Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира»
материал по окружающему миру (4 класс)
Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Мастер-класс
«Формирование функциональной грамотности
на уроках окружающего мира»
Учитель: Выходцева Ольга Евгеньевна Высшая квалификационная категория |
2022 г.
Современный, быстро меняющийся, насыщенный информацией мир требует от человека умения и навыка быстро и нестандартно находить единственно верное для себя решение, привлекая нужные информационные ресурсы, помогающие достичь своей цели.
Учащиеся начальной школы – пока еще не самостоятельные люди, зачастую не умеющие принимать требующиеся от них решения, но в каждом из них я вижу личность, которой нужно помочь освоиться, научить самостоятельно творчески и активно действовать и взаимодействовать в микро и макро социумах, быть инициативным и способным творчески мыслить. Программа максимум для каждого учащегося – индивидуально для себя выбрать профессиональный путь, быть готовым обучаться и свободно ориентироваться в окружающей действительности в течение всей жизни.
На этапе начальной школы я обучаю детей «добывать» знания в самостоятельном поиске, обучаю умению анализировать, контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников, представлять доказательное решение, уметь признавать ошибки и исправлять их, уметь сотрудничать.
Моя цель не в том, чтобы учащиеся знали как можно больше, а в том, чтобы они умели действовать и решать проблемы в любых ситуациях, то есть обучаю детей быть функционально грамотными.
«Окружающий мир» в начальной школе – очень необходимый и познавательный курс, который помогает детям продолжать развиваться на их возрастном этапе и приобретать важный практико-ориентированный жизненный опыт. Однако, большой объем информации требует умения от детей быстро и правильно воспринимать и интерпретировать ее, а самое главное – уметь воспользоваться ею для себя в нужный момент.
Предлагаю Вашему вниманию фрагмент урока окружающего мира, на котором происходит формирование читательской грамотности.
Предварительный просмотр:
Задание для зоологов
1.Прочитать в учебнике информацию на странице 98 «Растительный и животный мир Чёрного моря и его берегов»
2. С помощью учебника наклеить рисунки животных в соответствующие столбцы таблицы.
3. Составить схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа.
Задание для экологов
1.Подумайте, какие экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
2.Используя текст учебника (стр. 98-99), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.
Как отдыхать у моря?
Задание для группы «Путешественники»
С помощью интернета совершите воображаемое путешествие в национальный парк «Сочинский». Что интересного можно там увидеть?
Что сотрудники национального парка делают для охраны природы Черноморского побережья?
Предварительный просмотр:
Цепь питания, характерная для Черноморского побережья Кавказа.
Предварительный просмотр:
Карточка для экологов:
Проблемный вопрос:
Как влияет человек на экологию Черноморского побережья?
1. Выполните задание на распечатанной странице рабочей тетради. (Стр.62, № 5).
Подумайте, какие экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Карточка для экологов:
Проблемный вопрос:
Как влияет человек на экологию Черноморского побережья?
1.Прочитайте учебник (стр. 101)
2.Перечислите названия растений и животных, занесенных в Красную книгу России.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Карточка для экологов:
Проблемный вопрос:
Как влияет человек на экологию Черноморского побережья?
Используя учебник (стр. 98-102), найдите ответы на вопросы:
1.Чем является для человека Черноморское побережье?
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
2. Выполните задание на распечатанной странице рабочей тетради. (Стр.62, № 5).
Подумайте, какие экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
3.Перечислите названия растений и животных, занесенных в Красную книгу России.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задание для зоологов
Проблемный вопрос:
Разнообразен ли животный мир Чёрного моря и его берегов?
1.Прочитать в учебнике информацию на странице 98 «Растительный и животный мир Чёрного моря и его берегов»
2. С помощью информации из учебника наклеить рисунки животных в соответствующие столбцы таблицы.
Вам поможет «Атлас-определитель» (стр.130-131, 140-141, 158 – 159)
Обитатели суши | Обитатели суши, добывающие пищу в море | Обитатели моря |
Предварительный просмотр:
Задание для группы «Путешественники»
Проблемный вопрос:
Что интересного можно увидеть в НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ «СОЧИНСКИЙ»?
С помощью интернета соверши воображаемое путешествие в национальный парк «Сочинский».
1.Что интересного можно там увидеть?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2.Что сотрудники национального парка делают для охраны природы Черноморского побережья?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Используя текст учебника (стр. 98-99), составьте памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будете отдыхать у моря, обязательно выполняйте эти правила.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Используя текст учебника (стр. 98-99), составьте памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будете отдыхать у моря, обязательно выполняйте эти правила.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Составить вопросы для своих одноклассников
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школы»
Мастер -класс по теме "Формирование УУД на уроках в начальной школе"...
Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формир...
Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе».
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формир...
Мастер-класс "Формирование Универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ"
Задачи мастер класса: продемонстрировать способы формирования УУД, научить определять и находить УУД, освоить способы деятельности с использованием ИКТ...
Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроке литературного чтения в начальной школе».
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.Задачи:- познакомить участников с планом проведе...
Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Мастер – класс«Формирование универсальных учебных действийна уроках в начальной школе»...
Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ»
Участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках и во внеурочной деятельности, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные зна...