Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
материал (1 класс) по теме
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vi__vserossiyskie_pedagogicheskie_zankovskie_chteniya.doc | 90.5 КБ |
pamyatka__dlya__roditeley.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
VI Всероссийские педагогические Занковские чтения
1. Название работы: Проект по здоровьесбережению в начальной
школе в условиях реализации ФГОС НОО:
«Здоровье детей – богатство нации,
здоровая нация – сила государства»
2. ФИО участника: Шаповалова Алла Николаевна
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа №2
3. Домашний адрес участника:
347 513
Ростовская область,
Орловский район,
ул. Листопадная , 5 кв. 9
телефон 8-909-40-38-87-5
e – mail: Cosmonavt-Taller19720908@yandex.ru
4. Наименование образовательного учреждения и его полный адрес:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа №2
Ростовская область,
Орловский район,
поселок Орловский,
пер. 1 Конной Армии,41
Тел\факс: 8 (86375)3-19-94
e – mail: osh@mail.ru
Директор Муниципального бюджетного образовательного
учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №2
Боровскова И.И
Ι. Реализация проекта «Здоровье детей – богатство нации, здоровая нация – сила государства» (2009-2012 уч.г.)
Проект формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирован с учётом всех факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей в условиях ФГОС НОО.
Цели и задачи проекта: Цели : - Сохранение и укрепление здоровья младших школьников; формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни.
Задачи: - Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;
-Пропаганда здорового образа жизни;
-Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;
-Способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.
Механизм реализации проекта : 1)Подготовительный этап : - анализ состояния здоровья учащихся 1»А» класса МОУ ОСОШ №2 за 2008-2009 уч.г., анкетирование родителей и учащихся, подготовка материально-технической базы, разработка программы здоровья - классный руководитель;
- психолог;
- мед.работник;
- администрация МОУ ОСОШ№2.
2) Основной этап : - реализация системной комплексной программы по сохранению и укреплению здоровья с внесением дополнений или изменений форм и методов в течение 3 учебных лет.
3) Заключительный этап : - анализ, определение основных направлений совершенствования проекта здоровьесбережения.
Финансирование проекта.
Направления | Бюджет школы | Внебюджет (спонсорская помощь) |
1. Обеспечение качественным питанием | + | |
2. Приобретение специализированной мебели | + | + |
3. Оборудование для спорт.уголка | + | |
4. Работа с учащимися всех групп здоровья, реализация программы здоровья | + | + |
II. Разработка программы реализации проекта «Здоровье детей – богатство нации, здоровая нация – сила государства» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Работая в школе 19 лет, проанализировав причины школьных болезней, я пришла к выводу о необходимости решить эти проблемы в области здоровьесбережения комплексно. Для себя я решила так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.
Мною была разработана программа реализации проекта «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов в условиях ФГОС НОО.
И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности:
1) личностно-ориентированные технологии, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяю гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.
2) К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и “технологию раскрепощённого развития детей”.
Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
3) Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы в условия ФГОС НОО– это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
III. Практическое использование технологий здоровьесбережения .
Программа реализации проекта
« Здоровье детей – богатство нации, здоровая нация – сила государства«
на 2009 – 2012 уч.годы
во 2 ( 3, 4 ) классе МОУ ОСОШ №2
Направление деятельности | Время проведения | Название мероприятия и его форма | Цели мероприятия |
1. Учебный план ( уроки ) | -Каждый урок по учебным планам 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012уч.г -ежедневно перед 1 уроком – 5мин. - по расписанию - по различ-ным предме-там ( в зави-симости от темы урока) | -Уроки с учётом рациональной организации ( объём учебной нагрузки, соблюдение санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий, использование физминуток, фиксирование психологического климата). - Утренняя зарядка - введение в план 3 урока физкультуры в учебную неделю - исследовательская и проектная деятельность учащихся ( мини-проекты, исследования уч-ся нач. классов ) : « Чипсы и пищеварение» , « Правильная осанка ученика» , « Домашний лекарь – кошка» , «Здоровое питание» и др. | - предотвращение фи- зической и умствен-ной утомляемости де-тей, повышение рабо-тоспособности, улуч-шение успеваемости ( КЗ и УО ). -повышение тонуса организма ребёнка, бодрости и хорошего настроения. -развитие физ-ры и спорта, оздоровление нации. -воспитание здорового образа жизни, выбор правильного питания, учить следить за своим физическим состоянием. |
2. Дополни-тельное об-разование (внеучебное время) | -согласно расписанию проведения кружков и секций Дома Детского творчества и Детско-юно-шеской спорт.школы - каникулы | - секция футбола, - секция волейбола, -секция борьбы. - кружок вышивания и вязания, - танцевальный кружок, - кружок ИЗО. - школьный вокальный кружок - оздоровительные площадки | - развитие физических качеств, воспитание силы воли, настойчи-вости, дисциплины. -снизить количество психоэмоциональных расстройств, повы-сить самооценку каж-дого учащегося, при-вивать здоровые интересы. - учить правильно организовывать свой досуг, вести ЗОЖ. |
3. Админи-стративная работа | -в течение 3 учебных лет | - Реализация областной губернаторской программы «Молоко – детям « -организация полноценного горячего питания всех учащихся. - осуществление контроля за соблюдениием норм СанПиНа по режиму проветрива-ния и уборки классов, температур.режиму | -витаминизация и здоровое питание де-тей. -полноценное питание мл.школьников. -профилактика инфекционных заболеваний. |
4.Классные часы и мероприятия | -в течение 3 лет. осень зима весна лето | Беседы: « Похитители здоровья» (презентация) « Я выбираю жизнь» (сценарий) «Что такое режим дня?» ( презентация) «Наши младшие друзья» (презентация) «Мы говорим здоровью – да» (презентация – обсуждение) «О вреде курения», « Маленький школьник выбирает большую и здоровую жизнь» (презентация). Кл.час, посвящённый Дню Борьбы со СПИДом. Праздники: « Малые олимпийские игры», посвящённые Всероссийскому Дню Здоровья, «Зарница», поход по родному краю – в рамках Недели Здоровья. «Маленькие рыцари»-конкурсная программа к месячнику патриотической работы. -участие в выставке рисунков по темам ЗОЖ. -Праздник птиц. -«Путешествие по Неболейке»( презентация) Экскурсии: «Мелодии осени слышны», «Зимние забавы»-игры. «Накормим птиц зимой»-участие в акции. «Здравствуй, солнце вешнее» - стихи о весне. «Мой край родной»-выездные экскурсии по родному краю.
| - профилактика различных заболеваний, - реклама ЗОЖ. -довести значимость соблюдения режима дня растущему организму. -воспитание ЗОЖ, создание положительного эмоционального настроя у детей. -научить защищать себя, окруж среду от негативных последствий прогресса. - познакомить с правилами личной и общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях. -вырабатывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и гигиене. -воспитание добра, чуткости, заботы о своем здоровье и животных, птиц. |
5. Работа с родителями. | В течение 3 учебных лет | Лекции : «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника», «Влияют ли вредные привычки на формирование детей?» , «Положительные и отрицательные эмоции в семье. Их влияние на ребёнка» Родительские собрания: «Воспитаем здоровое поколение вместе», «Семейные проблемы. Как их решать ?», «Большие проблемы маленького ребёнка», «Здоровое питание детей»(презентация) Круглый стол : «Поощрения и наказания детей.» , «Задержка развития души», «Режим дня всей семьи шк-ка». Участие родителей в Днях здоровья, походах, поездках, малых олимпийских играх. | -познакомить с особенностями физического развития мл.шк-ка. - о значении гигиены для детей, о значении ЗОЖ. -предупредить утомляемость, нервные и инфекционные заболевания детей. - сплочение семейных отношений, междусемейных отношений. -воспитание чувства ответственности родителей за здоровье души и тела своего ребёнка. |
6. Работа с психологом, медицинским работником школы. | В течение 3 учебных лет. Осень, зима, весна 1 раз в год Согласно графикам | Психолог : -проведение психологических тестов : «Уровень тревожности» , «Подверженность к стрессу», тест по определению уровня интеллектуального развития. - работа с детьми с пониженной и повышенной мотивацией к обучению( по группам) Мед.сестра :- «Чипсы и кириешки в рационе питания шк-ка» (презентация) -«Поговорим о домашней аптечке», «Лекарственные растения нашей местности» ( гербарий) , «Между нами, девочками» - беседы. -Практикумы по профилактике инфекционных заболеваний ( особенно в период эпидемий) : «Операция «Лучок» и «Чесночок», «Вкусная и полезная пища», «Учимся дышать» -медицинские осмотры детей, Диагностика, Анкетирование - прививки детей согласно приказам Минздрава РФ. | -выявление учащихся группы риска, определение уровня тревожности . -создание условий для снижения уровня тревожности и формирование навыков уверенного поведения уч-ся -сохранение и поддержка его экологии. -рассказать о вреде продуктов быстрого приготовления. -познакомить с препаратами первой помощи в домашней аптечке, гигиен. воспитание девочек. -обобщить и закрепить ЗУН по профилактике заболеваний в период эпидемий, воспитание ЗОЖ. -выявление у уч-ся отклонений в здоровье, -выявление уровня интереса к ЗОЖ, -определение уровня самооценки уч-ся своего состояния и здоровья. -профилактика различных заболеваний. |
7. С другими общественными организациями. | В течение 3 учебных лет | - «Безопасное колесо» ( встречи с работниками ГИБДД – беседы-практикумы . - встречи с работниками пожарной охраны. Беседы : «Что такое пожарная часть ?» , «Пожарным можешь ты не быть…» , просмотр видеофильмов о пожарах и пожарных. -конкурсы загадок и правил по пожарной безопасности. | - учить правильно вести себя на дороге. -закрепление знаний по правилам пожарной безопасности. |
8. Районные мероприятия и др. | В течение 3 учебных лет | - Участие в соревнованиях «Кросс Нации» - Участие в мероприятиях, посвящённых Дню Защиты детей. - Ведение классной страницы на Интернет-сайте «Pro –Школу» по вопросам ЗОЖ. | -воспитание чувства любви к спорту, -через положительные эмоции воспитывать интерес к ЗОЖ. - учить общаться с другими участниками сайта по вопросам ЗОЖ. |
IV. Используемая литература
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
2. Плешаков А.А., Румянцева А.А. Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2000.
3. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 1993.
4. Книга о здоровье: Сборник. // Сост.: Ю.В.Махотин, О.В.Карева, Т.Н. Лосева. Под. Ред. Ю.П.Лисицына. - М.: Медицина, 1988.
5. Михайлов В., Палько А. Выбираем здоровье! - 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 1987.
6. Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Интернет ресурсы:
www.zankov.ru
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
о ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
1.Если Вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить весь уклад жизни семьи на принципах здорового образа жизни:
-строгий, чёткий режим; утро начинать с зарядки и прохладного душа;
-сами бросьте курить, ограничьте употребление алкоголя;
-всегда оставляйте за порогом своего дома недовольство жизнью, плохим самочувствием;
-не становитесь рабом телевизора или компьютера, а если общение с ними необходимо по рабочим соображениям, уравно-вешивайте его активным общением с природой:лесом, речкой…
-создавайте в своей семье самые разные здоровые привычки, традиции – праздники, юбилеи, походы…
2.Если Вы желаете видеть своего ребёнка трудолюбивым:
-не лишайте детей участия в общем семейном труде;
-никогда не выносите «сор из избы»;
-Не делите труд на «женский» и «мужской";
3.Если Вы хотите видеть своих детей способными и счастливыми, то:
-будьте сами выдержаны и спокойны, интеллигентны;
-уделяйте им максимум внимания,сопереживайте друг другу, избегайте ссор;
Помните родительскую заповедь: человек богат прежде всего здоровыми эмоциями!
Памятка для родителей
о ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
1.Если Вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить весь уклад жизни семьи на принципах здорового образа жизни:
-строгий, чёткий режим; утро начинать с зарядки и прохладного душа;
-сами бросьте курить, ограничьте употребление алкоголя;
-всегда оставляйте за порогом своего дома недовольство жизнью, плохим самочувствием;
-не становитесь рабом телевизора или компьютера, а если общение с ними необходимо по рабочим соображениям, уравно-вешивайте его активным общением с природой:лесом, речкой…
-создавайте в своей семье самые разные здоровые привычки, традиции – праздники, юбилеи, походы…
2.Если Вы желаете видеть своего ребёнка трудолюбивым:
-не лишайте детей участия в общем семейном труде;
-никогда не выносите «сор из избы»;
-Не делите труд на «женский» и «мужской";
3.Если Вы хотите видеть своих детей способными и счастливыми, то:
-будьте сами выдержаны и спокойны, интеллигентны;
-уделяйте им максимум внимания,сопереживайте друг другу, избегайте ссор;
Помните родительскую заповедь: человек богат прежде всего здоровыми эмоциями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ»Чувашия, Батыревский район...
Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Чувашия, Батыревский район Выполнила работу: Вахитова Чулпан Илдаровна, старшая вожатая, учитель начальных классов Мое здоровье – богатство нации, здоро...
Классный час по ЗОЖ. Тема:" Моё здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства".
.........................
ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ-ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ
laquo;Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Это проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту без...
Классный час "Здоровые дети-здоровая нация"
Классный час в 1 классе...
Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из приоритетных направлений...