квест "Мои правила"
план-конспект по зож
Цель:создание условий для реализации навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах, через пропаганду правил дорожного движения среди обучающихся.
Задачи:
- адаптация к реальным условиям поведения на улицах и дорогах;
- формирование у обучающихся переход теоретических знаний по дорожной грамоте в практические компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;
- выработка правил достижений поставленной цели.
- развитие навыков внимания, активности, дисциплинированности, ответственности за свои действия;
- создание атмосферы партнерства и взаимовыручки;
- выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы;
- воспитание культуры поведения пешехода на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_moi_pravila.docx | 568.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Саянска»
Квест «МОИ ПРАВИЛА»
учитель-дефектолог: Бухарова Вероника Андреевна
2024 г.
Цель: создание условий для реализации навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах, через пропаганду правил дорожного движения среди обучающихся.
Задачи:
- адаптация к реальным условиям поведения на улицах и дорогах;
- формирование у обучающихся переход теоретических знаний по дорожной грамоте в практические компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;
- выработка правил достижений поставленной цели.
- развитие навыков внимания, активности, дисциплинированности, ответственности за свои действия;
- создание атмосферы партнерства и взаимовыручки;
- выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы;
- воспитание культуры поведения пешехода на улицах и дорогах.
Форма проведения: игровая.
Оборудование: табличку «дорожные знаки»; распечатанные ребусы; знаки, фломастеры и бумага; карточки (красного, желтого, зеленого цвета); маршрутный лист.
Критерии оценки деятельности команд:
- безошибочное выполнение заданий;
- творческий подход в преодолении трудностей и препятствий;
- командная и индивидуальная рефлексия, аналитическая деятельность;
- слаженность работы команд.
Игра представляет собой соревнование команд среди 7 года обучения. Каждой команде даётся маршрутный лист, на котором указан индивидуальный порядок прохождения этапов (приложение 1).
Этапы обозначены названиями станций, которые прикреплены на двери кабинетов. Так они передвигаются от станции к станции согласно своему маршрутному листу.
Идея игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Квест рассчитан на 45 минут.
Ход игры:
- Здравствуйте!
- Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.
- Ребята, чтобы проверить ваши знания по ПДД, мы проведем квест - игру по станциям. Командиры классов подойдите для вручения маршрутных листов. За правильные ответы вы будете получать баллы, чем их больше, тем больше шансов на победу в нашем квесте.
(Вручение маршрутных листов)
1 станция: «Нужный знак».
- На этой станции вы должны, поместить знаки в нужное окно (Ведущий прикрепляет на доску табличку «дорожные знаки».)
2 станция: «Шоссе ребусов».
-На этой станции вам нужно решить ребусы и записать ответы
(зебра), (дорога), (перекресток), (шоссе), (правила), (улица)
3 станция: «Сказочный транспорт».
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)
7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)
8. Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики...
На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)
9. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
10. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)
4 станция: «Светофор!»
Командам выдаются необычные светофоры, в сигналах которых вписаны зашифрованные слова.
туартро
рогадо
фортосве
(тротуар, дорога, светофор)
5 станция «Разрешено-запрещено»
Разрешается – пишем Р, запрещается – З.
- Переходить улицы при красном сигнале светофора…( );
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…( );
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…( );
- Играть на дороге…( );
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…( );
- Переходить улицу по пешеходному переходу…( );
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…( );
- Выбегать на проезжую часть дороги…( );
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…( );
- Болтать и громко смеяться в транспорте…( );
- Уважать правила дорожного движения…( ).
7 станция «Собирай-ка».
Играющим предлагается за определенное время сложить дорожный знак
8 станция «Раскрась дорожные знаки».
9 станция «Угадай звук»
Угадайте записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, милиция, мотоцикл, поезд, вертолет, ракета, корабль)
Подведение итогов и оглашение результатов.
Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Команды собираются в общем зале.
Вот и закончилась наша увлекательная и нужная всем ребятам игра под названием «Мои правила». Мы благодарны всем участникам игры, вы очень достойно выдержали наши испытания. А победителем нашей игры стала команда (называется команда).
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имею право на права!"
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....
«Имею право на права»
презентация к классному часу...
Классный час на тему: «Помни правила ГАИ, это правила – мои».
Классный час позволяет закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в испол...
10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.
10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...
Урок русского языка и права "Глагол. Права и обязанности"
Интегрированный урок в 4 классе...
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....