рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Я в мире, мир во мне»
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я в мире, мир во мне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_v_mire_3_klass.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 9»

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол №

от “___”  _________20__ г.

Утверждено

приказом по школе

                №____ от ______20__г.

Директор школы  ___________(С.Л.Барбаков)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

     курса внеурочной деятельности  социального   направления

«Я в мире, мир во мне»

   3          класс

     Никифорова Н.В.

 (Ф.И.О. разработчика)

2021

  (год составления программы)

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления

«Я в мире, мир во мне»

разработана в соответствии с

федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО и науки от 06.10.2009№373 в действующей редакции);

учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» на 2020-21 уч. г.;

календарным учебным графиком на 2020-21 уч. год;

на основе:

рекомендаций методического конструктора внеурочной деятельности школьников Д.В. Григорьев, к. пед. н., П.В. Степанов, к. пед. н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО М.: «Просвещение» 2010.

На изучение курса «Я в мире, мир во мне» отводится 34 ч.

Планируемые результаты освоения курса

Предметные результаты:

овладение представлениями о памятных «страничках» истории своей семьи, школы;

овладение пониманием значения имени, отчества, особенностей профессии членов семьи, важности знания домашнего адреса и телефона, адреса школы, названий улиц в микрорайоне школы и дома;

овладение представлениями о гербе и флаге, истории возникновения города Рославля, как необходимой основой понимания «малой родины»;

формирование здоровьесберегающей культуры поведения: правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах;

формирование экологической культуры поведения, бережного отношения к природе своего края;

овладение методами предупреждения ДДТТ, навыками пропаганды ПДД;

формирование отношения к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

овладение методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД.

Метапредметные результаты:

способность организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;

готовность к сотрудничеству в группе, коллективной работе.

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;

осознание традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

понимание культурной самобытности своей страны и мира, уважение к культуре своего народа;

толерантность, дружелюбное отношение к окружающим;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях.

Содержание программы

Направления

Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.

2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.

3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Направление II. «Учение»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы по направлению «Учение»:

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Направление IV. «Нравственность»

Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Направление V. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных   ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2. Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.

Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию

Направление VII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

 4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Форма организации занятий: кружок.

Виды деятельности обучающихся: познавательная, проблемно-ценностное общение.

                      Тематическое планирование и средства контроля

занятия

Название раздела и темы

Кол-во часов

1

Урок Победы

1

2

Культура моей страны и Я

1

3

В кругу семьи

1

4

Режим дня в жизни школьника. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

1

5

Все мы люди разные

1

6

«Наполним музыкой сердца»

1

7

Новое о светофоре и дорожных знаках

1

8

«Здоровье сгубишь- новое не купишь»

1

9

Литературная гостиная.

1

10

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта

1

11

«Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир»

1

12

«История школы в лицах и фактах»

1

13

Конституция- основной Закон государства

1

14

«Я и мои таланты»

1

15

Правила перехода проезжей части дороги

1

16

Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

1

17

Устный журнал «Семейные ценности»

1

18

Моя малая родина-Рославль»

1

19

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

20

Круглый стол «Поговорим о вежливости»

1

21

Правила перехода железной дороги.

1

22

Рыцарский турнир

1

23

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

1

24

Конкурс «Коса-девичья краса»

1

25

Правила езды на велосипеде

1

26

Экологический КВН

1

27

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

1

28

Устный журнал «У лукоморья»

1

29

Правила поведения в транспорте

1

30

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

1

31

«Поговорим о земляках!»

1

32

Познавательная программа «Скуку, лень из жизни вон»

1

33

«Я-пешеход» (экскурсия)

1

34

«Во имя любви» (Ко Дню семьи, любви и верности)

1

Средства контроля: промежуточная аттестация-фотовыставка «Один день из моей жизни»

Оценка результатов реализации программы

Уровень воспитанности в классе

Цель: Определить уровень воспитанности в классе.

Стержневые качества личности:

  • трудолюбие
  • эрудиция
  • прилежание
  • отношение к природе
  • эстетические вкусы
  • нравственные качества
  • самовоспитание

Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:

«1» – качество не проявляется.

«2» – проявляется редко.

«3» – качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.

«4» – качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.

«5» – качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.

Оценка

Стержневые качества личности

Трудолюбие

Эрудиция

Прилежание

Эстетические

вкусы

Нравственные качества

Самовоспитание

«3»

«4»

«5»

Календарно – тематическое планирование

по курсу «Я в мире, мир во мне».

Название раздела

и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Аргументация

изменений

Теорет.

Практ.

План

Факт

1

Урок Победы.

1

06.09

2

Культура моей страны и Я

1

13.09

3

В кругу семьи

1

20.09

4

Режим дня в жизни школьника. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

0,5

0,5

27.09

5

Все мы люди разные

1

04.10

6

«Наполним музыкой сердца»

1

11.10

7

Новое о светофоре и дорожных знаках

1

18.10

8

«Здоровье сгубишь- новое не купишь»

1

25.10

9

Литературная гостиная.

1

08.11

10

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта

0,5

0,5

15.11

11

«Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир»

1

1

22.11

12

«История школы в лицах и фактах»

0,5

0,5

29.11

13

Конституция – основной Закон государства

1

06.12

14

«Я и мои таланты»

1

13.12

15

Правила перехода проезжей части дороги

0,5

0,5

20.12

16

Праздник-репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

1

27.12

17

Устный журнал «Семейные ценности»

1

29.12

18

Моя малая родина – Рославль»

1

10.01

19

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

17.01

20

Круглый стол «Поговорим о вежливости»

1

24.01

21

Правила перехода железной дороги.

1

31.01

22

Рыцарский турнир

1

07.02

23

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

1

14.02

24

Конкурс «Коса-девичья краса»

1

21.02

25

Правила езды на велосипеде

1

05.03

26

Экологический КВН

1

14.03

27

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

1

21.03

28

Устный журнал «У лукоморья»

1

13.04

29

Правила поведения в транспорте

0,5

0.5

04.04

30

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

1

11.04

31

«Поговорим о земляках!»

1

18.04

32

«Я-пешеход» (экскурсия)

1

25.04

33

Промежуточная аттестация – фотовыставка «Один день из моей жизни»

1

16.05

34

«Во имя любви»

(Ко Дню семьи, любви и верности)

0,5

0,5

23.05

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

  • Аралова М. А Классный час играючи. – М: ТЦ Сфера, 2011.
  • Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. – М.: ВАКО, 2005.
  • Звездина Г. П., Щербакова Т. Н. Я и Мир. – Серия «Программа развития»
  • Максимова Т. Н., Дробинина Н. Н. Классные часы. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014.
  • Мищенкова Л. В. 25 развивающих занятий для третьеклассников. – Ярославль: Академия развития, 2010
  • Методический конструктор  внеурочной деятельности школьников Д.В. Григорьев, к. пед. н., П.В. Степанов, к. пед. н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО М.: «Просвещение» 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире книг".

Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "В мире книг". (1 - 4 класс)....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...