Детско-родительский проект "Мы со спортом крепко дружим"
проект по зож
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Елочка»
г. Балашова Саратовской области»
Детско-родительский проект
для детей средней группы «Колокольчик» (4-5 лет)
«Мы со спортом крепко дружим»
Воспитатель:
Наумкина Н.В.
Балашов 2023 г.
Аннотация.
Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка.
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Проект направлен на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, на обеспечение эффективного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, для оптимизации воспитания и развития детей в условиях сада и семьи.
Актуальность
Развитие личности ребенка, которое происходит в процессе освоения им общекультурных норм, способов деятельности, общений делает содержание дошкольного образования базисным и многоаспектным и даёт возможность с раннего детства развивать у ребят значимые личностные качества: активность, самостоятельность, ответственность, толерантность, любознательность, открытость, патриотичность, понимание собственного участия в сохранении своего здоровья.
В дошкольных учреждениях с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад.
Тема здорового образа жизни становится все более актуальной. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной.
В результате был создан проект «Мы со спортом крепко дружим», который направлен на расширение представления у родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребёнка. В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о здоровом образе жизни, о спортивных играх. У них формируются такие качества, как выносливость, ловкость, активность, понимание собственного участия в сохранении своего здоровья.
Цель: формирование мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально- значимых личностных качеств посредством занятий физической культурой.
Задачи:
- Знакомить детей с различными видами спорта;
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой;
- Воспитание положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Работа с родителями
- Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам физического развития ребенка
- Привлечь родителей к совместным мероприятиям.
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Условия реализации: учитываются возрастные особенности детей, участие детей в разных видах деятельности, использование накопленных знаний, впечатлений, интерес родителей и детей.
Вид/тип проекта: физкультурно-оздоровительный, групповой, краткосрочный.
Автор проекта: воспитатель Наумкина Н.В.
Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). | Взаимодействие с родителями. |
Подготовительный (мотивационный) | |||
Наблюдение за детьми в различных видах детской деятельности. Беседа «Правила поведения во время проведения подвижных игр» Беседа «Спорт в жизни человека» | Ежедневные мероприятия: утренняя гимнастика; динамические паузы, физминутки; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; закаливающие мероприятия; гигиенические процедуры; хождение босиком по массажным дорожкам; | Рассматривание иллюстраций по теме проекта. | Информирование родителей о реализации данного проекта. Анкетирование родителей по теме проекта «Физическое развитие вашего ребенка» Наглядная информация: Папка-передвижка «Спорт в жизни семьи и ребенка» |
Основной (проблемно - деятельностный) | |||
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», стихотворения О. Емельяновой «Спортсмен», А.Пантелеев «Трус», С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки» | Беседы: «Что такое ЗОЖ», «Делаете ли вы утреннюю гимнастику?», «Я и мой организм», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Что я знаю о спорте». Дидактическая игра «Виды спорта», «Разрезные картинки» Рисование «Красивое полотенце для Мишки» Лепка «Снеговик» Аппликация «Флажок» | Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Сюжетно-ролевые игры: «Семья на прогулке», «Больница», «Магазин спорттоваров» | Рекомендации «Как провести выходной день с ребёнком». Папка-передвижка «Закаливание ребенка» Консультация для родителей: «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни» Совместная с родителями акция «На зарядку становись» |
Заключительный (творческий) | |||
Выставка рисунков «Я занимаюсь спортом» | Спортивное мероприятие «Веселые старты» Изготовление спортивного оборудования в спортивный центр группы. |
Заключение.
Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей В процессе систематического укрепления здоровья, совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимы навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В результате реализации проекта у детей сформировались элементарных представлений о здоровом образе жизни, повышена активность родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-14951-1513014723.jpg)
Тренинг детско-родительских отношений
Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...
Детско-родительская встреча с применением арт-методов «Семейные праздники»
Пояснительная записка: Дети, родители и учителя – все они играют свою важную роль в поддержке развития д...
детско-родительский тренинг
Детско-родительский тренинг помогает установить телесные контакты родителей с ребёнком и формирует чувство любви....
Спортивное мероприятие в начальной школе «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим»».
Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-536049-1416697117.jpg)
Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников
В статье представлены следующие моменты: группы семей по типу родительского отношения к ребенку; термины благополучная и неблагополучная семья, четыре параметра родительского п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-573759-1698991215.jpg)
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1106695-1548404319.jpg)
Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).
Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...