Конспект классного часа по теме: Секреты здорового питания (3 класс)
классный час (3 класс)
Цели: формирование у учащихся представления о здоровом питании; развитие умения правильно питаться; воспитание в детях здоровый образ жизни. Формирование знаний о полезной пища и почему пища должна быть разнообразной; умение отличать полезную пищу от вредной.
Оборудование: ноутбук, презентация, проектор.
Подготовительная работа: памятки, сундучок с пословицами, плакат с изображением «Пирамиды правильного питания», картинка с изображением доктора, жетоны, медали, рабочие листы «Меню здорового человека», письмо от Пети-сладкоежки, распечатанные деревья для методики «Аллея впечатлений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
Выполнила:
студентка 45 группы
Засько Ю.В.
Проведение:
Проверил:
Челябинск,2019
Дата проведения мероприятия: 18.12.19.
ФИО учителя: Засько Екатерина Викторовна
Класс: 3
Тема: Секреты здорового питания
Цели: формирование у учащихся представления о здоровом питании; развитие умения правильно питаться; воспитание в детях здоровый образ жизни. Формирование знаний о полезной пища и почему пища должна быть разнообразной; умение отличать полезную пищу от вредной.
Оборудование: ноутбук, презентация, проектор.
Подготовительная работа: памятки, сундучок с пословицами, плакат с изображением «Пирамиды правильного питания», картинка с изображением доктора, жетоны, медали, рабочие листы «Меню здорового человека», письмо от Пети-сладкоежки, распечатанные деревья для методики «Аллея впечатлений».
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 5 минут | -Ребята, сегодня классный час проведу у вас я. За правильные ответы я буду раздавать жетоны. Давайте настроимся на продуктивную работу. -Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. - Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов.. Давайте и вспомним остальные компоненты. -И один из них - очень важный - здоровое питание. -Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим с вами сегодня. -Кто догадался какая тема классного часа? -Какие цели мы можем поставить? | Внимательно слушают. -достаточная двигательная активность, оптимальный режим труда и отдыха; личная гигиена, закаливание; позитивное восприятие жизни. -секреты здорового питания 1.узнать, что такое здоровое питание. 2.Понять – какие продукты полезные, а какие вредные. 3.Научиться правильному режиму питания. |
2.Основной | 5 мин 3 мин 5 мин 5 мин 3 мин 1 мин 3 мин 2 мин 3 мин | -Правильное питание – залог здоровья каждого человека, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости и большинство в худшую сторону. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать нашему желудку намного сложнее. Мы пьем порошковое молоко, а не парное, завариваем кипятком сухое картофельное пюре хорошо что у нас в селе этой проблемы нет, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики, пельмени вытеснили со стола здоровую еду. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. -А какой должна быть еда? -Почему? -Перед вами пирамида питания, рекомендованная Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего же она состоит. (На доске плакат). -Давайте перечислим, что находится в каждом ярусе. Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным. Загадки. -Предлагаю вам отгадать загадки про фрукты и овощи. Ответы принимаются только по поднятой руке. - В атласных синих платьицах В траву под кроной скатятся. Пойдут на джем и на компот Или — помыть и сразу в рот. -Как в шкатулке у царевны Горсть рубинов красных древних. Сладкий сок в рубинах спелых. Ты не раз, наверно, ел их. -Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти И от нас укрылись в листьях. -Ты на лампочку похожа И на Ваньку-встаньку тоже. У тебя румяный бок, А откусишь — брызнет сок.
-Фрукт на свете всем известный, Хоть и кислый, но полезный. Ты его нарежь — и в чай. Как зовется? Отвечай! -Он похож на апельсин, Ну точь-в-точь, один в один. Только больше и кислее, И немного зеленее. Как же этот фрукт зовут? Догадались вы? -В форме капли, цвета сливы, Овощ вкусный и красивый. -Он похож на светофор: Красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор Фаршированный, соленый. Ты в салат его клади И в приправы добавляй. Ты без дела не сиди, Овощ этот называй. Работа с пословицами. - Открою вам секрет сундучка. Здесь спрятаны правила рационального питания. Вы будите читать одну из пословиц, а остальные попробуют объяснить её значение. 1) Никогда не переедать. 2)Тщательно пережевывать пищу. 3)Не употреблять очень горячую пищу. 4)Не злоупотреблять сладостями. 5)Больше есть зелени, овощей, фруктов. 6) Ужинать за 2 часа до сна. 7)Установить режим дня. 8) Без соли невкусно, а без хлеба несытно 9) Большой кусок рот разорвет, а маленький досыта накормит 10) Глаза ели бы, да живот не принимает 11) Еда любит меру 12) Ешь больше рыбки — будут ножки прытки 13) Ешь поменьше, чтобы к врачу не ходить 14) Когда я ем, то глух и нем 15) Кто долго жует, тот долго живет 16) Кто жаден до еды — дойдет до беды 17) Натощак и песня не поется 18) Пища хороша в свое время 19) Хлеб да вода — здоровая еда. - Молодцы, постарайтесь запомнить все эти пословицы и поговорки и соблюдать их все. Работа в парах «Исправь ошибку» К нам в класс пришло SMS-сообщение от мальчика Пети–сладкоежки. Прочитайте сообщение и сравним с тем, что мы сегодня узнали на уроке: "Дорогой друг! Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным." -Наш организм в течение дня выдерживает колоссальные нагрузки. А как мы заботимся о нем? -Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9 -11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим. -Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать. Около 12 часов нелишним будет второй завтрак: фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком. -Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть – чуть десерта – наступит полное насыщение. -После богатого углеводами обеда выждите не менее 3 часов. Пейте много чая: в нем содержатся полезные вещества, помогающие избавиться от излишков жира. -А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши. -Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3- 4 раза в день в одно и то же время. Помните: чувство голода не допустимо. - Правило знать ты должен одно: Надо съесть все, что на завтрак дано! С другом обед раздели ты, дружок И будет полезная пища впрок! Ужин обильный не нужен никак Пусть наедается на ночь твой враг! Динамическая пауза Игра «Полезные и менее полезные продукты». -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и менее полезные продукты». - А какие полезные продукты вы можете назвать? - Молодцы, вы дали правильные ответы. Я называю продукты, а вы, если считаете, что он полезен – машете головой, говорите «Да», если не совсем полезный – машете головой и говорите «Нет». - Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок, ролтон, айва, грейпфрут. -Вся еда, какая бы сложная она ни была, ну, например, маринованный в горчичном соусе осьминог, фаршированный рисом, айвой, черносливом и красным перцем, с гарниром из соленых грибов, печени молодого удава и трех ломтиков лимона, состоит всего из трех главных частей: белков, жиров и углеводов. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Это так называемые животные белки. Богаты белками и многие продукты растительного происхождения: крупы, бобовые. Человеку необходимы полноценные жиры - сливочное и растительное масло. Жиры - это продовольственные и топливные склады, "теплое белье" и амортизаторы от ударов.Для детского организма более ценны жиры животные. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке. Углеводы - энергия для нашего организма. Они содержатся, в основном , в продуктах растительного происхождения: хлебе, крупе, картофеле, овощах, сахаре, фруктах. Работа в группах -Каждой группе я раздам листы, ваша задача составить меню здорового человека, завтрак, обед и ужин. -Но сначала вспомним правила работы в группах. -По 1 представителю от каждой группы к доске. Если вы услышите ошибку, поднимайте руку. Советы Доктора. - Посмотрите, какие Советы предлагает нам Доктор Здорового Питания. 1.Главное – не переедать. 2.Ешьте в одно и то же время, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. 3.Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать. 4.Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех кто, принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. | Внимательно слушают учителя. -вкусной, разнообразной, полезной. - в разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды. -сливы -гранат -виноград -груша -лимон -грейпфрут -баклажан -перец Читают пословицы и рассуждают. Внимательно слушают учителя. -фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки… Работают в группах. -уметь слушать других, не перебивать, не шуметь… |
3.Заключительный | 5 минут | -Какая тема классного часа была? -Какие цели мы ставили? -Почему еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма? -Каждый получает памятку. (Каждый день употребляйте разнообразную пищу. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно же время. На завтрак лучше есть различные каши. Обед должен быть полноценный, состоящий из 3х и 4х блюд. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия. На полдник ребенку полезно будет съесть булочку и молоко. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью на ужин есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир. Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов. Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным – надо есть полезные продукты.) - Давайте подсчитаем количество жетонов. (Награждение медалями за 1, 2, 3 место) -Проведение диагностики «Аллея впечатлений» -Всем спасибо за активную работу. | -секреты здорового питания 1.узнать, что такое здоровое питание. 2.Понять – какие продукты полезные, а какие вредные. 3.Научиться правильному режиму питания. Рассуждают, высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"
Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....
Конспект классного часа на тему "Мы здоровью скажем: Да" 2 класс
Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с...
Классный час на тему: Секреты здорового питания.
Классный час на тему: Секреты здорового питания. интересный урок с памятками, играми, викторинами, пословицами и поговорками о правильном питании....
Классный час на тему "Секреты здорового питания"
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильног питания...
Конспект классного часа по теме «Секреты педагога» (2 класс)
Тема: «Секреты педагога»Цели: - ознакомление учащихся с педагогическими умениями профессии учителя;- способствование в выборе будущей профессии;- формирование педагогических умений учащихс...
Конспект классного часа на тему «Моё здоровье».
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.Одним из условий обеспечения качества образовательного п...
Конспект классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Формирует у обучающихся здоровый образ жизни, воспитывает потребность в ЗОЖе ,воспитывает ответственное отношение к своему здоровью....