СТРЕТЧИНГ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по зож

СТРЕТЧИНГ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telysheva_statya._2023_g.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

СТРЕТЧИНГ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Телышева О.Н., учитель МКОУ СШ №3

Проблема здоровья участников образовательного процесса является одной из приоритетных в концепции современного образования. Качество современного образовательного процесса и образовательной среды должно опираться на современные образовательные инновационные, технологические подходы воспитания и здоровьеформирования, разработку и внедрение эффективных адекватных педагогических технологий. Одним из вариативных форм и методов физического развития является стретчинг.

Понятие «стретчинг» происходит от английского слова stretching – растягивание. Данная оздоровительная методика включает целый комплекс специальных упражнений, направленных на совершенствование гибкости, развития подвижности в суставах и эластичности мышц, которые полезны и необходимы, независимо от возраста и степени развития гибкости.

Работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо учитывать, что игра по-прежнему важна для обучающихся и занятия по стретчингу следует проводить в игровой форме. В отличии от традиционной методики проведения, упражнения должны иметь имитационный характер и выполняться по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Применение методики игрового стретчинга помогает снять у детей комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять; осуществлять профилактику различных деформаций позвоночника, укреплять его связочный аппарат, формировать правильную осанку; развивать эластичность мышц, координацию движений; воспитывать выносливость и старательность. Применение данной методики также направлено на создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей; развитие коммуникабельности, двигательных качеств и способностей, таких как сила, выносливость, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность и выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве, функция равновесия и многие другие; развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей.

В процессе обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга обучающиеся овладевают навыками управления своим телом «мышечная радость», культурой движений под музыку, пластикой жеста, что в свою очередь способствует укреплению и растяжению мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника и формированию правильной осанки; профилактике плоскостопия; активизации работы глубоких мышц, нормализуя и усиливая защитные функции организма у детей младшего школьного возраста.

При проведении занятий необходимо подготовить организм к растяжкам (разогреться, восстановить дыхание); растягиваться медленно и плавно; удерживать занятое положение определённое время (для дошкольников от трех до пяти секунд, продолжительность увеличивать постепенно на одну – две секунды). Во время тренировки необходимо следить за тем, чтобы мышцы у ребенка не находились в напряжении, спина и осанка были ровными, дыхание – спокойным.

Стретчинг – комплексная тренировка. За одно занятие дети выполняют два – три упражнения для мышц живота и мышц спины, одно упражнение для укрепления позвоночника, одно – два упражнения для укрепления мышц ног и развития стоп, одно упражнение для развития плечевого пояса или на равновесие. Необходимо помнить, что главное в занятиях, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а регулярность занятий.

Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки или игрового сюжета под музыку. Примерная структура такого занятия может быть построена следующим образом:

Вводная часть: выполняется разминка, задача которой подготовить организм к дальнейшим нагрузкам.

Основная часть: проводится сюжетно-ролевая игра по заранее подготовленному на основе сказки сценарию (дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок). На этом этапе обучающиеся знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, закрепляют ранее изученные.

Заключительная часть – постепенный переход организма ребенка к другим видам деятельности.

Занятия игровым стретчингом с детьми младшего школьного возраста в МКОУ СШ №3 г.о.г. Михайловка показывают стабильно высокие результаты: богащается двигательный опыт детей и стимулируются функциональные возможности каждого ребёнка, развивается детская активность и самостоятельность; совершенствуются психомоторные способности детей; развивается творческое мышление, двигательная память. Обучающиеся гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения; проявляют устойчивый интерес к спортивным упражнениям и спортивным играм.

Список использованной литературы

  1. Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников» - Учебно-методическое пособие по программе «Ритмическая мозаика», Санкт-Петербург, 2014 г.
  2. Каштанова В.Г. «Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие» - М.:АРКТИ, 2016.
  3. Константинова А.И. «Игровой стретчинг» - Учебно-методический центр «Аллегро», Санкт-Петербург, 2023 г.
  4. Латохина Л.И. «Оздоровительные минутки. Простая и эффективная гимнастика для детей и взрослых» - М.: АСТ: Астрель, 2019 г.
  5. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» - М.: Академия, 2020 г.
  6. Андерсон Б., Андерсон Д. «Растяжка для каждого». - М., 2022 г.
  7. Тобанс М., Стюарт М. «Растягивайся и расслабляйся». - М., 2022 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с мотивированными обучающимися младшего школьного возраста.

Данная статья поможет молодым педагогам в работе с одарёнными детьми в начальной школе. На данном этапе, при работе по ФГОСам, этому аспекту следует уделить большее внимание....

Вовлечение в проектную деятельность обучающихся младшего школьного возраста (из опыта работы детского объединения «Грамотеи»)

Материал о необходимости введения в проектную деятельность младших школьников, об опыте технологии введения обучающихся в проектную деятельность с учетом возрастных и психолого-физиологических особенн...

Специфика работы учителя начальных классов по развитию речи у обучающихся младшего школьного возраста со слуховой депривацией после кохлеарной имплантации.

Показана особенности организации работы по развитию речи у обучающихся младших классов  нарушениями слуха после кохлеарной имплантации....

«Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися младшего школьного возраста, имеющими серьезные отклонения в поведении»

Из опыта работы учителя «Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися младшего школьного возраста, имеющими серьезные отклонения в поведении»...

Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста

На данном сайте представлены классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста....

Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста

Классный час по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста...

Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста

Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста...