Хотели бы вы, что бы у вас был такой дедушка? Оценивание своей деятельности на уроке. (11 слайд) «Неоконченный рисунок»: Спасибо за внимание. (12 слайд) | Автор ласково называет его не дедом, а дедушкой, и все потому, что этот охотник не убивает, а спасает в половодье гибнущих зайцев, то есть поступает по человечески. Как и Мазай, он то же любит животных. Спасла бы зайцев. Конечно. | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | - | Р: самоконт-роль, умение объективно себя оценивать. | Понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
Приложение 1
Н. А. Некрасов известный писатель. Детство провёл в селе. Семья жила в барской усадьбе в большом просторном доме, а рядом стояли убогие избы крестьян.
Родители его были очень богатые. Отец запрещал мальчику бывать в этих избах, играть с детьми крестьян, ведь он – помещик, будущий хозяин.
Будучи мальчиком, в любую свободную минуту, тайком убегал в деревню, где у него было много друзей. Он купался с ребятами в речке, собирал лесную малину, чернику, грибы, а зимой катался на санках.
Он всегда был сильным, смелым, умел плавать, метко стрелял из ружья. Когда стал взрослым, любил охотиться. Особенно дружил с крестьянами, которые тоже любили охоту. Много интересных историй о природе в разное время года, о животных, рассказывали ему простые люди. Любовь к природе, к родному краю поэт сохранил на всю жизнь и об этом писал в своих произведениях.
Приложение 2
– В деревне Малые Вежи жил дедушка – одинокий, добрый человек. Влюбленный в природу, он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где он жил, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, побродить по лесам, поохотиться. В этих походах его спутником был дедушка, который знал много забавных рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, совершенно неожиданно пошел сильный дождь. Охотники спрятались в каком-то заброшенном сарае, и пока пережидали дождь, дедушка рассказал об одном интересном случае из своей жизни.
Приложение 3
С наступлением весны солнце начинает светить все ярче и ярче. Оно растапливает снег и вода начинает бежать ручьями. Ручьи бегут в реки, и реки могут выйти из берегов и затопить лес, деревню, поля. В таких случаях в народе говорят - половодье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.
Н.А.Некрасов и Малые Вежи
Исаак Ильич Левитан « Весна. Большая вода»
силки' Петли для ловли птиц и мелких животных багры' Шесты с металлических крючком тягота' Тяжесть, груз поте'ха Забава, веселье лопо'чут Говорить быстро, много, неясно гуто'рить Беседовать у'хнул Издавать резкий звук арши'н Старинная мера длины, немного меньше метра саже'нь Старинная мера длины, чуть больше двух метров кабы - если Гинут – погибают Этак гуторя – так беседуя Чур – только Дали стречка – стремительно убежали
Домашнее задание Прочитать стр. 170-172, нарисуй иллюстрацию к сказке Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и Зайцы».
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студентки: Михина Татьяна Витальевна
Тема урока: Константин Дмитриевич Бальмонт «Золотое слово»
Класс: 3 «Б»
Цель урока: знакомство детей с личностью Бальмонта К.Д.
Задачи урока:
Образовательные: учить представлять картины природы, описанные поэтом и чувствовать настроение автора.
Развивающие: развивать воссоздающее и творческое воображение и речь учащихся.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.
Ресурсы урока: уч. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий часть 1 Литературное чтение 3 класс с. 173, компьютер, проектор, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная И-индивидуальная П-парная Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | ||||||||
Организационный мо-мент 2-3 мин | Создать доброжелательную атмосферу урока; мотивировать на работу на уроке | Беседа, демонстрация слайда презентации | Долгожданный дан звонок – | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль-самостоятельная проверка готовности к уроку. Взаимоконтроль-проверка готовности учащихся к уроку учителем (учитель-ученик, ученик-ученик) | - | К: уметь доброжелательно взаимодействовать друг с другом. Р:организовывать своё рабочее место. | Способствовать формированию мотивации обучения | |
Актуализация знаний 5-6 мин | Повторить пройденный материал | Работа с учебником, беседа, демонстрация слайдов презентации | О чём мы с вами говорили на предыдущем уроке? Чему научило нас данное произведение? | О сказке Н.А. Некрасова Бережному отношению к природе. | Фронтальная | Учебник Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Использование приобретённых знаний | К: умение слушать и вступать в диалог | Сформировать готовность использовать знания в учебной деятельности и при выполнении упражнений. |
Первичное усвоение новых знаний 3 мин | Сформулировать тему и цель урока | Работа с учебником, | – Итак, мы начинаем знакомиться с личностью и творчеством еще одного замечательного поэта. Обратите внимание на доску. Перед вами портрет Бальмонта К.Д. | Фронтальная | Учебник | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Использование приобретённых знаний | Р:формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своих действий, давать оценку своей работе. П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Проявлять эмоционально-ценностное отношение к проблеме. | |
Первичная проверка понимания 7- 11 мин | Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. | Работа с учебником, демонстрация слайдов | Проверка восприятия. Какое настроение возникло у вас, когда вы слушали стихотворение? Как бы вы озаглавили это стихотворение? Прочитайте стихотворение самостоятельно, чтобы понять, как автору удалось передать нам грустное настроение. Вторичное восприятие текста. 1.Чтение детьми про себя. 2.Чтение вслух Анализ стихотворения. Какую осень описывает поэт в своем стихотворении: раннюю или позднюю? Докажите это словами из текста. Подберите синонимы к слову «блистают». Приведите пример олицетворения. Что имеет в виду автор? |
От слов к делу. Позднюю.
Осень обещала. Нужно держать своё слово. | Фронтальная | Учебник Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Овладение основамнаглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов. | П: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения |
Физминутка 1 мин | Снять напряжение у учащихся путем переключения на другие виды деятельности. | Выполняют движения физминутки. | ||||||||
Первичное закрепление. 10-15 мин | Научиться применять полученные знания. | Работа с учебником, демонстрация слайдов | Работа над выразительным чтением. Сейчас мы прочитаем это стихотворение выразительно. Что это значит? Читают два человека. Удалось ли ребятам передать при чтении чувства тоски и печали? Слова учителя: Только что мы увидели, как природа сильно воздействует на чувства человека, на его настроение. Составим «Четыре краски». |
Конечно. Весна. | Фронтальная | Учебник Презентация | Самоконтроль-самостоятельная проверка ответов. Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Овладение наглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов. | К:участвуют в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. П: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2-3 мин | Сформировать понимание, как выполнить домашнее задание | Демонстрация слайдов | Домашнее задание: (18 слайд) Выучить наизусть стихотворение Бальмонта К. Д. «Золотое слово». Нарисовать образ Осени, Зимы, Весны, Лета. | Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | - | П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения. |
Рефлексия 3 мин | Дать оценку своим действиям, оценивать результат | Демонстрация слайдов | Вообразите, что вы одно из времён года. Обыграйте эти образы. Спасибо за урок! | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | - | Р: самоконт-роль, умение объективно себя оценивать. | Понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
Приложение
Вглядитесь в лицо поэта. Это лицо человека думающего, благородного, интеллигентного. Этот поэт интересен нам еще и тем, что жизнь его связана с нашим Владимирским краем. Родился Константин Дмитриевич в 1867 году в деревне Гумнище Шуйского уезда Владимирской губернии в помещичьей семье. Детство он провел в родной усадьбе. Большое влияние на него оказывала мать, высококультурная женщина. Учился он в гимназии города Шуи, продолжал обучение во Владимирской гимназии. Большую часть жизни он провел за границей, где и умер. Там он написал цикл ярких стихотворений, полных тоски по России. Большинство сочинений Бальмонта связаны с воспоминаниями о Родине, о родной природе. Строки его стихов напевны, мелодичны. Сейчас вы в этом убедитесь сами. Послушайте одно из его стихотворений.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Самостоятельная работа студента
«Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся»
Выполнила:
студентка 4 курса группы 44 Н
Михина Татьяна Витальевна
ГБПОУ ВО «ГПК»
Учитель начальных классов
Проверила:
Нечепаева Светлана Анатольевна
Преподаватель ГБПОУ ВО «ГПК»
Воронеж
2021
Л.Н.Толстой писал: «Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…».
Написание сочинений, анализ художественных произведений, иллюстрирование отдельных эпизодов, словесное рисование, различные виды драматизации на уроках, создание диафильмов - всё это развивает творческие способности детей и их познавательный интерес к учебной деятельности.
Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), может быть обращена в средство формирования потребности учиться, получать знания.
Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.
Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:
-уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);
-характером (многосторонними, широкими интересами, либо многосторонними интересами с выделением стержневого);
-местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;
-своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);
-связью с жизненными планами и перспективами.
Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника.
Развитию воображения младших школьников на уроках литературного чтения, по проведённым мною 2 уроков, способствуют следующие возможные творческие задания:
«Составь предложения» из 4 слов, начинающихся на эти буквы:
ДМСЗ - Дед Мазай спас зайцев;
«Неоконченный рисунок»: кто больше нарисует образов из кружков, треугольников, ломаных, клякс;
«Четыре краски». Выберите краски, которые соответствуют четырём временам года;
Нарисовать образ Осени, Зимы, Весны, Лета. (на выбор)
Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников. Использование творческих заданий на уроках в начальной школе способствует формированию познавательных интересов младших школьников.
Таким образом, можно заключить, что применение системы творческих заданий на уроках способствует развитию творческого потенциала младших школьников и активизирует их познавательный интерес, формирует у них продуктивное мышление.
Источники сообщения:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение творческих заданий
99 процентов труда и 1 процент таланта
Влияние познавательного интереса на формирование личности
Повышение познавательного интереса на уроках в начальной школе «Составь предложения» из 4 слов, начинающихся на эти буквы: ДМСЗ - Дед Мазай спас зайцев; « Неоконченный рисунок»: кто больше нарисует образов из кружков, треугольников, ломаных, клякс; « Четыре краски». Выберите краски, которые соответствуют четырём временам года; Нарисовать образ Осени, Зимы, Весны, Лета . ( на выбор)
Роль творческих заданий в формировании интереса к различным предметам
Формирование продуктивного мышления
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.
Вопрос-ответ
Угадай героя Имя этой героини, происходит от слова «зола»? Золушка Нажми на правильный ответ Вопрос № 1 Следующий вопрос
Угадай героя Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? Красная шапочка Нажми на правильный ответ Вопрос № 2 Следующий вопрос
Угадай героя Как прозвали героя, который очень любил носить обувь? Кот в сапогах Нажми на правильный ответ Вопрос № 3 Следующий вопрос
Угадай героя Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»? Храбрый портной Нажми на правильный ответ Вопрос № 4 Следующий вопрос
Угадай героя Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? Колобок Нажми на правильный ответ Вопрос № 5 Следующий вопрос
Угадай героя У кого избушка была ледяная? Лиса Нажми на правильный ответ Вопрос № 6 Следующий вопрос
Угадай героя Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? Жучка Нажми на правильный ответ Вопрос № 7 Следующий вопрос
Угадай героя Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. Карлсон Нажми на правильный ответ Вопрос № 8 Следующий вопрос
Угадай героя Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? Шапокляк Нажми на правильный ответ Вопрос № 9 Следующий вопрос
Угадай героя Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. Незнайка Нажми на правильный ответ Вопрос № 10 Следующий вопрос
Узнай и назови
Из какого произведения данный отрывок « Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор …» Айболит Нажми на правильный ответ Вопрос № 11 Следующий вопрос
Из какого произведения данный отрывок « С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка …» Буратино Нажми на правильный ответ Вопрос № 12 Следующий вопрос
Из какого произведения данный отрывок Маша и Медведь Нажми на правильный ответ « Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь Названье этой сказки …» Вопрос № 13 Следующий вопрос
Из какого произведения данный отрывок Винни-пух Нажми на правильный ответ « Он и весел, и не злобен, Это милый чудачок, С ним хозяин мальчик Робин, И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый вкус, Это плюшевый проказник Медвежонок ». Вопрос № 14 Следующий вопрос
Из какого произведения данный отрывок Муха-Цокотуха Нажми на правильный ответ В этой книжке именины, Много было там гостей, И на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. Вопрос № 15
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.И.О. студентки: Михина Татьяна Витальевна
Тема внеурочной деятельности: «Музей-усадьба Д. В. Веневитинова «Петровская эпоха»
Класс: 3 «Б»
Цель внеурочной деятельности: формирование потребности в доброжелательном отношении к окружающим.
Задачи внеурочной деятельности:
Образовательные: способствовать развитию коммуникативных навыков.
Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к внеурочной деятельности.
Ресурсы внеурочной деятельности: компьютер, проектор, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы Внеурочной деятельности | Задачи этапов внеурочной деятельности | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная И-индивидуальная П-парная Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | ||||||||
Организационный мо-мент 2-3 мин | Создать доброжелательную атмосферу урока; мотивировать на работу на уроке | Беседа, демонстрация слайда презентации | Славяне жили в животинновских местах, начиная с IX - X веков, а в XI - XII веках там стояла небольшая крепость древних русичей. На протяжении веков их поселения не раз подвергались разрушению при вторжении воинственных кочевых народов. Жизнь в Животинном городище замерла в XIII веке в связи с нашествием монголо-татар. В хронологическом указателе церквей в Воронежской епархии (1586-1886) под 1595 г. отмечено: «Церковь Иоанна Предтечи в с. Староживотинном Воронежского уезда. Первоначальное основание этому селу относят к концу XVI века, так как в нем между 1696-1709 гг. была построена вторая церковь вместо первой обветшавшей. Рассказывают, что ее построению содействовал Петр I, который иногда бывал в этом селе потому, что здесь рубили и пилили лес для кораблей, а село со всех сторон окружали леса». Терентий Веневитинов в 1662 году был жалован землей в воронежских «дачах», близ сельца Животинного, основанного на «Животинном колодезе». Построил он там дом и повелел присматривать за хозяйством жене и сыну Герасиму, а сам иногда «снова впрягался в воинскую лямку». |
| Фронтальная | Презентация | Самоконтроль-самостоятельная проверка готовности к уроку. Взаимоконтроль-проверка готовности учащихся к уроку учителем (учитель-ученик, ученик-ученик) | - | К: уметь доброжелательно взаимодействовать друг с другом. Р:организовывать своё рабочее место. | Способствовать формированию мотивации обучения |
Первичное усвоение новыхзнаний3 мин | Сформулировать тему и цель урока | Беседа, демонстрация слайдов | М. А. Веневитинов в книге «Из Воронежской старины» (М. 1887) писал, что Антон Лаврентьевич Веневитинов родился около 1656 года, по происхождению своему принадлежал к одной из древнейших воронежских фамилий, числившейся между городовыми дворянами в разделе детей боярских. Когда Петр I приступил к созданию первого русского морского флота, В документах того времени часто встречаются фамилии Лосевых, Михневых, Стерлеговых Отделив все леса по реке Воронеж на строение судов, Петр I тем самым лишил | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Использование приобретённых знаний | Р:формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своих действий, давать оценку своей работе. П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Проявлять эмоционально-ценностное отношение к проблеме. | |
Первичная проверка понимания 7- 11 мин | Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. | Демонстрация слайдов | Антон Лаврентьевич напросился быть смотрителем лесов и подал об этом челобитную Петру I. В ответ он получил царскую грамоту от 20 августа 1696 года, в которой говорилось: «Велено воронежцу Антону Веневитинову быть в Воронежском да Усманском уездах для надсматривания и сбережения тех лесов, которые годятся на струговое и лодочное дело и к иным судам на строение и велено ему выбрать для сбережения и сторожи в селах и деревнях человека по два, чтоб тех лесов не рубили и не жгли и никакой порухи никто не учинили» (Калинина Е. История города Воронежа, В, 1941). Впоследствии область ведомства А. Л. Веневитинова была распространена на леса соседних уездов - Орловского и Белоколодезного. «Надсматривание и бережение угожих лесов» в четырех названных уездах составляло прямую обязанность Антона Лаврентьевича до самого конца 1701 года. 26 мая 1701 года царь Петр Алексеевич направил Антону Лаврентьевичу указ, в коем говорилось: «Велено тебе из бору из кумпанства своего воронежцов с. Хохла, с. Турова, с Губарева, с. Терновского, с. Гвоздевки, с Хвощеватки, с. Емного жителей всех до одного выслать для работы в Воронеж безо всякого замедления для корабельного строения». В течение всей службы А. Л. Веневитинова привлекали к исполнению и других временных поручений, в числе которых были следующие: в 1697 году предварительный осмотр лесов по реке Воронеж и помощь дворянину И. И. Савелову в их описи и отводе на строение кораблей кумпанствами; в 1701 году расчистка местности на устье р. Воронежа под постройку крепости и верфи в возникшем впоследствии городе Таврове; и, наконец, ближний надзор за рабочими, строившими корабли на Животинской пристани р. Воронежа ( под Староживотинным). (16 слайд) С начала 1702 года сведения о служебной деятельности А. Л. Веневитинова внезапно прерываются до 1710 - 1711 гг. Дело в том, что это время он провел в Азове, куда был сослан по подозрению в прикосновенности к делу адмиралтейца А. П. Протасьева, которого обвинили в злоупотреблениях и взяточничестве. Однако доля участия А. Л. Веневитинова в этом громком деле едва ли была значительная, так как он не лишился даже своих имений, обычно конфисковавшихся у подозреваемых преступников, и отделался лишь продолжительной ссылкою. По возвращении из Азова он снова поступает на службу: в 1711 - 1712 гг. он служит комендантом в Чернавске и в битюцких селах, а его сын Фаддей - на этой должности в Верхнесосенском. Антон Лаврентьевич, по всей вероятности, умер вскоре вслед за тем, так как после 1714 - 1715 гг. его имя не встречается в семейных крепостных и других документах. Фаддей Антонович был предприимчив. В 1726 году вместе с воронежскими купцами Потапом Гардениным, Максимом Тулиновым и братьями Постоваловыми содержал казенную суконную мануфактуру в Таврове. Его товарищи быстро сколотили на поставке сукна для армии хорошее состояние, а у Фаддея Антоновича ничего не получилось. Уединились они в своем имении с супругой Евдокией Игнатьевной, в девичестве Материной. Она любила рассказывать о том, как в доме ее отца когда-то останавливался Петр I. В 1747 году Фаддей Антонович умер в один год с сыном Анкиндином, а многочисленные имения Веневитиновых перешли к внуку Петру Анкиндиновичу. | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Овладение основамнаглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов. | П: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения | |
Физминутка 1 мин | Снять напряжение у учащихся путем переключения на другие виды деятельности. | Выполняют движения физминутки. | ||||||||
Первичное закрепление. 10-15 мин | Научиться применять полученные знания. | Демонстрация слайдов | Интересно познакомиться со служебными документами А. Л. Веневитинова тех лет. 1698 г. августа 26 дн. Память А. Л. Веневитинову о выдаче леса на пожарное дело. «Чтоб великий государь пожаловал их, велел им лесу высечь на избы и на дрова, который лес на корабельное строение не годится, чтоб им с женами и с детьми и скотине с голоду и с холоду без приютства не помереть. И как к тебе память ся придет, и ты б воронежцам села Березоваго Степану Казарцову, Нефеду Дьякову, Мирону Шабунину, Демиду Калабухову, Афанасию Сатину для их пожарного разорения велел высечь на пять изб и на дрова из лесов, которые леса на корабельное дело не годятся. Дьяк Алексей Горчаков. Великого государя указ подал Воронежец Степан Козарцов августа в 27 день. Справил Ивашка Жданов. А. Л. Веневитинову о выдаче леса П. Силдееву на пожарное разоренье. Лета 1700 г. сентября в 17 день. В Воронежском де уезде, в Карачунском стану, в селе Лазовке, сгорел у него двор со всякими хоромным строением и на то дворовое строение лесу рубить без указа великого государя он не смеет, чтоб великий государь пожаловал его, велел на то дворовое строение лес рубить в Лазовском лесу. 1701 г. февраля 6 дня. Указ А.Л. Веневитинову о выдаче леса на починку Богословской церкви в селе Глушицах. В нынешнем 1701 г. февраля в 5 день бил челом великому государю Воронежского уезда села Глушиц Богословский поп Петр, того ж села приходские люди Савва Писюгин с товарищи: по указу преосвященного Митрофана, епископа Воронежского, церковь Божия у них в селе ветха, служить божественные службы ему, попу, в той церкви Божией невозможно. |
| Индивидуальная | Презентация | Самоконтроль-самостоятельная проверка ответов. Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Овладение наглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов. | К:участвуют в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. П: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2-3 мин | Сформировать понимание, как выполнить домашнее задание | Демонстрация слайдов | Подберите 5 пословиц о служении Родины. (28 слайд) | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | - | П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения. | |
Рефлексия 3 мин | Дать оценку своим действиям, оценивать резуль-тат | Демонстрация слайдов | «Солнышко и тучка». Спасибо за урок. | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | - | Р: самоконт-роль, умение объективно себя оценивать. | Понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
Предварительный просмотр:
Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей
Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире.
Одна из ярких особенностей человека – это умение говорить. В том случае, если человек лишается возможности общения, то он перестаёт развиваться, а само общество распадается. Сегодня перед школой стоит сложнейшая задача — воспитать культурную, творческую личность, умеющую найти свое место в сложной, постоянно изменяющейся действительности, поэтому очень важно с ранних лет формировать у детей коммуникативную культуру и навыки общения.
Под коммуникативным умением понимается способность и реальная готовность к общению, к речевому взаимодействию и взаимопониманию. Это умение осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в конкретной речевой ситуации и создавать собственные связные высказывания. Кроме того, коммуникативные умения предполагают овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.
В начальной школе необходимо создать условия для продуктивной коммуникации между учениками и между учениками и учителем. Младший школьный возраст - оптимальный период для формирования коммуникативных способностей, активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных, речевых умений, способов различения социальных ситуаций.
Создание условий в формировании коммуникативной компетенции у младших школьников через разнообразие форм и методов на уроках в начальных классах.
1. Использование физминуток на уроках
2. Работа в группах и мини – группах.
3. Игровые технологии
4. Применение элементов технологии уровневой дифференциации
5. Использование элементы личностно – ориентированного развивающего обучения
6. Проектная деятельность.
7. Использование пословиц, поговорок на уроках
8. Творческий подход в обучении.
- игровые приёмы;
- задания, направленные на развитие творческих способностей и творческого воображения.
Конечно, важную роль в формировании речевой компетенции детей играет и внимательное отношение учителя к речи детей: анализ услышанного; исправление недочетов; помощь в выборе наиболее точных слов.
Работа в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником.
Одно из главных организаций диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между детьми доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание №1. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Охрана растений" для 3 класса. Данная технологическая карта является продуктом первого дня производственной практики "Ф...
Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Данный документ является продуктом второго дня производственной практики "Формирование методических компетенций". Выступление для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у мла...
Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Выступление для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....
Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....
Задание №4. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Литературная викторина для 1 класса по теме "Русская народная сказка Лиса и Тетерев"...
Задание №2,4 Разработать выступление на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски" (ПП. 04.02 Формирование методических компетенций ПМ. 04Методическое обеспечение образовательного процесса)
Выступления на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребенка смело отвечать у доски"...
Производственная практика "Формирование методических компетенций"
Производственная практика — практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального прои...