Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей
консультация по зож
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Игры помогают расширять и углублять представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_podvizhnaya_igra.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей»
Хит Г.П., руководитель физвоспитания
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д.В. Менджерицкая
В наше время всё больше и больше детей проводят своё время перед экранами телевизоров, компьютеров и мобильных устройств. Этот факт негативно влияет на их двигательную активность и здоровье. Подвижные игры являются важным средством развития двигательной активности детей.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Игры помогают расширять и углублять представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
В игровой деятельности объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать. Под действием физических упражнений улучшается деятельность центральной нервной системы, дети становятся бодрыми, весёлыми, жизнерадостными; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В подвижных играх дети активно участвуют физически, совершая движения различной интенсивности и направленности. Развиваются физические навыки и навыки социального взаимодействия, укрепляется здоровье, улучшается координация и гибкость, развиваются основные двигательные навыки, снижается риск ожирения.
Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.
В них ярко отражается образ жизни людей, они развивают ловкость, смелость, выносливость, быстроту и красоту движений, проявляют смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Радость движений сочетается с духовным обогащением детей. Дети любят играть в такие игры как «Гуси», «Огуречик», «У медведя во бору», «Совушка», «Кошки - мышки», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Хитрая лиса», где развивается доброе отношение к окружающему миру.
Так же есть игры, которые отображают быт русского народа, повседневные занятия предков. Сюда вошли народные игры: «Домики», «Заря – заряница», «Каравай», «Охотники и утки», «Ловись рыбка» и другие.
Игры сверстников прошлых столетий интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. Сюда относятся игры как: «Городки», «Горелки», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Ловишка», «Лапта», «Пятнашки», «Третий – лишний», «Чехарда», «Верёвочка под ногами».
Игры на ловкость и силу, которые отображают стремление детей стать сильнее, победить всех, это игры: «Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Тяни в круг», «Вытолкни за круг», «Перетяни канат», различные игры в эстафеты.
В программу физической культуры включены и спортивные игры - баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч, пользующиеся большой популярностью среди детей.
Все эти игры направлены на физическое совершенствование, на развитие двигательной системы, приспособленности к меняющимся жизненным обстоятельствам, закаленности не только физической, но и психологической. С одной стороны они развивают человека физически за счет жизненных состояний человеческого организма, а с другой - раскрывают и проявляют определенные черты характера, личные качества и способности.
Итак: подвижная игра является эффективным средством развития двигательной активности детей. Родители и педагоги должны поощрять детей к участию в подвижных играх и организовывать для них такие мероприятия в свободное время.
Ян Амос Коменский писал: «Чем больше ребёнок что – либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит, тем легче варит его желудок, тем быстрее он растёт, тем он становится сильнее физически и духовно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижные игры как основа развития двигательной активности младших школьников"
Дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями средствами умений и знаний народных подвижных игр....
Игры-эстафеты как эффективное средство развития двигательной активности младших школьников.
Существенная роль в развитии личности принадлежит физическому воспитанию. Проблема повышения двигательной активности учащихся младшего школьного возраста связана с д...
Подвижные игры как средство повышения двигательной активности на уроках физкультуры в начальных классах
Подвижные игры как средство повышения двигательной активности на уроках физкультуры в начальных классах...
МАСТЕР-КЛАСС «Игры для хорошего настроения» или « Использование подвижных игр в образовательной деятельности как средство повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста».
Важнейший результат игры- это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры в значительной степени игрового и соревновательного характера больше чем другие формы и средства физич...
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста
Развивать физические качества у младших школьников можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений....
Якутские подвижные игры как средство развития двигательной активности младших школьников
В обществе стремительно происходят значительные научно– технические изменения, в том числе и в детской игре. Детские игры существенно изменились под развитием распространения компьютерных игр и ...