Классный час "Здоровье-это богаство человека"
классный час по зож
Цель: Систематизировать и обобщить знания о здоровом образе жизни и привить чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление о здоровом образе жизни;
- Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
- Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
- Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Планируемые достижения учащихся:
- расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
- формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
Формируемые познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое
от уже изученного;
- самоанализ и контроль результата;
- способность к самооценке
Формируемые личностные УУД:
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм;
- способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья;
- самостоятельно высказывать общие, простые правила здорового образа жизни.
Формируемые коммуникативные УУД:
-учиться правильно выражать свои мысли;
-слышать и понимать речь других;
-учиться выполнять различные роли в группе.
Формируемые регулятивные УУД:
- определять цель деятельности, планировать, прогнозировать
с помощью преподавателя;
-учиться высказывать свои предположения, контролировать
свою деятельность;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Оборудование: кроссворд «Здоровье», карточки с заданиями для каждой группы, портрет ребенка сигнальные карточки, презентация PowerPoint,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час Здоровье это богатство человека | 165.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровье-это богатство человека!
Цель: Систематизировать и обобщить знания о здоровом образе жизни и привить чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление о здоровом образе жизни;
- Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
- Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
- Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Планируемые достижения учащихся:
- расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
- формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
Формируемые познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое
от уже изученного;
- самоанализ и контроль результата;
- способность к самооценке
Формируемые личностные УУД:
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм;
- способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья;
- самостоятельно высказывать общие, простые правила здорового образа жизни.
Формируемые коммуникативные УУД:
-учиться правильно выражать свои мысли;
-слышать и понимать речь других;
-учиться выполнять различные роли в группе.
Формируемые регулятивные УУД:
- определять цель деятельности, планировать, прогнозировать
с помощью преподавателя;
-учиться высказывать свои предположения, контролировать
свою деятельность;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Оборудование: кроссворд «Здоровье», карточки с заданиями для каждой группы, портрет ребенка сигнальные карточки, презентация PowerPoint,
Ход занятия
1.Организационный момент.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны сказать, о чем оно.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
- О чем это стихотворение?
Конечно же, о здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Об этом мы сегодня будем говорить на занятии.
2. Актуализация знаний.
Сегодня в ходе занятия мы выясним, знаете ли вы, что такое здоровье и как его сохранить.
Игра «Полезно - вредно»
Работа с сигнальными карточкам ( ответ Полезно - зеленый цвет, ответ Вредно - красный цвет)
- Читать лежа... (вредно).
- Есть немытые овощи и фрукты... (вредно).
- Рано ложиться спать... (полезно).
- Умываться по утрам…(полезно).
- Смотреть близко телевизор…(вредно).
Примечание: расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.
- Употреблять в пищу морковь, петрушку ...(полезно).
- После улицы не мыть руки... (вредно).
- Заниматься физкультурой... (полезно).
3. Работа в парах.
Каждой паре раздаются пословицы о здоровье, к которым нужно найти вторую часть. (соединить правильные ответы)
Пословицы о здоровье:
- Здоровья не купишь.
- Болен — лечись, а здоров — берегись.
- Здоров будешь, всё добудешь.
- Чистая вода для хвори беда.
- Здоровье всего дороже.
- Здоровому все здорово.
- Здоровью цены нет.
- Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
- Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Просмотр презентации
Интересные факты о здоровье! (слайды 1-15)
4. Сейчас мы разгадаем кроссворд и узнаем зашифрованное слово
(слайд 16)
Кроссворд «Здоровье»
7 | ||||||||||
5 | 8 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | ||||||
| ||||||||||
1. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…. (Зарядка.)
2. Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…. (Дышать.)
3. На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
4. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.
(Расчёска)
5. В новой стене,
В круглом окне,
Днем стекло пробито,
А за ночь вставлено. (Прорубь.)
6. Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)
5. Самостоятельная работа в группах.
Класс делится на две команды. Ученики должны самостоятельно сделать плакат о здоровье. Каждой команде выдаются карточки со словами, из которых нужно выбрать только те, которые характеризуют здорового человека и приклеить их на плакат. Раскрасить цветными карандашами.
Слова для первой группы учеников:
Красивый страшный
Сутулый стройный
Сильный толстый
Ловкий крепкий
Бледный неуклюжий
Румяный подтянутый
Слова для второй группы учеников:
Рано просыпается
Моет руки перед едой
Соблюдает режим дня
Занимается спортом
Ест овощи и фрукты
Читает лёжа
Ходит на прогулку
Смотрит 3 часа телевизор
Чистит зубы 2 раза в день
Часто ест сладкое
6. Подведение итогов. Рефлексия.
- Вы все сегодня замечательно состязались. О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам!
Будьте здоровы!
- А теперь выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Собака - друг человека"
Цели: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, ...
Классный час "Культура мира Человек среди людей"
Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников...
Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...
Классный час "Лошадь и человек"
В презентации можно найти доступный материал для учащихся 3-4 классов об ульяновском ипподроме, о происхождении лошадей и их роли в жизни человека....
Классный час "Собака - друг человека"
Материал классного часа познакомит детей с разными породами собак, отличительными признаками собак, с их ролью в жизни человека....
Классный час "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...
Классный час "День пожилого человека"
сценарий праздника для 3 классов....