Школа безопасности
рабочая программа по зож
Предварительный просмотр:
МБОУ Ельнинская СШ №2 им. К.И. Ракутина
РАССМОТРЕНО председатель методического совета _________________ Протокол № 01 от «30» 08. 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________________Г.Н. Иванова Приказ № 131 от «30» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Школа безопасности»
направление «Социальное»
для обучающихся 4 класса Б
Якутиной Татьяной Романовной
учителя начальных классов
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ
№ 373 от 6 октября 2009 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования.
- Учебного плана на 2023-2024 учебный год.
- Положения о внеурочной деятельности.
- Рабочей программы воспитания .
- Программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности 1 – 4 классы»
Продолжительность занятий строится из расчёта - 1 час в неделю. Курс рассчитан на8 часов.
Сроки реализации: 1 четверть
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники учебные пособия для учащихся и учителя:
1. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельност,: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Просвещение
Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни и содержания базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартных экстренных ситуациях.
Реализация программы позволит решить следующие задачи:
• привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
• сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Общие цели изучения курса призваны способствовать:
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество часов: всего 8часов; в неделю 1 час
Название раздела и тем | Количество часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
Раздел1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 4ч. | ведущей формой организации занятий является практическая деятельность: - работа с дидактическим материалом (в игровой форме); - изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы); - разработка и защита исследовательских проектов; - практические занятия на спортивной площадке; Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающих Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих проектов, соревнований, конкурсов между командами школы и учащимися местных учебных заведений с приглашением родителей детей, педагогов, социального педагога, медицинского работника, администрации школы, участкового полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС. | ||
Безопасное поведение на улицах и дорогах | 1ч | Путь в школу и новые маршруты. Движение учащихся группами и в колонне. Предупредительные сигналы водителей. Движение через железнодорожное полотно. Поездка на автобусе и троллейбусе. Правила движения велосипедистов. Тормозной путь транспорта. Правила обхода стоящего транспорта. Движение по специально размеченной площадке. Опасные ситуации на дороге. | |
Пожарная безопасность и поведение при пожаре | 1ч | Лесные и торфяные пожары, как стихийные бедствия. Безопасная эксплуатация газовых приборов. Действия при обнаружении запаха газа в квартире. Пожарная безопасность при разведении костров. Средства, используемые при тушении электропроводки, горючих жидкостей. Подручные средства тушения огня. | |
Безопасное поведение на воде | 1ч | Меры безопасности при нахождении около водоёмов. Способы использования плавсредств для спасения утопающих. Действия при судорогах. Оказание первой помощи пострадавшим. | |
Безопасное поведение дома. | 1ч | Система обеспечения безопасности города. Правила эксплуатации различных бытовых приборов. Меры безопасности при пользовании инструментами. Средства бытовой химии как источники опасности. Правила эвакуации из дома в экстренных случаях. Защита проекта «Безопасность в доме» | |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.- 1 ч. | |||
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. | 1ч | Порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавших. Первая помощь при травме кисти рук. Оказание помощи при травмах опорно-двигательного аппарата | |
Раздел3. Основы здорового образа жизни. 2 ч. | |||
Компьютер и его влияние на здоровье | 1ч | Нормы работы на компьютере для младших школьников. Влияние компьютера на зрение человека. | |
Основные правила здорового питания | 1ч | Правила выбора качественных продуктов для питания. Выбор продуктов для сбалансированного питания. | |
Раздел 4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.-1ч. | |||
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | 1ч | Аварии на воздушном транспорте. Правила поведения в самолете. Железнодорожные катастрофы. Правила поведения. | |
8ч |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование разделов | Количество часов | Резерв |
1. | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | 4 | |
1.1 | Безопасное поведение на улицах и дорогах | 1 | |
1.2 | Пожарная безопасность и поведение при пожарах | 1 | |
1.3 | Безопасное поведение на воде | 1 | |
1.4 | Безопасное поведение дома | 1 | |
2. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 1 | |
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь | 1 | ||
3. | Основы здорового образа жизни | 2 | |
3.1 | Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | |
3.2 | Основные правила здорового питания | 1 | |
4. | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 1 | |
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты) | 1 | ||
Итого | 8 |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 4 класса8 часов, в неделю 1 час
№ занятия | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация |
Безопасное поведение на улицах и дорогах | ||||
Пожарная безопасность и поведение при пожарах | ||||
Безопасное поведение на воде | ||||
Безопасное поведение дома | ||||
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь | ||||
Компьютер и его влияние на здоровье | ||||
Основные правила здорового питания | ||||
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты) |
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
•развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
•формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
•воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты
•овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
•овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
•формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
•формирование умений взаимодействовать с окружающими,
выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- определять факторы, влияющие на здоровье;
- различать факторы, негативновоздействующие на здоровье;
- применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
- определять какие бывают опасности и как их избежать.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
- разговаривать с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-159701-1539289024.jpg)
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/08/picture-468190-1407485758.jpg)
Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744355-1453895011.jpg)
"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-751278-1491153599.jpg)
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа безопасности"
Программа направлена на создание условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-973623-1511782614.jpg)
Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)
Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-840927-1477989248.jpg)
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности".
Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар са...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-51562-1553249494.jpg)
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»
Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...