"Мы за здоровый образ жизни" Организация внеклассной деятельности. Здоровьесберегающие технологии
статья (4 класс) по теме
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.
Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:
1. Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону, осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.
2. Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть.
3. Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мы за здоровый образ жизни" Здоровьесберегающие технологии | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрань городского округа Сызрань Самарской области
Окружной этап конкурса
X Всероссийская акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам»
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ
ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Организация внеклассной деятельности
Номинация: здоровьесберегающие технологии
Из опыта работы
учителя начальных классов
Пучковой Оксаны Геннадьевны
2013г.
Здоровье гораздо более зависит
от наших привычек и питания,
чем от врачебного искусства.
Д. Леббок
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.
Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:
1. Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону, осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.
2. Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть.
3. Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.
Типы технологий:
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике.
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение и воспитание детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Что педагог должен уметь:
1) анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
2) владеть основами здорового образа жизни;
3) устанавливать контакт с коллективом учащихся;
4) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
5) прогнозировать развитие своих учащихся;
6) моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
7) личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательном процессе при работе со школьниками, вовлекая учащихся в систему работы в условиях здоровьеформирующей педагогики.
На сегодняшний день настоящая профилактика вредных привычек в нашей стране если и ведется, то большей частью энтузиастами, которые сами осознали какой эффект имеют вредные привычки и их влияние, после чего стараются донести их до своих близких. Увы, на промышленный поток, который действительно смог бы принести заметный эффект, такая пропаганда не поставлена.
А ведь это очень важно. Именно вредные привычки подростков искоренить легче, чем привычки взрослых – дети легче воспринимают подобную информацию и быстрее усваивают её. Но, конечно, лучше работать на опережение – пояснять о вреде подобных привычек заранее.
К сожалению, сегодня вся профилактика сводится к немногочисленным плакатам с маловразумительными надписями. В лучшем случае в школы, университеты и крупные компании приходят медики, которые сами слабо разбираются в такой науке, как собриология (наука о трезвости). Увы, их познания редко выходят за рамки стандартных знаний, которые даются в учебниках по биологии. Для действительно эффективной профилактики желательно привлечение узкоспециализированных специалистов, работающих именно в данной области, приведение живых примеров и статистики, а также подробное описание всех процессов, которые запускает в организме потребление спиртного и курение.
Эффективным и актуальным методом формирования потребности в здоровом образе жизни является вовлечение детей в активную деятельность по укреплению своего здоровья. Это под силу любому классному руководителю!
Направления деятельности по формированию потребности в здоровом образе жизни
- Проектная деятельность
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
С учащимися класса мы стали призёрами окружного конкурса исследовательских проектов младших школьников «Гулливер»: проект «Здоровое питание – основа процветания»
Приложение № 1
- Рекламная акция «Азбука спорта» . Выпуск рекламного буклета о видах спорта.
Для того, чтобы сделать правильный выбор в любой жизненной ситуации, человеку нужна информация. На сегодняшний день спорт представлен в очень широком спектре своих разновидностей и направлений. И детям необходимо об этом рассказать.
Приложение № 2
- Экскурсия в конный клуб «Виола»
Общение с лошадьми, которые заряжают человека особенной энергией, очень полезно. Животные передают человеку свое спокойствие и силу, что в свою очередь вселяет в человека уверенность. Во время конных прогулок за лошадью необходимо ухаживать. Для детей это возможность привить чувство ответственности, любви и заботы.
Во время верховой езды у человека работают все группы мышц, осанка выравнивается, улучшается координация движений и реакция. При верховой езде улучшается обмен веществ, что приводит к сжиганию жиров в организме.
Необходимо отметить, что чем выше скорость езды, тем больше дается нагрузки на опорно-двигательный аппарат. Например, шаговая езда на лошади обеспечивает равномерную и щадящую нагрузку на все группы мышц. Езда рысью обеспечивает постоянную работу мышцы ног и спины, а также позволяет развить чувство равновесия. При правильном дозировании такой езды, этот вид спорта становится универсальным.
Приложение № 3
- Организация спортивных мероприятий вне школы - «Боулинг»
Одним из самых популярных сегодня видов спорта является боулинг. Его относят к активному отдыху. Помимо положительных эмоций боулинг приносит пользу здоровью человека, способствует укреплению мышц всего тела.
Эта игра пришла к нам не так давно, и уже успела завоевать определенную нишу поклонников, стать популярной среди всех слоев населения. Сегодня в нее активно играют люди в 120 странах мира!
Помимо позитивных эмоций, игра в боулинг помогает справиться с проблемами, которые волнуют сегодня многих: это слабый пресс, слабые мышцы спины. Благодаря тому, что в ходе игры боулер держит шар, формируется красивый рельеф рук. Этот активный вид спорта помогает повысить тонус организма, улучшить фигуру, укрепить мышцы плечевого пояса, пресса и ног.
Приложение № 4
- Организация лыжных прогулок «В здоровом теле – здоровый дух!»
Отдыхать активно и вместе всегда интересно. В выходной день совместно с родителями организуем лыжные прогулки. В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для людей самого разного возраста.
Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм. При передвижении по равнине и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Лыжный спорт благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему.
Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость.
Приложение № 5
- «Спорт – это жизнь!» Весёлые старты.
Командный дух, сопереживание хорошо сплачивает коллектив класса. Весёлые старты одно из актуальных направлений в организации спортивных соревнований для детей младшего школьного возраста.
Приложение № 6
Спорт для жизни очень важен - он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол и футбол, и волейбол. Мы зарядку делаем,
приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех - он - здоровье и успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий
Обобщение опыта по теме: Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий...
"Мы за здоровый образ жизни" Организация внеклассной деятельности Здоровьесберегающие технологии
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьно...
"Мы за здоровый образ жизни" Организация внеклассной деятельности Здоровьесберегающие технологии
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьно...
Формирование навыков здорового образа жизни через реализацию здоровьесберегающих программ
Здоровый образ жизни -это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне.Подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технолог...
Формирование навыков здорового образа жизни через реализацию здоровьесберегающих программ
Здоровый образ жизни -это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне.Подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технолог...
Пропаганда здорового образа жизни и применение здоровьесберегающих технологий в современной начальной школе.
В данной статье раскрываются понятия здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, представлена их классификация. А также в статье дается обоснование необходимости их применения в нача...
Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
Заседание методического объединения классных руководителей по теме: "Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровь...