Проект "Здоровые дети"
проект по зож (2 класс) на тему
В основе проект - человек в центре внимания начальной школы, формирование установки на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание благоприятных условий для формирования установки на здоровый образ жизни. | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровые дети»
Аннотация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 им. Героя России Марка Евтюхина.
Руководитель проекта: Хомякова Татьяна Игоревна, учитель начальных классов.
Участники проекта: Попова Галина Ивановна, преподаватель физической культуры; Соломанюк Лариса Николаевна, старшая вожатая, руководитель детского творческого объединения «Вдохновение».
Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство у врачей, педагогов и родителей обучающихся. Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни.
Духовно-нравственные ценности и культурные традиции, положенные в основу формирования установки на здоровый образ жизни позволят обеспечить формирование личностных характеристик выпускника начальной школы («портрета выпускника») в соответствии с ФГОС, сформировать глубинные установки и потребности ведения здорового образа жизни. В основе проекта «Здоровые дети» - человек в центре внимания начальной школы.
Описание педагогической разработки.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. По статистическим данным в России до 35% поступающих в школу первоклассников уже имеют хронические заболевания. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Цель проекта: создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта, правильного питания;
- формирование культуры общения и проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.
Сроки реализации проекта: 2013 – 2017 годы (период обучения с 1 по 4 класс)
Адресная аудитория: обучающиеся начальной школы (класс) ;
родители обучающихся класса.
Данный проект – система мероприятий, направленных на выполнение вышеперечисленных задач, включает в себя 4 блока:
Блоки | Содержание работы | Ответственные |
Информационный. Работа с родителями | Лектории на родительских собраниях, организация и проведение походов, участие в озеленении школы и пришкольного участка, участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», помощь в исследовательской работе. | Кл. руководитель Хомякова Т.И., родительский комитет |
Организация рационального питания. | Занятия в рамках программы «Разговор о правильном питании» авторов методического пособия для учителя М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой. Организация рационального питания младших школьников в школьной столовой; обеспечение питьевого режима младших школьников | Кл. руководитель Хомякова Т.И., работники столовой. |
Создание условий для двигательной активности | Проведение зарядки, динамических пауз. Уроки физической культуры. Освоение программы «Настольный теннис» | Учитель физической культуры Попова Г.И. |
Организация внеурочной деятельности. | Детское творческое объединение «Вдохновение». Музыкально-ритмические занятия Танцевальная аэробика | Старшая вожатая Соломанюк Л.Н. |
Информационный блок. Работа с родителями.
Цель: привлечение взрослых к решению проблемы как социальных заказчиков с целью взаимодействия семьи и школы; изучение проблемы изнутри; выработка единых канонов в деле воспитания и заботы о детях.
Основная форма работы – родительское собрание.
Тематика родительских собраний.
- Адаптационный период первоклассника.
- Организация рабочего места школьника.
- Режим дня младшего школьника.
- Для чего нужно правильно питаться. ( По результатам исследования младших школьников «Что съедает Кока – кола?»)
- Компьютер – друг или враг? ( По результатам исследования обучающихся среднего звена.)
- Влияние сотовой связи на головной мозг младшего школьника.
( По результатам исследования обучающихся среднего звена.)
- Как правильно организовать свой досуг. Семейные приоритеты.
- Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Организация рационального питания.
Реализация программы «Разговор о правильном питании»
Цель: формирование у воспитанников и обучающихся установки на здоровое питание как одного из компонентов здоровьесбережения.
Правильное питание наших детей в наиболее ответственный период их роста и формирования как личности - это, прежде всего, путь к здоровью нации. М.М. Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО, академик РАО, доктор биологических наук, подчёркивает: "Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед системой образования - забота о здоровье учащихся, их физическом воспитании и развитии. Но для того, чтобы средняя школа могла выполнить эту задачу, необходимо обеспечить её специальными педагогическими технологиями, которые бы позволили формировать культуру здоровья. Программа "Разговор о правильном питании" успешно решает эту задачу".[1] Основная форма работы – урок.
Эта программа способствует:
- получению общих сведений о питании, продуктах питания, о правилах приготовления пищи,
- расширению представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,
- воспитанию соблюдения режима и гигиены питания, культуры поведения за столом, привычки правильно питаться.
В ходе реализации программы проведены экскурсии на хлебозавод, молокозавод, в лимонадный цех; выполнены исследовательская работа по теме «Что съедает кока – кола?» (1 место, муниципальный уровень), мини – исследование «Путешествие школьной булочки», проект «Для чего нужен школьный завтрак», ежемесячно в классный уголок вывешивается мини – стенгазета «Обожайка» (о вкусных и здоровых блюдах).
Детское творческое объединение «Вдохновение»
Цель: формирование основ толерантного мышления и поведения у детей младшего школьного возраста; интеграция подходов к формированию духовно-нравственного развития и мотивации к здоровому образу жизни.
Кружок – форма добровольного объединения детей на основе общих интересов. Детское творческое объединение и совместная работа в нем младших школьников может способствовать формированию терпимости по отношению друг к другу, что является непременным условием формирования воли и характера. При сотрудничестве детского творческого объединения на базе школы с городскими организациями и учреждениями способствует формированию толерантности, как способности и умения терпеть, уважать чужое мнение, позиции и ценности других людей, понимая и принимая свою собственную позицию. [11]
Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщение детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширение коммуникативного опыта; организация детского досуга и отдыха.
Форма выражения итога, результата: выступление, концерты, фестивали, семинары.
Спецкурс «Настольный теннис»
как дополнительный час урока физической культуры.
Цель: повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличение объёма двигательной активности обучающихся, привития навыков здорового образа жизни, направленных на развитие специальных психофизических качеств (реакция, внимание, мышление)
Новизна данной программы заключается в том, что впервые основные этапы начального обучения настольному теннису адаптированы для преподавания в полных классах общеобразовательной школы.
Основная форма работы – урок.
Ценностные ориентиры: способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности.
Основные принципы реализации проекта «Здоровые дети»:
- постепенность
- систематичность
- гуманистическая направленность
- сознательность и активность.
Данный проект строится на эдоровьесберегающих технологиях, т.е. на системе мер, включающей в себя взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Двигательная активность ребёнка распределена на все дни недели. 3 раза в неделю – уроки физкультуры, 2 раза – работа в творческом объединении. Суббота и воскресение не являются исключением, т.к. просветительская работа с родителями даёт положительные результаты. Кроме того внеклассная работа нередко планируется именно на выходные дни.
Если ребёнок в раннем возрасте полюбит физические упражнения, полюбит спорт, научиться жить в социуме, управлять своими эмоциями, то это может стать хорошим фундаментом его крепкого физического и психического здоровья в будущем.
Данный проект реализуется второй год (из отведённых четырёх)
Класс является активным участником спортивных соревнований на школьном и муниципальном уровне, участником экспериментальной площадки по внедрению Всероссийского физкультурного комплекса ГТО. Дети принимали участие в городском семинаре учителей физической культуры «Детский фитнес в системе физкультурно – оздоровительной работы в общеобразовательной школе» (разделы классической аэробики, танцевальной аэробики); в городском семинаре учителей начальных классов по внеурочной деятельности с композицией «Я живу в России». Дети принимают активное участие в концертной деятельности школы, социальных служб (для детей – инвалидов, пенсионеров, ветеранов), благотворительных мероприятиях (акция «Спаси ребёнка»), тематических флэшмобах. В рамках внеурочной деятельности активное участие детский коллектив принимает в тематических праздниках («Масленица», «Знайте правила движения», «Рождественские посиделки» и др.), в тематических прогулках («Бой в снежной крепости», «Нехожеными тропами», «Зелёный десант», «Фотоохота» и др.), в спортивных праздниках, смотрах строевой подготовки.
Детский коллектив отличается позитивным настроем на обучение и воспитание. Одноклассники ценят школьную дружбу, с удовольствием общаются друг с другом. Психологическая служба ОУ отмечает высокий уровень развития второклассников.
Литература
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2007.
- Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. М., 2005.
- Васильева Н., Новотворцева Н. Развивающие игры для школьников. - Ярославль. - 1996.
- Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. М., 2007
- Грибова Е., Чепурных Е. Новое в детском движении // Воспитание . школьников. – 1991. – № 5. – С. 11-13.
- Интернет: издательство "Фарос Плюс", статьи о правильном питании детей
- Коджаспиров Ю.Г. Физкульт - ура! Ура! Ура! - М., 2002.
- Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). М., 2003.
- Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина , 1987.
- Сборник Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ИД "Первое сентября", 2009 год.
- Степанов П.В. Как воспитать толерантность? // Народное образование.–2001– № 9, 2002 № 1.
- Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.
- «Развитие и воспитание ребенка» (сайт Kidly. ru)
- «Умиляются родители ребенку» (сайт «Детки-лучики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....
«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
беседы для детей...
А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...
Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.
Этот тест позволит родителям определить насколько они знают своих детей....
Урок чтения в 3 классе " Проверь себя.Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»
Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...