Конспект урока окружающего мира на тему «Разнообразие мира растений (флоры)»
презентация к уроку по окружающему миру
Конспект урока поможет при изучении разновидностей растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_mira_rasteniy.docx | 61.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разнообразие мира растений (флоры)»
Тип урока: урок открытие новых знаний.
Цель: изучение разновидностей растений.
Задачи: Образовательные: - познакомить учащихся с видами растений
- научить учащихся различать растения
-научить из чего состоят мхи, водоросли, папоротники.
Развивающие: - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать способность планировать и навыки самоконтроля;
- развивать навык вести учебный диалог с учителем и в паре.
Воспитательные: - воспитывать интерес к учебной деятельности через использования разнообразных
форм учебной работы на уроке.
Планируемые результаты: Предметные: - знают разновидности мира растений
- умеют различать растения
- знают из сего состоят мхи, водоросли, папоротники
Метапредметные: Познавательные: - умеют анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Регулятивные:- планируют собственную деятельность на уроке;
- умеют контролировать свою деятельность.
Коммуникативные:- умеют формулировать мысль, высказывать ее;
- умеют высказывать своё мнение и делать вывод;
- умеют вести учебный диалог с учителем и в паре.
Личностные: - проявляют интерес к учебной деятельности и изучению темы урока.
Оборудование: Для учителя: учебник, презентация
Для учащихся: учебник, пенал, дневник.
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задач урока – 12 мин.
3. Работа по теме урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.– 6 мин.
Физминутка – 2 мин.
4. Изучение нового материала – 17 мин.
5. Закрепление изученного. – 2 мин.
6. Рефлексия учебной деятельности – 5 мин.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Орг. момент | Подготовить учащихся к работе на уроке. | -Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. | Приветствуют учителя | Беседа | Фронтальная | Самоконтроль | РУУД: Самоконтроль | |||
2.Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задач урока | Определить тему урока | -Чтобы нам определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадки. - Отгадайте загадки (слайд 7) Вырос в поле Злой и колкий, Во все стороны иголки. (Репей) Из - под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает. (Подснежник) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) - Что между ними общего? - Что мы будем изучать сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений. Тема урока «Разнообразие мира растений» (слайд ) | -Репей -Подснежник -Ель -К царству растений -Мы будем вспоминать растения и узнавать новые виды растений. | Беседа, | Фронтальная | Презентация. | Самоконтроль | РУУД: Самоконтроль КУУД: Умеют вести учебный диалог с учителем. | Стремятся к совершенствованию своих ЗУН. | |
3.Работа по теме урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Актуализировать знания учащихся по пройденной теме | -Теперь вспомним, что же такое растения? -Какие бывают растения? -Хорошо, молодцы! -Проверим правильно ли вы сказали о растениях. -Откроем учебники на странице 59. Посмотрите на изображение. Тут представлены разнообразие растений на земле. -Давайте назовем какие же бывают растения. | -Растения — это живые существа, значит, они дышат и питаются. -Растения бывают: есть цветы, деревья, кусты. -Папоротники, Хвойные (голосеменные), Водоросли, Цветковые, мхи | Беседа, объяснение, демонстрация, показ. | Фронтальная | Презентация, пластилин. | Самоконтроль | РУУД: сохраняют и удерживают учебную задачу. КУУД: грамотно оформляют свою мысль, высказывают ее в учебном диалоге. | ||
Физминутка | Снятие усталости учащихся | -Сейчас мы немного отдохнем. Наши красные цветки Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (качание руками влево - вправо) Наши красные цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались) Головой качают, (движение головой влево – вправо) Тихо засыпают. | Встают с мест. Выполняют упражнения. Садятся. | Фронтальная | Видеоролик | Самоконтроль | ||||
4. Изучение нового материала | -Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной. - Какие части растения вы знаете? -Первое растение, которое мы с вами будем изучать, это водоросли. -Ребята, скажите что вы знаете о водорослях? -Хорошо, молодцы! -Водоросли: водные растения. Эти простейшие водные растения не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков. Одноклеточные водоросли такие маленькие, увидеть их можно только с помощью микроскопа. Но не смотря на это их можно увидеть летом на воде, когда вода становится зеленой. Различают также и многоклеточные водоросли. Они живут в морях и океанах. Именно там они образуют густые заросли и подводные леса. -Откройте учебник на странице 60. Посмотрите на изображение. Что тут изображено? -Прочитайте что это за водоросли? -Хорошо, молодцы! -Ребята, что вы знаете о ламинарии или морская капуста? -Из морских водорослей широко распространена ламинария. Морская капуста — цельный питательный продукт. Она содержит много веществ, необходимых человеку. -А кто - нибудь знает какое вещество содержится в морской капусте? -Верно, это йод. -Молодцы, ребята. -Посмотрите на доску. Что тут изображено? -Верно, молодцы. Какое растение мы с вами будем изучать следующим? -Верно, это мхи.
-Ребята, скажите, где можно увидеть мхи? -Да, верно -Их можно встретить во влажном лесу, на болоте, на стволе старого дерева. Они часто образуют на почве сплошной покров изумрудно-зеленого цвета. У мха есть стебель и листья, но нет корней и цветов. Жизнь мхов сильно зависит от воды. Мхи впитывают воду как губка. Если воды мало мхи высыхают и их жизнь приостанавливается. Но мхи очень живучи. Некоторые из них выживают после девяти лет заточения в гербарии. Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов -Ребята, а вы видели мхи? -Хорошо. -Ребята, сейчас я вам раздам каждому на парту кусочки картинки, вам нужно из этих кусочков сложить картинку. (Раздаю кусочки картинки на парту по одной картинке) - Как вы выполните задания покажите вашу готовность. -Что у за растение у вас получилось? -Верно это папоротник. -А где мы можем встретить папоротник? -Верно. -Откроем учебники на странице 61. Прочитаем в учебнике, что же такое папоротники. Что это за растения. -Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земном шаре. Тогда папоротники были огромными деревьями высотой до 40 м. В настоящее время древовидные папоротники можно встретить только в тропических лесах. В нашей стране растут травянистые папоротники. Они по строению сложнее мхов, так как, кроме стеблей и листьев, имеют корни. Папоротники можно встретить во влажных тенистых местах, например в лесу. Узнать их можно по крупным, сильно рассеченным листьям. -Красивые листья похожие на большие перья. У папоротников есть листья, корни и стебли. Не имеют цветов, плодов и семян. Сейчас насчитывается более 10 тысяч видов папоротников. (показываю на слайде изображения папоротников). | Слушают учителя (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) Водоросли растут в воде. Тут изображены водоросли ламинария, ульва, хлорелла, хламидомонада -Видели в магазине -мама покупала. -Йод -Мхи -Мхи -В лесу -Да. Собирают пазлы. Это папоротник. - у бабушке на даче, в лесу. Открывают учебники и читают Слушают учителя. | Беседа, упражнение, объяснение. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация, карточки с заданием. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ПУУД: РУУД: Взаимооценка. КУУД: умеют вести учебный диалог с учителем и в паре. | |||
5. Закрепление изученного | Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий | -А теперь, поработаем в парах. Сейчас я раздам вам карточки с таблицей. Ваша задача заполнить ее. -Заполнение таблицы. -Давайте проверим ваши ответы (опрашиваю учеников, что у них получилось) -Посмотрите на доску, выполним еще одно задание. Помогите Маше и Мише решить спор: кто прав, кто нет. Миша говорит, что он в интернете нашёл фотографию цветущего папоротника, а Маша говорит, что такого цветка не существует. Кто прав? - Действительно, цветов у папоротника не бывает. Домашнее задание. 2 вариант: приготовить презентацию и небольшой доклад о мхах. 3 вариант: приготовить презентацию и небольшой доклад о папоротниках. | Выполняют задание | Беседа, объяснение | Фронтальная | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||
6.Рефлексия учебной дея-сти | Организовать подведение итогов урока | - Наш урок подошёл к концу. Скажите, пожалуйста, чему мы научились на этом уроке? А что мы уже знали, но повторили? Что было для вас самым сложным на уроке? Я предлагаю вам оценить наш сегодняшний урок. На доске вы видите фразы дополните фразу. -Молодцы, вы сегодня отлично поработали на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, подводя итог урока. Оценивают уровень своих знаний по теме . Прощаются с учителем. | Беседа | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | РУУД: самооценка и взаимооценка. | Стремятся к совершенствованию ЗУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".
Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...
Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)
Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России»
Урок-исследование...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...
Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему: "Разнообразие мира растений"
Презентация поможет на уроках окружающего мира при изучение разновидностей растений...