рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Я в мире, мир во мне»
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я в мире, мир во мне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_3_klass.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9»
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от “___” _________20__ г. | Утверждено приказом по школе №____ от ______20__г. Директор школы ___________(С.Л.Барбаков) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности социального направления
«Я в мире, мир во мне»
3 класс
Никифорова Н.В.
(Ф.И.О. разработчика)
2021
(год составления программы)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления
«Я в мире, мир во мне»
разработана в соответствии с
– федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО и науки от 06.10.2009№373 в действующей редакции);
– учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» на 2020-21 уч. г.;
– календарным учебным графиком на 2020-21 уч. год;
на основе:
рекомендаций методического конструктора внеурочной деятельности школьников Д.В. Григорьев, к. пед. н., П.В. Степанов, к. пед. н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО М.: «Просвещение» 2010.
На изучение курса «Я в мире, мир во мне» отводится 34 ч.
Планируемые результаты освоения курса
Предметные результаты:
– овладение представлениями о памятных «страничках» истории своей семьи, школы;
– овладение пониманием значения имени, отчества, особенностей профессии членов семьи, важности знания домашнего адреса и телефона, адреса школы, названий улиц в микрорайоне школы и дома;
– овладение представлениями о гербе и флаге, истории возникновения города Рославля, как необходимой основой понимания «малой родины»;
– формирование здоровьесберегающей культуры поведения: правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах;
– формирование экологической культуры поведения, бережного отношения к природе своего края;
– овладение методами предупреждения ДДТТ, навыками пропаганды ПДД;
– формирование отношения к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
– овладение методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД.
Метапредметные результаты:
– способность организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
– владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;
– готовность к сотрудничеству в группе, коллективной работе.
Личностные результаты:
– осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;
– осознание традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
– понимание культурной самобытности своей страны и мира, уважение к культуре своего народа;
– толерантность, дружелюбное отношение к окружающим;
– познавательная, творческая, общественная активность;
– самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
– умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
– коммуникабельность;
– уважение к себе и другим;
– личная и взаимная ответственность;
– готовность действия в нестандартных ситуациях.
Содержание программы
Направления
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Направление II. «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение»:
Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2. Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Форма организации занятий: кружок.
Виды деятельности обучающихся: познавательная, проблемно-ценностное общение.
Тематическое планирование и средства контроля
№ занятия | Название раздела и темы | Кол-во часов |
1 | Урок Победы | 1 |
2 | Культура моей страны и Я | 1 |
3 | В кругу семьи | 1 |
4 | Режим дня в жизни школьника. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах | 1 |
5 | Все мы люди разные | 1 |
6 | «Наполним музыкой сердца» | 1 |
7 | Новое о светофоре и дорожных знаках | 1 |
8 | «Здоровье сгубишь- новое не купишь» | 1 |
9 | Литературная гостиная. | 1 |
10 | Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта | 1 |
11 | «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир» | 1 |
12 | «История школы в лицах и фактах» | 1 |
13 | Конституция- основной Закон государства | 1 |
14 | «Я и мои таланты» | 1 |
15 | Правила перехода проезжей части дороги | 1 |
16 | Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах» | 1 |
17 | Устный журнал «Семейные ценности» | 1 |
18 | Моя малая родина-Рославль» | 1 |
19 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 |
20 | Круглый стол «Поговорим о вежливости» | 1 |
21 | Правила перехода железной дороги. | 1 |
22 | Рыцарский турнир | 1 |
23 | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» | 1 |
24 | Конкурс «Коса-девичья краса» | 1 |
25 | Правила езды на велосипеде | 1 |
26 | Экологический КВН | 1 |
27 | «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» | 1 |
28 | Устный журнал «У лукоморья» | 1 |
29 | Правила поведения в транспорте | 1 |
30 | Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» | 1 |
31 | «Поговорим о земляках!» | 1 |
32 | Познавательная программа «Скуку, лень из жизни вон» | 1 |
33 | «Я-пешеход» (экскурсия) | 1 |
34 | «Во имя любви» (Ко Дню семьи, любви и верности) | 1 |
Средства контроля: промежуточная аттестация-фотовыставка «Один день из моей жизни»
Оценка результатов реализации программы
Уровень воспитанности в классе
Цель: Определить уровень воспитанности в классе.
Стержневые качества личности:
- трудолюбие
- эрудиция
- прилежание
- отношение к природе
- эстетические вкусы
- нравственные качества
- самовоспитание
Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:
«1» – качество не проявляется.
«2» – проявляется редко.
«3» – качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.
«4» – качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.
«5» – качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
Оценка | Стержневые качества личности | |||||
Трудолюбие | Эрудиция | Прилежание | Эстетические вкусы | Нравственные качества | Самовоспитание | |
«3» | ||||||
«4» | ||||||
«5» |
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Я в мире, мир во мне».
№ | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений | ||
Теорет. | Практ. | План | Факт | |||
1 | Урок Победы. | 1 | 06.09 | |||
2 | Культура моей страны и Я | 1 | 13.09 | |||
3 | В кругу семьи | 1 | 20.09 | |||
4 | Режим дня в жизни школьника. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах | 0,5 | 0,5 | 27.09 | ||
5 | Все мы люди разные | 1 | 04.10 | |||
6 | «Наполним музыкой сердца» | 1 | 11.10 | |||
7 | Новое о светофоре и дорожных знаках | 1 | 18.10 | |||
8 | «Здоровье сгубишь- новое не купишь» | 1 | 25.10 | |||
9 | Литературная гостиная. | 1 | 08.11 | |||
10 | Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта | 0,5 | 0,5 | 15.11 | ||
11 | «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир» | 1 | 1 | 22.11 | ||
12 | «История школы в лицах и фактах» | 0,5 | 0,5 | 29.11 | ||
13 | Конституция – основной Закон государства | 1 | 06.12 | |||
14 | «Я и мои таланты» | 1 | 13.12 | |||
15 | Правила перехода проезжей части дороги | 0,5 | 0,5 | 20.12 | ||
16 | Праздник-репортаж «Встреча Нового года в разных странах» | 1 | 27.12 | |||
17 | Устный журнал «Семейные ценности» | 1 | 29.12 | |||
18 | Моя малая родина – Рославль» | 1 | 10.01 | |||
19 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | 17.01 | |||
20 | Круглый стол «Поговорим о вежливости» | 1 | 24.01 | |||
21 | Правила перехода железной дороги. | 1 | 31.01 | |||
22 | Рыцарский турнир | 1 | 07.02 | |||
23 | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» | 1 | 14.02 | |||
24 | Конкурс «Коса-девичья краса» | 1 | 21.02 | |||
25 | Правила езды на велосипеде | 1 | 05.03 | |||
26 | Экологический КВН | 1 | 14.03 | |||
27 | «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» | 1 | 21.03 | |||
28 | Устный журнал «У лукоморья» | 1 | 13.04 | |||
29 | Правила поведения в транспорте | 0,5 | 0.5 | 04.04 | ||
30 | Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» | 1 | 11.04 | |||
31 | «Поговорим о земляках!» | 1 | 18.04 | |||
32 | «Я-пешеход» (экскурсия) | 1 | 25.04 | |||
33 | Промежуточная аттестация – фотовыставка «Один день из моей жизни» | 1 | 16.05 | |||
34 | «Во имя любви» (Ко Дню семьи, любви и верности) | 0,5 | 0,5 | 23.05 |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
- Аралова М. А Классный час играючи. – М: ТЦ Сфера, 2011.
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. – М.: ВАКО, 2005.
- Звездина Г. П., Щербакова Т. Н. Я и Мир. – Серия «Программа развития»
- Максимова Т. Н., Дробинина Н. Н. Классные часы. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014.
- Мищенкова Л. В. 25 развивающих занятий для третьеклассников. – Ярославль: Академия развития, 2010
- Методический конструктор внеурочной деятельности школьников Д.В. Григорьев, к. пед. н., П.В. Степанов, к. пед. н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО М.: «Просвещение» 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире книг".
Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "В мире книг". (1 - 4 класс)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"
Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...