Проект на тему: «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»».
проект по зож на тему
Мой проект направлен на развитие здорового образа жизни у детей от 9 до 11 лет. Я считаю, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребёнка, необходима огромная, каждодневная работа. Здоровый педагогический коллектив , где все связаны заботой о детях, дружбой и взаимоотношением. А это является одним из необходимых условий правильного, полноценного здорового воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt16_gruppy_o.a.docx | 118.02 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «Центр содействия семейному воспитанию № 15» Проект на тему: «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»». Выполнила: Столобкова Оксана Александровна Воспитатель 1 квалификационной категории |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2017
Актуальность
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек. Одной из причин ухудшения здоровья детей в России является их образ жизни. Сейчас дети пропускают уроки физкультуры, многие мальчики и девочки курят уже с седьмого класса, с каждым годом все больше и больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются преимущественно те ребята, которые имеют хорошее здоровье и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Мой проект направлен на развитие здорового образа жизни у детей от 9 до 11 лет. Я считаю, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребёнка, необходима огромная, каждодневная работа. Здоровый педагогический коллектив , где все связаны заботой о детях, дружбой и взаимоотношением. А это является одним из необходимых условий правильного, полноценного здорового воспитания детей.
Вид проекта- информационно- практико- ориентированный.
Цель проекта: Формирование основы здорового образа жизни у воспитанников, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни . Заинтересовать детей и педагогов в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Задачи:
-Образовательные:
- Показать значимость здорового образа жизни.
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста .
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
-Формировать представления детей о полезном и вредном для организма.
- Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Вид проекта- долгосрочный ( сентябрь 2015 г. по ноябрь 2016 г.)
Участники проекта- воспитанники центра №15, воспитатели, тренер по плаванию, физкультурный работник, работники дополнительного образования, работник библиотеки, медицинские работники учреждения, психолог, логопед.
Ожидаемые результаты:
- Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
- Снижение заболеваемости среди детей.
- Расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
- Улучшение знаний участников проекта о ЗОЖ.
- Повышение уровня информированности о вредных привычках посредством проведения мероприятий, а так же распространение буклетов, информационных листов, плакатов и рисунков.
- Вовлечение в активную деятельность воспитанников, воспитателей и педагогов.
Принципы реализации проекта:
-Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития.
-Принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы в группе и видами деятельности детей («В здоровом теле - здоровый дух», «Личностное развитие, основы социализации», «Эстетическое воспитание», «Трудовое воспитание», «Основы гражданского самосознания», «Формирование семейных ценностей», «Экономика ведения домашнего хозяйства», Физическая культура, игры, музыка, чтение художественной литературы ).
- Принцип наглядности. Предполагает широкое представление изучаемому материалу наглядности: иллюстраций, схемы.
-Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
Методы
Для успешной реализации данного проекта использовались современные методы:
1.Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой.
2.Наглядные методы: просмотр фотографий, видеофильмов, презентаций, рисунков, макетов, схем.
3.Игровой метод.
4.Метод наблюдения за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития.
5. Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос).
Распределение работы по этапам проекта
Этапы проекта | Деят-ть кол-ва центра | Деят-ть воспитателя | Деят-ть воспитанников |
1 этап -Подготовительный | Предоставление информации воспитателю по всеобщему развитию воспитанников, совместный анализ информации. | Проводит анкетирование воспитанников и пед.коллектива. Разрабатывает проект. Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты работы с детьми. | Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. |
2 этап – Практический Цель: реализация поставленных задач. | Активно участвуют в работе по формированию навыков здорового образа жизни, принимают участие в различных мероприятиях. Подбирают наглядный материал по теме. | Организует работу через режимные моменты и занятия с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Создает в группе мини библиотеку, посвященную ЗОЖ и физкультурно- оздоровительного уголка. | Формируют знания, умения, навыки. Принимают участие в спортивных, лечебных, оздоровительных, трудовых, художественно-эстетических, творческих мероприятиях. Изготавливают буклеты, газеты, по теме проекта. |
3 этап- Аналитический Цель: оценка полученных результатов. | Принимают участие в обработке конечных результатов. | Проводит анкетирование. Оформляет выставку детских работ на тему «Быть здоровым - здорово». Анализирует и соотносит полученные результаты с поставленными задачами. Отчет о проделанной работе. | Принимают участие в распространении буклетов и выставке детских работ. |
Для того чтобы выяснить знают ли дети что такое здоровый образ жизни, что подразумевают под здоровым образом жизни я провела небольшое анкетирование.
Результаты анкетирования показали (см приложение 1) что высокий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ имеют 30% воспитанников, достаточно осведомлены о требованиях ЗОЖ 40% воспитанников; недостаточно осведомлены о требованиях ЗОЖ 20 % воспитанников; низкий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ имеют 10% воспитанников.
Опираясь на результаты, воспитатели группы совместно с заместителем по учебно-воспитательной работе и старшим воспитателем разработали планирование работы, где одним из семи направлений является «В здоровом теле- здоровый дух». По этому направлению образовательная деятельность велась 1раз в неделю, где ребятам рассказывалось о правильном питании, закаливании, о гигиене тела, витаминах, о пользе физической нагрузке и многое другое, связанное с ЗОЖ.
Планирование воспитательной работы в группе.
Сентябрь 2015
Понедельник В здоровом теле- здоровый дух | Вторник Личностное развитие, основы социализации | Среда Эстетическое воспитание | Четверг Трудовое воспитание | Пятница Основы гражданского самосознания | Суббота Формирование семейных ценностей | Воскресенье Экономика ведения домашнего хозяйства |
1 День знаний | 2 Что такое «Жизненная ситуация»- моя роль в ней. | 3 Генеральная уборка спальни, игровой. | 4 Беседа «Выборы в органы власти». | 5 Беседа «Что такое бабье лето» | 6 Беседа практикум «Яблоневый, медовый, ореховый спас». | |
7 «Сила моего тела»- практическое занятие (итоги лета) | 8 Круглый стол «Каким должен быть твой сверстник» | 9 День именинника (Ветлова Антона) | 10 Подготовка осенней одежды. | 11 Беседа «Я люблю свой город- Петербург». | 12 Дидактическая игра «Моя семья» | 13 Экскурсия в Петродворец «Русский версаль» |
14 Рубрика Вопрос- Ответ «Что такое ЗОЖ?» | 15 «Физкультура в школе»- расширение самосознания | 16 Конкурс «Поделка из природного материала». | 17 Уборка столовой. «Я помощник повара»- практикум. | 18 Дидактич. игра «Права и обязанности школьника»
| 19 Экскурсия на природу «Осенний листопад» | 20 Салатная прелюдия «Дары осени» |
21 Дидактич. игра«Витаминкин». | 22 Проблемные ситуации «Спорт и лень». | 23 Подведение итогов конкурса. Награждение. | 24 График дежурств, распределение обязанностей. | 25 «Местные достопримечательности»-показ видео слайдов. | 26 Правила и нормы поведения. Кодекс товарищества | 27 Беседа «Полезные и вкусные овощи»- практические задания. |
28 «Воля, выносливость и терпение- черты характера». Диспут. | 29 Практикум «Как лучше вступит в контакт». | 30 Худ. деят-ть «Как я провел летние каникулы» |
Октябрь 2015
Понедельник В здоровом теле- здоровый дух | Вторник Личностное развитие, основы социализации | Среда Эстетическое воспитание | Четверг Трудовое воспитание | Пятница Основы гражданского самосознания | Суббота Формирование семейных ценностей | Воскресенье Экономика ведения домашнего хозяйства |
1 Практикум «Красивая подушка» | 2 Беседа с работником ПНД | 3 Поход в кинотеатр, просмотр анимационных фильмов. | 4 «День учителя» Подготовка ко встречи с Зенитом. Просмотр фотографий команды. | |||
5 Посещение тренировочной базы «Зенит». | 6 Круглый стол Делимся впечатлениями. Просмотр фото с знаменитыми игроками. | 7 Художественная мастерская «Футбол в движении» | 8 Стирка. Ремонт одежды. | 9 Беседа «Русские богатыри». Дидактическая игра «Летопись». | 10 Практикум «Семейный альбом». | 11 Практическое занятие «Продуктовая корзина». |
12 Сообщение «Мой любимый футболист». | 13 Взгляд со стороны «Какими качествами должен обладать спортсмен». | 14 Диалоги в группе на тему «Интересные спортивные истории» | 15 Порядок в моей тумбочке, на книжной полке. | 16 Мой город «Знаменитые памятники». Просмотр слайдов. | 17 Экскурсия «Основные символы города». | 18 Игровое занятие. Составляем меню спортсмена |
19 Создание коллажа «Мы спортивная семья». | 20 Ситуативный разговор «Ты и твоя походка». | 21 Беседа «Театр- это целый мир». | 22 Практика «Как пришить пуговицу?» | 23 Правила поведения воспитанного человека. | 24 Беседа «Родня. За стенами дд живут по определенным правилам и нормам». | 25 Практикум «Полезное блюдо». |
26 Круглый стол «Болезни, почему они бывают». | 27 Диспут «Как можно называть других?» | 28 Взгляд со стороны «Какой я, когда веду себя плохо?» | 29 Беседа «Умение и труд- все перетрут» | 30 Дискуссия «Мои права и обязанности». | 31 Разговор по душам «Каким я буду отцом?» |
Ноябрь 2015
Понедельник В здоровом теле- здоровый дух | Вторник Личностное развитие, основы социализации | Среда Эстетическое воспитание | Четверг Трудовое воспитание | Пятница Основы гражданского самосознания | Суббота Формирование семейных ценностей | Воскресенье Экономика ведения домашнего хозяйства |
2 Каникулы Прогулки на свежем воздухе. Спортивные игры. Эстафеты | 3 Каникулы Прогулки на свежем воздухе. Спортивные игры. Эстафеты. | 4 Каникулы Прогулки на свежем воздухе. Спортивные игры. Эстафеты. | 5 Каникулы Прогулки на свежем воздухе. Спортивные игры. Эстафеты. | 6 Каникулы Прогулки на свежем воздухе. Спортивные игры. Эстафеты | 7 Каникулы Прогулки на свежем воздухе. Спортивные игры. Эстафеты. | 8 Беседа «Деньги и их назначение» |
9 Гимнастика- для чего она нужна (воля и тренировка) | 10 Проблемная ситуация «Чем я вам могу помочь?» | 11 Упражнение «Мы сами- я сам». Опыт самостоятельности. | 12 Практикум «Как ухаживать за обувью?» | 13 Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо». | 14 «Мой семейный альбом»- пополняем фотоархив. | 15 Школа этикета. Сервировка стола к обеду. |
16 Викторина «Подвижные игры народов мира». | 17 Разговор по душам «Я выбираю спорт» | 18 Дидактическая игра «Собери вид спорта». | 19 «Самообслуживающие навыки» | 20 День самоуправления в группе. | 21 Тест «Представление о идеальном родителе». | 22 Практич. занятие «Крошка- картошка» |
23 Беседа «Кто такой фармацевт?» | 24 Дискуссия «Можно ли жить без лекарств?» | 25 Блиц- опрос «Качества человеческого характера». | 26 Практикум «Цветик-семицветик» (уход за домашними растениями). | 27 Государственная символика (герб, гимн, флаг). | 28 Разговор по душам «Откуда я родом». | 29 «Меню дня» (водная часть). |
30 Конкурс «Зеленая аптека». |
Декабрь 2015
Понедельник В здоровом теле- здоровый дух | Вторник Личностное развитие, основы социализации | Среда Эстетическое воспитание | Четверг Трудовое воспитание | Пятница Основы гражданского самосознания | Суббота Формирование семейных ценностей | Воскресенье Экономика ведения домашнего хозяйства |
1 Утепление окон, подготовка помещения к зиме. | 2 Диспут «Честь, закон чести, честное слово». | 3 Коллаж «Моя будущая семья». | 4 Практикум «Зимние заготовки». | |||
5 Что такое экологические продукты без ГМО? | 6 Диспут «Как относится ко мне мир?» | 7 Письменная работа. Опросник «Ты и Вы». | 8 Подготовка зимних вещей. | 9 Беседа «Мои права и обязанности». | 10 Экскурсия в русский музей- наследие классической живописи. | 11 Практикум «Знакомство с работой СБЕРБАНКА». |
12 Рубрика Узнай по описанию «Назови вид спорта». | 13 Упражнение Зеркальное отражение «Моя внешность». | 14 Худ. деят-сть «Зимние виды спорта» | 15 Изготовление «Символа года». Творческий час. | 16 День самоуправления в группе. | 17 «Что год грядущий нам готовит?» | 18 Меню дня «Квасим белокочанную капусту». |
19 Познавай-ка «Вода. Её польза для организма» | 20 Упражнение «Ладошка»- принятие собственного тела. | 21 Худ. деятельность «Лунная зимняя ночь» | 22 Сушка, чистка зимней обуви. | 23 Классный час. Беседа с инструктором ПДН «Кража. Причины, Последствия» | 24 Семейные традиции. Подготовка к празднованию нового года. | 25 Собираем сумки в дорогу. |
26 Каникулы Зимние забавы. Игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах. | 27 Каникулы Зимние забавы. Игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах. | 28 Каникулы Зимние забавы. Игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах. | 29 Каникулы Зимние забавы. Игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах. | 30 Каникулы Зимние забавы. Игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах. | 31 Каникулы Подготовка к празднику. Встреча Нового года. |
Январь 2016
Понедельник В здоровом теле- здоровый дух | Вторник Личностное развитие, основы социализации | Среда Эстетическое воспитание | Четверг Трудовое воспитание | Пятница Основы гражданского самосознания | Суббота Формирование семейных ценностей | Воскресенье Экономика ведения домашнего хозяйства |
2 Каникулы Зимние забавы. Игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах. | 3 Каникулы Зимние забавы. Игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах. | 4 Каникулы Зимние забавы. Игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах. | 5 День именинника Ручкина Миши. | 6 Каникулы Зимние забавы. Игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах. | 7 Каникулы Подготовка к Празднику. РОЖЕСТВО.
| 8 Каникулы Зимние забавы. Игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах. |
9 Просмотр видео фильм «Вредные привычки». | 10 Правила поведения на водоемах в зимнее время. | 11 Зима в творчестве великих художников. | 12 «Сделаем наш дом красивым и чистым». | 13 Викторина «Мои права и обязанности». | 14 Вечерние посиделки «Здравствуй Старый Новый год» | 15 Совершение мелких покупок. |
16 Беседа с врачом «Вирусы». | 17 Диалог «От каких недостатков ты хотел бы избавиться?» | 18 Круглый стол Моя ориентировка в современном мире. Что изменилось с начала века. | 19 Уборка столовой. Работа на кухне. | 20 Что такое сберегательная книжка? | 21 Разговор по душам «Как лечились наши деды» | 22 Приготовление горячих бутербродов. |
23 «Первая помощь при обморожении»- беседа с наглядным пособием. | 24 .День именинника Красавцева Саши. | 25 Татьянин день. История возникновения. | 26 Беседа «Быть трудолюбивым- это хорошее качество человека». | 27 Что такое личная пластиковая карта банка? | 28 «Я, ты, он ,она –вместе дружная семья». Разговор по душам. | 29 Создание кулинарной книги полезных рецептов в группе. |
30 Вопрос – ответ. Продолжение темы «Первая помощь при обморожении». | 31 Что такое сочувствие к другому, зачем это?- круглый стол. |
Февраль 2016
Понедельник В здоровом теле- здоровый дух | Вторник Личностное развитие, основы социализации | Среда Эстетическое воспитание | Четверг Трудовое воспитание | Пятница Основы гражданского самосознания | Суббота Формирование семейных ценностей | Воскресенье Экономика ведения домашнего хозяйства |
1 Сон- основа жизнедеятельности организма. | 2 Разговор по душам. «Мечты и фантазии». | 3 Художественная деятельность «Изготовление Валентинок». | 4 Ремонт учебников, книг. | 5 Что такое карманные расходы? | 6 Решение сем. конфликтов. Роль мужчины в решении проблем. | 7 Расчет количества продуктов на праздничный салат. |
8 Беседа- диспут «Микробы и мое здоровье» | 9 Словесная игра «Найди себя по описанию». | 10 Знаменитые храмы. Знакомство с русским зодчеством. Видео урок. | 11 Посильная помощь в уборке помещений. | 12 Круглый стол «Как устоять в компании от дурных соблазнов?» | 13 Диспут «Может ли отец быть другом сыну?» | 14 День Святого Валентина. Приготовление праздничного салата. |
15 Викторина «Всё о здоровье человека» | 16 Диспут «Прощать или не прощать?» | 17 Знаменитые храмы. Продолжение. | 18 Самостоятельная уборка своих вещей. | 19 Наша армия. Долг и честь службы. | 20 Разговор по душам «Мой брат». | 21 Посещение магазина. Ознакомление с ценами. |
22 Беседа с детьми о здоровье, силе характера, защитника Отечества. | 23 .Видео урок «Просмотр военной техники». | 24 Семь чудес света «Великая Китайская стена». | 25 Создание уголка «Забытых вещей». | 26 Гражданин страны. Права и обязанности. | 27 Широкая масленица к нам пришла. | 28 Круглый стол. Профессия повар. |
29 Просмотр слайдов о здоровых органов, и органов после употребления вредных веществ. | 28 Мой характер и успехи в школе. |
Март 2016
Понедельник В здоровом теле- здоровый дух | Вторник Личностное развитие, основы социализации | Среда Эстетическое воспитание | Четверг Трудовое воспитание | Пятница Основы гражданского самосознания | Суббота Формирование семейных ценностей | Воскресенье Экономика ведения домашнего хозяйства |
1 Внимание и внимательность. Искусство слушать собеседника. | 2 Семь чудес света. Древний город Чичен- Ица. | 3 Изготовл. подарков к 8 марта. | 4 Взгляд со стороны. Правила поведения в общественном транспорте. | 5 Серьезный разговор «Быть ли отцом»- Позитивное принятие будущего. | 6 Планир. праздника в группе. Составление меню. | |
7 Беседа о пользе утренней пробежки. | 8 Международный женский день. Праздничное чаепитие в группе. | 9 Худ. деят-ть. Семь чудес света «Пирамиды Гизы» | 10 «Я дежурный- пример для всех». | 11 Круглый стол «Как устоять в компании от дурных соблазнов?» | 12 Разговор по душам «Какими ты будешь отцом и мужем?» | 13 Взгляд со стороны. Правила поведения за столом. |
14 Беседа о пользе закаливания. «Как нужно закаляться» | 15 День именинника Косоногова Михаила. | 16 Семь чудес света. Просмотр видео фильма о «Мачу- Пикчу». | 17 Чистка, ремонт и хранение зимней одежды. | 18 Мотивационный блок Задание в тетради «Свобода». | 19 Индивид. беседы. «Мой брат». | 20 Практикум Приготовление пиццы. |
21 Индивидуальные беседы «Особенности моего организма» | 22 Перспектива будущего «Я многое могу». | 23 Семь чудес света. Рассматривание фотографий «Города Петра» | 24 Соврем. средства для выведения пятен, для замачивания и для стирки вещей. | 25 Круглый стол «Правила поведения в школе». | 26 Диспут «Какие семейные традиции будут в твоей семье?» | 27 Совершение мелких покупок. |
28 «Что такое вегетарианство?» | 29 Ситуативная игра «Диалог». | 30 Худ. Деят-ть «Скульптура Христа». Семь чудес света. | 31 Практикум замачивание, стирка белыхвещей. |
Апрель 2016
Понедельник В здоровом теле- здоровый дух | Вторник Личностное развитие, основы социализации | Среда Эстетическое воспитание | Четверг Трудовое воспитание | Пятница Основы гражданского самосознания | Суббота Формирование семейных ценностей | Воскресенье Экономика ведения домашнего хозяйства |
1 Круглый стол «Деньги и дурные компании» | 2 Ролевая игра «Плечом к плечу» | 3 Подсчет собственных накоплений. | ||||
4 Чистота и уют в моем доме- залог моего здоровья. | 5 Воля и путь к успеху. Успехи в самоподготовке моих друзей. | 6 Художественная деятельность «Каким я вижу свой дом?» | 7 Стирка, глажка белья. | 8 Знакомство с уголовным кодексом (беседа с юристом). | 9 Беседа с детьми на тему: Семейный уклад наших предков. | 10 Знакомство с различными банками. |
11 Беседа «Профилактика простудных заболеваний». | 12 Адекватная самооценка «Мои сильные и слабые стороны». | 13 Диспут «Моя мотивация при выборе современных фильмов». | 14 Хозяин и хозяйка дома. Обязанности. | 15 Кодекс законов о семье. | 16 Старинный семейный обряд «Крестины» | 17 Учет прихода и расходования средств семейного бюджета. |
18. Красота и здоровье. Спорт и тренировки. | 19 Круглый стол «Мои перспективы. Зачем учиться в школе?» | 20 Индивидуальные беседы «Мои представления о красоте души» | 21 Ремонт мебели. | 22 Проблемные ситуации. «Я и мои соседи». | 23 «Родные люди, родственные отношения, кровное родство». | 24 Способы экономии расходов. |
25 Первая помощь при вывихах. Просмотр наглядного пособия. | 26 «Как помочь другу в беде?». Самоподготовка: мои возможности. | 27 Беседа «Роль преград в становлении личности». | 28 Починка белья. | 29 Документы, не обходимые каждому гражданину РФ | 30 «Моя семья и мой дом. Я и мои близкие». |
Май 2016
Понедельник В здоровом теле- здоровый дух | Вторник Личностное развитие, основы социализации | Среда Эстетическое воспитание | Четверг Трудовое воспитание | Пятница Основы гражданского самосознания | Суббота Формирование семейных ценностей | Воскресенье Экономика ведения домашнего хозяйства |
1 Праздник Весны и труда. | ||||||
2 Беседа «Обманчивый май»- простудные заболевания | 3 Худ. слово. Заучивание стихотворений о ВОВ. | 4 Худ. деят-ть «Военная техника» | 5 Изготовление цветов из бумажных салфеток. | 6 Ситуационная игра «Вместе тесно, а врозь скучно». | 7 Встреча с детьми войны. Чаепитие. | 8 Просмотр документального фильма о ВОВ. |
9 День победы. Просмотр праздничного парада. Чаепитие. | 10 Занятие «Ценности личности»- об уникальности каждого человека. | 11 Взгляд со стороны «Речь моего товарища» | 12 Швейная мастерская. Пратичес. работа(брюки, молнии). | 13 Выдающиеся граждане нашей страны. | 14 «Семья»- главное в жизни каждого человека. | 15 Практикум. Приготовление «Гречи по-купечески». |
16 Беседа на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» | 17 «Железная воля и стальной характер». | 18 Пластилинография «Тюльпаны» | 19 Уход за комнатными растениями. | 20 «Мир, в котором я живу»- взаимод. с окружающим миром. | 21 Создание проблемных ситуаций «Я- глава семьи». | 22 Практикум «Я беру с собой в дорогу». Сбор продуктов в поезд. |
23 День именинника Александрова Андрея. | 24 Разговор по душам «Мой друг- предатель». | 25 «Водопад Виктория»- одно из самых красивых мест на Земле. | 26 Готовимся к летнему лагерю. Сбор чемоданов. | 27 Мои права на отдых и на труд. | 28 «До скорого свидания…» Совместное чаепитие с родными. | 29 Беседа «Мой выбор»- как распорядиться личными деньгами на отдыхе. |
30 Ароматы тела и культура поведения в поезде. | 31 Диспут «Старый друг- лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» |
Июнь, Июль, Август- ДОЛ «Кара-Дак» Республика Крым.
Сентябрь 2016
Понедельник В здоровом теле- здоровый дух | Вторник Личностное развитие, основы социализации | Среда Эстетическое воспитание | Четверг Трудовое воспитание | Пятница Основы гражданского самосознания | Суббота Формирование семейных ценностей | Воскресенье Экономика ведения домашнего хозяйства |
3 Дидактическая игра «Моя семья» | 4 Беседа практикум «Яблоневый, медовый, ореховый спас» | |||||
5 «Сила моего тела»- практическое занятие (итоги лета) | 6 Обмен опытом «Спортивные достижения в летнем лагере» | 7 День именинника (Ветлова Антона) | 8 Практические уроки «Швейное мастерство». | 9 «Как достичь желаемого»- формировать видение своего будущего. | 10 «Секреты семейного счастья». | 11 Экскурсия в Петродворец «Русский версаль» |
12 Строение организма и его функции. Видео материал. | 13 «Я и школа»- расширение самосознания | 14 Дидактич. игра «Права и обязанности школьника» | 15 Практикум «Как ухаживать за обувью». | 16 Страна профессий «Кидбург». | 17 «Мой досуг»-планирование свободного времени. | 18 Салатная прелюдия «Дары осени». |
19 Беседа«Болезни от немытых рук». | 20 Проблемные ситуации «Как я помог другу». | 21 Беседа «Кто нас кормит». | 22 Всемирный субботник- уборка территории. | 23 ПДД «Я пешеход» | 24 Практикум «Дом творчества». | 25 Беседа «От чего зависит бюджет»- практические задания. |
26 Физкультура и здоровье – круглый стол | 27 Практикум «Как лучше вступит в контакт». | 28 Что такое «Жизненная ситуация»- моя роль в ней. | 29 Ремонт кник. | 30 Викторина «Дорожные знаки» |
Октябрь 2016
Понедельник В здоровом теле- здоровый дух | Вторник Личностное развитие, основы социализации | Среда Эстетическое воспитание | Четверг Трудовое воспитание | Пятница Основы гражданского самосознания | Суббота Формирование семейных ценностей | Воскресенье Экономика ведения домашнего хозяйства |
1 Культура семейных отношений. | 2 Совершение мелких покупок. | |||||
3 Беседа на тему «Спортивные травмы» | 4 Просмотр фильма «Чемпионы» | 5 Художественная деятельность «Мой друг». | 6 Стирка. Ремонт одежды. | 7 «Наша Россия»- просмотр слайдов | 8 Практикум «Семейный альбом»- пополнение фотографиями | 9 Дидак. игра Сервировка стола. |
10 Посещение спортивного зала. | 11 «Что такое печаль»-выражение словами своих ощущений. | 12 Худ. деят-ть «Спортивные снаряды» | 13 Уборка личных вещей. | 14 ПДД- повтор правил дорожного движения. | 15 Обычаи русского народа. | 16 Практикум «Фруктовый салат» |
17 Витамин Д-польза и вред. | 18 Разговор по душам «Радость и я» | 19 Беседа «Театр- это целый мир». | 20 Дидак. игра «Уберем быстрее вместе». | 21 Правила поведения в общественных местах. | 22 Викторина «Традиции народов мира» | 23 Продукты содержащие йод. Польза. |
24 Спартакиада «Радуга». Соревнования по плаванию. Подведение итогов. Вручение медалей. | 25 Беседа «Взлеты и падения, победа и поражение». | 26 Классный час «Осень и мое настроение». | 27 Уход за комнатными растениями. | 28 Правила поведения в общественно транспорте. |
Ноябрь 2016
Понедельник В здоровом теле- здоровый дух | Вторник Личностное развитие, основы социализации | Среда Эстетическое воспитание | Четверг Трудовое воспитание | Пятница Основы гражданского самосознания | Суббота Формирование семейных ценностей | Воскресенье Экономика ведения домашнего хозяйства |
1Каникулы Прогулки на свежем воздухе. Спортивные игры. Эстафеты. | 2Каникулы Прогулки на свежем воздухе. Спортивные игры. Эстафеты. | 3Каникулы Прогулки на свежем воздухе. Спортивные игры. Эстафеты. | 4Каникулы Прогулки на свежем воздухе. Спортивные игры. Эстафеты. | 5Каникулы Прогулки на свежем воздухе. Спортивные игры. Эстафеты. | 6 Беседа «Деньги и их назначение» | |
7 Экскурсия в музей гигиены. Обсуждение. | 8 Дидак. игра «Найди себя по описанию» | 9 Художественная деятельность «Комната моей мечты». | 10 Шьем сами- теоретический урок. | 11 Круглый стол «Правила жизни в группе» | 12 Создание коллажа «Дом, в котором мы живём». | 13 Школа этикета. Сервировка стола к обеду. |
14 Бессонница. Причины, последствия, пути преодоления. | 15 Диспут «Прощать или не прощать». | 16 Конструирование «Лего». | 17 Иголка – практический урок. | 18 День самоуправления в группе. | 19 Разговор по душам. Мой брат или сестра. | 20 Выпечка «Бантики ». |
21 Диспут «Мои знания о гигиене тела». | 22 Коллективная работа над созданием буклета «Жить здорово- здорово». | 23 Работа над презентацией «Наша жизнь в центре №15». | 24 Продолжение работы над презентацией. | 25 Мотивационный блок. Задание в тетради «Свобода». | 26 Разговор по душам «Кто мои родители». | 27 Практикум «Готовим борщ». |
28 Подведение итогов проекта. Своя игра «Жить здорово-ЗДОРОВО!!!» | 29 Распространение буклетов. | 30 Показ презентации на общем собрании. |
Далее совместно с медицинским работником мы проанализировали заболеваемость детей за 2014-2015 год. Выяснили, что ребята часто болеют простудными заболеваниями, несколько детей и вовсе лежали в больнице с осложнениями после гриппа. Это стало еще одним серьезным толчком, чтобы задуматься о здоровье воспитанников.
Уровень заболеваемости воспитанников за 2014-2015 учебный год
В связи с частой заболеваемостью и представлений воспитанников о ценности своего здоровья для успешной реализации проекта совместно с медицинским работником была разработана система закаливания и лечебно профилактическая работа в группе.
Система закаливания и лечебно- профилактическая работа в группе
№ | мероприятия | Работа в течении дня |
1 | Утренняя зарядка | Каждый день |
2 | Воздушно- температурный режим | В группе +18, в спальне +16,17 |
3 | Сквозное проветривание | Ежедневно, при отсутствии детей, если позволяет температура в группе. |
4 | Одежда и обувь детей в группе | Облегченная по температуре группы |
5 | Сон | В хорошо проветриваемом помещении |
6 | Физкультурные мероприятия в зале (спортивная форма: шорты, футболка, носки) На улице(в облегченной одежде по сезону) | От 4-5 раза в неделю |
7 | Лечебная физическая культура | 1 раз в неделю |
8 | Посещение бассейна | 2 раза в неделю |
9 | Джакузи | 1 раз в неделю |
10 | Прогулка | Ежедневно |
11 | Сухое обтирание тела | После сна, ежедневно |
12 | Обширное умывание | После сна, ежедневно |
13 | Дыхательная гимнастика | На физкультурных занятиях |
14 | Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки | На занятиях ЛФК |
15 | Гимнастика для глаз | Во время занятий в группе |
16 | Фитотерапия (отвар шиповника, клюквы, брусники, смородины) | Осень, зима, весна |
17 | Витаминизация (фрукты, овощи) | Ежедневно |
18 | Поливитамины | Ежеквартально |
19 | Облучение бактерицидными лампами групповых комнат, спальни | Во время прогулки при отсутствии детей в группе |
20 | Фитонцидотерапия (лук, чеснок) | В обед в одно блюдо(осень, зима) |
21 | Профилактика ОРЗ и Гриппа | Проведение профилактических прививок |
22 | Посещение солевой комнаты | 10 сеансов продолжительностью 20-30 минут 1 раз в полгода |
23 | Лечебный массаж нуждающимся детям | По медицинским показаниям. |
Далее совместно с педагогами дополнительного образования, физкультурных работников и медиков мы постарались распределить детей по спортивно- оздоровительным секциям и занятиям с учетом их возрастных и физических возможностях (см.приложение 2)
Далее мы уделили большое внимание режиму дня. Мы старались максимально его придерживаться. Ведь соблюдение режима дня является неотъемлемой частью здорового образа жизни (см. приложение 3)
Выводы к проекту
По итогам проекта я пришла к следующим выводам. Здоровый образ жизни благоприятно влияет на здоровье детей, об этом свидетельствует снижение уровня заболеваемости у воспитанников.
Ребята узнали основы здорового образа жизни- это рациональное питание, личная гигиена, правильный режим труда и отдыха, закаливание и другое. Усвоили, что занятия спортом, является одним из важнейших факторов здорового образа жизни. Как говорится в поговорке «Движение- это жизнь». К концу проекта мальчишки стали сами следить за своей гигиеной(раньше принять душ для них было целая трагедия). Ребята с удовольствием посещают спортивные секции, мы перестали объяснять им о пользе физической нагрузки. Самое сложное для воспитанников, как ни странно, стало необходимость вставать и ложиться в одно и тоже время, но и с этой задачей мы постепенно справились.
В течении всего времени работы над проектом ребята узнали:
- что такое здоровье;
- здоровый образ жизни;
- какие дети часто болеют;
- что нужно, чтобы быть здоровым.
- Изготовили буклет и про здоровый образ жизни.
- Нарисовали множество рисунков посвященной проблеме ЗОЖ в России.
Таким образом, работая над проектом, была достигнута основная цель. Задачи, поставленные в начале проекта , также выполнены. Мы доказали, что здоровый образ жизни положительно влияет на здоровье детей, снижает уровень заболеваемости и способствует хорошему и бодрому настроению.
Воспитанники центра №15 Фрунзенского района желают всем следовать здоровому образу жизни, быть здоровыми, подтянутыми и с хорошем настроением!
Список используемой литературы
- http://www.ocsen.ru/
- http://www.6school.ru/health/zog.html
- http://kladraz.ru/metodika/proekt-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni.html
- Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)
- Косолапова Н. В. «Безопасность жизнедеятельности».-М.: КНОРУС ,2010
- Крымская И.Г. : «Гигиена и основы экологии человека»- Ростов: Феникс 2009
- Кучма В. Р. : «Гигиена детей и подростков»- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2008
- Марков В. В.: «Основы здорового образа жизни и профилактика болезней»- М.: Академия, 2001
- Воронова Елена Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры — Ростов на Дону: Феникс, 2014.
- Физическая культура. Основы здорового образа жизни. / Под ред. Ю.П. Кобякова. — Ростов: Феникс, 2014.
- Морозов Михаил Основы здорового образа жизни — М.: ВЕГА, 2014.
- http://ozog.ru/vyskazyvaniya-o-sporte-i-zdorovom-obraze-zhizni.html
- http://festival.1september.ru/articles/611944/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ детей младшего школьного возраста
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
А) Мыло
Б) Мочалка
В) Зубная щётка
Г) Зубная паста
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
Ж) Тапочки
З) Шампунь
2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (А) 2 расписание (Б)
Завтрак 8.00 9.00
Обед 13.00 15.00
Полдник 16.00 18.00
Ужин 19.00 21.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Е) Перед едой
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
5. Как часто ты принимаешь душ?
А) Каждый день
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ВОПРОС № 1.
Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2)
Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)
Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.
ВОПРОС № 2.
На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (4) 2 расписание (0)
Завтрак 8.00 9.00
Обед 13.00 15.00
Полдник 16.00 18.00
Ужин 19.00 21.00
Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.
ВОПРОС № 3.
Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
- Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)
- Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)
- Зубы надо чистить утром и вечером (4)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
ВОПРОС № 4.
Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
После прогулки (2) Перед посещением туалета (0)
После посещения туалета (2) Перед едой (2)
После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0)
После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
ВОПРОС № 5.
Как часто ты принимаешь душ?
Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
ВОПРОС № 6.
Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
- Положить палец в рот (0)
- Подставить палец под кран с холодной водой (0)
- Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)
- Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)
Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся:
30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
Результаты анкетирования
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Циклограмма занятости детей группы №16
№ | Ф.И. | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье |
1 | Андрей | Бассейн 16.30 | Керамика 15.00 Комп 15.40 Шитье 17.40 Борьба 19.00 | Бассейн 16.30 Керамика 17.40 | ОФП 15.30 Комп 15.40 Джакузи 16.15 Борьба 19.00 | Рисование 18.00 Хореогр. 19.00 | Борьба 19.00 Рисование 11.00 ЛФК12.00 | Керамика 14.00 Шахматы 17.00 |
2 | Александр | Футбол 16.00 Бассейн 17.30 Волейбол 19.15 | Комп 15.40 Худ. Слово16.30 Хореография 19.00 | Футбол 16.30 Керамика 17.40 | ОФП 15.30 Комп 15.40 Джакузи 16.15 Хореография 19.00 | Футбол 16.00 Рисование 18.00 | Борьба 10.00 ЛФК 12.00 Футбол 14.00 | Шахматы 17.00 |
3 | Алексей | Худ.слово 15.30 Футбол 16.00 | Бассейн 11.50 Керамика 15.00 Логопед 12.40 Хореогр. 17.45 | Футбол 16.30 Хор 17.00 | Бассейн 12.30 ОФП 15.30 Джакузи 16.15 | Футбол 16.00 Хореогр. 17.45 Рисование 18.00 | Футбол 14.00 Рисование 11.00 Хор 11.40 ЛФК 12.00 | Теннис 11.00 |
4 | Григорий | Бассейн 16.30 Волейбол 19.15 | Логопед 16.30 Футбол 17.30 Борьба 19.00 | Бассейн 16.30 | ОФП 15.30 Джакузи 16.15 Логопед 17.20 Борьба 19.00 | ЛФК 12.00 Футбол 12.00 | Футбол 17.30 | |
5 | Матвей | Логопед 13.00 Массаж 16.00 Дарц 16.30 | Бассейн 13.15 Керамика15.00 Худ.слово 15.30 Борьба 19.00 | Логопед 13.00 ОФП 17.00 Керамика 17.40 | Бассейн 13.15 ОФП 15.30 Джакузи 16.15 Борьба 19.00 | Психолог 14.00 Рисование 18.00 | Борьба 10.00 Рисование 11.00 | Керамика 14.00 |
6 | Тимофей | Логопед 14.30 Массаж 16.00 | Бассейн 13.15 Логопед 13.30 Керамика 15.00 Хор 17.00 Борьба 19.00 | Хор 17.00 Керамика 17.40 | Бассейн 13.15 Логопед 14.30 ОФП 15.30 Джакузи 16.15 Борьба 19.00 | Психолог 16.00 Логопед 14.30 Рисование 18.00 | Борьба 10.00 Хор11.40 Рисование 11.00 | Керамика 14.00 |
7 | Александр К. | Логопед 16.00 Бассейн 16.30 | Комп 15.40 Логопед 17.30. Борьба 19.00 | Худ.слово 16.00 Бассейн 16.30 | ОФП 15.30 Комп 15.40 Борьба 19.00 | Логопед 16.00 Рисование 18.00 | Борьба 10.00 Рисование 11.00 ЛФК 12.00 | Теннис 11.00 |
8 | Михаил | Футбол 16.00 Бассейн 17.15 Волейбол 19.15 | Комп 15.40 Хореография 17.45 Борьба 19.00 | Футбол 16.30 Керамика 17.40 | ОФП 15.30 Комп 15.40 Борьба 19.00 | Футбол 16.00 Хореогр. 17.45 Теннис 19.15 | Борьба 10.00 Футбол 14.00 Волейбол 19.15 | Керамика 14.00 |
9 | Антон | Футбол 16.00 Бассейн 17.15 Волейбол 19.15 | Логопед 16.30 Хореогр. 17.45 Борьба 19.00 | Футбол 16.30 Керамика 17.40 | ОФП 15.30 Джакузи 16.15 Логопед 17.20 Борьба 19.00 | Футбол 16.00 Хореогр. 17.45 Рисование 18.00 | Рисование 11.00 Футбол 14.00 | Теннис 11.00 |
10 | Василий | Логопед 14.00 Бассейн 16.30 | Керамика 15.00 Хор 17.00 | Логопед 14.00 Хор 17.00 Керамика 17.40 | ОФП 15.30 Джакузи 16.15 | Психолог 17.00 | ЛФК12.00 Хор 11.40 | Керамика 14.00 |
11 | Александр И. | Футбол 16.00 Бассейн 17.15 Волейбол 19.15 | Борьба 19.00 | Футбол 16.30 | ОФП 15.30 Джакузи 16.15 Борьба 19.00 | Футбол 16.00
| Борьба 10.00 Футбол 14.00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Режим дня для школьников младшей возрастной группы 10-12лет.
Подъем 7.00
Утренняя зарядка 7.05- 7.20
Утренний туалет 7.20-7.40
Завтрак 7.40-8.00
Прогулка 8.00- 8.40
Занятия в школе 9.00- 14.00
Обед 14.00-14.30
Дневной сон для детей с отклонениями ( занятия 14.30-15.30
в кружках, секциях)
Полдник 15.30- 16.00
Самоподготовка 16.00-17.30
Занятия в спортивных секциях 17.30-19.00
Ужин 19.00- 19.30
Прогулка 19.30-20.30
Второй ужин 20.30- 20.45
Вечерний туалет 20.45- 21.00
Ночной сон 21.00
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
За последнее десятилетие уровень здоровья детей неуклонно снижается. Это обуславливается многими факторами: экологическая обстановка, питание, режим дня, стрессовые ситуации, психологическ...
Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Опыт работы поданной теме поможет учителям начальных классов научить детей беречь и укреплять свое здоровье, усвоить понятия здорового образа жизни....
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста через занятия внеурочной деятельности
Культура здоровья - это комплексное понятие, которое включает в том числе теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов сохр...
Родительское собрание на тему «Воспитание основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»
Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Само слово "гигиена" произошл...
Формирование потребностей и навыков здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
Формирование потребностей и навыков здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста....
Выступление на ШМО по теме: "Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста"
Необходимо организовать школьную деятельность так, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми....