Урок развития критического мышления по методу КВАНТ. Окружающий мир, 2 класс. Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Побережнюк Елена Валерьевна

Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой  жизни.

Задачи:

 - познакомить с  режимными правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

 - развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, реализовывать творческие способности школьников;

 - воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития критического мышления по методу КВАНТ.

Окружающий мир, 2 класс

Учитель Побережнюк Е.В.

ЧОУ – СОШ «Новый путь»

Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.

Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой  жизни.

Задачи:

 - познакомить с  режимными правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

 - развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, реализовывать творческие способности школьников;

 - воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе.

 

                                Ход урока.

  1. Вызов.

 -  Что вы знаете о режиме дня?

 - Заполните таблицу в колонках «Знаю», «Хочу узнать».

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

  1. Осмысление содержания:

        ТЕКСТ.

                Что  такое режим дня?

        Режим – это распорядок дел в течение дня.  В режиме твоего  дня необходимо, чтобы учёба сменялась отдыхом,   прогулкой на свежем воздухе. Принимать пищу  нужно не менее трёх раз в день, спать 9-10 часов, просыпаться и ложиться  в одно и то же время. Режим дня – это  один  из  помощников   в  сохранении здоровья.

        

Как ты думаешь, а с чего нужно начинать свой день? Правильно, с утренней гимнастики.  Она так и называется «ЗА-РЯД-КА», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.

        Перед тем как идти в школу, нужно съесть горячий завтрак.

        Питание  твоё должно быть регулярным. Следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном.

        После уроков    в школе надо пообедать и отдохнуть.  Отдыхать лучше  на свежем  воздухе. Прогулка укрепляет здоровье и помогает организму бороться с болезнями.

        

Не забудь после прогулки перекусить, тебе понадобятся силы для  подготовки домашних заданий.

 

        Когда сядешь за уроки,  через каждые 20 минут занятий делай 10- минутный  перерыв. 

        После приготовления уроков  можешь заняться чтением, играми, посмотреть телевизор, помочь семье.

 Не стоит  сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день!

        Чтобы  быть бодрым, каждый день  ложись спать в 9 часов вечера. Перед сном не играй в шумные, "заводные" игры,  не смотри страшные фильмы. А вот зубы почистить не забудь.

        Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня.

        

2.РАБОТА В ГРУППАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА «КВАНТ»  (работа с текстом) ПО РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

  1. Деление детей на 4 группы.
  2. Работа в группах.

Каждая группа  повторно читает текст  и выполняет своё задание: см Приложение.

 -  выбирает из предложенных на карточках слов – опорные;

 - придумывает вопросы к тексту;

 - последовательно выстраивает план – режим  (карточки даны вразброс);

 -  пишет “Тезисы” – краткое содержание текста ( необходимо объяснить учащимся, что в выбранных для тезисов предложениях должно говориться о значимости соблюдения режима дня)

3. Защита группами своих позиций, корреляция.

        У доски каждая команда отчитывается по выполненному заданию: 

  • первая команда выстраивает план - режим (карточки), остальные учащиеся проверяют соответствие плана содержанию текста;
  • вторая параллельно - выставляет опорные слова на карточках в соответствии с пунктами плана, остальные учащиеся проверяют соответствие опорных слов содержанию текста и пунктам плана;
  • третья команда задаёт вопросы по тексту;
  • четвёртая команда, показывая значимость соблюдения режима дня, зачитывает тезисы.

  1. Рефлексия:

Заполнение колонки таблицы «Узнал».

 - Сегодня я узнал (а)…

 - Было интересно…

 - Было трудно….

 - Теперь я могу…

ПРИЛОЖЕНИЕ

Опорные слова.

РЕЖИМ ДНЯ -  ПОМОЩЬ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

ЗАРЯДКА   -  ЭНЕРГИЯ                          

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК  

 КУШАТЬ  ВОВРЕМЯ

ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ    

ПОДГОТОВКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ        

 ПЕРЕРЫВ НА ОТДЫХ

 ИГРЫ      С    ДВИЖЕНИЕМ

 ЧТЕНИЕ КНИГ                                      

ПОМОЩЬ  СЕМЬЕ

ПОДГОТОВКА КО СНУ          

ЧИСТКА ЗУБОВ      

ВОДНЫЕ  ПРОЦЕДУРЫ

НОЧНОЙ СОН    

«Лишние» опорные слова.

РЕЖИМ – ЭТО РАСПОРЯДОК ИГР

ОТДЫХ У ТЕЛЕВИЗОРА

ПЛОХОЕ   НАСТРОЕНИЕ

СПОРТ ПЕРЕД СНОМ

ПЕРЕЕДАНИЕ

План – режим.

Подъем.

Утренний туалет.

Зарядка.

Завтрак.

Занятия в школе.

 Обед.

 Послеобеденный отдых.

 Прогулка, игры, спорт.

Полдник.

Приготовление домашних заданий.

 Ужин  

Свободные занятия.

 Подготовка ко сну.

 Сладкий глубокий сон.

ТЕКСТ

Режим – это распорядок дел в течение дня.  В режиме твоего  дня необходимо, чтобы учёба сменялась отдыхом,   прогулкой на свежем воздухе. Принимать пищу  нужно не менее трёх раз в день, спать 9-10 часов, просыпаться и ложиться  в одно и то же время. Режим дня – это  один  из  помощников   в  сохранении здоровья.

        

Как ты думаешь, а с чего нужно начинать свой день? Правильно, с утренней гимнастики.  Она так и называется «ЗА-РЯД-КА», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.

        Перед тем как идти в школу, нужно съесть горячий завтрак.

        Питание  твоё должно быть регулярным. Следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном.

        После уроков в школе надо пообедать и отдохнуть.  Отдыхать лучше  на свежем  воздухе. Прогулка укрепляет здоровье и помогает организму бороться с болезнями.

        

Не забудь после прогулки перекусить, тебе понадобятся силы для  подготовки домашних заданий.

 

        Когда сядешь за уроки,  через каждые 20 минут занятий делай 10- минутный  перерыв. 

        После приготовления уроков  можешь заняться чтением, играми, посмотреть телевизор, помочь семье.

 Не стоит  сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день!

        Чтобы  быть бодрым, каждый день  ложись спать в 9 часов вечера. Перед сном не играй в шумные, "заводные" игры,  не смотри страшные фильмы. А вот зубы почистить не забудь.

        Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...

Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"

Цель урока: формирование представления о здоровье....

презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......

Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.

Урок окружающего мира       2   класс     (по программе  А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...

Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"...

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...