Классный час "Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим"
классный час (1 класс)

Кушнирук Людмила Анатольевна

Классный час для обучающихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayatie_soblyudaem_my_rezhim_byt_zdorovymi_hotim.docx1003.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для 1 класса.

Тема: «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим»

Тема занятия: «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим»

Цели: формировать у обучающихся потребность в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Предметные УУД:

- научатся составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека, определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха, определять время с точностью до часа.

Познавательные УУД:

- уточнять, как нужно соблюдать режим дня;

- осуществлять сопоставление способов и условий действий.

Регулятивные УУД:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с соседом по парте, в группе;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные УУД:

- принимать образ «хорошего ученика»;

- осознание значения учебной деятельности.

Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня».

Ход занятия:

1. При входе на занятие педагог на каждую пару обучающихся выдает карточку-пазл определенного цвета. (по цветам радуги – шесть цветов, седьмой остается у педагога и используется в последствии хода занятия.)

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Психологическая поддержка.

Педагог произносит слова шепотом, обучающиеся повторяют их хором вслух:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Мини спектакль подготовленный обучающимися 8 класса во время занятий по внеурочной деятельности «театральная студия».

- Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Воспитанному человеку и скучать некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? Ответы обучающихся.

- Правильно, это режим дня.

3. Повторение ранее изученного материала и закрепление его на практике.

а) Составление режима дня школьника.

- Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас. ( На доске рисунок циферблата часов. Педагогом заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время.)

Педагог вместе с обучающимися расставляет карточки, составляя режим дня.

Затем обучающимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.

б)Физкультминутка «С добрым утром»

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)

4. Практическая работа с обучающимися по группам.

- Чтобы лучше усвоить важность соблюдения режима дня для сохранения здоровья, я предлагаю вам творческую работу. Наша работа будет проходить по группам. У каждого из вас есть цветной жетон. Он подскажет вам, как найти тех, с кем вы сейчас будете работать в одной команде. (1 группа обучающихся красная, оранжевая, желтая карточки; 2 группа обучающихся зеленая, голубая, синяя. Фиолетовая карточка у педагога)

1 группа попробует составить мини коллаж из картинок предметов, необходимых для выполнения водных процедур. На стеле уже есть несколько журналов, из которых вы можете брать иллюстрации. (Чтобы композиции имела законченный вид, этой группе детей заранее предложен лист формата А3 с центральной фигурой – героем книги К. Чуковского «Мойдодыр».)

2 группа сделает обзор художественной литературы, в которой есть упоминание о времени, о часах или о выполнении или невыполнении героями режима дня. Подборку таких книг можно найти в нашей классной библиотечке. (Классная библиотечка такими книгами пополнена педагогом заранее.)

Педагог дает задания в группах исходя из возможностей обучающихся

5. Творческий отчет каждой группы.

- Покажите то, что у вас получилось и прокомментируйте свои работы. (Обучающиеся по группам комментируют результат своей деятельности.)

- Анализ творческого отчета обучающимися 8 класса.

6. Подведение итогов.

- Что такое режим дня? (Распределение по времени действий человека за сутки.)

- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)

- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

-На обратной стороне карточек-пазлов изображено (подъем, утренняя гимнастика, личная гигиена, завтрак и школа). Собрать картину – режим дня. (обучающиеся на магнитной доске собирают пано из карточек – пазлов в виде круга на котором получается радуга, а поверх цветных картинок выстраивается режим дня изображенный в виде картинок героя спектакля Алеши, который все осознал и начал добросовестно выполнять режим дня.)

7. Рефлексия.

Флэш-моб, в котором участвуют все, проводят обучающиеся 8 класса под музыку. (музыка прилагается).

- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

- В заключении мне хотелось сказать вам несколько слов:

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как научиться быть здоровым"

Классный час "Как научиться быть здоровым" проводиться с родителями и учащимися. Материалы помогают привить ребенку навыки здорового образа жизни. Классный час направлен на формирование совместной дея...

Сценарий агитбригады: «Вон из школы никотин, быть здоровыми хотим!»

Цели:Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.Создание условия для саморазвития...

Дружно яблоки едим - быть здоровыми хотим!

Разработка внеклассного мероприятия по формированию кульиуры здорового питания с интерактивными заданиями и флешмобом....

КВН «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» (1класс)

Формирование  у детей  сознательной установки на здоровый образ жизни,закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, хорошего ...

Классный час "Что значит быть здоровым?"

В игровой форме дети знакомятся с правилами здорового образа жизни...

Классный час "Почему важно быть здоровым"

Методическая разработка классного часа о вредных привычках и здоровом образе жизни....

Мы болезнь победим быть здоровыми хотим.

Цель: изучить основные способы сохранения и укрепления своего здоровья....