Квест - игра "Юный турист".
материал по зож
Квест - игра "Юный турист", приурочена к Международному Дню туризма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_yunyy_turist.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Юный турист»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: Развитие у детей туристических навыков, формирование чувства коллективизма.
Реквизит: рюкзак, тушёнка, аптечка, губная помада, игрушка, верёвка, ложка, фляжка, кружка, лак для ногтей, спички, чай, соль, компас, карта, увеличительное стекло, котелок, лавровый лист, соль, муляжи: картофель. лук, перец, морковь, огурец, рыба, редис, помидор, баклажан, гриб, короткие верёвочки (по 50 шт. на каждую команду), секундомер, рулетка, большая фоторамка, 4 обруча, гимнастическая скамейка, канат, гитара, списки со словами:
1. рюкзак, спальный мешок, удочка, гитара, топор, соль, увеличительное стекло
2. чай, костер, гитара, аптечка, котелок для приготовления супа, лопата, спички, спрей от комаров, спальный мешок.
.
Ход мероприятия:
1 Ведущий: Добрый вечер! 27 сентября отмечается всемирный день туризма.
Туризм – это один из самых распространённых видов активного здорового отдыха. Этот праздник посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал и жил в уединении с природой, на время, позабыв о будничной суете и бытовых удобствах.
2 Ведущий: Сегодня вы станете участниками квест игры «Юный турист», каждая команда - это туристическая группа, которой предстоит пройти туристический маршрут, совершить поход по станциям где для вас подготовлены самые разнообразные задания, для этого вам необходимо показать свои знания, умения, а также проявить смекалку. После прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их сдать жюри для подсчёта баллов. Капитанов команд прошу подойти и получить маршрутные листы.
Станция «Собери рюкзак»
Ведущий: Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак.
Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись. (рюкзак, тушёнка, аптечка, губная помада, игрушка, верёвка, ложка, фляжка, кружка, лак для ногтей, спички, чай, соль, компас, карта, увеличительное стекло).
Станция «Свари уху».
Ведущий: В походе часто приходится добывать пищу самому. Охотиться, рыбачить, собирать ягоды и грибы. Ваша задача сварить уху. Перед вами набор продуктов нужно выбрать и положить в котелок те из которых варится уха.
(котелок, лавровый лист, соль, муляжи: картофель. лук, перец, морковь, огурец, рыба, редис, помидор, баклажан, гриб).
Станция «Пойми меня»
Ведущий:Для приятных дружественных воспоминаний каждая поездка или туристический поход сопровождается видео и фото съемкой. В туристический поход отправляются только дружные, способные понять друг друга с полуслова, с полувзгляда, с полужеста ребята. Прежде чем я сделаю ваше командное фото, я хочу проверить, как вы умеете работать в команде и понимать друг друга.
Командир отряда вытягивает список с названиями туристических предметов и должен по очереди с помощью жестов показать данное слово, а дети отгадать.
Слова: рюкзак, спальный мешок, удочка, гитара, топор, соль, увеличительное стекло.
Слова: чай, костер, гитара, аптечка, котелок для приготовления супа, лопата, спички, спрей от комаров, спальный мешок.
Станция «Узелок завяжется»
Ведущий:В походе случаются разные ситуации, например: ваш товарищ, упал в глубокую яму, у вас нет верёвки нужной длины. Ваша задача за 1 минуту из коротких верёвочек связать длинную. (по истечении времени проверяется прочность и длина верёвки).
Станция «Первая помощь»
Ведущий: Вам предстоит отгадать загадки, в которых спрятаны предметы необходимые при оказании первой медицинской помощи.
Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины ... (зелёнка )
Если ты гулял с друзьями
Весело гоняя мяч.
Вдруг упал: на ножке рана –
Улыбайся и не плач!
Ты домой, скорее к маме,
Там в аптечку загляни,
И промыв сначала ранку
Мною ногу завяжи. (бинт)
Если ты поранил палец,
Ранку я собой полью.
Не успеешь испугаться –
Сразу кровь остановлю. (перекись водорода)
Задания:
1. Представь, что твой друг порезал палец. Какую помощь ты ему окажешь?
2. Покажи, как правильно обрабатывать ранку йодом.
3. Если ты на улице упал и поранил ногу, но у тебя нет аптечки, какое растение остановит кровь? Покажи ребятам, как ты будешь останавливать кровь этим растением
Станция «Загадки туриста»
Ведущий:
В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить. (Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь. (Костер)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю. (Термос)
Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть. (Чемодан)
Этот дом в поход берут,
На спине его несут. (Палатка)
Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька. (Удочка)
На себе он тяжесть носит,
А устанет — наземь бросит. (Турист)
За тобою он плетется,
Хоть на месте остается. (След)
Все меня топчут,
А я всем в пути - помощник. (Тропинка)
Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это? (Карта)
Я — сборник карт;
От ударения зависят два моих значенья.
Захочешь — превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я. (Атлас)
Станция «Полоса препятствий»
Ведущий: Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам предстоит пройти болото (по кочкам), пробраться через заросли кустарника (пролезть через обручи), пройти по мосту и не сорваться в воду (ходьба по канату). Члены команд проходят этапы по очереди.
Станция «У костра» (для всех команд)
Ведущий: Представьте себе, что вы сидите у вечернего костра, над головой светят необыкновенно яркие звезды, потрескивают сучья, пахнет дымом и лесным чаем, тихо звенит струнами гитара и звучит песня. (поют песню «Если с другом вышел в путь»).
Подведение итогов. Предоставляется слово жюри.
Теперь мы можем сказать про вас, что вы настоящие туристы. Болото прошли, заросли кустарника пролезли. Вам смело можно отправляться в путешествие. Главное, не забыть с собой карту и компас. Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа. Юные туристы-многоборцы.
Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий туристским многоборьем, направленное на формирование всесторонней гармонично развитой личности.Пр...
Внеурочное занятие объединения «Юный турист – краевед» по теме «Туристический поход»
Тема «Туристический поход»Цель: обобщить и расширить туристские и экологические знания учащихся, закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов д...
календарно тематическое планирование кружок "Турист - краевед"
Календарно тематическое планирование кружка "Турист - краевед". Разработано для учеников начальной школы....
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный турист»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный турист» разработана нами для туристской секции. Данная программа согласованна с районным методистом. Основная цель обр...
Введение в предмет. Кто такие туристы.
Ознакомительное занятие в системе дополнительного образования по курсу "Юный турист". Учащиеся в результате активного участия познакомятся с видами туризма, краеведением, выживании в природных условия...
Введение в предмет. Кто такие туристы.
Ознакомительное занятие объединения "Юный турист". В результате активного участия в занятии дети получат сведения о видах туризма, об ориентировании на местности, о краеведения, узнают о назначен...
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»Тема занятия: « Библиотека школьная, районная. Личные библиотеки книголюбов, моя домашняя библиотека»....