Введение в предмет. Кто такие туристы.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Ознакомительное занятие в системе дополнительного образования по курсу "Юный турист". Учащиеся в результате активного участия познакомятся с видами туризма, краеведением, выживании в природных условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Направление: «Дополнительное образование»
Объединение: Юный турист
Тема занятия: Введение в предмет. Кто такие туристы.
Возраст воспитанников – 8-9 лет
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
центр детского и юношеского туризма и экскурсий города Сочи
Автор: Ковалева Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования
Цель занятия: формирование знаний о технике, туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности; популяризация детского туризма среди учащихся школ города Сочи.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятиями «турист», «туристское снаряжение» и др. терминами.
2. Усилить познавательную активность учащихся.
3. Воспитывать толерантность, взаимопомощь;
4.Создать позитивный настрой детей на освоение всех форм организации деятельности в процессе занятия, добиться высокого уровня их активности;
5.Развивать распределение, переключение внимания, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять при выполнении заданий;
6.Мотивировать на развитие личностных качеств ребёнка, способствующих достижению цели (умение ладить с людьми, терпение, выносливость, целеустремлённость)
Возраст учащихся: 8-9 лет
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Вид учебного занятия: практическое занятие
Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы: мольберты с плакатом загадкой и таблицей результатов, маркер, конверты с карточками “Личное и групповое снаряжение”; туристские узлы; карточки с названиями костров – нодья, колодец, пушка, таежный, звездный; комплекты хвороста по числу команд; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.). Карточки участника; баночки по числу команд со смешанными семенами (фасоль, семена подсолнечника и арбуза,секундомер; дипломы для всех команд, медали для победителей; фишки для жеребьевки команд. Магнитофон для музыкального оформления конкурсов, медиопроектор, экран.,рюкзак, 4 каремата, 10 спальников, 2 палатки, 2 блокировочные верёвки, 2 карабина, 2 карты Краснодарского края, 2 компаса, 2 комплекта фотографий животных и их следов, репшнуры для каждого участника, карточки и фломастеры по количеству участников, клубок ниток, карточки с узлами, карточки со словами, магниты, магнитная доска, банданы по количеству участников.
Обеспечение занятия:
Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
Личностные универсальные учебные действия: Установка на здоровый образ жизни; Формирование основ экологической культуры. Принятие ценности природного мира, формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные УУД:
Формирование умений планировать свои действия;
учитывать установленные правила; осуществлять контроль
Познавательные УУД: учатся ориентироваться на разнообразие способов решения жизненных задач.
Коммуникативные УУД: учатся контролировать действия партнёра; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Список литературы:
Васильев В.А. 300 вопросов и ответов о природе и погоде ./ – Ярославль: “Академия развития”, 1999. – 240с., ил.
Куров В.Н. Расширяем кругозор детей./ Самара, 2001.- 180с., ил.
Сорокина А.С. Тематические игры и праздники. Методическое пособие для учителя./ – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 98 с.
Биология, экология, здоровый образ жизни/ Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003. – 154
Техническое творчество учащихся: Учеб. пособие/ Ю.С. Столяров, Д.М. Костромский, В.Г. Гетта и др.; Под ред. Ю.С. Столярова, Д.М.Комского. – М.: Просвещение, 1995.- 223.: ил.
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в предмет. Методическая разработка вводного занятия к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для детей младшего школьного возраста и их родителей
Методическая разработка «Введение в предмет» представляет собой вводное занятие к учебному курсу ОРКСЭ. Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста (10 лет) и их родителей, не входит в кал...
Hello, English! Введение в предмет.
Данная презентация предназначена для проведения вводного урока по предмету "Английский язык" у младших школьников....
Введение в предмет. Кто такие туристы.
Ознакомительное занятие объединения "Юный турист". В результате активного участия в занятии дети получат сведения о видах туризма, об ориентировании на местности, о краеведения, узнают о назначен...
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ
Конспект урока ИЗО "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)...
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ.
Ознакомить учащихся 1го класса с учебным предметом «Изобразительное искусство»...
Сценарий родительского собрания о введении нового предмета ОРКСЭ
Объяснить родителям значимость новогоо предмета в духовно-нравственном воспитании школьников....
Светская этика 5 класс "Введение в предмет"
развивать представления о значении нравственных нормПовторение изученного в 4 классеЗнакомство с курсом 5 классаРазвивать терпимое отношение друг к другу...