Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста
классный час (3 класс)
Классный час по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_internet_i_ya.docx | 27.38 КБ |
infor-e_napravlenie.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
-Ребята, давайте мы с вами поздароваемся.
-Здравствуйте, дорогие третьеклассники! Присаживайтесь.
-Меня зовут Ксения Дмитриевна и сегодняшний классный час буду вести у вас я.
-Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
-А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы сегодня с вами «будем заниматься очень важным делом».
-Обратите внимание перед вами на столах лежат цветные смайлики: красный, синий, зеленый. Посмотрите на них внимательно и выберите тот, которому соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое». Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
(Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»)
- Сегодня мы совершим путешествие в одну необычную волшебную страну, которой нет на карте.
- Вы, наверное, уже слышали об этой удивительной стране, а может и сами умеете заходить в эту удивительную страну.
- А для того, чтобы узнать, как называется эта страна, попробуйте, отгадать загадку.
Музеи там, и книги, игры,
Музыка, живые тигры.
Все вы сможете найти
В этой сказочной сети.
Где найти подружку Олю,
И узнать, что было в школе.
Прочитать про все на свете.
Ну, конечно, в … . (интернете)
-Ребята, как вы думайте, какая тема нашего классного часа? (ответы детей)
-Тема, нашего классного часа: Путешесвия в стране «Я и интернет»
-А для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами будем говорить, я предлагаю поставить цели нашего занятия. (предлагайте свои варианты ответов).
-Хорошо! Ты так считаешь. У кого ещё есть предположения?
-Итак, сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое «интернет»?
-Также, узнаем для чего нужен интернет?
-И как обезопасить себя в интернете?
-А для того, чтобы узнать, что же такое «интернет» я предлагаю нам с вами отправится на 1 станцию «Филворд»
Ребята, а кто может мне сказать, что такое «интернет»?
-А для того, чтобы точно ознакомиться с данным понятием вам необходимо выполнить в группах следующее задание. Обратите внимание на ваших столах лежат вот такие бумажные листы, на которых представлено поле с засекреченными словами, ваша задача найти как можно больше слов, связанных с интернетом. На это у вас есть несколько минут.
-Обратите внимание, на то, как вы сидите спинки держим ровно, ножки вместе, между партой и телом кулачок.
-Итак, я вижу, что все группы готовы. 1 группа какие слова у вас получились? Хорошо!
-2 группа, есть ли у вас дополнения? (называют свои ответы)
-Хорошо, молодцы!
-Итак, у вас получились вот такие слова. Теперь давайте попробуем из получившихся слов сформировать понятие «интернет».
- Интернет – это огромная информационная система на планете Земля. Её ещё называют «Всемирная паутина».
-Как вы думайте, почему? (Она, как паук связывает между собой все города мира, всех людей мира.)
-Таким образом, ребята, что такое «Интернет»? Хорошо, молодцы!
-На пути нам встречается 2 станция «Верно неверно».
-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах, напоминаю, что в парах мы работаем дружно, выслушиваем мнение товарища по парте.
-Ваша задача, выполнить следующее задание, целью которого является, соотнесения утверждений об Интернете, если же утверждение верное, вы соотносите его в первый столбик, если же нет, то во второй. А в выполнении данного задания вам помогут планшеты.
-Напоминаю, что с планшетами мы работаем аккуратно, не роняем, не царапаем.
-Если у кого, то что-то не получается, тихонько поднимаем руку я подойду.
-Обратите внимание, на то, как вы сидите спинки держим ровно, ножки вместе, между партой и телом кулачок.
-Итак, я вижу, что многие уже закончили. Давайте проверим, какие же утверждения у вас получились.
-1 парта читают свои ответы, 2 и 3 парты.
-Итак, ребята, скажите мне с какими верными утверждениями вы ознакомились?
-И на нашем пути встречается последняя 3 станция «Осторожно, опасно!»
-Обратите внимание на экран, вам представлены правила безопасности в Интернете. Ваша задача, выбрать подходящие и прикрепить на доске. А сейчас давайте хором, все вместе их прочитаем!
-Я хочу, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих -
Смело плавай в Интернете!
Рефлексия
-Ребята, чему был посвящен наш классный час? (ответы детей)
- О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
-Ребята, как вы думайте мы достигли тех целей, которые были нами поставлены в начале нашей встречи?
Оценивание
(-А сейчас ребята, вам необходимо продолжить предложения, которые представлены на экране.)
-А сейчас обратите внимание на доску, что вы видите? (дерево)
-Верно, это «Дерево успеха». Ваша задача прикрепить на это дерево плоды. Яблоко – означает, что ваша работа на сегодняшнем занятии была достаточно продуктивной;
Цветок - означает, что получилось всё, но хотелось бы лучше;
Лист – означает, что получилось не всё, но вы старались.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Сетевое взаимодействие как форма информационной безопасности младших школьников»
1 | Тема | «Интернет – современная среда обитания. Безопасность в среде» | ||
2 | Тип, сроки | Сетевой, воспитательный (сентябрь-ноябрь) | ||
3 | Участники | Семьи обучающихся 3 «А» класса | МОБУ СОШ № 1 | «МБУ ЦДТ Центр детского юношеского творчества». |
4 | Обоснование выбора участников | Создание единого пространства сетевого взаимодействия. | ||
5 | Роль | -исполнительная; -организационная | -руководящая; -организационная | -исполнительная; -организационная; -проектная; -спонсорская |
6 | Обоснование ролей | -обеспечивает планирование определённых действий участников в реализации данного проекта | -обеспечивает координацию деятельности всех участников проекта | -обеспечивает повышения функциональности данного проекта |
7 | Функции | -партнерская; -координационная | -управленческая | -партнерская; -управленческая; -координационная |
8 | Обоснование функций | -обеспечивает взаимодействие между участниками проектной деятельности. | -обеспечивает успешную деятельность всех участников проекта. | -обеспечивает достижение согласованности работы всех участников проекта посредством определения рациональных коммуникаций и обмена между ними информацией. |
9 | Целевой компонент | Создание условий для понимания значимости информационной безопасности, путем сетевого взаимодействия школы МОБУ СОШ № 1, обучающихся, семей обучающихся 3 «А» класса и «МБУ ЦДТ Центр детского юношеского творчества». | ||
10 | Задачи | 1) создание условий для понимания значимости информационной безопасности в семье. | 1)создание условий для ознакомления с информацией ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде. | 1)создание особой среды, которая бы духовно обновляла и формировала личность. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Направление | Название дела (проектные мероприятия ) | Сроки реализации | Ответственные | Целевая аудитория |
1 | образовательное | Разговор о важном на тему: Путешествие в страну «Я и интернет» | 1 неделя сентября | МОБУ СОШ №1; учитель | Обучающиеся 3 «А» класса |
Тренинг на тему: «Территория безопасного интернета» | 2 неделя октября | «Центр детского юношеского творчества». | Обучающиеся и семьи 3 «А» класса | ||
Педагогический брифинг на тему: «Мы умные пользователи Интернета» | 4 неделя сентября | МОБУ СОШ №1; учитель; обучающиеся и родители 3 «А» класса и «Центр детского юношеского творчества» | Все участники проекта | ||
Родительское собрание (круглый стол) на тему: «Безопасность детей в сети интернет»» | 3 неделя сентября | МОБУ СОШ №1; учитель; семьи обучающихся 3А класса | Родители 3 «А» класса | ||
Праздник на тему: «День интернета!» | 4 неделя сентября | «Центр детского юношеского творчества» | Обучающиеся и семьи 3 «А» класса | ||
Огонёк на тему: «Интернет и моё здоровье!» | 2 неделя октября | МОБУ СОШ №1; учитель | Обучающиеся 3 «А» класса | ||
2 | Практико - ориентированное | Акция: «Позитивная Интернет коммуникация!» | 3 неделя октября | МОБУ СОШ №1; учитель | Обучающиеся и семьи 3 «А» класса |
Мастерская общения на тему: «Я и мои виртуальные друзья!» | 3 неделя ноября | МОБУ СОШ №1; учитель | Обучающиеся и семьи 3 «А» класса | ||
3 | информационно - методическое | Оформление фотовыставки на тему: «Интернет в моей семье» | 2 неделя октября | Обучающиеся и родители 3А класса | Все участники проекта |
Буклет на тему: «Золотые правила общения в Интернете» | 4 неделя сентября | «Центр детского юношеского творчества» и учитель | Обучающиеся 3 «А» класса | ||
Создание интернет – чатов с целью обсуждения Научно – практической конференция на тему: «Интернет: вред или польза?» | МОБУ СОШ №1; учитель | Все участники проекта | |||
Информационный лист на тему: «Угрозы информационной безопасности детей» | 2 неделя ноября | МОБУ СОШ №1; учитель | Родители 3 «А» класса | ||
Памятка на тему: «Интернет – зависимость у ребёнка» | 3 неделя сентября | МОБУ СОШ №1; учитель | Родители 3 «А» класса | ||
Он-лайн консультация на тему: «Безопасный интернет – хороший интернет» | 3 неделя октября | «Центр детского юношеского творчества» и учитель | Родители 3 «А» класса | ||
4 | научно-исследовательское | Мини – исследование на тему: «Преимущества интернета!» | 3 неделя октября | МОБУ СОШ №1; учитель; | Обучающиеся 3 «А» класса |
Научно – практическая конференция на тему: «Интернет: вред или польза?» | 4 неделя ноября | МОБУ СОШ №1; учитель; «Центр детского юношеского творчества» и учитель | Все участники проекта | ||
5 | инновационное | ||||
Видеоконференция на тему: «Безопасный и полезный интернет» | 1 неделя сентября | МОБУ СОШ №1; учитель; «» и учитель | Семьи обучающихся 3 «А» класса | ||
Интегрированная квест-игра на тему: «Компьютер в жизни ребёнка» | 4 неделя ноября | МОБУ СОШ №1; учитель; обучающиеся и семьи 3А класса | Обучающиеся 3 «А» класса и родители |
ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия |
1 | Подготовительный этап – определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта. | Круглый стол | Беседа с целью: - установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия; - утверждения сводного плана проекта. |
2 | Основной этап - реализация содержательного компонента проекта. | Разговор о важном Тренинг Родительское собрание Педагогический брифинг Акция Стенд Буклет Информационный лист Памятки Он-лайн консультации Мини – исследование Видеоконференция | Беседа Игра Лекция Соревнование Практическая работа Объяснение и убеждение Лабораторное исследование Наглядные методы (демонстрация) Проблемная ситуация Воспитывающая ситуация Обмен опытом |
4 | Завершающий этап – подведение итогов сетевого взаимодействия | Научно – практическая конференция на тему: «Интернет: вред или польза?» | Доклады всех участников сетевого взаимодействия Фото и видео - отчеты Презентации |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ожидаемые результаты | Создание условий для понимания значимости информационной безопасности младших школьников Повышение мотивации к активной жизнедеятельности в школе Повышение социальной активности Повышение доли обучающихся, охваченных проектной деятельностью Повышение заинтересованности в информационной безопасности детей. Повышение активности родителей в жизнедеятельности класса, школы Создание сетевого сообщества заинтересованных лиц Расширение сотрудничества всех участников проекта |
Оценка результативности проекта | Анкетирование Метод экспертной оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с мотивированными обучающимися младшего школьного возраста.
Данная статья поможет молодым педагогам в работе с одарёнными детьми в начальной школе. На данном этапе, при работе по ФГОСам, этому аспекту следует уделить большее внимание....
Осуществление коррекционно-педагогической и воспитательно-образовательной работы с детьми младшего школьного возраста по здоровьесбережению.
•Ребенок в школе не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и хочет быть счастливым.•Мы хотим верить, что организованная работа по здоровьесбережению позволит нашим детям не расплачива...
Роль коррекционного занятия в воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста
Опыт работы...
Применение дополнительного и занимательного материала о ЗОЖ во внеурочной деятельности в процессе воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ca...
Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста
На данном сайте представлены классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста....
Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста
Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста...
СТРЕТЧИНГ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТРЕТЧИНГ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...