«Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира», статья, 2 стр.
план-конспект урока по зож (3 класс)
«Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира», статья, 2 стр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti_na_urokah_okruzhayushchego_mira_statya_2_str.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Грудкина Валентина Сергеевна, Яругина Валентина Николаевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ г. Нижнекамск, Республика Татарста
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний — знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного ключевого направления связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе — статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.
Среди задач воспитания на уровне НОО среди прочих есть следующий: сформировать навыки соблюдения правил личной гигиены, режима дня, ведения здорового образа жизни.
Представляем вашему вниманию урок по предмету «Окружающий мир», проведённый в третьем классе.
Тема урока: «Здоровый образ жизни».
Образовательная цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.
Задачи:
– привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья; формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни, умению использовать полученные знания в повседневной жизни; 50 сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Воспитательная ценность данного урока состоит в формировании отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.
В своем выступлении расскажу, каким образом я решала воспитательную задачу данного урока.
На этапе самоопределения к деятельности был проведён квест. Ребята отгадывали загадки, объединённые темой урока. Разгадывание загадок способствовало определению темы урока самими обучающимися.
В процессе работы ученики высказали свои предположения о том, что, по их мнению, способствует здоровому образу жизни, старались перечислить все составляющие данного понятия (правильное питание, умеренная физическая нагрузка, здоровый сон, прогулки на свежем воздухе и т. п.).
Недостающие знания о здоровом образе жизни они получили из видео познавательного характера.
Некоторые ученики рассказали о том, как они помогают соблюдать режим дня своим родным и близким: кто-то вместе с бабушкой гуляет в парке, кто-то учит кататься на велосипеде младшего брата, а кто-то помогает маме готовить полезные и вкусные блюда.
Постепенно мы пришли к выводу, что соблюдение здорового образа жизни не только полезно, но и интересно.
К концу урока посредством включения в проектную деятельность ребята смогли собрать «Книгу здорового питания», а также составили режим своего дня, в который включили совместное полезное времяпрепровождение со своими близкими. Работа была коллективной, поэтому способствовала сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Список литературы 1. Примерная программа воспитания / Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе
Выступление на школьном методическом объединении по теме самообразования «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе»...
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И МАТЕМАТИКИ.
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира и математики.Аннотация«Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…» - так...
презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"
презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"...
Выступление "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"
Выступление на семинаре учителей начальных классов...
Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира»
Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира»...
Мастер-класс "Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"
Цель мастер – класса: повышение уровня профессиональных компетентностей учителей, участников мастер – класса, в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся начальной школы...
Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе.
Формирование функционально грамотной личности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Чтобы достичь результатов, необходимо грамотно сочетать в своей работе различные современные обра...