Технологическая карта интегрированного урока
методическая разработка по зож (4 класс)
Технологическая карта интегрированного урока созданная по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 203 Красносельского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта интегрированного урока здоровья
Тема: «Нумерация – формирование здорового образа жизни»
Педагог: Костюк Людмила Игоревна
Санкт-Петербург
2023 г.
ФИО учителя: Костюк Людмила Игоревна | |||
ОУ: ГБОУ школа №546 | |||
Класс: 4 | |||
УМК: Школа России | |||
Предмет: математика, окружающий мир | |||
Тип урока: закрепление полученных знаний | |||
Тема урока: Нумерация, здоровый образ жизни | |||
Цель урока: способствовать формированию здорового образа жизни посредством решения математических задач. | |||
Задачи урока: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; учить самостоятельно работать над задачей, анализировать, делать выводы; развивать умение применять полученные знания на практике. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Закрепить знания по теме нумерация Решать текстовые задачи Сравнивать многозначные числа Объяснить значение выражения «здоровый образ жизни» | Познавательные УУД Использовать полученные знания при выполнении ситуативного задания и в практической деятельности Строить речевое высказывание и обосновывать свое суждение | Проявлять интерес к сохранению своего здоровья Осознавать необходимость и потребность в соблюдении правил здорового образа жизни Понимать важность личностных результатов, направленных на реализацию установок здорового образа жизни | |
Регулятивные УУД Выполнять учебное задание в соответствии с целью Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку Соотносить учебные действия с предоставленной информацией Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности Оценивать результат учебной деятельности. | |||
Коммуникативные УУД формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя известные термины; согласовывать позиции с партнером, высказывать своё мнение адекватно использовать речевые средства для предоставления результата деятельности осуществлять самопроверку и взаимопроверку, приходя к единому мнению в рамках учебного диалога | |||
Ресурсы урока: проектор, раздаточный материал, карта урока для детей. Информационный материал: толковый словарь Ожегова (в презентации к уроку) Демонстрационный материал: интерактивная доска; презентация. Раздаточный материал: карточки с заданиями (Приложение 1), карта урока для учащихся; лист самооценки, рабочий лист. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | ||
Организационный момент | |||
Парты расставлены для работы в группах. Приветствие учащихся. | Учащиеся проходят, рассаживаются по группам на свободные места. | ||
Мотивация к деятельности | |||
Ребята, предлагаю сегодня отправиться в космическое путешествие на ракете (демонстрирую ракету на доске) Что нужно человеку, чтобы стать космонавтом? Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля. «Поехали!» | Учащиеся рассматривают ракету. Высказывают свои предположения. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Математическая разминка. Для выполнения задания, откройте первый конверт. Начинаем работать с многозначными числами. Назовите числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 7? Расставьте многозначные числа в порядке возрастания, чтобы узнать, что необходимо для космических путешественников в первую очередь. Если числа расставлены - верно, то у вас получится первое правило. Какая фраза у вас получилась? Цель нашего урока составить карту правил по здоровьесбережению. Карта урока перед вами. Запишите в таблицу первое правило, чтобы стать космонавтом. (Учитель записывает на доске). Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? Запишите рекомендации по соблюдению режима дня. Космическая дозаправка. Поиграем. Игра называется «Ухо-нос» Одновременно левая рука держит нос, правая - ухо, меняем их местами через хлопок в ладоши. (по 5 раз, с усложнением)
В конце урока в «Рабочих листах» будет результат всей работы и итоговая отметка. Для выполнения следующего задания выполняем задание №2 в рабочем листе. Посмотрите внимательно, что вам необходимо сделать? Прочитайте задание. Выразите в граммах. 1. Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг. 2. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г. 3. Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг. 4. Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии. 5. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г. 6. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии. Проверьте результаты по образцу. Критерии оценивания на экране. Учитель выводит на доску заполненную таблицу, после ответов детей. Что общего в задачах? Для чего человеку необходимы свежие фрукты и овощи? Запишите в карту урока второе правило и рекомендации, которое помогает космонавтам быть здоровыми – правильное питание. - А теперь наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни! Мы летим. Создает условия для снятия переутомления учащихся, смены вида деятельности: Впереди метеоритный дождь. Танцевальные движения под песню «Солнце и луна». - Молодцы, хорошо справились с метеоритным дождем. Зачем на уроках делать физкультурные паузы? Древнегреческий философ Аристотель сказал: «Жизнь требует движения». Значит, какое третье правило для космонавтов? Запишите следующее правило космонавтов в карту урока. На экране выберете изображение, которое способствует выполнению данного правила и запишите его, как рекомендательное. Проверьте себя по образцу. | Учащиеся раскрывают конверт №1. Слушают учителя. Учащиеся характеризуют числа. 4857 7324 7432 9651 9898 10154 50154 80363 100000 Выполняют задание в группе. Составляют предложение («Режим дня») Каждая группа озвучивает получившийся результат. Учащиеся вносят в карту урока первое правило. Составляют аргументированное высказывание. Индивидуальная работа: записывают рекомендации во вторую графу таблицы. Выполняют упражнение по инструкции учителя. Учащиеся работают в рабочих листах, читают задание №2. Индивидуальное выполнение задания. Записывают результаты в рабочий лист. Учащиеся сопоставляют ответы с образцом. Оценивают работу по критериям, вносят результат в лист самооценки. Отвечают устно на поставленный вопрос. Составляют аргументированное высказывание устно. Учащиеся объединяются с соседом для работы в парах. Записывают в карту урока рекомендации и правило. Учащиеся поют припев песни и выполняют движения, которые показывает учитель. Учащиеся выдвигают свои версии. Ответы учащихся. Учащиеся записывают третье правило в карту урока. Учащиеся выбирают вариант ответа и записывают в карту урока. Учащиеся проводят самопроверку. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Работа в группах. Следующее задание вы будете выполнять в группах. На работу вам даётся 5 минут. Распределите обязанности работы в группе. Для выполнения следующего задания открываем конверт №3. Перед вами лежат карточки с заданием, вам нужно решить задачу, продумать ответы на вопросы, после чего вы поделитесь с классом информацией для заполнения карты урока. Слушаем первую группу учащихся. Запишите следующее правило и рекомендации в карту урока. Слушаем вторую группу. Запишите следующее правило и рекомендации в карту урока. Создает условия для снятия переутомления учащихся, смены вида деятельности: проводит гимнастику для глаз «Восьмерка». Водите открытыми глазами, повторяя силуэт цифры восемь. Повторите эти движения 5-7 раз. Упражнение полезно для глазных мышц. Слушаем третью группу. Запишите следующее правило и рекомендации в карту урока.
Слушаем четвертую группу. Запишите следующее правило и рекомендации в карту урока. | Учащиеся распределяют обязанности в группе. Открывают конверты, читают задания. Учащиеся работают в группах. Решают задачу. Активно высказывают своё мнение, слушают собеседника, пытаются договориться и прийти к единому мнению. Отвечают, используя для ответа карточку-подсказку. 1 группа. (Профилактика болезней – зачем необходимо проветривать класс? Как еще можно уменьшить количество микробов в помещении?) Решите задачу. Определите следующее правило здоровья и рекомендации по его выполнению. Ученые подсчитали, что в 1 кубическом метре школьного класса до начала занятий насчитывается 2600 микробов, а к концу занятий их число увеличилось в 4 раза. Сколько микробов насчитывается в классе к концу занятий? 2 группа. Отказ от вредных привычек (Какие правила следует соблюдать, чтобы сохранить зрение?) Решите задачу. Определите следующее правило здоровья и рекомендации по его выполнению. При поступлении в школу 78% детей имеют нормальное зрение. После пяти лет учебы количество детей, имеющих нормальное зрение, уменьшилось вдвое, а к завершению школы этот показатель уменьшился втрое. У скольких процентов детей снижается зрение за время обучения в школе? 3 групп. (Положительные эмоции. Какие эмоции вы испытывали отгадывая данные загадки? Какое влияние хорошее настроение имеет на человека?) Определите следующее правило здоровья и рекомендации по его выполнению 1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …. 2. Ты на птичку посмотри, ног у птички ровно …. 3. Говорил учитель Ире, что два больше чем, …… 4. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает…. 5. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько пробежала каждая лошадь?............... 4 группа. Личная гигиена (Какие правила ухода за волосами детей надо соблюдать? Какие еще правила гигиены вы знаете?) Определите следующее правило здоровья и рекомендации по его выполнению Ученица 4 класса захотела отрастить длинные волосы. Сколько придется ей ждать косы хоты бы 30 см длинной, если волосы в среднем отрастают со скоростью 3 мм в сутки? Первая группа объясняет решение задачи. Предлагает следующий пункт правила карты урока. Учащиеся записывают четвертое правило «Профилактика болезней» и рекомендации в карту урока. Вторая группа объясняет решение задачи. Предлагает следующий пункт правила карты урока. Учащиеся записывают пятое правило «Отказ от вредных привычек» и рекомендации в карту урока. Учащиеся выслушали объяснение выполнение упражнения «Восьмёрка», и выполняют гимнастику для глаз. Третья группа объясняет решение задачи. Предлагает следующий пункт правила карты урока. Учащиеся записывают шестое правило «Положительные эмоции» и рекомендации в карту урока. Четвертая группа объясняет решение задачи. Предлагает следующий пункт правила карты урока. Учащиеся записывают седьмое правило «Личная гигиена» и рекомендации в карту урока. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Подведение итогов урока Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Мы долетели до космической станции. Подводя итоги, вернёмся к нашему вопросу начала урока. Что нужно человеку, чтобы стать космонавтом? Как мы назовем карту нашего урока? Работа в парах со словарем. - Давайте обратимся к словарю, найдём и прочитаем, что такое здоровье. Ребята, что у нас получилось сделать сегодня на уроке, глядя на карту урока? Мы составили памятку по сохранению здоровья. Соблюдайте данные правила, берегите свое здоровье! Организует оценочные высказывания учащихся. Какая была цель урока? Добились ли мы поставленной цели? Какая группа выступила более удачно, больше понравилась? Кого бы из детей хотели отметить? Домашнее задание (по выбору): Составь режим дня школьника по решению задачи. Занятия в школе длятся 5 часов. Время, отведённое на сон, в 2 раза больше. Прогулка длится на 180 минут меньше, чем занятия в школе и на ½ часа больше, чем подготовка уроков на следующий день. Время досуга и дополнительных занятий на 30 минут больше, чем занятия в школе. Проанализируйте. Сравните со своим режимом. Предложите, что стоило бы изменить. Аргументируйте, зачем нужно соблюдать режим дня? *Используя достоверные факты, составьте задачи, связанные с режимом дня. Спасибо за урок! | Размышляют, отвечают на вопрос. Используют приобретенные знания при выполнении ситуативного задания. С помощью учителя приходят к общему мнению: Здоровье. Учащиеся выдвигают свои версии и записывают название карты. Учащиеся работают в парах. Находят определение слову «Здоровье». Учащиеся выдвигают свои версии. Учащиеся слушают учителя. Версии учащихся. Учащиеся вспоминают цель урока, анализируют проделанную работу, оценивают работу групп, отмечают особо понравившиеся выступления. Осуществляют самооценку своей работы на уроке по предложенным критериям. Учащиеся осознают собственную успешность . Учащиеся выбирают вариант домашнего задания. |
Список используемой литературы
- Аршинская, Е. Л. Как снизить перегрузки учащихся? / Е. Л. Аршинская. – Текст : непосредственный // Народное образование. – 2017. – № 6-7. – С. 89-95.
Влияние учебной перегрузки на физическое и психическое здоровье школьников.
- Ахмадулин Ш.Р. Карта тела. Повторяй и развивай свой мозг 7-10 лет, М.: Филипок и Ко, - С. 95.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Большой задачник по математике: все виды и типы задач, все самостоятельные и проверочные работы, все карточки для работы над ошибками: 4-й/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.:Астрель, -2013. – С. 253.
- Панков О.П., Тренинги и игры для мышц глаз. –М.: АСТ, - 2013. – С.47.
Приложение 1
1 группа. (Профилактика болезней – зачем необходимо проветривать класс? Как еще можно уменьшить количество микробов в помещении?) Решите задачу. Определите следующее правило здоровья и рекомендации по его выполнению. Ученые подсчитали, что в 1 кубическом метре школьного класса до начала занятий насчитывается 2600 микробов, а к концу занятий их число увеличилось в 4 раза. Сколько микробов насчитывается в классе к концу занятий? Решение:___________________________ ___________________________________ Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________ |
2 группа. Отказ от вредных привычек (Какие правила следует соблюдать, чтобы сохранить зрение?) Решите задачу. Определите следующее правило здоровья и рекомендации по его выполнению. При поступлении в школу 78% детей имеют нормальное зрение. После пяти лет учебы количество детей, имеющих нормальное зрение, уменьшилось вдвое, а к завершению школы этот показатель уменьшился втрое. У скольких процентов детей снижается зрение за время обучения в школе? Решение:___________________________ ___________________________________ Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________ |
3 групп. (Положительные эмоции. Какие эмоции вы испытывали, отгадывая данные загадки? Какое влияние хорошее настроение имеет на человека?) Определите следующее правило здоровья и рекомендации по его выполнению 1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ………………………………………………… 2. Ты на птичку посмотри, ног у птички ровно ……………………………………………… 3. Говорил учитель Ире, что два больше чем, ……………………………………………….. 4. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает………………….………………………... 5. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько пробежала каждая лошадь?............... |
4 группа. Личная гигиена (Какие правила ухода за волосами детей надо соблюдать? Какие еще правила гигиены вы знаете?) Определите следующее правило здоровья и рекомендации по его выполнению Ученица 4 класса захотела отрастить длинные волосы. Сколько придется ей ждать косы хоты бы 30 см длинной, если волосы в среднем отрастают со скоростью 3 мм в сутки? Решение:___________________________ Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________ |
Приложение 2
Рабочий лист _______________________________________________________________
2. Прочитайте задание. Выразите в граммах.
1. Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.
2. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.
3. Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет.
Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.
4. Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.
5. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.
6. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.
3. Задала № 2
Приложение 3
Карта урока
Название:________________________________________ | ||
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"
Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"
Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
Технологическая карта интегрированного урока по теме "Птичьи разговоры"
Интегрированный урок окружающий мир и технология. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема "Птичьи разговоры. Оригами"...
Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».
План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к». Тип...