Плох обед, если хлеба нет.
план-конспект по зож

Калиниченко Галина Александровна

Формирование бережного отношения к труду человека и к хлебу на столе.Знакомство с полезными веществами, которые входят в состав хлеба, чем полезен хлеб  и как его выращивают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ploh_obed_esli_hleba_net.docx257.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Плох обед, если хлеба нет»

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 2

Учитель: Калиниченко Галина Александровна

Тема: « Плох обед, если хлеба нет».

Цель: Создать условия для формирования у учащихся правильного представления о здоровом питании и пользе хлеба.

Образовательная:  Создать условия для понимания пользы хлеба во время обеда; познакомить с полезными веществами, которые входят в состав хлеба, чем полезен хлеб  и как его выращивают.

Развивающая: Развивать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитательная: формировать бережное отношение к труду человека и к хлебу на столе.

Планируемые результаты:

УУД:

Познавательные: (П1: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. П2: Уметь отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, П3:Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица,).П4:Анализировать).

Регулятивные: (Р1:Самостоятельная организация своего рабочего места.

Р2: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Р3:Определение плана выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Р4:Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Р5: Оценка своего задания).

Коммуникативные: (К1:Участие в диалоге , слушание и понимание других.

К2:Читать вслух и про себя тексты .

К3:Оформлять свои мысли в устной речи).

Личностные: (Л1:Освоение личностного смысла умения, желания учиться).

Тип: Изучение нового знания 

Оборудование: Презентация к уроку, карточки с заданиями для групп.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, сегодня на уроке правильного питания, мы с вами поговорим об обеде.

Основной этап

Пусть будет мир на земле,
И овощи-фрукты на нашем столе,
И чтоб здоровье крепким было,
И никогда не подводило.
Чтобы стучалась радость в дом
Утром, вечером и днем!

- Теперь я прошу, ребята, присесть на свои места и настроиться на интересную работу

Мотивация урока.

Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
Пусть урок принес вам новые открытия, успехов вам.

Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими.

- Сегодня на занятии мы продолжаем разговор о правильном питании. 

Девизом занятия будут слова: (на слайде или на доске)

Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.

FS?ZVRПРЕЖДЕWFGJJRRFWJGY

ЧЕМRGJJЗАDRFGJRRZRСТОЛR

VRRМНЕRYRСЕСТЬ,UIWUIFGUIЯ

WПОДУМАЮZLJZI,IVЧТОZСЪЕСТЬ.

Сегодня к нам на урок обещал прийти Карлсон.

             Здравствуйте, друзья! Я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!                                                                                                                                                                        

                                                                           Ваш Карлсон.

Учитель. – Ой, ребята, Карлсон заболел и не сможет прийти к нам в гости. Ну, что поможем Карлсону поправить здоровье ? (Поможем.)

- Скажите, правильно ли  питается  Карлсон? (Нет.)

-Что нужно для правильного питания? (Есть фрукты и овощи.) Правильно.

-Давайте поможем Карлсону составить правильное, «здоровое» меню для обеда из предложенных блюд.

-Из скольких блюд должен состоять обед? (из четырех)

  1. Закуска или салат;
  2. Первое блюдо;
  3. Второе блюдо;
  4. Третье блюдо (десерт, компот и т.д.)

Ребята, я думаю, что вы сегодня не только помогли Карлсону, но сами будете правильно выбирать себе блюда для обеда и, конечно, соблюдать правила гигиены.  

Мне кажется, мы что то забыли….

Стих:

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля

Изобильная, родная

Щедрая моя земля!

Ребята, а что значит – щедрая земля?

Земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов, в лесах растёт много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.

Послушайте, ребята притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ.

И подумайте, какая главная мысль этой притчи?

- Однажды добрый молодец нашел золотой самородок (кусок металла различной формы и размера, как правило медь, серебро, золото, платина). Обрадовался. Поднял его и понес к ювелиру, спросил:

- Сколько стоит мой самородок?

-1000 руб. – ответил ювелир. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу. Тот оценил его самородок в 5 тысяч рублей. Третий же ювелир сказал:

-Стоит твоя находка 10 тысяч рублей.

Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.

-Я знаю, что ничего нет дороже золота на земле, - сказал он седобородому старцу, - но не могу я установить истинную цену самородку.

Взял в руки золото мудрец: “Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому, что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть – отдашь самородок за кусок хлеба. Вот и разумей теперь, что самое ценное в нашей жизни”.

Учитель. Какая главная мысль этой притчи?

Так о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

-Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб сопровождает нас от самого рождения до глубокой старости. С хлебом и солью встречали дорогих гостей. За хлеб бились насмерть с врагом. Хлебом, как именем Матери и Родины, клялись. Это слово мы произносим с особой теплотой и любовью, как все главные слова нашего языка: мама, мир, семья. (Хлеб.)

-Какова тема нашего занятия? ( Плох обед, если хлеба нет)

ТЕН АБЕЛХ ИЛСЕ,ДЕБО ХОЛП

- Давайте определим цели занятия:

УЗНАТЬ…(новое по теме, когда появился хлеб, из чего состоит хлеб, полезен ли он или нет, можно ли его есть часто.)

ПОВТОРИТЬ…(какие бывают хлебобулочные продукты,  как выращивают хлеб)

ПОМНИТЬ! (о том, что нужно бережно относиться к хлебу)

- Что же такое хлеб? (Наша главная еда.)

-Из чего готовят хлеб? (из муки)

-А всегда ли был хлеб на Земле?

Как же появился на Земле  хлеб?

Считается, что впервые хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть её вывалилась и превратилась в румяную лепёшку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепёшки.

Еще позже человек научился выпекать хлеб из кислого теста. В древнем Египте около 5 тысяч лет назад по ошибке раба, приставленного к кухне , тесто прокисло. Желая избежать наказания, раб испек лепешки. И они оказались вкуснее, пышнее, румянее тех, которые готовились раньше. Вместо наказания раб заслужил похвалу.

Да, не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

потрудились на земле.

Он не падает к нам с неба,

 Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

  -Как вы понимаете смысл этих слов? (Много времени и сил уходит на приготовление хлеба.)

- Расскажите, откуда «идет» к нам на стол хлеб. ( с поля, его выращивают)

- Расскажите по рисункам, как выращивали хлеб в старину. .

- Как изменился труд хлеборобов в наше время? (На помощь пришли машины.)

Ученики:

- Тракторы пашут землю плугом. Затем обрабатывают землю культиватором, потом боронами. Посеять зерно помогают тракторы с сеялками. Когда наступает осень, приходит время собирать урожай. На поля выходит сразу много машин: тракторы, косилки, комбайны. Какая хорошая машина – комбайн! Он и жнет, и молотит, и веет. Важно закончить уборку хлеба до наступления зимних холодов.

Собранное зерно везут на элеватор. Там зерно может храниться до будущего урожая. Из элеватора зерно постепенно отвозят на мельничный комбинат, где из него делают муку. Мука попадает на хлебозавод, где пекут хлеб. Затем в булочную и к нам в дома.

ФИЗМИНУТКА Колосок

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)

Почему полезно есть хлеб и он нам никогда не надоедает? (В нём много полезных веществ.)

- Вы знаете какие это вещества? (Нет.)

- Хотите узнать? (Да.)

- На какие вопросы хотели бы найти ответ?

1. Какие полезные вещества входят в состав хлеба?

2. Чем полезен хлеб?

А сейчас мы поиграем в игру «КОЛОСОК» и ответим на ваши вопросы.  Открывая по зёрнышку, мы узнаем, что дает человеку хлеб. (дети отрывают у цветка по лепестку, зачитывают информацию:

 УГЛЕВОДЫ (с обратной стороны лепестка расшифровка)

•С хлебом человек получает около 50% необходимых ежедневно углеводов. Углеводы дают человеку энергию.

БЕЛКИ

• За счет хлеба на 35% удовлетворяется суточная потребность организма в белках, которые  являются источником витаминов группы «В» и  помогают организму ребенка расти и развиваться. При недостатке витамина В может проявляться повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, раздражительность.

Витамин Е «отвечает» за здоровье кожи ребенка. Витамин РР способствует снижению уровня холестерина в крови.

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ИЗ БЕЛОГО ХЛЕБА

• Хлеб - прекрасный источник минеральных веществ: кальция, фосфора, железа. Минеральные вещества, которые находятся в составе, способствуют полноценному росту, физическому и умственному развитию.

Железо – необходимо для нормальной работы иммунной системы, улучшает кровь, помогает усвоению витаминов.

Магний, необходимый для правильного развития опорно-двигательного аппарата.

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ИЗ РЖАНОГО ХЛЕБА

• Хлеб ржаной и из пшеничной муки грубого помола содержит в 5 раз больше, чем в белом, таких необходимых организму элементов, как железо, марганец, медь, цинк. Цинк необходим для поддержания нормальной мозговой активности и полноценного обмена веществ.

КЛЕТЧАТКА

•Клетчатка - грубые растительные волокна, необходимые для правильного пищеварения, способствуют нормальной работе кишечника, улучшают аппетит и выводят токсины, то есть, яды.

КРАХМАЛ

•В хлебе много крахмала, который превращается в глюкозу, необходимую для полноценной работы мозга.

Вывод: хлеб полезен для людей. Лучше выбирать сорта из муки грубого помола или с добавлением отрубей.  

Читают пословицы, объясняют их значение.

Не будет хлеба – не будет и обеда.(еда без хлеба невкусная. В хлебе много полезных веществ.)

Каравай хлеба не свалится с неба.(что бы был хлеб, надо немало потрудиться.)

Дети читают письмо со слайда.

Меню – это список блюд.

Нет.

Чтение по ролям текста из рабочей тетради

Из четырёх блюд.

Дети перечисляют блюда.

Высказывают свое мнение.

Ответы детей.

Читает подготовленный ученик.

(Один из ребят переворачивает карточки на доске)

НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ ТАРЕЛКИ

Дети называют главную мысль притчи.

Выполняют задание в рабочей карте

Стих-е рассказывает ученик

Работа в группе

Ученики расставляют картинки в определенной последовательности

Дети объясняют смысл пословиц.

Работа в паре

Подведение итогов урока

Как нужно относиться к хлебу?

Д/З Составить памятку бережного отношения к хлебу.

-Подведем итог нашего занятия Продолжите мысль:

"Я понял(а), что…..

"Я узнал(а), что…..

"Мне было интересно …..

"Теперь я буду …….

"К сожалению ……

"Я буду ……

Ответы детей.

G:\КАЛИНИЧЕНКО\ПОРТФОЛИО\ПОРТФОЛИО ОТПРАВИТЬ\урок конец.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плох обед, когда хлеба нет

Внеклассное занятие о правильном питании...

Плох обед, если хлеба нет.

Цели:Расширять представление о обеде как  обязательном компоненте ежедневного питания человека, показать важность употребления хлебных изделий в пищу.Развивать внимание, мышление.Воспитыва...

"Плох обед, если хлеба нет"

Разработка занятия по программе "Разговор о правильном питании"...

Классный час "Плох обед, если хлеба нет".

Данное внеклассное занятие направлено на то, чтобы дети  бережно относились к хлебу; на воспитание уважения к труду хлебороба. Учащиеся знакомятся с историей происхождения хлеба. Важность соблюде...

Плох обед, если хлеба нет.2 класс

Цель: формировать представление о том, как делают хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания....

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Данная методическая разработка  внеурочного занятия "Плох обед. если хлеба нет" может быть использована в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Разработ...

Разработка классного часа "Плох тот обед, если хлеба нет"

Разработка классного часа для учеников начальной школы, посвященная Дню Победы на тему: "Плох тот обед, если хлеба нет"...