Конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"
классный час по зож (3 класс) на тему
Конспкт классного часа, проведённого в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_zakalivanie_3_klass.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, 3 класс.
Тема: Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: сформировать у учеников основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Задачи:
- учить учащиеся высказывать своё мнение; анализировать свои мнения; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития;
- формировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Предварительная подготовка: разучивание стихов, постановка сценки, изготовление костюмов, подготовка презентации.
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
• Что на свете дороже всего?
- А что такое здоровье?
• Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас.
Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
(Дети рассказывают стихи)
Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на праздник здоровья пришел.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед!
- Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.
Работа в парах.
- Выберите слова, которые характеризуют здорового человека.
• красивый
• сутулый
• стройный
• сильный
• толстый
• ловкий
• крепкий
• бледный
• неуклюжий
• румяный
• подтянутый
- Подумайте:
• Каким способом можно достичь этих качеств?
• Какого человека мы можем назвать здоровым?
• Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
Отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам обещал прилететь на орле (доктор Айболит.)
- А вот он уже здесь! Как вы долетели?
Айболит (играет ученик):
Ох, ребята! Я еле-еле успел к вам.
По полям, по лесам, по лугам
Я бежал и два слова только шептал!
Первый класс! Первый класс!
Вдруг горы встают у меня на пути,
И я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились по мне орлы:
- Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: Нет!
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет! Мы здоровы!
Айболит: А к проверке вы готовы?
Дети: Да, готовы!
- Доктор, эти все ребята – в школу “здоровья” кандидаты.
Я прошу вас дать ответ:
- Все годятся или нет?
Айболит:
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите.
Наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь! (Обращается к ведущей)
Да, доволен я осмотром, из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
Чтоб здоровой, сильной быть,
Обруч я должна крутить.
Я гимнастом стать хочу самым настоящим.
И на турнике крутиться я считаю счастьем!
- Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.
За морями, за горами есть волшебная страна
Страною здоровья зовётся она.
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья.
Итак, в путь!
- Наша первая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться!
- А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье?
(Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…)
- Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!»
- А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание.
- Какие закаливающие процедуры вы знаете?
(Умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ.)
- Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство!
- Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Мы болезней не боимся,
Закаляемся всегда!
Выбегает ребенок, одетый в костюм Микроба.
Микроб (играет ученик):
Я злой, прожорливый микроб!
Всё ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.
- Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов.
- Что помогает нам прогнать микробов? (Вода и мыло)
«От простой воды и мыла
У микробов тает сила».
Микроб убегает.
- С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек.
- Познакомимся с правилами здорового человека.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых – настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Кто так не делает - болеет.
Ещё полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать,
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д - витамин образуется в ней
- А мы продолжаем наше путешествие.
- Вторая станция – «СПОРТИВНАЯ». А встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика.
- После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым целый день.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Чтобы нам не заболеть и не простужаться
Мы зарядкою всегда будем заниматься.
Физминутка.
(Финская зарядка)
- А нам пора отправляться на следующую станцию.
- И следующая станция - «ВИТАМИННАЯ». И здесь нас уже встречают наши друзья витамины.
Ешьте, дети, витамины
Витамины всем необходимы.
Витамин «А»:
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были вы не плаксивы.
Витамин «Б»:
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.
Витамин «С»:
Чтобы громче пели песни,
Жить чтоб было интересней!
Витамин «D»:
Ешьте кашу, молоко
Будет на душе легко.
- Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.
- А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу, полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (Чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…)
- Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим.
- Поработаем в парах. Выберите из предложенных продуктов только полезные. (Приложение 2)
ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»
- Решите задачу: Хозяйка покрошила для борща капусту, а кочерыжку съела. Правильно ли она поступила? Почему?
- «Приготовь» блюдо из данных продуктов
- Что можно приготовить из этих продуктов? И какой продукт лишний?
1. Картофель, капуста, свекла, соленый огурец, морковь, лук, растительное масло, колбаса, соль (Винегрет, лишний – колбаса)
2. Мясо, капуста, свекла, морковь, лук, макароны, картофель, соль (борщ, лишний – макароны)
- Отправляемся дальше в путь.
- И мы с вами прибыли на станцию «ПРИВИВКА»
- Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто не знает, в чём её причина.
- Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции?
(Не пить сырую воду, а только кипячёную; не есть немытые фрукты и овощи; чаще мыть руки с мылом.)
- Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.
- А что такое прививка?
- Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания.
- Прививок бояться не надо, они приносят только пользу.
- Послушайте, что произошло в третьем классе:
На прививку, третий класс!
Вы слыхали? Это нас!….
Я прививки не боюсь,
Если надо – уколюсь.
Ну, подумаешь укол,
Укололи, и пошёл!
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
На прививку, третий класс!
Вы слыхали? Это нас!....
Почему я встал у стенки?
У меня…… дрожат коленки…
- Чего испугался наш герой? (уколов)
- Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо.
- Будем дружить с прививкой?
(дети: - да!)
- Отправляемся на следующую станцию. Она называется «ЗДОРОВЬЕ»
- Поработаем в группе. (Приложение 1)
1) - Разгадайте сканворд «Здоровье»
2) –Заполните таблицу.
- Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
- Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора,
И громко прививкам мы крикнем: «Ура!»
- Добрый совет
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Приложение 1.
Сканворд «Здоровье»
1. Утром раньше поднимайся, 2. Вот какой забавный случай:
Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча,
Для здоровья, для порядка Дождик льётся с потолка
Людям всем нужна... Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это -
3. Хочешь ты побить рекорд? Дождик тёплый, подогретый,
Так тебе поможет... На полу не видно луж,
Все ребята любят…
4. Он с тобою и со мною
Шёл степными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками.
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие...
5. В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
На ночь вставлено.
6.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ...
8.Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно...
Приложение 2
Слова для работы в паре.
Пепси, кефир, фанта, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, «Сникерс», шоколадные конфеты, груши, чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, нежирное мясо, кириешки, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...
Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »
Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро и «З...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....