«Подвижные игры как основа развития двигательной активности младших школьников"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
Дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями средствами умений и знаний народных подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_podvizhnym_igram.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»
План-конспект
занятия по внеурочной деятельности для учащихся в 3 классе
«Подвижные игры как основа развития двигательной активности младших школьников »
подготовила
учитель физической культуры
Ивакина Елена Николаевна
п. Дубовое
2013
Тема: «Подвижные игры как основа развития двигательной активности младших школьников »
Цель занятия: дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями средствами умений и знаний народных подвижных игр.
Задачи занятия:
Предметные:
- создать условия для формирования представлений детей о познании истории народных подвижных игр;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость национальных, подвижных игр;
3. обеспечить усвоения учащимися умения моделировать игровые ситуации,
Метапредпредметные:
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; раскрывать роль и значение национальных игр для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность посредством национальных игр; проводить сравнение и классификацию игр; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию о национальных играх, праздниках; моделировать информацию;
коммуникативные: характеризовать возможности занятий национальными играми в укреплении дружбы и приобретение новых друзей. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к здоровью; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- овладение способностью принять цель и задачи игровой деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время игр;
- определять эффективные способы достижения положительного результата в игре.
Предметные компетенции:
1.фомирование представлений о значении подвижных игр в укреплении здоровья человека;
2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность посредством подвижных игр;
3. взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Планируемые результаты:
- использовать подвижные игры как средство укрепления здоровья;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
- учится оказывать моральную поддержку сверстникам при выполнении игровых заданий.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть | 10 мин | Организация урока |
Подготовительный блок:
Опрос учащихся по знаниям истории возникновения и развития народных подвижных игр: Народные подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые! А все потому, что игры воспитывали силу, ловкость, выносливость, смелость. Эти качества помогали людям добывать пищу и защищать свой очаг. А для чего нужны в современном мире народные подвижные игры? | Для чего нужно знать и играть народные подвижные игры? Знания теории. Когда возникли народные подвижные игры? | ||
Организационный блок: Упражнение на внимание. 2. Игра «Класс, смирно!» Руководитель подает различные команды, которые нужно выполнять, если перед ней будет сказано слово «класс». Ошибающиеся игроки делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых невнимательных игроков. 3. Закрепление и совершенствование навыков упражнений с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. 4. ОРУ с флажками проводят учащиеся. | Проверка осанки. Опрос самочувствия. Игра помогает усвоить строевые команды и перестроения, воспитывает внимание и быстроту реакции. Учащиеся организовывают, и проводят самостоятельно разминку. | ||
II | Основная часть. Игры по выбору детей. | 30 мин | Учащиеся организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.
|
Игра на развитие скорости: 1. Игра « Волк во рву» В центре площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 60-80см друг от друга – это «ров». На противоположных сторонах зала отмечают линиями «дом и пастбище». Выбирают одного-двух водящих – это «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие – «козы» - располагаются за линией одного из «домов». По сигналу учителя «Козы, в поле!» козы бегут из дома в противоположную сторону площадки – на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не выходя изо рва, стараются осалить как можно больше коз. Пойманные игроки отходят в сторону. После этого маневр повторяют. Выигрывают те игроки, кто не будет ни разу пойман. | Правила поведения во время игры: Играть честно, по правилам. Поддерживать своих товарищей. Не унижать соперников. Отстаивать свои права не криками и кулаками, а спокойно, терпеливо. Проиграл - не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь. Выиграл – не зазнавайся. Игра способствует совершенствованию навыков в беге и прыжках в длину, развивает ориентировку в пространстве, сообразительность, смелость. | ||
Игра на развитие силы. 1. Игра «Сковорода» На площадке рисуют круг «сковороды». Дети, взявшись за руки, становятся вокруг него. После команды «Побежали» все играющие начинают передвигаться по кругу по часовой стрелке по - «солнышку». Затем следует команда: «Тяни». После этого сигнала каждый играющий старается затянуть соседей в центр круга – « на сковороду». При этом все внимательно следят друг за другом. Тот, кто хотя бы одной ногой заступил за черту круга – «поджарился», выходит из игры. Ведущий снова подает сигнал, и дети ведут хоровод. Играют до тех пор, пока размеры круга позволяют браться за руки. | В процессе игры развивается сила, ловкость, воспитывается упорство, решительность, смелость. | ||
Игры на развитие ловкости: 1. Игра « Невод» 2 игрока берутся за руки и ловят других. Догнав кого- нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже вдвоем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. 2. Игра «Гуси-гуси» По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираются игроки – «гуси». Выбранный на роль «волка» помещается в круг, символизирующий его логово. Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»: Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите! Да-да-да! Так летите же домой! Нам нельзя: Серый волк под горой, Не пускает нас домой! Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите! «Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а «волк их ловит». Пойманный игрок становится «волком».
| Игры на ловкость содействуют воспитанию быстроты, ориентировки, смелости, коллективизма. | ||
Игры на развитие положительного эмоционального настроения учащихся: 1. «Выбери друга» Ученики становятся в круг, лицом к центру. Задание: без движений руками, без слов и жестов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. 2.«Дерево дружбы» А вот прощальная игра… Игру заканчивать пора… Зови, игра, всех наших друзей, Играть с друзьями веселей! Все берутся за руки. Один ученик – «дерево». Он стоит на месте, а учитель с другого края ведет всех учащихся по кругу, постепенно закручивая школьников вокруг «дерева». Таким образом, вырастив большое «Дерево дружбы» | В процессе этой игры формируется техника перемещения и начальные навыки общения. Взаимодействуя, со сверстниками и учителем формировать навыки дружбы. | ||
III | Заключительная часть | 5 мин | |
1.Подведение итога занятия (подвести учащихся к цели и узнать оправдывает ли цель достигнутых результатов и каких?) 2. Рефлексия. Способствовать умению учащихся анализировать свои действия на уроке. 3. Релаксация Игра «Снеговик». Пришла зима, выпал снег, дети налепили снеговиков. Представьте, что каждый из вас - это только что слепленный снеговичок. Тело твёрдое, как замёрзший снег. Пришла весна, пригрело солнышко, и снеговик начал «таять». Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребёнок мягко падает на коврик и изображает лужицу воды. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в облачко. Дует ветер (вдох - выдох) и облачко улетело (руки вверху – движения влево - вправо). Прощание с облачком (помахать рукой, сделать воздушный поцелуй). 4. Домашнее задание: Найти и разучить подвижную игру. | Какие мы можем сделать выводы? Играя в подвижные игры, Вы развиваете свою двигательную активность или нет? Развивая двигательную активность, Вы сохраняете здоровье или нет? Способствовать умению воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния. Развитие познавательного интереса самостоятельно добывать знания. |
Список использованной литературы
- Подвижные игры как форма организации и проведения динамической паузы с детьми младшего школьного возраста. С.С. Пичугин. Начальная школа плюс до и после: журн. – 2006.- №1.
- Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры, - М: СпортАкадемПресс, 2002.
- Подвижные игры В.Г.Яковлев, В.П. Ратников. – М.: Просвещение,1997.
- Физическая культура. 1-11 классы: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. / Авт.-сост. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как педагогический феномен двигательной активности младшего школьника в процессе обучения и воспитания.
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, но не единственной, в которую вовлекаются обучающиеся. Не исчезает и игровая деятельность, она лишь принимает свои специфические зада...
Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка
Дидактические игры, использованные на уроках, предоставляют возможность учащимся раскрыть свои потенциальные возможности, более полно пользоваться своими способностями. Дидактические игры на уроках ру...
презентация "Игра – как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка."
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно м...
Игры-эстафеты как эффективное средство развития двигательной активности младших школьников.
Существенная роль в развитии личности принадлежит физическому воспитанию. Проблема повышения двигательной активности учащихся младшего школьного возраста связана с д...
Статья "Игра, как средство развития двигательных качеств младших школьников"
ведение Проблема: какие игры и методы способствующие развитию двигательных качеств младших школьников.Тема: «Подвижные игры как средство развития двигате...
Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Игры помогают расширять и углублять представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, и...
Якутские подвижные игры как средство развития двигательной активности младших школьников
В обществе стремительно происходят значительные научно– технические изменения, в том числе и в детской игре. Детские игры существенно изменились под развитием распространения компьютерных игр и ...