Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юным умникам и умницам». 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunym_umnikam_i_umnitsam_2022-2023.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Юным умникам и умницам»
Учитель начальных классов
Жаркова Анжела Николаевна
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
3 класс (68 часов)
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
1 раздел. Задания на развитие внимания (20 часов) | Занятие – путешествие, экскурсия, исследование, викторина. | -различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы; - выделять закономерности, завершать схемы; - анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи; -называть предметы по описанию; - демонстрировать способность переключать, распределять внимание; - объяснять значение слов и выражений; - составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. |
2 раздел. Задания на развитие памяти (20 часов) | Занятие-практикум, задания, игры, работа в парах, занятие-КВН. | - различать предметы по цвету, форме, размеру; - описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств; - составлять и преобразовывать фигуры; - объяснять значение слов и выражений; - давать несложные определения понятиям; - определять на глаз размеры предмета; - демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве; - излагать свои мысли ясно и последовательно. |
Раздел 3. Задания на совершенствование воображения. (12 часа) | Занятие – викторина, занятие обобщающего повторения, комбинированное занятие, практическое занятие. | - различать предметы по цвету, форме, размеру; - описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств; - демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение; - определять на глаз размеры предмета; - демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве; - объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. |
Раздел 4. Задания на развитие логического мышления. (16 часа) | Дебаты, викторины, игры, тематические диспуты. | - определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр; - объяснять закономерности; - выделять черты сходства и различия; - описывать признаки геометрических фигур; - находить и выделять признаки разных предметов; - узнавать предметы по их признакам; - давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками; - ориентироваться в пространстве листа; - составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. |
Всего: 68 часов
3. Тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. | 03.09 | |||
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие мышления. | 10.09 | |||
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 17.09 | |||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 24.09 | |||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций | 01.10 | |||
Развитие логического мышления. Развитие памяти. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. | 08.10 | |||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Развитие слуховой памяти. | 15.10 | |||
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти. | 22.10 | |||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 29.10 | Дистанционное обучение. Приказ № 248, от 26.08.2022 | ||
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 12.11 | |||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 19.11 | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. | 26.11 | |||
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Корригирующая гимнастика для глаз. Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | 03.12 | |||
Развитие слуховой памяти. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 10.12 | |||
Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 17.12 | |||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. | 24.12 | |||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 14.01 | |||
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие концентрации внимания. | 21.01 | |||
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Веселая переменка. Тренировка внимания. Развитие мышления. | 28.01 | |||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти. | 04.02 | |||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 11.02 | |||
Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 18.02 | |||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | 25.02 | |||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 04.03 | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 11.03 | |||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти. | 18.03 | |||
Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 25.03 | |||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Поиск закономерностей. | 08.04 | |||
Совершенствование воображения. Веселая переменка. Развитие быстроты реакции. | 15.04 | |||
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 22.04 | |||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | 29.04 | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие логического мышления. | 13.05 | |||
Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. Поиск закономерностей. Числовые закономерности. | 20.05 | |||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 27.05 |
Всего: 34 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) «ЭКОКЛУБ»
Срок реализации: 2016 – 2018 учебный гоУровень: внеурочная деятельность для обучающихся 1-4 классовКоличество часов по учебному плану: 1 час в неделюКоличество часов в год: 34 часаРазработчик:Габриеля...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный исследователь» 1 класс
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государст...
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся учиться" для 1 класса
Программа кружка «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...
рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»
кружок...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык юным умникам и умницам"
Программа учебного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» 4 класc
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» Формы оценивания результатов по курсу Формы работы Содержание программы Формы оценивани...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Спасибо за отличный материал!
Спасибо за отличный материал!
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!