Квест - игра "Юный турист".
материал по зож

Тарасова Лидия Ивановна

Квест - игра "Юный турист", приурочена к Международному Дню туризма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_yunyy_turist.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Юный турист»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: Развитие у детей туристических навыков, формирование чувства коллективизма.
Реквизит: рюкзак, тушёнка, аптечка, губная помада, игрушка, верёвка, ложка, фляжка, кружка, лак для ногтей, спички, чай, соль, компас, карта, увеличительное стекло, котелок, лавровый лист, соль, муляжи: картофель. лук, перец, морковь, огурец, рыба, редис, помидор, баклажан, гриб, короткие верёвочки (по 50 шт. на каждую команду), секундомер, рулетка, большая фоторамка, 4 обруча, гимнастическая скамейка, канат, гитара, списки со словами:
1. рюкзак, спальный мешок, удочка, гитара, топор, соль, увеличительное стекло
2. чай, костер, гитара, аптечка, котелок для приготовления супа, лопата, спички, спрей от комаров, спальный мешок.

.
Ход мероприятия:

1 Ведущий: Добрый вечер! 27 сентября отмечается всемирный день туризма.
Туризм – это один из самых распространённых видов активного здорового отдыха. Этот праздник посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал и жил в уединении с природой, на время, позабыв о будничной суете и бытовых удобствах.
2 Ведущий: Сегодня вы станете участниками квест игры «Юный турист», каждая команда - это туристическая группа, которой предстоит пройти туристический маршрут, совершить поход по станциям где для вас подготовлены самые разнообразные задания, для этого вам необходимо показать свои знания, умения, а также проявить смекалку. После прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их сдать жюри для подсчёта баллов. Капитанов команд прошу подойти и получить маршрутные листы.

Станция «Собери рюкзак»

Ведущий: Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак.

Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись. (рюкзак, тушёнка, аптечка, губная помада, игрушка, верёвка, ложка, фляжка, кружка, лак для ногтей, спички, чай, соль, компас, карта, увеличительное стекло).

Станция «Свари уху».

Ведущий: В походе часто приходится добывать пищу самому. Охотиться, рыбачить, собирать ягоды и грибы. Ваша задача сварить уху. Перед вами набор продуктов нужно выбрать и положить в котелок те из которых варится уха.
(котелок, лавровый лист, соль, муляжи: картофель. лук, перец, морковь, огурец, рыба, редис, помидор, баклажан, гриб).

Станция «Пойми меня»

Ведущий:Для приятных дружественных воспоминаний каждая поездка или туристический поход сопровождается видео и фото съемкой. В туристический поход отправляются только дружные, способные понять друг друга с полуслова, с полувзгляда, с полужеста ребята. Прежде чем я сделаю ваше командное фото, я хочу проверить, как вы умеете работать в команде и понимать друг друга.

Командир отряда вытягивает список с названиями туристических предметов и должен по очереди с помощью жестов показать данное слово, а дети отгадать.
Слова: рюкзак, спальный мешок, удочка, гитара, топор, соль, увеличительное стекло.
Слова: чай, костер, гитара, аптечка, котелок для приготовления супа, лопата, спички, спрей от комаров, спальный мешок.

Станция «Узелок завяжется»

Ведущий:В походе случаются разные ситуации, например: ваш товарищ, упал в глубокую яму, у вас нет верёвки нужной длины. Ваша задача за 1 минуту из коротких верёвочек связать длинную. (по истечении времени проверяется прочность и длина верёвки).

Станция «Первая помощь»
Ведущий:
Вам предстоит отгадать загадки, в которых спрятаны предметы необходимые при оказании первой медицинской помощи.

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины ... (зелёнка )


Если ты гулял с друзьями

Весело гоняя мяч.

Вдруг упал: на ножке рана –

Улыбайся и не плач!

Ты домой, скорее к маме,

Там в аптечку загляни,

И промыв сначала ранку

Мною ногу завяжи. (бинт)


Если ты поранил палец,

Ранку я собой полью.

Не успеешь испугаться –

Сразу кровь остановлю. (перекись водорода)

Задания:

1. Представь, что твой друг порезал палец. Какую помощь ты ему окажешь?

2. Покажи, как правильно обрабатывать ранку йодом.

3. Если ты на улице упал и поранил ногу, но у тебя нет аптечки, какое растение остановит кровь? Покажи ребятам, как ты будешь останавливать кровь этим растением

Станция «Загадки туриста»

Ведущий:
В кармане моем –

замечательный друг:

Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай и кофе вскипятить. (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь. (Костер)

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)

Наступит скоро лето,

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть. (Чемодан)

Этот дом в поход берут,

На спине его несут. (Палатка)

Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка

На большого окунька. (Удочка)

На себе он тяжесть носит,

А устанет — наземь бросит. (Турист)

За тобою он плетется,

Хоть на месте остается. (След)

Все меня топчут,

А я всем в пути - помощник. (Тропинка)

Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя.

Что это? (Карта)

Я — сборник карт;

От ударения зависят два моих значенья.

Захочешь — превращусь в название,

Блестящей, шелковистой ткани я. (Атлас)

Станция «Полоса препятствий»

Ведущий: Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам предстоит пройти болото (по кочкам), пробраться через заросли кустарника (пролезть через обручи), пройти по мосту и не сорваться в воду (ходьба по канату). Члены команд проходят этапы по очереди.

Станция «У костра» (для всех команд)

Ведущий: Представьте себе, что вы сидите у вечернего костра, над головой светят необыкновенно яркие звезды, потрескивают сучья, пахнет дымом и лесным чаем, тихо звенит струнами гитара и звучит песня. (поют песню «Если с другом вышел в путь»).

Подведение итогов. Предоставляется слово жюри.

Теперь мы можем сказать про вас, что вы настоящие туристы. Болото прошли, заросли кустарника пролезли. Вам смело можно отправляться в путешествие. Главное, не забыть с собой карту и компас. Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа. Юные туристы-многоборцы.

Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий туристским многоборьем, направленное на формирование всесторонней гармонично развитой личности.Пр...

Внеурочное занятие объединения «Юный турист – краевед» по теме «Туристический поход»

Тема «Туристический поход»Цель: обобщить и расширить туристские и экологические знания учащихся, закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов д...

календарно тематическое планирование кружок "Турист - краевед"

Календарно тематическое планирование кружка "Турист - краевед". Разработано для учеников начальной школы....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный турист»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный турист» разработана нами для туристской секции. Данная программа согласованна с районным методистом. Основная цель обр...

Введение в предмет. Кто такие туристы.

Ознакомительное занятие в системе дополнительного образования по курсу "Юный турист". Учащиеся в результате активного участия познакомятся с видами туризма, краеведением, выживании в природных условия...

Введение в предмет. Кто такие туристы.

Ознакомительное занятие объединения "Юный турист". В результате активного участия в занятии дети получат сведения о видах туризма, об ориентировании на местности, о краеведения, узнают о назначен...

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»Тема занятия:  « Библиотека школьная, районная. Личные библиотеки книголюбов, моя домашняя библиотека»....