Система закаливания в старшей группе
учебно-методический материал по зож

Кононова Мария Николаевна

Система закаливания в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_zakalivaniya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Система закаливания и  оздоровительной работы старшей  группы «Петушок» на 2024-2025 учебный  год

1.Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:

- влажная уборка помещений;

- проветривание сквозное в отсутствии детей, угловое.

2. Соблюдение режима дня:

      - отработка особенностей четырех сезонных режимов дня

        (детей на прогулку одевают по погоде)

      - полноценный дневной сон;

- прогулка на свежем воздухе в любую погоду (игры на воздухе)

3. Диетотерапия:

      - питание по санитарным нормам;

      - правильная кулинарная обработка пищи;

      - употребление в рационе кисломолочных продуктов;

      - витаминотерапия:

      - применение природных фитонцидов.

 «Осень»

1.Организационные формы физкультурно – оздоровительной работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Регулярное проведение занятий по физической культуре

3раза в неделю

Воспитатели  

Проведение двигательной разминки

Ежедневно

Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики;

Ежедневно

Организация подвижных игр

Ежедневно

Воспитатели

Проведение дыхательной  гимнастики после сна

Ежедневно

(комплекс«Часики», «Петушок», «Насос» и др.).

2.Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы

  • проведение массажа ушек «Наши ушки», «Гусь»
  • полости рта  зубной щёткой с детской пастой  (дома утром);
  • звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка), «Часики».

3.Закаливающие мероприятия:

  • прогулки в правильно подобранной одежде;
  • пребывание детей на свежем воздухе согласно нормам СанПиНа;
  • физические упражнения и игры на улице;
  • обширное умывание;

        4.  Профилактика:

  • плоскостопия (выполнение дыхательных упражнений на корригирующем коврике);
  • нарушение осанки( ежедневно, постоянно);
  • нарушение зрения  (Комплекс №1-№7)
  • упражнение для укрепления мышечного корсета.

 5.Развитие мелкой моторики рук:

  • пальчиковые игры
  • игры с мозаикой, мелким конструктором
  • шнурование плоскостных фигур

 6. Развитие координации движений

  • организация физкультурных досугов и развлечений – 1раз в месяц
  • организация физкультурных праздников - сентябрь;
  • организация Дня Здоровья – сентябрь.

«Зима»

1.Организационные формы Физкультурно – оздоровительной работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Регулярное проведение занятийпо физической культуре.

3раза в неделю

Воспитатели

Проведение двигательной разминки.

Ежедневно

Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики.

Ежедневно

Организация подвижных игр

Ежедневно

Воспитатели

Проведение дыхательной  гимнастики после сна

Ежедневно

(«Повороты, «Дыхание», «Радуга», «Задувание свечи» и др.)

2.Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы:

  • проведение массажа ушей, кистей рук, стоп («Божья коровка», «Мыло», «Поиграем с ножками»)
  • проведение массажа полости рта  зубной щёткой (дома утром);
  • звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка, «Качели»).

3.Закаливающие мероприятия:

  • прогулки в правильно подобранной одежде;
  • пребывание детей на свежем воздухе согласно нормам СанПиНа;
  • физические упражнения и игры на улице;
  • обширное умывание;

4.  Профилактика:

  • нарушение осанки (ежедневно, постоянно)
  • нарушение зрения (далеко- близко)

5. Развитие мелкой моторики рук:

  • пальчиковые игры («Карандаши», «Засолим капусту», «Ежик» и др.)

6. Развитие координации движений:

  • организация физкультурных досугов и развлечений – 1раз в месяц
  • организация физкультурных праздников - январь;
  • организация Дня Здоровья – январь.

«Весна»

1.Организационные формы Физкультурно – оздоровительной работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Регулярное проведение занятий по физической культуре

3раза в неделю

Воспитатели

Проведение двигательной разминки

Ежедневно

Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики;

Ежедневно

Организация подвижных игр

Ежедневно

Воспитатели

Проведение дыхательной  гимнастики после сна

Ежедневно

Комплексы(№ 7-8-9)

2.Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы

  • проведение массажа ушек, кистей рук, стоп («Дождик», «Чтобы не зевать от скуки», «Утка и кот»).
  • проведение массажа полости рта  зубной щёткой (дома утром);
  • звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка, «Блинчики»).

3.Закаливающие мероприятия:

  • прогулки в правильно подобранной одежде;
  • пребывание детей на свежем воздухе согласно нормам СанПиНа;
  • активные физические упражнения и игры на улице;
  • обширное умывание;

4.  Профилактика:

  • плоскостопия (ежедневно постоянно);
  • нарушение осанки (ежедневно постоянно);
  • нарушение зрения  (№1-№7)

5. Развитие мелкой моторики рук:

  • пальчиковые игры («Этот пальчик», «Пироги», «Музыкант»)

6. Развитие координации движений

  • организация физкультурных досугов и развлечений – 1раз в месяц
  • организация физкультурных праздников – апрель.

организация Дня Здоровья – март.


Модель двигательного режима      в       старшей         группе

Двигательный режим

Алгоритм проведения

 

Длительность

Примечание

Утренняя гимнастика

ежедневно

10 мин

Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз)

Комплекс сост-ся на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое

Музыкальное занятие

2 раза в неделю

25 мин.

Физкультурное занятие

3 раза в неделю (1 на прогулке)

    25 мин

вводная ч. – 4-5 мин

основная ч.-12-15 мин

заключит-я ч.- 3-5 мин.

Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы 4-5 раз),

Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое),

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету

Физкультминутка во время занятия

ежедневно

1-3 мин

Комплекс состоит из 3-5 упражнений

Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.

Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты

ежедневно

6 -10 мин

2-3  игры разной подвижности

Спортивные игры

1 раз в неделю

10 мин

В соответствии с программой и временем года

Целевые прогулки по территории и вне территории д/с

1 раз в неделю

15 мин

по плану воспитательно-образовательной работы

Развитие движений на прогулке и в режимные моменты

ежедневно

10-15 мин

по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья

Физкультурный досуг

20-25 мин

Последняя неделя месяца

Неделя здоровья

1 раз в год:

февраль

 2я неделя месяца

День здоровья

1 раз в месяц

В течение дня

1-я неделя месяца

Гимнастика после сна

ежедневно

5-10 мин

После сна

Дыхательная гимнастика

ежедневно

1-2 упр единовременно

Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе  с детьми.

Инд. раб. с детьми по развитию движений

ежедневно

8-10 мин

Утром и вечером, на прогулке

Хороводная игра или игра средней подвижности

3-5 мин

Динамическая пауза между занятиями

По необходимости

5-10 мин.

Вместо вечерней прогулки

Спортивный праздник

-

-

Игры с движениями и словами

ежедневно

5-10 мин

Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...