Проект по здоровьесбережению «Растим здоровых детей»
проект по зож (1, 2, 3 класс)
Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей, педагоги целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с задержкой психического развития. Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по здоровьесбережению
«Растим здоровых детей»
Актуальность.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит с детьми ОВЗ, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Необходимо уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, создавая вокруг него условие, которое бы способствовало выработки потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей.
Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Продукты проекта:
- пополнение физкультурного оборудования и изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
- Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».
- Папка передвижка для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»
- Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым».
- Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей.
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
- Улучшение здоровьесберегающей среды.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий:
1.Динамические паузы: используются во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
2. Подвижные игры: как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
3. Гимнастика пальчиковая: рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
4. Гимнастика бодрящая: ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.
5. Гимнастика ортопедическая: в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
6. Физкультурное занятие: 3 раза в неделю в спортивном зале. Занятия проводятся в соответствии программой. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Планирование работы:
Этапы работы | Виды деятельности | Сроки |
Организационно- подготовитель-ный этап | 1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. 2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». 3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. 5. Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу». 6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. 7. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. | Ноябрь-декабрь |
Внедренческий этап. | 1. «Если хочешь быть здоров…» (игры по дыхательной гимнастике, пальчиковой гимнастике, упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, КГН, закаливание). 2. «Творческая мастерская» ( продуктивная деятельность детей). 3 «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (развлечения, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, анкетирование, консультации) | Январь Февраль Март Апрель
|
Заключительный этап | Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» Презентация проекта. Фотоальбом Выставка нетрадиционного оборудования , сделанного своими руками "Здоровье - это просто". | Апрель май |
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Методы и формы организации проекта.
Название формы организации проекта | Время проведения |
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия.) | ежедневно |
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». | ежедневно |
Воздушное контрастное закаливание. | ежедневно |
Прогулки и игры на свежем воздухе. | ежедневно |
Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» Папка передвижка «Профилактика плоскостопия» | ноябрь |
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» | декабрь |
Конспект развлечения «Новый год в лесу» Консультация «Наши пальчики играют». | январь |
Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» | в течение года |
Круглый стол для родителей « Здоровье ребенка в ваших руках» | февраль |
Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» | февраль |
Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» | март |
Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым». | апрель |
Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» | Февраль март |
Развлечение «Если хочешь быть здоров!» | апрель |
Образ конечного результата
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
- Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
- У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
Приложение
Игры по дыхательной гимнастике
«Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
«Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
«Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
«Петушок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
«Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
«Часики»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
«Насос»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
«Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
«Кто дальше загонит шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
«Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Оздоровительные игры
«Ветер»
Цели игры: развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного дыхания.
Ход игры:
Педагог читает стихотворение, выполняя движения. Дети повторяют.
Я ветер сильный, я лечу
(Руки опущены, ноги слегка расставлены, Вдох через нос)
Лечу, свищу куда хочу:
(то же движение)
Хочу – налево посвищу
(Поворот головы налево, губы вытянут, В трубочку и надуты)
Могу подуть направо
(Голова прямо, делаем вдох, голова направо-
Выдох, губы трубочкой
Налево, потом прямо.)
Могу подуть вверх – в облака
(Голова прямо - вдох через нос, опустить
Голову так, чтобы подбородком коснуться
Груди – спокойный глубокий выдох через рот)
Но занят я, друзья пока.
Пока я тучи разгоняю
Я их движенье направляю.
(Ребенок делает круговые движения руками)
«Мышка и мишка»
Цель игры: формирование глубокого ритмичного дыхания, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Ход игры:
Расскажите детям историю про большого медвежонка и маленькую мышку. Во время своего рассказа показывайте движения. Дети повторяют их за вами.
Какой большой у мишки дом
(надо выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох),
Поместился мишка в нем.
У мышки домик маленький,
Лишь для нее, удаленькой.
(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову и на выдохе произнести звук «ш-ш-ш»).
Любит мишка ходить в гости к мышке.
(Ходьба по массажному коврику).
А потом наоборот,
Мышка в гости идет.
Рассказ с движениями повторяют 4-6 раз.
Важно! Следите за четкостью выполнения движений и за их координацией.
«Поезд»
Цели игры: улучшение дыхания, обучение умению действовать в коллективе и быстро реагировать на сигнал.
Ход игры:
Попросите детей встать в колонну, в затылок друг другу. Стоящий самым первым будет «паровозом». Остальные – «вагоны» - должны согнуть руки в локтях и взять за руки (повыше локтей) впереди стоящих игроков.
«Паровоз» гудит «ту-ту..» и отправляется в путь. «Вагоны» послушно следуют за ним, все время издавая звук. Сначала «поезд» движется медленно, но постепенно набирает ход – и игроки переходят на ускоренный ход, а потом по команде начинают двигаться медленнее до остановки -«Приехали!».
«Подпрыгни и подуй»
Цель игры: обучение правильному дыханию, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.
Оборудование: воздушный шарик.
Ход игры:
Подвесьте воздушный шарик так, чтобы ребенок, проходя мимо него, мог подпрыгнуть и подуть на шарик. Победителем окажется тот, у кого шарик отлетит дальше. Не забудьте похвалить остальных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Проект "Олимпийская неделя (неделя здоровья) для детей старшего дошкольного возраста"
Данный проект знакомит детей с зимними олимпийскими видами спорта....
Социальный проект "Здоровые дети в здоровой семье"
Проект.Презентация.Сценарий защиты проекта...
Проект "Здоровые дети"
В основе проект - человек в центре внимания начальной школы, формирование установки на здоровый образ жизни....
Проект на тему: «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»».
Мой проект направлен на развитие здорового образа жизни у детей от 9 до 11 лет. Я считаю, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребёнка, необходима огромная, каждодневная работа. Здоровый педагоги...
Коллективная работа Проект "Здоровые дети"
Совместная работа: руководитель проекта Хомякова Татьяна Игоревна, учителя начальных классов; участники проекта: Попова Г.И., учитель физической культуры; Соломанюк Лариса Николаевна, руководите...