Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей
консультация по зож

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Игры помогают расширять и углублять представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_podvizhnaya_igra.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей»

Хит Г.П., руководитель физвоспитания

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д.В. Менджерицкая

В наше время всё больше и больше детей проводят своё время перед экранами телевизоров, компьютеров и мобильных устройств. Этот факт негативно влияет на их двигательную активность и здоровье. Подвижные игры являются важным средством развития двигательной активности детей.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Игры помогают расширять и углублять представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

В игровой деятельности объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать. Под действием физических упражнений улучшается деятельность центральной нервной системы, дети становятся бодрыми, весёлыми, жизнерадостными; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В подвижных играх дети активно участвуют физически, совершая движения различной интенсивности и направленности. Развиваются физические навыки и навыки социального взаимодействия, укрепляется здоровье, улучшается координация и гибкость, развиваются основные двигательные навыки, снижается риск ожирения.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

В них ярко отражается образ жизни людей, они развивают ловкость, смелость, выносливость, быстроту и красоту движений, проявляют смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Радость движений сочетается с духовным обогащением детей. Дети любят играть в такие игры как «Гуси», «Огуречик», «У медведя во бору», «Совушка», «Кошки - мышки», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Хитрая лиса», где развивается доброе отношение к окружающему миру.

Так же есть игры, которые отображают быт русского народа, повседневные занятия предков. Сюда вошли народные игры: «Домики», «Заря – заряница», «Каравай», «Охотники и утки», «Ловись рыбка» и другие.

Игры сверстников прошлых столетий интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. Сюда относятся игры как: «Городки», «Горелки», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Ловишка», «Лапта», «Пятнашки», «Третий – лишний», «Чехарда», «Верёвочка под ногами».

Игры на ловкость и силу, которые отображают стремление детей стать сильнее, победить всех, это игры: «Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Тяни в круг», «Вытолкни за круг», «Перетяни канат», различные игры в эстафеты.

 В программу физической культуры включены и спортивные игры - баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч, пользующиеся большой популярностью среди детей.

Все эти игры направлены на физическое совершенствование, на развитие двигательной системы, приспособленности к меняющимся жизненным обстоятельствам, закаленности не только физической, но и психологической. С одной стороны они развивают человека физически за счет жизненных состояний человеческого организма, а с другой - раскрывают и проявляют определенные черты характера, личные качества и способности.

Итак: подвижная игра является эффективным средством развития двигательной активности детей. Родители и педагоги должны поощрять детей к участию в подвижных играх и организовывать для них такие мероприятия в свободное время.

Ян Амос Коменский писал: «Чем больше ребёнок что – либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит, тем легче варит его желудок, тем быстрее он растёт, тем он становится сильнее физически и духовно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижные игры как основа развития двигательной активности младших школьников"

Дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями средствами умений и знаний народных подвижных игр....

Игры-эстафеты как эффективное средство развития двигательной активности младших школьников.

        Существенная роль в развитии личности принадлежит физическому воспитанию. Проблема повышения двигательной активности учащихся младшего школьного возраста связана с д...

Подвижные игры как средство повышения двигательной активности на уроках физкультуры в начальных классах

Подвижные игры как средство повышения двигательной активности на уроках физкультуры в начальных классах...

МАСТЕР-КЛАСС «Игры для хорошего настроения» или « Использование подвижных игр в образовательной деятельности как средство повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста».

Важнейший результат игры- это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры в значительной степени игрового и соревновательного характера больше чем другие формы и средства физич...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста

Развивать физические качества у младших школьников можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений....

Якутские подвижные игры как средство развития двигательной активности младших школьников

В обществе стремительно происходят значительные научно– технические изменения, в том числе и в детской игре. Детские игры существенно изменились под развитием распространения компьютерных игр и ...