Плох обед, если хлеба нет.
методическая разработка по зож на тему
Цели:
- Расширять представление о обеде как обязательном компоненте ежедневного питания человека, показать важность употребления хлебных изделий в пищу.
- Развивать внимание, мышление.
- Воспитывать стремление првильно питаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploh_obed_esli_hleba_net.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Плох обед, если хлеба нет»
Цель: 1) расширять представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного питания человека, показать важность употребления хлебных изделий в пищу;
2) развивать внимание, мышление;
3) воспитывать стремление правильно питаться
Оборудование: мультимедийная установка, выставка хлебных изделий, презентация, кукла Карлсон, тарелка с кусочками хлеба.
Ожидаемые результаты:
• личностные
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм;
- уметь в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
совершать правильные поступки
• метапредметные
- учиться высказывать своё предположение на основе работы со схемами и иллюстрациями;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться ориентироваться в учебнике;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно говорить, читать;
- учиться выполнять различные роли в группе
• предметные
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- оценивать правильность поведения в быту
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Дети к нам пришло письмо.
Здравствуйте, друзья!
Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «Звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров! Карлсон.
- Как вы думаете, прав ли Карлсон? Скоро ли он поправится? Почему вы так считаете? Что бы вы посоветовали бедному Карлсону?
- О чём же мы сегодня будем с вами говорить? О том, что такое меню, что лучше кушать на обед, что полезно кушать.
- А помогут нам в этом герои тетради «Разговор о правильном питании» Катя, Аня и их родители.
3. Изучение нового .
- Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»
- Откройте тетради на с 30.
- Прочитайте тему занятия. Давайте прочитаем текст по ролям.
- Проверка прочитанного.
- Что же такое меню? Меню – это список блюд.
- Как вы думаете, от чего зависит выбор блюда из меню. (От времени дня.)
Утром – завтрак
Днём – обед, полдник
Вечером – ужин.
Можно ли вечером много кушать? Нет.
- Почему?
- Что такое обед.
-На долю обеда приходится половина калорий, необходимых человеку ежедневно. В его состав входит максимальное количество суточной нормы мяса. Рыбы или птицы, а так же значительная часть овощей.
- Из скольких блюд должен состоять обед? (из 4: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда.)
- Что относится к закускам?
- Что относится к первым блюдам? Ко вторым? К третьим? (компот, сок)
- Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию: закуска подготавливает организм к процессу пищеварения. Первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо, поддерживают водный баланс организма, а также содержит витамины.
-Необходимо кушать в одно и то же время, чтобы организм хорошо усвоил пищу. Благодаря этому организм заранее готовится к приёму пищи, и у человека вовремя возникает аппетит.
- Откройте тетрадь на с.34. прочитайте, что нужно запомнить.
- А теперь выполним задание 3. (самостоятельно)
- Кто запомнил, без чего плох обед? Без хлеба.
- Почему хлеб так важен. Прочитайте нужные слова.
- Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернусь вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
- Разговор о хлебе
-Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходила мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий.
-Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.
-Хлеб – очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. А знаете ли вы, откуда к нам хлеб на стол приходит?
Вот хлеб – высок, румян и свеж.
Его ты ежедневно ешь:
Орловский, рижский, заварной,
Пшеничный любишь и ржаной.
Не забывай же никогда,
Какого стоило труда
Поднять тугую целину
Плугами в трудную весну.
Удобрить землю под зерно,
Чтоб в колос выбилось оно.
А жатва, если дождь иль град?!
Их много – всяческих преград –
Преодолеть нам суждено,
Запомни же как дважды два,
Народной мудрости слова:
«Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит».
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб.
-Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб – это вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.
-Как же хлеб попадает к нам на стол? (вспахивание поля, высевание семян, выращивание и сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки)
- Физкультминутка.
Зёрнышко.
Облако, облако!
Белое, хорошее,
Подари нам, облако, капельку дождя, (руки вверх)
Маленькое зёрнышко
Нами в землю брошено, (сеем зерно)
Маленькому зёрнышку
Без воды нельзя.(через стороны руки вверх)
- Работа с пословицами
-Мудрость народа сохранилась в пословицах. А знаете ли вы их?
Соедините части пословиц.
Хлебушко – пирогу дедушка.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Не в пору и обед, если хлеба нет.
Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
Нет хлеба – нет обеда.
Не шуба греет, а хлеб.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Много снегу – много хлеба.
Хлеб всему голова.
Плох обед, если хлеба нет.
- Рефлексия занятия.
- Вспомните письмо Карлсона. Что же ещё вы ему посоветуете?
- Без чего мы не можем обойтись? Без хлеба.
Слава хлебу! (Чтение наизусть стихотворения учеником)
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил!
Не жалел труда и сил.
Вот он хлебушко душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём.
- Подведение итогов.
Выступление детей
Вот он, хлебушек душистый,
С тёплой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой (Первый ученик)
В нём - здоровье наше, сила,
В нём - чудесное тепло.
В нём - земли родимой соли,
Солнца свет весёлый в нём. (Второй ученик)
Уплетай за обе щёки!
Вырастай богатырём!(Хором)
-Почему полезно есть хлеб?
Дополнительно:
Загадки.
Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском.(хлеб)
Железный нос в землю врос,
Режет, копает, зеркалом сверкает. (плуг)
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (колос)
О блюдах, входящих в состав обеда.
Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)
Кругла, рассыпчата, бела,
На сто она с полей пришла. (картофель)
Картошка, капуста, морковка да лук…
До чего же хороши
Получились наши … (щи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плох обед, когда хлеба нет
Внеклассное занятие о правильном питании...
"Плох обед, если хлеба нет"
Разработка занятия по программе "Разговор о правильном питании"...
Классный час "Плох обед, если хлеба нет".
Данное внеклассное занятие направлено на то, чтобы дети бережно относились к хлебу; на воспитание уважения к труду хлебороба. Учащиеся знакомятся с историей происхождения хлеба. Важность соблюде...
Плох обед, если хлеба нет.2 класс
Цель: формировать представление о том, как делают хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания....
Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Данная методическая разработка внеурочного занятия "Плох обед. если хлеба нет" может быть использована в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Разработ...
Разработка классного часа "Плох тот обед, если хлеба нет"
Разработка классного часа для учеников начальной школы, посвященная Дню Победы на тему: "Плох тот обед, если хлеба нет"...
Плох обед, если хлеба нет.
Формирование бережного отношения к труду человека и к хлебу на столе.Знакомство с полезными веществами, которые входят в состав хлеба, чем полезен хлеб и как его выращивают....