Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юным умникам и умницам». 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Жаркова Анжела Николаевна
Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений: - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunym_umnikam_i_umnitsam_2022-2023.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Юным умникам и умницам»

Учитель начальных классов

Жаркова Анжела Николаевна

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Личностными результатами изучения курса   в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  •  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   в 3-м классе являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

3 класс (68 часов)

Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

1 раздел.

Задания на развитие внимания (20 часов)

Занятие – путешествие,

экскурсия, исследование, викторина.

-различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы;

- выделять закономерности, завершать схемы;

- анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи;

-называть предметы по описанию;

- демонстрировать способность переключать,  распределять внимание;

- объяснять значение слов и выражений;

- составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

2 раздел.

Задания на развитие памяти (20 часов)

Занятие-практикум, задания, игры, работа в парах, занятие-КВН.

- различать предметы по цвету, форме, размеру;

- описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств;

- составлять и преобразовывать фигуры;

- объяснять значение слов и выражений;

- давать несложные определения понятиям;

- определять на глаз размеры предмета;

- демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве;

- излагать свои мысли ясно и последовательно.

Раздел 3.

Задания на совершенствование воображения.

(12 часа)

Занятие – викторина, занятие обобщающего повторения, комбинированное занятие, практическое занятие.

- различать предметы по цвету, форме, размеру;

- описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств;

- демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение;

- определять на глаз размеры предмета;

- демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве;

- объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Раздел 4.

Задания на развитие логического мышления.

(16 часа)

Дебаты, викторины, игры, тематические диспуты.

- определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр;

- объяснять закономерности;

- выделять черты сходства и различия;

- описывать признаки геометрических фигур;

- находить и выделять признаки разных предметов;

- узнавать предметы по их признакам;

- давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками;

- ориентироваться в пространстве листа;

- составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Всего: 68 часов

3. Тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата

по плану

Дата

по факту

Примечания

Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.

03.09

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие мышления.

10.09

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

17.09

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.  Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

24.09

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций

01.10

Развитие логического мышления. Развитие памяти.  Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.

08.10

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Развитие слуховой памяти.

15.10

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти.

22.10

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

29.10

Дистанционное обучение.

Приказ № 248, от 26.08.2022

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

12.11

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

19.11

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.

26.11

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Корригирующая гимнастика для глаз. Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

03.12

Развитие слуховой памяти. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

10.12

Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

17.12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

24.12

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.  Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

14.01

Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие концентрации внимания.

21.01

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Веселая переменка. Тренировка внимания. Развитие мышления.

28.01

Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти.

04.02

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

11.02

Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз.  Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

18.02

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Поиск закономерностей.  Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

25.02

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

04.03

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

11.03

Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти.

18.03

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

25.03

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Поиск закономерностей.

08.04

Совершенствование воображения. Веселая переменка. Развитие быстроты реакции.

15.04

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

22.04

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

29.04

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие логического мышления.

13.05

Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. Поиск закономерностей. Числовые закономерности.

20.05

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

27.05

Всего: 34 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) «ЭКОКЛУБ»

Срок реализации: 2016 – 2018 учебный гоУровень: внеурочная деятельность для обучающихся 1-4 классовКоличество часов по учебному плану: 1 час в неделюКоличество часов в год: 34 часаРазработчик:Габриеля...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный исследователь» 1 класс

   Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государст...

Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся учиться" для 1 класса

Программа кружка «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык юным умникам и умницам"

Программа учебного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» 4 класc

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»   Формы оценивания результатов по курсу  Формы работы Содержание программы  Формы оценивани...


 

Комментарии

Цыба Ирина Викторовна

Спасибо за отличный материал!

Цыба Ирина Викторовна

Спасибо за материал!