СТРЕТЧИНГ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по зож
СТРЕТЧИНГ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРЕТЧИНГ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Телышева О.Н., учитель МКОУ СШ №3
Проблема здоровья участников образовательного процесса является одной из приоритетных в концепции современного образования. Качество современного образовательного процесса и образовательной среды должно опираться на современные образовательные инновационные, технологические подходы воспитания и здоровьеформирования, разработку и внедрение эффективных адекватных педагогических технологий. Одним из вариативных форм и методов физического развития является стретчинг.
Понятие «стретчинг» происходит от английского слова stretching – растягивание. Данная оздоровительная методика включает целый комплекс специальных упражнений, направленных на совершенствование гибкости, развития подвижности в суставах и эластичности мышц, которые полезны и необходимы, независимо от возраста и степени развития гибкости.
Работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо учитывать, что игра по-прежнему важна для обучающихся и занятия по стретчингу следует проводить в игровой форме. В отличии от традиционной методики проведения, упражнения должны иметь имитационный характер и выполняться по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Применение методики игрового стретчинга помогает снять у детей комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять; осуществлять профилактику различных деформаций позвоночника, укреплять его связочный аппарат, формировать правильную осанку; развивать эластичность мышц, координацию движений; воспитывать выносливость и старательность. Применение данной методики также направлено на создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей; развитие коммуникабельности, двигательных качеств и способностей, таких как сила, выносливость, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность и выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве, функция равновесия и многие другие; развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей.
В процессе обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга обучающиеся овладевают навыками управления своим телом «мышечная радость», культурой движений под музыку, пластикой жеста, что в свою очередь способствует укреплению и растяжению мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника и формированию правильной осанки; профилактике плоскостопия; активизации работы глубоких мышц, нормализуя и усиливая защитные функции организма у детей младшего школьного возраста.
При проведении занятий необходимо подготовить организм к растяжкам (разогреться, восстановить дыхание); растягиваться медленно и плавно; удерживать занятое положение определённое время (для дошкольников от трех до пяти секунд, продолжительность увеличивать постепенно на одну – две секунды). Во время тренировки необходимо следить за тем, чтобы мышцы у ребенка не находились в напряжении, спина и осанка были ровными, дыхание – спокойным.
Стретчинг – комплексная тренировка. За одно занятие дети выполняют два – три упражнения для мышц живота и мышц спины, одно упражнение для укрепления позвоночника, одно – два упражнения для укрепления мышц ног и развития стоп, одно упражнение для развития плечевого пояса или на равновесие. Необходимо помнить, что главное в занятиях, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а регулярность занятий.
Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки или игрового сюжета под музыку. Примерная структура такого занятия может быть построена следующим образом:
Вводная часть: выполняется разминка, задача которой подготовить организм к дальнейшим нагрузкам.
Основная часть: проводится сюжетно-ролевая игра по заранее подготовленному на основе сказки сценарию (дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок). На этом этапе обучающиеся знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, закрепляют ранее изученные.
Заключительная часть – постепенный переход организма ребенка к другим видам деятельности.
Занятия игровым стретчингом с детьми младшего школьного возраста в МКОУ СШ №3 г.о.г. Михайловка показывают стабильно высокие результаты: богащается двигательный опыт детей и стимулируются функциональные возможности каждого ребёнка, развивается детская активность и самостоятельность; совершенствуются психомоторные способности детей; развивается творческое мышление, двигательная память. Обучающиеся гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения; проявляют устойчивый интерес к спортивным упражнениям и спортивным играм.
Список использованной литературы
- Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников» - Учебно-методическое пособие по программе «Ритмическая мозаика», Санкт-Петербург, 2014 г.
- Каштанова В.Г. «Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие» - М.:АРКТИ, 2016.
- Константинова А.И. «Игровой стретчинг» - Учебно-методический центр «Аллегро», Санкт-Петербург, 2023 г.
- Латохина Л.И. «Оздоровительные минутки. Простая и эффективная гимнастика для детей и взрослых» - М.: АСТ: Астрель, 2019 г.
- Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» - М.: Академия, 2020 г.
- Андерсон Б., Андерсон Д. «Растяжка для каждого». - М., 2022 г.
- Тобанс М., Стюарт М. «Растягивайся и расслабляйся». - М., 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-74895-1414785289.jpg)
Работа с мотивированными обучающимися младшего школьного возраста.
Данная статья поможет молодым педагогам в работе с одарёнными детьми в начальной школе. На данном этапе, при работе по ФГОСам, этому аспекту следует уделить большее внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567216-1421580445.jpg)
Вовлечение в проектную деятельность обучающихся младшего школьного возраста (из опыта работы детского объединения «Грамотеи»)
Материал о необходимости введения в проектную деятельность младших школьников, об опыте технологии введения обучающихся в проектную деятельность с учетом возрастных и психолого-физиологических особенн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-630646-1442922046.jpg)
Специфика работы учителя начальных классов по развитию речи у обучающихся младшего школьного возраста со слуховой депривацией после кохлеарной имплантации.
Показана особенности организации работы по развитию речи у обучающихся младших классов нарушениями слуха после кохлеарной имплантации....
«Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися младшего школьного возраста, имеющими серьезные отклонения в поведении»
Из опыта работы учителя «Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися младшего школьного возраста, имеющими серьезные отклонения в поведении»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1438071-1669044995.jpg)
Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста
На данном сайте представлены классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1438071-1669044995.jpg)
Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста
Классный час по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1438071-1669044995.jpg)
Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста
Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста...