Урок развития критического мышления по методу КВАНТ. Окружающий мир, 2 класс. Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- познакомить с режимными правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;
- развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, реализовывать творческие способности школьников;
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития критического мышления по методу КВАНТ.
Окружающий мир, 2 класс
Учитель Побережнюк Е.В.
ЧОУ – СОШ «Новый путь»
Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.
Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- познакомить с режимными правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;
- развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, реализовывать творческие способности школьников;
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе.
Ход урока.
- Вызов.
- Что вы знаете о режиме дня?
- Заполните таблицу в колонках «Знаю», «Хочу узнать».
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
- Осмысление содержания:
ТЕКСТ.
Что такое режим дня?
Режим – это распорядок дел в течение дня. В режиме твоего дня необходимо, чтобы учёба сменялась отдыхом, прогулкой на свежем воздухе. Принимать пищу нужно не менее трёх раз в день, спать 9-10 часов, просыпаться и ложиться в одно и то же время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.
Как ты думаешь, а с чего нужно начинать свой день? Правильно, с утренней гимнастики. Она так и называется «ЗА-РЯД-КА», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.
Перед тем как идти в школу, нужно съесть горячий завтрак.
Питание твоё должно быть регулярным. Следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном.
После уроков в школе надо пообедать и отдохнуть. Отдыхать лучше на свежем воздухе. Прогулка укрепляет здоровье и помогает организму бороться с болезнями.
Не забудь после прогулки перекусить, тебе понадобятся силы для подготовки домашних заданий.
Когда сядешь за уроки, через каждые 20 минут занятий делай 10- минутный перерыв.
После приготовления уроков можешь заняться чтением, играми, посмотреть телевизор, помочь семье.
Не стоит сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день!
Чтобы быть бодрым, каждый день ложись спать в 9 часов вечера. Перед сном не играй в шумные, "заводные" игры, не смотри страшные фильмы. А вот зубы почистить не забудь.
Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня.
2.РАБОТА В ГРУППАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА «КВАНТ» (работа с текстом) ПО РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
- Деление детей на 4 группы.
- Работа в группах.
Каждая группа повторно читает текст и выполняет своё задание: см Приложение.
- выбирает из предложенных на карточках слов – опорные;
- придумывает вопросы к тексту;
- последовательно выстраивает план – режим (карточки даны вразброс);
- пишет “Тезисы” – краткое содержание текста ( необходимо объяснить учащимся, что в выбранных для тезисов предложениях должно говориться о значимости соблюдения режима дня)
3. Защита группами своих позиций, корреляция.
У доски каждая команда отчитывается по выполненному заданию:
- первая команда выстраивает план - режим (карточки), остальные учащиеся проверяют соответствие плана содержанию текста;
- вторая параллельно - выставляет опорные слова на карточках в соответствии с пунктами плана, остальные учащиеся проверяют соответствие опорных слов содержанию текста и пунктам плана;
- третья команда задаёт вопросы по тексту;
- четвёртая команда, показывая значимость соблюдения режима дня, зачитывает тезисы.
- Рефлексия:
Заполнение колонки таблицы «Узнал».
- Сегодня я узнал (а)…
- Было интересно…
- Было трудно….
- Теперь я могу…
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опорные слова.
РЕЖИМ ДНЯ - ПОМОЩЬ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ
ЗАРЯДКА - ЭНЕРГИЯ
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК
КУШАТЬ ВОВРЕМЯ
ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
ПОДГОТОВКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
ПЕРЕРЫВ НА ОТДЫХ
ИГРЫ С ДВИЖЕНИЕМ
ЧТЕНИЕ КНИГ
ПОМОЩЬ СЕМЬЕ
ПОДГОТОВКА КО СНУ
ЧИСТКА ЗУБОВ
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
НОЧНОЙ СОН
«Лишние» опорные слова.
РЕЖИМ – ЭТО РАСПОРЯДОК ИГР
ОТДЫХ У ТЕЛЕВИЗОРА
ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
СПОРТ ПЕРЕД СНОМ
ПЕРЕЕДАНИЕ
План – режим.
Подъем.
Утренний туалет.
Зарядка.
Завтрак.
Занятия в школе.
Обед.
Послеобеденный отдых.
Прогулка, игры, спорт.
Полдник.
Приготовление домашних заданий.
Ужин
Свободные занятия.
Подготовка ко сну.
Сладкий глубокий сон.
ТЕКСТ
Режим – это распорядок дел в течение дня. В режиме твоего дня необходимо, чтобы учёба сменялась отдыхом, прогулкой на свежем воздухе. Принимать пищу нужно не менее трёх раз в день, спать 9-10 часов, просыпаться и ложиться в одно и то же время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.
Как ты думаешь, а с чего нужно начинать свой день? Правильно, с утренней гимнастики. Она так и называется «ЗА-РЯД-КА», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.
Перед тем как идти в школу, нужно съесть горячий завтрак.
Питание твоё должно быть регулярным. Следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном.
После уроков в школе надо пообедать и отдохнуть. Отдыхать лучше на свежем воздухе. Прогулка укрепляет здоровье и помогает организму бороться с болезнями.
Не забудь после прогулки перекусить, тебе понадобятся силы для подготовки домашних заданий.
Когда сядешь за уроки, через каждые 20 минут занятий делай 10- минутный перерыв.
После приготовления уроков можешь заняться чтением, играми, посмотреть телевизор, помочь семье.
Не стоит сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день!
Чтобы быть бодрым, каждый день ложись спать в 9 часов вечера. Перед сном не играй в шумные, "заводные" игры, не смотри страшные фильмы. А вот зубы почистить не забудь.
Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...
Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"
Цель урока: формирование представления о здоровье....
презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Если хочешь быть здоров. Режим дня" в школе II вида.
Интересный вариант проведения урока по теме "Режим дня"....
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"...
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...