Классный час " Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ!"
классный час по зож (3 класс)

Сафтдинова Линария Хатифовна

Разработка классного часа для учащихся младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_3_klasse_puteshestvie_v_stranu_zdorovya_.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                                             основная  общеобразовательная школа д. Шавъяды

                            муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

                                                   

                                 

           Классный час в 3 классе: 

       Путешествие в страну            

                      «Здоровье»                                                                                                                                                       

                                         

                                                                            Подготовила и провела:

Сафтдинова Линария Хатифовна,

                                                                            учитель начальных классов

                                                       

                                                                                                           

Классный час в 3 классе, 24.01.2022              

Тема: Путешествие в страну Здоровья


Цели:

  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • учить быть здоровым душой и телом;
  • развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • развивать внимание, память, речь учащихся;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и  здоровью окружающих.

Оборудование: презентация  ПК, рисунки, плакаты, реквизит для  сценок, карточки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец  любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети  росли  добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья  часто болели. 
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» 
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека  во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». 
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. 


- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на классном часе?

- На какие вопросы мы будем искать ответы?

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Как его беречь?

3. Чтение стихотворений детьми

 

1) Чтоб здоровым и сильным быть, 
Со спортом мы должны дружить. 
(Показывает мышцы.)

2) Чтоб заступиться за друзей,  
И наказать врагов, 
Приёмам разным обучаться 
Я всегда готов. 
(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)

3) Чтоб красивой, стройной быть, 
Обруч я должна крутить. 
(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)

4) Выходит девочка со скакалкой. 
Вышла Лизочка вперёд. 
Лиза прыгалку берёт.
– Лиза, Лиза! Вот так Лиза! – 
Раздаются голоса, –
Посмотрите , это Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла. 
Я б не так ещё смогла..

5) (Показывает  гимнастические упражнения.)
Я гимнастом стать хочу 
Самым настоящим! 
И на турнике крутиться 
Я считаю счастьем.

4. Выявление представлений о правильном питании

Входят Карлсон и Малыш.

Карлсон. Здравствуйте! Это здесь классный час о здоровье  идёт? 
Ответ детей: да.
Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют! 
Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.
Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали!   Давай попробуем. 
Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, ничего не получается. 
Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел. 
Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку  и выпил бутылку лимонада! 
Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали! 
Дети. Нет. Так питаться нельзя. 
Карлсон. А что же есть? Помогите мне,  ребята, разобраться
Учитель. Давайте поможем Карлсону  разобраться, как правильно  питаться. Какие правила питания вы знаете?

Работа в группах. Дети работают  над составлением правил питания.

(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими  кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.)

5. Практическая работа

Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш выполнят наше задание. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Супфруктырыба,
лимонад, конфеты, 
булочки 
соковощи, чупа-чупс 
кашамясокомпот

Карлсон допускает ошибки.

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.

Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет правильно питаться. И будет знать, что одно из условий здорового образа жизни...

Карлсон. Правильное питание

6. Оздоровительная минутка

Игра: «Если  нравится тебе, то делай так!»

Если  нравится тебе, то делай так!  (хлопнуть – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и делай так! 
(топнуть – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и другому покажи!
Да если  нравится тебе, то делай так! 
(хлопнуть, топнуть – 2 раза)
Смена движений: ножницы, наклоны вправо-влево, топот  (слова повторяются)
Если  нравится тебе, то делай  все!  
(хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и делай все! 
(хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и другому покажи!
Да если  нравится тебе, то делай все! 
(хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)

7. Учитель. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть.

Сценка:

Девочка: Пустите меня!
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка: 
Я  на солнышке лежала, 
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Мыло: 
Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка: 
Я  на солнышке лежала, 
Носик  кверху я держала –
Вот он и загорел!
Зубная щетка:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем  все до капли, 
Ну-ка, дайте мыло. 
(Моют девочку.)
Мыло:
Громко девочка кричала, 
Как увидела мочало,
Зацарапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки –
Они не будут белы,
Они же загорелы.
Мойдодыр:
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась  до слёз.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он  же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Все: Это была грязь.
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Все: А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

8. Учитель. Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

1-й чтец:  

Если кто-то простудился, 
Голова болит, живот, 
Значит, надо подлечиться, 
Значит, в путь – на огород, 
С грядки мы возьмём микстуру. 
За таблеткой сходим в сад, 
Быстро вылечим простуду, 
Снова будешь жизни рад.

2-й чтец:

Овощи и фрукты 
Любят все на свете. 
Бабушки и дети 
Секреты знают эти: 
Виноград и вишня 
Лечат все сосуды, 
Абрикос – от сердца, 
Груша – от простуды. 
Апельсин, как витамин, 
Знают все – незаменим.

3-й чтец:

Одуванчик, подорожник, 
Василёк, шалфей и мята: 
вот зелёная аптека, 
Помогает всем ребятам.

3-й чтец:

Ангина и кашель бывают у тех, 
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег. 
Вини себя за вид болезненный и хмурый, 
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

4-й чтец:

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд, 
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут 
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет, 
Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют тоже след.

5-й чтец:

Разве что-то есть на свете, 
Что надолго можно скрыть? 
Пятиклассник Рыбкин Петя 
Потихоньку стал курить. 
У парнишки к сигаретам 
Так и тянется рука. 
Отстаёт по всем предметам, 
Не узнать ученика. 
Начал кашлять дурачок, 
Вот что значит – табачок!

С.Михалков

9. Выявление представлений у обучающихся  о вреде табака

– Каковы последствия  курения?  (Опрос ребят)

Сообщения учащихся:

1. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется  дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых  тридцать – ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода  в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, из ста – лошадь.

2. Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин. 
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые  с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажженных на конце.

3. Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование.

4. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к  курению.
Произошло это потому, что в состав табака входят вещества способные вызвать зависимость от него.

10. Выявление представлений об алкоголе

На доске – иллюстрации, на которой изображены нетрезвые люди.

– Каких людей вы видите?
– Как вы думаете, какие напитки употребили эти люди? 
– Зачем пьют алкогольные напитки? 
– Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков? 
– Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?

Сообщения учащихся:

1. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения. 
Организм  человека привыкает к алкоголю  и требует его всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, которая приводит к болезни – алкоголизму.  

2. Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности  у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3–4 года.

11. Игра «да – нет»

К доске прикреплены рисунки:

  • мальчик занимается спортом;
  • мальчик чистит зубы;
  • девочка ест;
  • мальчик курит;
  • девочка причесывается;
  • дети в позднее время сидят у экрана телевизора;
  • мальчик пьёт пиво.

– Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия. 
– Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень?

12. Подведение итогов

Заключительное слово учителя. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. 
Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватит сил проявить характер н отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, особенно мозг (человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое). 
Если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть смелость и воля.
На ваших рисунках вы показали, что здоровый человек тот, кто ведет здоровый образ жизни.
В заключение послушайте стихотворение.

Осенняя ветка стучится в окно, 
А в классе у нас тепло и светло! 
Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь 
И набираем, естественно, вес! 
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, 
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, 
А с ними порядок, уют, чистота, 
Эстетика, – в общем, сама красота! 
Здоровье своё бережём с малых лет. 
Оно нас избавит от болей и бед!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".

Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...

Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья" 1 класс

Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ».  Внеклассное   мероприятие.Класс: 2  класс.Школа: МБОУ СОШ № 4Учитель: Рахимова Ф.ФЦель:-формирование...

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам массажа, снятия напряжения глаз, пропагандировать здоровый образ жизни.   Оборудование...

Сценарий классного часа "Путешествие в Страну Здоровья"

Сценарий классного часа "Путешествие в страну Здоровья" предназначен для внеклассной работы в начальных классах.Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика зависимостей у детей младшего школ...