Детско-родительский проект "Мы со спортом крепко дружим"
проект по зож

Наумкина Наталия Викторовна

Проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._my_so_sportom_krepko_druzhim.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Елочка»

г. Балашова Саратовской области»

Детско-родительский проект

для детей средней группы «Колокольчик» (4-5 лет)

 «Мы со спортом крепко дружим»

                                                   

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                        Наумкина Н.В.

 

Балашов 2023 г.

Аннотация.

         Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми  среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ  повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. 

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Проект направлен на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, на обеспечение эффективного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, для оптимизации воспитания и развития детей в условиях сада и семьи. 

Актуальность

 Развитие личности ребенка, которое происходит в процессе освоения им общекультурных норм, способов деятельности, общений  делает содержание дошкольного образования базисным и многоаспектным и даёт возможность с раннего детства развивать у ребят значимые личностные качества: активность, самостоятельность, ответственность, толерантность, любознательность, открытость, патриотичность, понимание собственного участия в сохранении своего здоровья.

В дошкольных учреждениях с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад.

Тема здорового образа жизни становится все более актуальной. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной.

В результате был создан проект «Мы со спортом крепко дружим», который направлен на  расширение представления  у родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребёнка. В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о здоровом образе жизни, о спортивных играх. У них формируются такие качества, как выносливость, ловкость, активность, понимание собственного участия в сохранении своего здоровья.

Цель: формирование  мотивации детей  дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально- значимых личностных качеств посредством занятий физической культурой. 

Задачи:

  • Знакомить детей с различными видами спорта;
  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой;
  • Воспитание положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Работа с родителями

  • Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам физического развития ребенка
  • Привлечь родителей к совместным мероприятиям.
  • Развитие совместного творчества родителей и детей;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Условия реализации: учитываются возрастные особенности детей, участие детей в разных видах деятельности, использование накопленных знаний, впечатлений, интерес родителей и детей.

Вид/тип проекта: физкультурно-оздоровительный, групповой, краткосрочный.

Автор проекта: воспитатель Наумкина Н.В.

Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.

Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды).

Взаимодействие с родителями.

Подготовительный (мотивационный)

Наблюдение за детьми в различных видах детской деятельности.

Беседа «Правила поведения во время проведения подвижных игр» 

Беседа «Спорт в жизни человека»

Ежедневные мероприятия: утренняя гимнастика;

динамические паузы, физминутки;

дыхательная гимнастика;

пальчиковая гимнастика;

закаливающие мероприятия;

гигиенические процедуры;

хождение босиком по массажным дорожкам;

Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Анкетирование родителей по теме проекта «Физическое развитие вашего ребенка»

Наглядная информация:

Папка-передвижка «Спорт в жизни семьи и ребенка»

Основной (проблемно - деятельностный)

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,  

А. Барто «Девочка чумазая», стихотворения

О. Емельяновой «Спортсмен», А.Пантелеев «Трус»,

 С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»

Беседы: «Что такое ЗОЖ», «Делаете ли вы утреннюю гимнастику?», «Я и мой организм», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Что я знаю о спорте».

Дидактическая игра «Виды спорта», «Разрезные картинки»

Рисование «Красивое полотенце для Мишки»

Лепка «Снеговик»

Аппликация «Флажок»

Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Сюжетно-ролевые  игры: «Семья на прогулке», «Больница», «Магазин спорттоваров»

Рекомендации «Как провести выходной день с ребёнком».

Папка-передвижка «Закаливание ребенка»

Консультация для родителей:  «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни»

Совместная с родителями акция «На зарядку становись»

Заключительный (творческий)

Выставка рисунков «Я занимаюсь спортом»

Спортивное мероприятие «Веселые старты»

Изготовление спортивного оборудования в спортивный центр  группы.

Заключение.

        Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей В процессе систематического укрепления здоровья, совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимы навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В результате реализации проекта  у детей сформировались  элементарных представлений о здоровом образе жизни, повышена  активность  родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений

Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...

Детско-родительская встреча с применением арт-методов «Семейные праздники»

Пояснительная записка:              Дети, родители и учителя – все они играют свою важную роль в поддержке развития д...

детско-родительский тренинг

Детско-родительский тренинг помогает установить  телесные контакты  родителей с ребёнком и формирует чувство любви....

Спортивное мероприятие в начальной школе «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим»».

Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.  Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....

Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников

В статье представлены следующие моменты: группы  семей по типу родительского отношения к ребенку; термины  благополучная и неблагополучная семья, четыре  параметра  родительского п...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....

Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).

Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...