Разработка классного часа "Слагаемые здоровья" 4 класс
классный час по зож (4 класс)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека. О способах его сохранения и укрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_slagaemye_zdorovya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе.
Тема: «Слагаемые здоровья»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека. О способах его сохранения и укрепления.
Из-за грозных серых тучек
Показался светлый лучик.
Это солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Попрощалось с луной,
Помахало вслед рукой.
И, умывшись, засияло,
Радостно всем сразу стало.
- Солнце встречает каждого из нас улыбкой. Дарит всем хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение?
-Здоровье. Что обозначает слово «Здоровье»? Посмотрите в словаре. (Здоровье-это состояние полного психического и физического благополучия)
- Прочитайте пословицу
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» Почему так говорят? (Нездоровый человек не может полноценно жить, учиться, работать,… Ему мешают боль, болезнь …)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.
- Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своём здоровье?
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»
В древней Руси говорили: «Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь», «Дал бог здоровье, а счастье найдём»
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.
- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
(занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание)
- это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
- Тема классного часа «Слагаемые здоровья»
- Поднимите руки дети, которые ни разу не болели. Кто болел один раз в год? Кто болеет чаще?
Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 -200 лет.
Задание 1 (работа в группах)
Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека.
(ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)
Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
- Прочитайте пословицу: «Любой жуёт, да не любой живёт»
- Какое первое правило?
Рациональное питание
- Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
Задание 2
1 группа
- Разделите продукты питания на полезные и условно вредные (творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости)
2 группа
Распределите продукты по содержанию в них витаминов (АВСД)
Продукты: масло, морковь, семечки, болгарский перец, мясо, шиповник, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра
Проверка:
А – морковь, масло, яйца, печень
В –семечки, масло, мясо, творог
С – шиповник, болгарский перец, лимон
Д – рыбий жир, икра
Итак, рациональное (правильное) питание - это потребление чистых натуральных продуктов
Жизнь – это движение.
В далёкие времена для того, чтобы найти пищу, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы жить, надо много двигаться. И сегодня фраза « Движение - это жизнь» остаётся верной. Почему?
При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и полнее снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Желательно проводить на воздухе не менее двух часов в день.
Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом - всё это составляющие двигательной активности.
Разучивание физминутки.
Игра «Полезно – вредно»
Правила игры: я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и объяснить почему.
- Читать лёжа
- Смотреть на яркий свет
- промывать глаза по утрам
- близко смотреть телевизор
- оберегать глаза от ударов
- есть морковь и петрушку
- тереть грязными руками глаза
- заниматься физкультурой
Чтобы быть здоровым человеком необходимо отказаться от вредных привычек. Какие вредные привычки вы знаете?
У каждого человека есть свои вредные привычки. Самыми распространёнными привычками, вредящему здоровью человека, являются курение, алкоголизм и наркомания.
Конкурс «Здоровье»
На каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З – здоровье, закалка, зарядка
Д – диета, душ, диетолог
О – отдых
Р – режим, расчёска, ракетка
В – врач, вода, витамины
Е – еда
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л. Толстой
-как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?
(Надо быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые поступки, делать друг другу комплименты)
Игра «Комплименты»
По кругу мяч кидают друг другу и делают комплименты.
Положительные эмоции – это следующее слагаемое здоровья.
Наш классный час подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы задумаетесь о своём здоровье.
Игра «Разброс мнений»
Продолжите высказывания:
-По-моему, секрет здоровья заключается в том, …
- Я знаю, что зарядка важна …
- Моё отношение к наркотикам …
- Глядя на человека спортивного вида …
- Малоподвижный образ жизни может привести …
- Мой любимый вид спорта …
- Я думаю, что сигареты …
- Моё отношение к алкоголю …
- я не хочу болеть простудными заболеваниями …
Домашнее задание: составить памятку «Если хочешь быть здоров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса
Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...
Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.
Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...
Разработка классного часа в 3 классе "Вспыльчивость, несдержанность,обида"
Разработка классного часа в 3 классе " Вспыльчивость,несдержанность,обида"...
Разработка классного часа 1 класс
"Первый класс - первый раз" первый день занятия...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...