Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста
классный час (3 класс)
Классный час по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.38 КБ |
![]() | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
-Ребята, давайте мы с вами поздароваемся.
-Здравствуйте, дорогие третьеклассники! Присаживайтесь.
-Меня зовут Ксения Дмитриевна и сегодняшний классный час буду вести у вас я.
-Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
-А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы сегодня с вами «будем заниматься очень важным делом».
-Обратите внимание перед вами на столах лежат цветные смайлики: красный, синий, зеленый. Посмотрите на них внимательно и выберите тот, которому соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое». Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
(Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»)
- Сегодня мы совершим путешествие в одну необычную волшебную страну, которой нет на карте.
- Вы, наверное, уже слышали об этой удивительной стране, а может и сами умеете заходить в эту удивительную страну.
- А для того, чтобы узнать, как называется эта страна, попробуйте, отгадать загадку.
Музеи там, и книги, игры,
Музыка, живые тигры.
Все вы сможете найти
В этой сказочной сети.
Где найти подружку Олю,
И узнать, что было в школе.
Прочитать про все на свете.
Ну, конечно, в … . (интернете)
-Ребята, как вы думайте, какая тема нашего классного часа? (ответы детей)
-Тема, нашего классного часа: Путешесвия в стране «Я и интернет»
-А для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами будем говорить, я предлагаю поставить цели нашего занятия. (предлагайте свои варианты ответов).
-Хорошо! Ты так считаешь. У кого ещё есть предположения?
-Итак, сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое «интернет»?
-Также, узнаем для чего нужен интернет?
-И как обезопасить себя в интернете?
-А для того, чтобы узнать, что же такое «интернет» я предлагаю нам с вами отправится на 1 станцию «Филворд»
Ребята, а кто может мне сказать, что такое «интернет»?
-А для того, чтобы точно ознакомиться с данным понятием вам необходимо выполнить в группах следующее задание. Обратите внимание на ваших столах лежат вот такие бумажные листы, на которых представлено поле с засекреченными словами, ваша задача найти как можно больше слов, связанных с интернетом. На это у вас есть несколько минут.
-Обратите внимание, на то, как вы сидите спинки держим ровно, ножки вместе, между партой и телом кулачок.
-Итак, я вижу, что все группы готовы. 1 группа какие слова у вас получились? Хорошо!
-2 группа, есть ли у вас дополнения? (называют свои ответы)
-Хорошо, молодцы!
-Итак, у вас получились вот такие слова. Теперь давайте попробуем из получившихся слов сформировать понятие «интернет».
- Интернет – это огромная информационная система на планете Земля. Её ещё называют «Всемирная паутина».
-Как вы думайте, почему? (Она, как паук связывает между собой все города мира, всех людей мира.)
-Таким образом, ребята, что такое «Интернет»? Хорошо, молодцы!
-На пути нам встречается 2 станция «Верно неверно».
-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах, напоминаю, что в парах мы работаем дружно, выслушиваем мнение товарища по парте.
-Ваша задача, выполнить следующее задание, целью которого является, соотнесения утверждений об Интернете, если же утверждение верное, вы соотносите его в первый столбик, если же нет, то во второй. А в выполнении данного задания вам помогут планшеты.
-Напоминаю, что с планшетами мы работаем аккуратно, не роняем, не царапаем.
-Если у кого, то что-то не получается, тихонько поднимаем руку я подойду.
-Обратите внимание, на то, как вы сидите спинки держим ровно, ножки вместе, между партой и телом кулачок.
-Итак, я вижу, что многие уже закончили. Давайте проверим, какие же утверждения у вас получились.
-1 парта читают свои ответы, 2 и 3 парты.
-Итак, ребята, скажите мне с какими верными утверждениями вы ознакомились?
-И на нашем пути встречается последняя 3 станция «Осторожно, опасно!»
-Обратите внимание на экран, вам представлены правила безопасности в Интернете. Ваша задача, выбрать подходящие и прикрепить на доске. А сейчас давайте хором, все вместе их прочитаем!
-Я хочу, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих -
Смело плавай в Интернете!
Рефлексия
-Ребята, чему был посвящен наш классный час? (ответы детей)
- О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
-Ребята, как вы думайте мы достигли тех целей, которые были нами поставлены в начале нашей встречи?
Оценивание
(-А сейчас ребята, вам необходимо продолжить предложения, которые представлены на экране.)
-А сейчас обратите внимание на доску, что вы видите? (дерево)
-Верно, это «Дерево успеха». Ваша задача прикрепить на это дерево плоды. Яблоко – означает, что ваша работа на сегодняшнем занятии была достаточно продуктивной;
Цветок - означает, что получилось всё, но хотелось бы лучше;
Лист – означает, что получилось не всё, но вы старались.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Сетевое взаимодействие как форма информационной безопасности младших школьников»
1 | Тема | «Интернет – современная среда обитания. Безопасность в среде» | ||
2 | Тип, сроки | Сетевой, воспитательный (сентябрь-ноябрь) | ||
3 | Участники | Семьи обучающихся 3 «А» класса | МОБУ СОШ № 1 | «МБУ ЦДТ Центр детского юношеского творчества». |
4 | Обоснование выбора участников | Создание единого пространства сетевого взаимодействия. | ||
5 | Роль | -исполнительная; -организационная | -руководящая; -организационная | -исполнительная; -организационная; -проектная; -спонсорская |
6 | Обоснование ролей | -обеспечивает планирование определённых действий участников в реализации данного проекта | -обеспечивает координацию деятельности всех участников проекта | -обеспечивает повышения функциональности данного проекта |
7 | Функции | -партнерская; -координационная | -управленческая | -партнерская; -управленческая; -координационная |
8 | Обоснование функций | -обеспечивает взаимодействие между участниками проектной деятельности. | -обеспечивает успешную деятельность всех участников проекта. | -обеспечивает достижение согласованности работы всех участников проекта посредством определения рациональных коммуникаций и обмена между ними информацией. |
9 | Целевой компонент | Создание условий для понимания значимости информационной безопасности, путем сетевого взаимодействия школы МОБУ СОШ № 1, обучающихся, семей обучающихся 3 «А» класса и «МБУ ЦДТ Центр детского юношеского творчества». | ||
10 | Задачи | 1) создание условий для понимания значимости информационной безопасности в семье. | 1)создание условий для ознакомления с информацией ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде. | 1)создание особой среды, которая бы духовно обновляла и формировала личность. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Направление | Название дела (проектные мероприятия ) | Сроки реализации | Ответственные | Целевая аудитория |
1 | образовательное | Разговор о важном на тему: Путешествие в страну «Я и интернет» | 1 неделя сентября | МОБУ СОШ №1; учитель | Обучающиеся 3 «А» класса |
Тренинг на тему: «Территория безопасного интернета» | 2 неделя октября | «Центр детского юношеского творчества». | Обучающиеся и семьи 3 «А» класса | ||
Педагогический брифинг на тему: «Мы умные пользователи Интернета» | 4 неделя сентября | МОБУ СОШ №1; учитель; обучающиеся и родители 3 «А» класса и «Центр детского юношеского творчества» | Все участники проекта | ||
Родительское собрание (круглый стол) на тему: «Безопасность детей в сети интернет»» | 3 неделя сентября | МОБУ СОШ №1; учитель; семьи обучающихся 3А класса | Родители 3 «А» класса | ||
Праздник на тему: «День интернета!» | 4 неделя сентября | «Центр детского юношеского творчества» | Обучающиеся и семьи 3 «А» класса | ||
Огонёк на тему: «Интернет и моё здоровье!» | 2 неделя октября | МОБУ СОШ №1; учитель | Обучающиеся 3 «А» класса | ||
2 | Практико - ориентированное | Акция: «Позитивная Интернет коммуникация!» | 3 неделя октября | МОБУ СОШ №1; учитель | Обучающиеся и семьи 3 «А» класса |
Мастерская общения на тему: «Я и мои виртуальные друзья!» | 3 неделя ноября | МОБУ СОШ №1; учитель | Обучающиеся и семьи 3 «А» класса | ||
3 | информационно - методическое | Оформление фотовыставки на тему: «Интернет в моей семье» | 2 неделя октября | Обучающиеся и родители 3А класса | Все участники проекта |
Буклет на тему: «Золотые правила общения в Интернете» | 4 неделя сентября | «Центр детского юношеского творчества» и учитель | Обучающиеся 3 «А» класса | ||
Создание интернет – чатов с целью обсуждения Научно – практической конференция на тему: «Интернет: вред или польза?» | МОБУ СОШ №1; учитель | Все участники проекта | |||
Информационный лист на тему: «Угрозы информационной безопасности детей» | 2 неделя ноября | МОБУ СОШ №1; учитель | Родители 3 «А» класса | ||
Памятка на тему: «Интернет – зависимость у ребёнка» | 3 неделя сентября | МОБУ СОШ №1; учитель | Родители 3 «А» класса | ||
Он-лайн консультация на тему: «Безопасный интернет – хороший интернет» | 3 неделя октября | «Центр детского юношеского творчества» и учитель | Родители 3 «А» класса | ||
4 | научно-исследовательское | Мини – исследование на тему: «Преимущества интернета!» | 3 неделя октября | МОБУ СОШ №1; учитель; | Обучающиеся 3 «А» класса |
Научно – практическая конференция на тему: «Интернет: вред или польза?» | 4 неделя ноября | МОБУ СОШ №1; учитель; «Центр детского юношеского творчества» и учитель | Все участники проекта | ||
5 | инновационное | ||||
Видеоконференция на тему: «Безопасный и полезный интернет» | 1 неделя сентября | МОБУ СОШ №1; учитель; «» и учитель | Семьи обучающихся 3 «А» класса | ||
Интегрированная квест-игра на тему: «Компьютер в жизни ребёнка» | 4 неделя ноября | МОБУ СОШ №1; учитель; обучающиеся и семьи 3А класса | Обучающиеся 3 «А» класса и родители |
ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия |
1 | Подготовительный этап – определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта. | Круглый стол | Беседа с целью: - установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия; - утверждения сводного плана проекта. |
2 | Основной этап - реализация содержательного компонента проекта. | Разговор о важном Тренинг Родительское собрание Педагогический брифинг Акция Стенд Буклет Информационный лист Памятки Он-лайн консультации Мини – исследование Видеоконференция | Беседа Игра Лекция Соревнование Практическая работа Объяснение и убеждение Лабораторное исследование Наглядные методы (демонстрация) Проблемная ситуация Воспитывающая ситуация Обмен опытом |
4 | Завершающий этап – подведение итогов сетевого взаимодействия | Научно – практическая конференция на тему: «Интернет: вред или польза?» | Доклады всех участников сетевого взаимодействия Фото и видео - отчеты Презентации |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ожидаемые результаты | Создание условий для понимания значимости информационной безопасности младших школьников Повышение мотивации к активной жизнедеятельности в школе Повышение социальной активности Повышение доли обучающихся, охваченных проектной деятельностью Повышение заинтересованности в информационной безопасности детей. Повышение активности родителей в жизнедеятельности класса, школы Создание сетевого сообщества заинтересованных лиц Расширение сотрудничества всех участников проекта |
Оценка результативности проекта | Анкетирование Метод экспертной оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-74895-1414785289.jpg)
Работа с мотивированными обучающимися младшего школьного возраста.
Данная статья поможет молодым педагогам в работе с одарёнными детьми в начальной школе. На данном этапе, при работе по ФГОСам, этому аспекту следует уделить большее внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-306612-1385822015.jpg)
Осуществление коррекционно-педагогической и воспитательно-образовательной работы с детьми младшего школьного возраста по здоровьесбережению.
•Ребенок в школе не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и хочет быть счастливым.•Мы хотим верить, что организованная работа по здоровьесбережению позволит нашим детям не расплачива...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-489463-1412043285.jpg)
Роль коррекционного занятия в воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста
Опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688992-1444922541.jpg)
Применение дополнительного и занимательного материала о ЗОЖ во внеурочной деятельности в процессе воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ca...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1438071-1669044995.jpg)
Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста
На данном сайте представлены классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1438071-1669044995.jpg)
Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста
Классные часы по воспитательной работе для обучающихся младшего школьного возраста...
СТРЕТЧИНГ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТРЕТЧИНГ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...