«Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира», статья, 2 стр.
план-конспект урока по зож (3 класс)
«Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира», статья, 2 стр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Грудкина Валентина Сергеевна, Яругина Валентина Николаевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ г. Нижнекамск, Республика Татарста
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний — знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного ключевого направления связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе — статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.
Среди задач воспитания на уровне НОО среди прочих есть следующий: сформировать навыки соблюдения правил личной гигиены, режима дня, ведения здорового образа жизни.
Представляем вашему вниманию урок по предмету «Окружающий мир», проведённый в третьем классе.
Тема урока: «Здоровый образ жизни».
Образовательная цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.
Задачи:
– привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья; формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни, умению использовать полученные знания в повседневной жизни; 50 сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Воспитательная ценность данного урока состоит в формировании отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.
В своем выступлении расскажу, каким образом я решала воспитательную задачу данного урока.
На этапе самоопределения к деятельности был проведён квест. Ребята отгадывали загадки, объединённые темой урока. Разгадывание загадок способствовало определению темы урока самими обучающимися.
В процессе работы ученики высказали свои предположения о том, что, по их мнению, способствует здоровому образу жизни, старались перечислить все составляющие данного понятия (правильное питание, умеренная физическая нагрузка, здоровый сон, прогулки на свежем воздухе и т. п.).
Недостающие знания о здоровом образе жизни они получили из видео познавательного характера.
Некоторые ученики рассказали о том, как они помогают соблюдать режим дня своим родным и близким: кто-то вместе с бабушкой гуляет в парке, кто-то учит кататься на велосипеде младшего брата, а кто-то помогает маме готовить полезные и вкусные блюда.
Постепенно мы пришли к выводу, что соблюдение здорового образа жизни не только полезно, но и интересно.
К концу урока посредством включения в проектную деятельность ребята смогли собрать «Книгу здорового питания», а также составили режим своего дня, в который включили совместное полезное времяпрепровождение со своими близкими. Работа была коллективной, поэтому способствовала сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Список литературы 1. Примерная программа воспитания / Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860857-1480705375.jpg)
Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе
Выступление на школьном методическом объединении по теме самообразования «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/19/picture-287074-1629386053.jpg)
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И МАТЕМАТИКИ.
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира и математики.Аннотация«Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…» - так...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974601-1510838112.jpg)
презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"
презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-397356-1513194583.jpg)
Выступление "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"
Выступление на семинаре учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-598808-1604217678.jpg)
Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира»
Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-8393-1516821246.jpg)
Мастер-класс "Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"
Цель мастер – класса: повышение уровня профессиональных компетентностей учителей, участников мастер – класса, в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20576.jpg)
Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе.
Формирование функционально грамотной личности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Чтобы достичь результатов, необходимо грамотно сочетать в своей работе различные современные обра...