Урок по предмету«Учусь учиться» во 2 классе.(Автор Е.Н.Дзятковская) : Цвета окружающего мира: сходство среди разнообразия
план-конспект урока по зож (2 класс)
На данном уроке обучающиеся научатся сравнивать цвет: найдут сходство; подберут ассоциации; узнают ,какие бывают цвета и как они влияют на наше здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhamedzyanova_uchus_uchitsya_2_kl.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29 р. п. Чунский Чунского района Иркутской области
Конспект урока по предмету «Учусь учиться» во 2 классе. (Автор Е.Н.Дзятковская)
Тема: Цвета окружающего мира: сходство среди разнообразия.
Мухамедзянова Светлана Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №29 р.п.Чунский
р. п. Чунский, 2020 год
Урок по предмету «Учусь учиться» во 2 классе.
Тема: Цвета окружающего мира: сходство среди разнообразия.
Цель: к концу урока обучающиеся научатся сравнивать цвет: найдут сходство; подберут ассоциации; узнают ,какие бывают цвета и как они влияют на наше здоровье.
I. Организационный момент
Поприветствуем окружающий мир, друг друга
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую.
II. Актуализация знаний
Послушайте сказку и назовите последнее слово…
Сказка о Радуге.
По небу плыло облачко. Ему было скучно, не с кем было поиграть. Вдруг оно увидело Солнышко. Но Солнышко не захотело играть с ним. Облачку стало обидно так, что оно разревелось мелкими капельками тёплого дождика Сквозь одну капельку проскользнул солнечный лучик и случилось чудо: белый луч разделился на многоцветный букет. Через небо промелькнулась яркая - радуга.
- Назовите цвета радуги.
- Как вы думаете, какова будет тема урока.
III. Определение темы, цели
Тема нашего урока: Цвета окружающего мира: сходство среди разнообразия.
Цель: сравнить цвет: найти сходство; подобрать ассоциации; узнать ,какие бывают цвета и как они влияют на наше здоровье
- А что мы будем делать на уроке, чтобы достичь нашу цель?
- Читать, рассматривать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, оценивать, узнавать, общаться
- Сегодня мы откроем новый мир, мир цвета и красок.
IV. Работа по теме. Работа в парах
1. У вас на партах цветные полоски. Подумайте, какое задание можно предложить.
- А что нужно знать, чтобы правильно составить радугу?
- А как надо работать в паре?
- Не спорить, приходить к общему решению, слушать друг друга
2. Составление радуги
- Сравните с радугой на доске
- Что хотите сказать?
- Какое отношение имеет эта фраза к радуге?
- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
- Оценивание за работу в паре. +,?,-
3. Работа с полосками
- Что в природе бывает такого цвета?
4. Физминутка
Игра « Рисуем носом»
5. Игра « Колечко» (Чтение стихотворения)
Лепестки волшебные желания выполняют,
По воле хозяйки по свету летают
На север, на юг, на запад, восток
Как же зовётся волшебный цветок?
- А какая есть сказка, в которой цветок похож на радугу?
- «Цветик – семицветик» В. Катаев
- А на что Женя потратила последний лепесток цветика - семицветика?
- На оздоровление мальчика
- А какое отношение имеет пожелание девочки к нашему уроку? (обращаемся к теме урока)
-Узнать, какие бывают цвета и как они влияют на наше здоровье!
Природный цвет положительно влияет на здоровье
6. Работа в рабочих тетрадях
- Откройте урок на с.14
- Что вы видите? Поделитесь мыслями.
- Природные объекты и рукотворные
- Прочтите задание. Что можете сказать?
- Какими способами мы можем его выполнить?
- Прочитать, сравнить, найти сходство, подобрать ассоциации
- Раскрасьте природные объекты
- Какие рукотворные объекты имеют такую же окраску?
- Нарисуйте и раскрасьте их.
7. Презентация работ учащихся
- Что нарисовали? Как раскрасили?
! Оценивание (+,?,-) работы в тетради!
Создавая рукотворный мир, человек стремится к цветовому разнообразию природы.
8. Рассмотрите наш кабинет
- Какие цвета преобладают в классе?
- Почему доска, панели, тетради, наш учебник – тетрадь, по предмету « Учусь учиться» зеленого цвета?
- Природный цвет положительно влияет на здоровье
( Зеленый цвет успокаивает, приятен для нашего глаза, создает приятные ощущения на наше здоровье)
9. Сообщение учителя о значении цвета в жизни человека.
В природе огромное количество оттенков одного и того же цвета.
Цвета существуют не только для того, чтобы мы различали предметы и радовались многокрасочному миру природы. Они в той или иной степени влияют на наше физическое и духовное здоровье, взаимоотношения с людьми.
Окружая себя вещами определённых цветов, мы облегчаем либо усложняем свою жизнь. Отдавая предпочтение тем или иным оттенкам в одежде, корректируем настроение и демонстрируем характер. Есть даже мнение, что пристрастие человека к конкретным расцветкам является врожденным.
Например, любители белого мечтательны, у них хорошо развито воображение.
Розовый по сердцу людям, витающим в мире грёз, сказок и чудес, ценящим комфорт и домашний уют.
Почитатели красного властолюбивы, самоуверенны.
Темно – голубой – цвет жизнелюбивых, энергичных людей, стремящихся к успеху и богатству: путешественников, ученых, артистов.
Те, кому нравится коричневый – уравновешены, обстоятельны, строги, бережливы и любознательны.
К серым тонам неравнодушны творческие личности.
Упрямы и настойчивы поклонники темно- зеленого, который в сочетании с золотым считается цветом солидных, преуспевающих в бизнесе, например банкиров.
- Каким органом чувств мы воспринимаем цвет?
- Органом зрения
- О чем нас может предупредить цвет в природе?
- Где можно встретить больше всего разнообразия цветов ( в природе) ?
- Где человек используют цвета природы?
V. Итог
Урок сегодня был удачный
Не прошёл для вас он зря
Вы все очень постарались
Вам понравилось, друзья?
VI. Д/з: обсудить с родителями значение слов на с.14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений" 3 класс...
Презентация к уроку окружающего мира на тему:"Разнообразие растений"
Презентация составлена к уроку окружающего мира для учащихся 1 класса...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока по окружающему миру "Пресмыкающиеся,их разнообразие"
Конспект урока предназначен для 1 класса,УМК Гармония...
Рабочая программа по предмету "Учусь учиться" 3 класс. Автор Дзятковкая Е.Н.
Рабочая программа рассчитана на один год обучения. Программа составлена на основе программы Дзятковской Н.Е. с целью повышения готовности обучающихся к овладению универсальными учебными действиями и и...
Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему: "Разнообразие мира растений"
Презентация поможет на уроках окружающего мира при изучение разновидностей растений...
Конспект урока окружающего мира на тему «Разнообразие мира растений (флоры)»
Конспект урока поможет при изучении разновидностей растений...