Система закаливания в старшей группе
учебно-методический материал по зож
Предварительный просмотр:
Система закаливания и оздоровительной работы старшей группы «Петушок» на 2024-2025 учебный год
1.Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:
- влажная уборка помещений;
- проветривание сквозное в отсутствии детей, угловое.
2. Соблюдение режима дня:
- отработка особенностей четырех сезонных режимов дня
(детей на прогулку одевают по погоде)
- полноценный дневной сон;
- прогулка на свежем воздухе в любую погоду (игры на воздухе)
3. Диетотерапия:
- питание по санитарным нормам;
- правильная кулинарная обработка пищи;
- употребление в рационе кисломолочных продуктов;
- витаминотерапия:
- применение природных фитонцидов.
«Осень»
1.Организационные формы физкультурно – оздоровительной работы
Форма проведения | Сроки | Ответственный |
Регулярное проведение занятий по физической культуре | 3раза в неделю | Воспитатели |
Проведение двигательной разминки | Ежедневно | |
Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики; | Ежедневно | |
Организация подвижных игр | Ежедневно | Воспитатели |
Проведение дыхательной гимнастики после сна | Ежедневно (комплекс«Часики», «Петушок», «Насос» и др.). |
2.Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы
- проведение массажа ушек «Наши ушки», «Гусь»
- полости рта зубной щёткой с детской пастой (дома утром);
- звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка), «Часики».
3.Закаливающие мероприятия:
- прогулки в правильно подобранной одежде;
- пребывание детей на свежем воздухе согласно нормам СанПиНа;
- физические упражнения и игры на улице;
- обширное умывание;
4. Профилактика:
- плоскостопия (выполнение дыхательных упражнений на корригирующем коврике);
- нарушение осанки( ежедневно, постоянно);
- нарушение зрения (Комплекс №1-№7)
- упражнение для укрепления мышечного корсета.
5.Развитие мелкой моторики рук:
- пальчиковые игры
- игры с мозаикой, мелким конструктором
- шнурование плоскостных фигур
6. Развитие координации движений
- организация физкультурных досугов и развлечений – 1раз в месяц
- организация физкультурных праздников - сентябрь;
- организация Дня Здоровья – сентябрь.
«Зима»
1.Организационные формы Физкультурно – оздоровительной работы
Форма проведения | Сроки | Ответственный |
Регулярное проведение занятийпо физической культуре. | 3раза в неделю | Воспитатели |
Проведение двигательной разминки. | Ежедневно | |
Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики. | Ежедневно | |
Организация подвижных игр | Ежедневно | Воспитатели |
Проведение дыхательной гимнастики после сна | Ежедневно («Повороты, «Дыхание», «Радуга», «Задувание свечи» и др.) |
2.Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы:
- проведение массажа ушей, кистей рук, стоп («Божья коровка», «Мыло», «Поиграем с ножками»)
- проведение массажа полости рта зубной щёткой (дома утром);
- звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка, «Качели»).
3.Закаливающие мероприятия:
- прогулки в правильно подобранной одежде;
- пребывание детей на свежем воздухе согласно нормам СанПиНа;
- физические упражнения и игры на улице;
- обширное умывание;
4. Профилактика:
- нарушение осанки (ежедневно, постоянно)
- нарушение зрения (далеко- близко)
5. Развитие мелкой моторики рук:
- пальчиковые игры («Карандаши», «Засолим капусту», «Ежик» и др.)
6. Развитие координации движений:
- организация физкультурных досугов и развлечений – 1раз в месяц
- организация физкультурных праздников - январь;
- организация Дня Здоровья – январь.
«Весна»
1.Организационные формы Физкультурно – оздоровительной работы
Форма проведения | Сроки | Ответственный |
Регулярное проведение занятий по физической культуре | 3раза в неделю | Воспитатели |
Проведение двигательной разминки | Ежедневно | |
Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики; | Ежедневно | |
Организация подвижных игр | Ежедневно | Воспитатели |
Проведение дыхательной гимнастики после сна | Ежедневно Комплексы(№ 7-8-9) |
2.Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы
- проведение массажа ушек, кистей рук, стоп («Дождик», «Чтобы не зевать от скуки», «Утка и кот»).
- проведение массажа полости рта зубной щёткой (дома утром);
- звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка, «Блинчики»).
3.Закаливающие мероприятия:
- прогулки в правильно подобранной одежде;
- пребывание детей на свежем воздухе согласно нормам СанПиНа;
- активные физические упражнения и игры на улице;
- обширное умывание;
4. Профилактика:
- плоскостопия (ежедневно постоянно);
- нарушение осанки (ежедневно постоянно);
- нарушение зрения (№1-№7)
5. Развитие мелкой моторики рук:
- пальчиковые игры («Этот пальчик», «Пироги», «Музыкант»)
6. Развитие координации движений
- организация физкультурных досугов и развлечений – 1раз в месяц
- организация физкультурных праздников – апрель.
организация Дня Здоровья – март.
Модель двигательного режима в старшей группе
Двигательный режим | Алгоритм проведения |
Длительность | Примечание |
Утренняя гимнастика | ежедневно | 10 мин | Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз) Комплекс сост-ся на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое |
Музыкальное занятие | 2 раза в неделю | 25 мин. | |
Физкультурное занятие | 3 раза в неделю (1 на прогулке) | 25 мин вводная ч. – 4-5 мин основная ч.-12-15 мин заключит-я ч.- 3-5 мин. | Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы 4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету |
Физкультминутка во время занятия | ежедневно | 1-3 мин | Комплекс состоит из 3-5 упражнений Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты | ежедневно | 6 -10 мин | 2-3 игры разной подвижности |
Спортивные игры | 1 раз в неделю | 10 мин | В соответствии с программой и временем года |
Целевые прогулки по территории и вне территории д/с | 1 раз в неделю | 15 мин | по плану воспитательно-образовательной работы |
Развитие движений на прогулке и в режимные моменты | ежедневно | 10-15 мин | по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья |
Физкультурный досуг | 20-25 мин | Последняя неделя месяца | |
Неделя здоровья | 1 раз в год: февраль | 2я неделя месяца | |
День здоровья | 1 раз в месяц | В течение дня | 1-я неделя месяца |
Гимнастика после сна | ежедневно | 5-10 мин | После сна |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | 1-2 упр единовременно | Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. |
Инд. раб. с детьми по развитию движений | ежедневно | 8-10 мин | Утром и вечером, на прогулке |
Хороводная игра или игра средней подвижности | 3-5 мин | ||
Динамическая пауза между занятиями | По необходимости | 5-10 мин. | Вместо вечерней прогулки |
Спортивный праздник | - | - | |
Игры с движениями и словами | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»
Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»
Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...
Сценарий новогодней сказки «ВЕСЁЛАЯ ЁЛОЧКА» в старшей группе группе коррекционной направленности «ЗПР»
для педагогов...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....