Проект "Двигательная активность. Её влияние на здоровье и умственные способности детей"
творческая работа учащихся по зож (3, 4 класс)

Проект был выполнен в рамках сотрудничества с воспитанниками детского сада. Его цель-—выяснить, на примере дошкольников и учеников начальной школы, отношение ребят к занятиям спортом, а так же как зависит развитие интеллектуальных особенностей ребенка средствами физической культуры и спорта и действительно ли регулярные занятия спортом могут повышать учебную успеваемость в школе. К проекту была выполнена презентация. Цель её- наглядно представить тот материал, о котором говорит выступающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu.pptx1.9 МБ
Файл proekt_dvigatelnaya_aktivnost.docx73.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двигательная активность. Её влияние на здоровье и умственные способности детей. Работу подготовил ученик 4 класса А МБОУ г. Иркутска СОШ№43 Баскаков Захар Руководитель проекта Трофимова Елена Владимировна

Слайд 2

Цели и задачи исследования: Выяснить, на примере дошкольников и учеников начальной школы, отношение ребят к занятиям спортом, а так же как зависит развитие интеллектуальных особенностей ребенка средствами физической культуры и спорта и действительно ли регулярные занятия спортом могут повышать учебную успеваемость в школе. Проанализировать , много ли учащихся, которые успешно совмещают спорт и учебу. Порекомендовать занятия спортом и физическими упражнениями, как средство оздоровления и повышения успеваемости Пропагандировать спорт и здоровый образ жизни среди одноклассников.

Слайд 3

Проблема исследования- детское здоровье и влияние спорта и физической активности на положительные результаты в учебной деятельности. Объект исследования – детское здоровье, спортивная занятость и учебная успеваемость . Метод исследования: анализ научной литературы, анкетирование, сравнение полученных результатов . Срок исследования : сентябрь2020 – январь 2021 г . Практическая значимость : работа может быть использована на классном часе для пропаганды здорового образа жизни, на уроках окружающего мира.

Слайд 4

Гипотеза - чем человек, занимающийся умственным трудом, лучше физически развит, тем он более трудоспособен и творчески успешен.

Слайд 5

Двигательная активность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Слайд 6

Формы двигательной деятельности •утренняя гимнастика (ежедневно); •совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; •прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно) •пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); •зрительная, дыхательная гимнастика; •физкультминутка •эмоциональные разрядки, релаксация; •ходьба по массажным дорожкам •спортивные досуги, развлечения.

Слайд 7

Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима. Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности. Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Слайд 8

Физкультурные минутки Физкультминутки - это комплекс физических упражнений для различных групп мышц, направленный на то, что бы снять утомление, повысить умственную работоспособность детей, эффективно влияющий на укрепление здоровья учащихся, способствующий быстрому усвоению знаний. Физкультурные минутки проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Слайд 9

Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Слайд 10

Герои спорта 4 А класса

Слайд 13

Гимнастика Для ума УПРАЖНЕНИЕ №1 «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ» УПРАЖНЕНИЕ №2 «КНОПКИ МОЗГА» УПРАЖНЕНИЕ №3 «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНИЯ» УПРАЖНЕНИЕ №4 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» УПРАЖНЕНИЕ №5 «КРЮКИ ДЕННИСОНА»

Слайд 14

Вывод * Физические упражнения приводят к возникновению полезного эффекта в организме. Повседневные нагрузки повышают все возможности и способности организма, в том числе и умственные. *Физкультминутки благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности детей, препятствуют нарастанию утомления, повышают настроение учащихся, снимают статические мышечные нагрузки.

Слайд 15

Всем крепкого здоровья и удачного дня!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя общеобразовательная школа №43 имени главного маршала авиации А.В. Голованова

(МБОУ г. Иркутска СОШ № 43)

«Двигательная активность. Её влияние на здоровье и умственные способности детей»

                 Работу выполнил

 ученик 4А класса

МБОУ СОШ №43

Баскаков Захар

Руководитель

Трофимова Елена Владимировна.

Иркутск 2021г.

Содержание

Введение……………………………………………….………….………………3

I.Литературный обзор по теме………………………………………………..

1.1 Что такое двигательная активность……………………………..………………………….……………...3

   1.2. Утренняя гимнастика в жизни дошкольника……………….…………………………………………………4

1.3Физкульминутки…………………………………………………………..5

II. Практическая часть

 1.2. Социологический опрос…………………………………………………………………………7

  2.2. Успеваемость наших спортсменов………………………………………..7

Заключение…………………………………………............................................9

Список  литературы………………………………………..................................9

Приложение…………………………………………………………………..….11

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Введение:

Моя мама работает инструктором по физической культуре в детском саду. Когда я был маленьким и тоже ходил в детский сад, мне очень нравились её занятия и всегда хотел быть таким же учителем. Когда я стал школьником, я часто приходил к маме в детский сад и с удовольствием помогал ей в подготовке и проведении занятий. Мне стало интересно: а так ли важны все упражнения, которые выполняют дети в утренней гимнастике, как они влияют на здоровье детского организма.

Проблема исследования- детское здоровье и влияние спорта и физической активности на положительные результаты в учебной деятельности.

Объект и предмет исследования – детское здоровье и успеваемость.

Гипотеза- чем человек, занимающийся умственным трудом, лучше физически развит, тем он более трудоспособен и творчески успешен.

Цели и задачи исследования: 

  • Выяснить, на примере дошкольников и учеников начальной школы, отношение ребят к занятиям спортом, а так же как зависит развитие интеллектуальных особенностей ребенка средствами физической культуры и спорта и действительно ли регулярные занятия спортом могут повышать учебную успеваемость в школе.
  • Проанализировать, много ли учащихся, которые успешно совмещают спорт и учебу.
  • Порекомендовать занятия спортом и физическими упражнениями, как средство оздоровления и повышения успеваемости

Использованы соответствующие методы исследования:

  • Подбор и анализ литературы.
  • Беседа.Интервью.
  • Анкетирование

Актульность

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия  на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная активность способствует:

  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  • росту физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
  • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Формы двигательной деятельности

  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;
  • прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно)
  • пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
  • зрительная, дыхательная гимнастика;
  • физкультминутка
  • эмоциональные разрядки, релаксация;
  • ходьба по массажным дорожкам
  • спортивные досуги, развлечения.

Сегодня более подробно я хочу остановиться на важной части двигательного режима, а именно на утренней гимнастике, т.к. утренняя гимнастика занимает первое место в двигательном режиме. И от того с каким настроением присутствовал ребенок на утренней гимнастике зависит физическое и психологическое развитие детей.

Утренняя гимнастика хотя  и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. По данным врачей-гигиенистов, утреннюю гимнастику можно назвать еще вводной, поскольку она ускоряет вхождение организма в деятельность.

Задачи: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств детей, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Кроме того, утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей.

Правила выполнения утренней гимнастики

  • Утренней гимнастикой нужно заниматься на свежем воздухе или при открытой форточке или окне. На 10-15 минут форточку можно открывать в любое время года.
  • Заниматься нужно в удобной одежде.
  •  Упражнения утренней зарядки должны быть разнообразны. Они включают в себя движения руками, ногами, наклоны туловища, прыжки, бег, ходьбу. В комплекс должно входить примерно 8 – 10 упражнений. Нельзя по утрам выполнять упражнения, требующие максимального напряжения.
  • Каждое упражнение необходимо повторять 8 – 10 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы.
  • При выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики рекомендуется следующая очередность упражнений:

- упражнения для мышц шеи;

- упражнения для мышц плеч и рук;
- для мышц туловища;

- для мышц ног;
- прыжки или бег;

- дыхательные упражнения или спокойная ходьба.

  • Если не сочетать движения с темпом дыхания, то при выполнении сложных упражнений, когда дыхание затруднено, возможны его задержки. Появляется отдышка, быстро наступает утомление. Это можно избежать, делая вдох в исходном положении перед упражнением, а выдох – во время его выполнения.

Вывод: изучив и проанализировав литературу мы пришли к выводу, что утренняя зарядка не только помогает человеку проснуться, « зарядить» организм, но и систематически проводимая зарядка повышает общий тонус организма, содействует укреплению здоровья, улучшает деятельность некоторых органов.

Физкультминутки - это комплекс физических упражнений для различных групп мышц, направленный на то, что бы снять утомление, повысить умственную работоспособность детей, эффективно влияющий на укрепление здоровья учащихся, способствующий быстрому усвоению знаний.

Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка

часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Требования к физкультминуткам:

  • Разминка должна вызывать у ребятишек положительные эмоции и носить игровой характер.
  • Состав упражнений зависит от действий, которые выполняли дети перед этим. Так, на уроках письма логично использовать пальчиковую гимнастику. После длительного сидения - упражнения для спины в сочетании с дыхательными.
  • Отлично, если разминка связана с изучаемым материалом. Рекомендуется использовать в работе различные виды физкультминуток: спортивные, музыкальные, стихотворные и т. д. –

Физкультминутки для глаз

Чтобы снять нагрузку на глаза , важно проводить специальную гимнастику.

"Точка". На окно прикрепляется зеленая точка. Учитель предлагает детям смотреть то на нее, то вдаль. Затем просит глазами дорисовать лепестки, чтобы точка превратилась в цветок.

"Буратино". Дети должны закрыть глаза и представить, что их нос постепенно увеличивается. Одновременно с этим учитель считает до 8. Затем идет обратный счет, во время которого дети наблюдают за уменьшением носа до первоначальных размеров. Очень полезны движения глазами в различные стороны, рисование ими кругов, восьмерок, букв и геометрических фигур. Эти упражнения можно делать под стихотворные строки.

Гимнастика для пальчиков

Такие физкультминутки направлены на расслабление мышц руки. Это связано с тем, что дети только учатся писать и сильно давят на ручку .

Дыхательная гимнастика 

Она поможет активизировать детей на уроке, так как благодаря упражнениям в кровь поступит больше кислорода. Проводят разминку при открытой форточке перед основным комплексом. Вот несколько вариантов:

"Ветер". Дети изображают ветер, дуя то сильно, то слабо, то долго, то коротко.                                       "Воздушный шар". Носом набрать воздух, надувая одновременно щеки, как воздушный шар. Затем медленно сдувать их, выдыхая через нос

. "Насос". Дети приседают, делая вдох, и встают, выдыхая. Постепенно движения замедляются вместе с дыханием.

Физкультминутки на развитие межполушарных связей

Современная образовательная система учит мыслить логически, оперировать терминами и фактами. При этом активно развивается левое полушарие головного мозга. Правое же, ответственное за творческие способности, бездействует. Исправить это можно при помощи следующих веселых физкультминуток для начальной школы:

Пусть дети закроют глаза. Нужно поочередно соединять большой палец с остальными, стараясь не сбиться. Делается это сразу обеими руками. Скорость постепенно увеличивается.

Двумя руками дети рисуют в воздухе одну и ту же букву или геометрическую фигуру. Если у них это легко получается, пробуем одновременно нарисовать разные фигуры.

 Ладонь нужно горизонтально приставить к сжатому кулаку, а затем быстро поменять руки несколько раз.

 Одной рукой дети отдают честь, другую вытягивают вперед, сжимают в кулак, большой палец выставляют вверх (жест "Все отлично"). Хлопнуть в ладоши, поменять руки. Упражнение выполняется сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее.

Правой рукой зажать нос, левой дотронуться до правого уха. После хлопка руки поменять, держась за нос левой рукой, а за левое ухо - правой. Постепенно добиться хорошей скорости выполнения.

Если физкультминутки помогают ребёнку логически мыслить, развивают межполушарные связи, значит они помогают и лучше учиться младшим школьникам.

В нашем классе 29 ребят – 17 девочек и 12 мальчиков. Увлекаются спортом только 7 человек в классе: я и 1 мой одноклассника посещают секцию бокса, 2 одноклассника занимаются плаванием, 1 одноклассница – гимнастикой. 2 человека – решили посвятить себя занятию футболом и хоккеем. Все 7 ребят посещают данные секции с 1 класса, т.е. четвертый год. Тренировки каждого из них проходят по 3 раза в неделю, продолжительностью по 1,5-2 часа.

Я решил проверить, как влияют занятие спортом на эту группу детей.

Я в таблицу выписал фамилии детей, которые меня интересуют.

ФИ одноклассника

Вид спорта

3 класс 3 четверть

3 класс 4 четверть

4 класс 1 четверть

4 класс 2 четверть

Диденко Коля

Хоккей с мячом

С двумя тройками

Ударник

Ударник

Ударник

Пузанов Никита

Дзюдо

С двумя тройками

С одной

тройкой

С одной

тройкой

С одной тройкой

Мертенс Алиса

Хоккей с мячом

Ударница

Ударница

Ударница

Ударница

Баскаков Захар

Каратэ Киокушинкай, бассейн

С одной

тройкой

С одной

тройкой

С одной

тройкой

Ударник

Крылова Настя

Художественная гимнастика

Отличница

Отличница

Отличница

Отличница

Бабкина Даша

Бассейн, спортивные танцы

Ударница

Отличница

Отличница

Отличница

Новиков Саша

Футбол

Ударник

Ударник

Ударник

Ударник

По диаграммам , которые мы построили видно, что из четверти в четверть положение с успеваемостью наших спортсменов меняется. И меняется в лучшую сторону. Что же повлияло на такие результаты? Я думаю, что физические упражнения влияют на повышение уровня некоторых показателей умственной работоспособности учащихся, особенно если занятия направлены на развитие выносливости. У людей занимающихся физическими упражнениями показатели физической и умственной работоспособности более высокие и они устойчивее к влиянию разного рода помех, чем у людей не занимающихся. Показательно, что эффективность умственной деятельности в условиях низкой физической активности уже на вторые сутки снижается почти на 50%, при этом резко ухудшается концентрация внимания, растёт нервное напряжение, существенно увеличивается время решения задач, человек становится раздражительным и вспыльчивым.

Чтобы этого не происходило со мной и моими одноклассниками я, изучив литературу по преодолению  учебной неуспеваемости, создал  некий комплекс упражнений, направленных на повышение мотивации к учёбе.

С этими упражнениями  я познакомился  в интернете. Мне попалась так называемая гимнастика ума. Что это за гимнастика, для чего она нужна? Основоположником гимнастики для мозга считается Пол Э. Деннисон. В начале 1980-х годов Пол Э. Деннисон работал в Центре группового обучения для неуспевающих «Долина» , где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Наблюдая за детьми, Пол пришел к выводу, что дети «учатся не только головой». Он разработал простые и эффективные упражнения, которые обеспечивают синхронизацию двух полушарий и облегчают (ускоряют) процесс обучения.

УПРАЖНЕНИЕ №1 «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»

Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не зажимается, губы свободны.

«Перекрестные шаги» должны выполняться очень медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными усвоение новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

УПРАЖНЕНИЕ №2 «КНОПКИ МОЗГА»

Для того, чтобы выполнить это упражнение, необходимо положить одну руку на пупок, а другой рукой стимулировать точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.

Массируйте углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной. Поменяйте руки Кнопки Мозга находятся как раз над местом, где разветвляются две сонные артерии.

Упражнение обеспечивает приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга, укрепляет сосуды головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого чтения.

УПРАЖНЕНИЕ №3 «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНИЯ»

Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте сверху вниз, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха. Поверните голову влево до предела, без усилий. Начните массировать ушную раковину сверху вниз. Глядя назад, позволяем голове уходить все дальше и дальше, до предела. Поверните голову вправо до предела, без усилий. Начните массировать ушную раковину сверху вниз. Глядя назад, позволяем голове уходить все дальше и дальше, до предела.

Повторяйте  «колпак для думания», когда устали и голова отказывается работать, когда нужно быстро собраться с мыслями. Учитывайте простой факт: это массаж, который вызовет прилив крови уши покраснеют.

УПРАЖНЕНИЕ №4 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ»

Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени слегка согнуты, тело расслаблено. Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Представьте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку. Большой палец руки на серединной линии тела, плавным движением руки описываем восьмерку не выпуская его из поля зрения. Поменяйте руки и повторите упражнение Нарисуйте восьмерки двумя руками. Кисти рук сцепить в замок, большие пальцы верх, начинаем описывать восьмерки, не выпуская большие пальцы из поля зрения.

«Ленивые восьмерки» активизирует оба глаза и интегрирует оба зрительных поля (правое и левое), помогают в периоды творческого застоя. 

УПРАЖНЕНИЕ №5 «КРЮКИ ДЕННИСОНА» 

Для выполнения упражнения «Крюки» вначале скрестите лодыжки, просто поставив одну ногу впереди другой, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок» и выверните их. Для этого вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перенесите одну руку через другую, соедините ладони и возьмите пальцы в замок. Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Это сложное перекрестное движение оказывает на мозг тот же интегрирующий эффект, что и Перекрестные шаги. Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо на твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке вызванного несбалансированной позой.

Упражнение «Крюки» поможет избавиться от мышечных зажимов, способствует объединению эмоций с процессами мышления, ускоряет реакции, активизирует творческий потенциал.

Упражнение «Крюки Деннисона» стоит выполнить в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, перед публичным выступлением, а также в состоянии возбуждения или подавленности.

Из 26 упражнений, предложенных для гимнастики ума, я выбрал для себя более комфортные и нужные упражнения. Обязательно с этими упражнениями я поделюсь со своими одноклассниками. Ведь всегда приятно поделиться информацией, которая так нужна и важна для здоровья.

Гипотеза, выдвигаемая нами ранее, что  дополнительные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на детский  организм и успеваемость школьников - полностью подтвердилась. При нагрузках на занятиях усиливается обмен веществ, интенсивно включается в работу дыхательная и сердечнососудистая система.  Повышается концентрация внимания, усидчивость и работоспособность.

Даже если ученик не станет профессиональным спортсменом, такие черты характера, как упорство, мужество, настойчивость, целеустремленность помогут ему быстрее адаптироваться в обществе и приобретают лидерские качества. У ребят, которые  занимаются  дополнительно, улучшается координация движений, реакция. Они закаляют волю, становятся более организованными, дисциплинированными.

Таким образом, организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня позволяют значительно повысить двигательную активность ребят, решить ряд задач образовательного и воспитательного характера, укрепить здоровье, создать положительные, радостные эмоции, которые способствуют повышению работоспособности, успешному усвоению знаний в процессе обучения общеобразовательным предметам.

 Список использованной литературы

1.Богданов Г. П. Руководство физическим воспитанием школьников.— М.: Просвещение, 1972

2.Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей школьников.

– К.: Рад.шк., 1980

3.Колосков А. Оптимальная программа оздоровительных тренировок. – Физкультура и спорт. № 9, 2001

4. https://lechimmozg.ru/dennison-pol-i-dennison-gejl-i-gimnastika-mozga.html

5.http://www.izh.ru/izh/info/35227.html «Режим дня школьника» «Рациональный    режим дня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т.Д. Ратанова "ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ"

Представлены известные в литературе и оригинальные авторские методики диагностики умственного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Программа по внеурочной деятельности «Школа будущего первоклассника» («Развитие умственных способностей детей через тренировку мелкой моторики руки»)

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому работа по развитию мелкой...

Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 2Б класс

Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 2Б класс...

Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 3Б класс

Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 3Б класс...

Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 4Б класс

Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 4Б класс...

Родительское собрание "Развитие умственных способностей детей средствами математики в ДОУ"

Данная публикация знакомит родителей с важностью и значимостью занятий математикой с детьми, рассказывает, как занимаются дети математикой в ДОУ, а также дает рекомендации родителям по данной теме....

Особенности влияния двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей с ОНР

Доклад на тему "Особенности влияния двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей с ОНР"Выступление на Педсовете...