Занятие во 2 классе " Зачем человек спит?"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Смирнова Лариса Степановна

С помощью инсценировки, привлекая более старших детей ( предыдущих моих выпускников), с творческим подходом рассказывается детям о пользе сна, его разных фазах, необходимых условиях для хорошего сна, а также мешающие факторы хорошему сну. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл son.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Зачем человек спит»?

Цели: расширить знания о значении сна в жизни человека; сформулировать важные условия полноценного сна.

 ( В проведении занятия привлечены дети из прошлого моего выпуска – старшие): Фея, Царь, Царевна, Вова Сидоров, Учитель, стражники.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея. Сегодня я расскажу вам одну очень интересную историю о мальчике Вове Сидорове, ученике 2 класса, но эта история могла бы случиться с каждым из вас… В тридевятом царстве, тридесятом государстве сидел на троне Царь и горевал о своей дочери, спящей непробудным сном вот уже 10 лет…

(Появляется печальный Царь)

Фея: Здравствуй, Царь-батюшка! Всё печалишься?

Царь: Здравствуй, Фея! Да, не могу я видеть дочь спящей.

Фея: Но, может, есть средство, способное разбудить её?

Царь: Я всё испробовал. И магов приглашал заморских, и колдунов разных, ничего не помогает.

Фея: И всё?

Царь: Может, ты знаешь что-то ещё?

Фея: Однажды я искала одну книгу, а нашла совсем другую, книгу той колдуньи, что погрузила Царевну в сон. В ней говорится, что её разбудит тот, кто первым попадёт в наше Царство сновидений спустя ровно 10 лет с того часа, как она заснула.

Царь: Я отдам ему полцарства и дочь в жёны.

Фея: Не торопись, государь! А что, если это будет плохой человек?

Царь: И то верно. Но что делать?

Фея: Есть способ. Ты прикажи страже схватить его, да посули свободу. Она ему дороже будет.

Царь: Хорошо, давай ждать назначенного часа.

Фея: А тем временем на уроке…

Учитель: Сон – это самый эффективный способ снятия утомления, восстановления нервных клеток, работоспособности. Никакие самые совершенные медикаменты не могут сравниться со сном по целебному воздействию на утомлённый мозг. Стоит человеку выспаться несколько ночей подряд, и он чувствует себя совершенно здоровым. При переутомлении глубина сна нарастает медленно, и вы засыпаете с трудом, а встаёте вялым и разбитым. Но длительный сон вреден здоровому человеку, так как приводит организм в пассивное состояние. Подросткам и детям достаточно спать 9-11 часов в сутки, 20-50-летним – не менее 8 часов, а людям старше 50 лет – 6-7 часов. Нельзя при помощи кофе, чая, обливания холодной водой отгонять естественную сонливость для продолжения работы – это приводит к бессоннице. Людям, расположенным к полноте, следует остерегаться послеобеденного сна, так как он ведёт к накоплению жира. Важным условием для нормального сна является правильный режим жизни: насыщенный трудовой день, интересная работа, умелое сочетание умственной и физической нагрузки, рациональный режим питания, активный отдых, занятия физкультурой. Чтобы сон был глубоким, нужно создать для этого условия, ограничив до минимума шум, непогашенный свет. Необходимо обеспечить приток свежего воздуха в спальню в течение всей ночи, так как мозг потребляет во сне такое же количество кислорода, как и при бодрствовании. Условия для нормального сна: за час до него необходимо исключить поступление какой-либо информации. Перед сном принять тёплую ванну в течение 8-10 минут, это содействует успокоению и расслаблению мышц, но не душ – он бодрит. Желательна небольшая прогулка перед сном, лёгкий ужин или стакан кефира. Различают 2 вида сна: медленный и быстрый. 4-5 раз за ночь у человека начинают двигаться глаза, повышается давление крови, учащается пульс и сердцебиение. Этот сон называется «быстрый». В период быстрого сна и происходят сновидения. Он составляет 25% от общего времени сна. Сновидения носят защитный характер – они продлевают сон. Медленный сон составляет 75% от общего времени сна и протекает без сновидений. Замедляются ритмы сердца, снижается артериальное давление, дыхание становится медленным ( редким). Бессонница возникает при стрессовых состояниях, злоупотреблении лекарствами или их передозировке, ушибах головы, заболевании внутренних органов, несоблюдении правил гигиены, при употреблении плотной еды на ночь или сон на голодный желудок, неудобная постель, свет, шум, душное помещение, погодные условия, просмотр на ночь остросюжетных телепередач.

Фея: А тем временем Вова попал в Царство сновидений…

Вова: Здравствуйте, тётя.

Фея: Я не тётя, я – Фея.

Вова: Фея?! Ну, тогда, может быть, вы скажете мне, где я нахожусь и как я сюда попал.

Фея: Ты находишься в Царстве сновидений. А как ты сюда попал, сам догадайся. Что ты вчера вечером делал?

Вова: Ну, телевизор допоздна смотрел да чипсы жевал.

Фея: Поздно лёг, наверное. Не выспался. Проспал и в школу опоздал.

Вова: Да. А откуда вы знаете?

Фея: Я же Фея.

Вова: Верно. И что же мне теперь делать?

Фея: Ну, ты тут осмотрись, а у меня дела.

Вова: Да, интересно.

Стражники: Держи его! Хватай его!

Вова: Вора какого-то ловят, пойду посмотрю.

( Стражники хватают Вову).

Фея: И привели Вову к Царю…

Царь: Ты зачем нарушил владенья мои?

Вова: Да я не нарушал, я ученик 2 класса Вова Сидоров.

Царь: И что же мне с тобой делать? В тюрьму посадить или голову отрубить?

Вова: Ой, не надо!

Царь: Молчи, холоп!

Фея: Дозволь, Царь, мне слово моё волшебное молвить.

Царь: Говори!

Фея: Давай поручим ему Царевну разбудить.

Царь: Да, нет. Это безнадёжно.

Фея: Но всё-таки попытаться можно.

Царь: Ну, хорошо. А если не разбудишь ( обращаясь к Вове), отдам я тебя своей колдунье Бессоннице, она таких, как ты, любит.

Фея: И повели Вову к Царевне…

Вова: И как же мне её будить? Пошуметь, что ли? Эй, вставай! Вставай! А может, наоборот, тихо  сказать. Вставай! Ничего не помогает. Ребята, а может, вы мне поможете?

Разбудить велела Фея,

Только как, я не умею.

Пошуметь нам очень нужно

                           И похлопать дружно, дружно.  ( Дети хлопают)

Нет, не помогает. Что же делать?

Фея: Чтобы разбудить Царевну, ты должен найти цветик-семицветик.

Вова: И где я его найду?

Фея: А вот он.

Вова: И что мне делать?

Фея: Ты должен ответить на мои вопросы.

Вова: Я ничего не знаю. Ребята, помогите!

Вопросы: 1. Что такое сон и важен ли он для человека?

                  2. Какие фазы сна различают и чем они характеризуются?

                  3. Почему возникает бессонница?

                  4. Здоровый сон. Какой он?

                  5. Что вредит сну?

                  6. Важен ли сон для животных? ( Дети помогают Вове ответить на вопросы)

   

Вова: Ой, спасибо, ребята! Кажется, разбудили.

Царевна: Долго ли я спала?

Вова: Долго.

Фея: Молодец!

Царь: Теперь я отдам тебе полцарства и дочь.

Вова: Да, нет, Царь. Ты лучше верни меня домой.

Царь: Ну, хорошо, ведь я же обещал. А ты, дочь, пойдём со мной. Прощай, Вова!

Фея: Вот и перенесла я его обратно, и с тех пор Вова исправился.

Вова: Да, теперь я соблюдаю режим дня!

Фея: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зачем человеку семья"

Внеклассное занятие по окружающему миру...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Зачем человеку пища".

Представлен конспект урока и презентация....

Классный час «Баю-баюшки-баю! Или зачем человек спит».

Как трудно иногда учителю  объяснить ребенку закономерность качества учебы от соблюдения режима сна. Ребята узнают для чего и сколько должны спать школьники, выведут правила здорового сна. Возмож...

Классный час с презентацией "Зачем человек придумал электричество?"

слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» произошло от греческого слова «ЭЛЕКТРОН». А означает это слово «ЯНТАРЬ»- Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе мале...

Урок окружающего мира "Зачем человек трудится" 2 класс

Цели: формирование представлений о человеке и обществе, учить выделять существенные и несущественные признаки объекта, воспитание трудолюбия....

КОНКУРСНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ И САМОАЛАЛИЗОМ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАП...

Урок Окружающего мира во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Зачем человек трудится?»

Цель: Создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса; помочь детям ответить на вопрос: зачем человек тру...