Разработка классного часа "Плох тот обед, если хлеба нет"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Разработка классного часа для учеников начальной школы, посвященная Дню Победы на тему: "Плох тот обед, если хлеба нет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassny_chas.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа,
проведённого во 2Б классе
ГБОУ школы №371 имени Героя Российской Федерации Е.Н. Зиничева
Агапитовой Валентиной Игоревной
Тема: «Плох тот обед, если хлеба нет».
Цель: формирование патриотических чувств, уважительного отношения к труду хлебороба.
Задачи:
- познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с трудом людей, выращивающих хлеб;
- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений;
- развивать способность чувствовать, сопереживать;
Оборудование: ИКТ, письмо.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материально – техническое обеспечение |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня я у вас проведу классный час.
- Ребята, к нам на занятие хотел прийти Карлсон, но он попал в больницу. - А кто такой Карлосон? Оттуда прислал нам письмо. Давайте откроем и прочитаем его. (Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «Звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров! Ждите в гости. Карлсон.)
- Ой, ребята, Карлсон заболел и не сможет прийти к нам в гости. Ну, что поможем Карлсону поправить здоровье? - Скажите, правильно ли питается Карлсон? - Что нужно для правильного питания? - Правильно, а почему? - Верно, молодцы! - Но, что ещё необходимо включить в меню Карлсона. Вы сможете сказать, когда отгадаете мою загадку. (Чёрный и белый, Иногда подгорелый, Коркой вкусно он хрустит, На столе всегда стоит, Из муки испечён, Как же он наречён?) - Молодцы, ребята. - Ребята. Как вы думаете какая будет тема нашего занятия? -Верно. Молодцы!
- Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходила мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. - За всю многовековую историю своего развития человечество изобрело две гениальные вещи! Всё остальное – это результат разумного использования этих двух вещей. Без них человек не представляет свою жизнь. Они необходимы ему каждый день. - Как вы думаете, что это за изобретения? - По древней русской традиции на Руси дорогих гостей встречают всегда хлебом и солью. - Хлеб каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Он наш верный друг, имя, которое мы произносим с любовью и теплотой. Его имя – это хлеб. Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. - Сейчас посмотрите как рождается хлеб! - Давайте узнаем профессии людей, которые связаны с тем, чтобы хлеб пришёл на наш с вами стол. Отгадайте загадки: Держит он в руках баранку, Кто на мельницу пришёл Скажите, кто так вкусно, За прилавком магазина Где красивая витрина, Покупателей он ждет И товары продает. Вспашет поле, ров засыплет, - Молодцы! Эти и другие профессии, профессии изготавливают хлеб, который мы едим. - Пришло время немного отдохнуть. Встали все. - Занимайте свои места, продолжаем работу. - Ребята, послушайте рассказ. Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила: - Ребята, правильно ли обращались дети с хлебом в рассказе? - Ребята, как нужно обращаться с хлебом? - Верно, молодцы. Посмотрите на экран. Прочитайте правила обращения с хлебом. ( 1. Бери хлеба столько, сколько сможешь съесть. 2. Храни хлеб в хлебнице. 3. Не выбрасывай хлеб в мусорное ведро. 4. Не балуйся хлебом. 5. Хлеб не любит грязных рук.) - А теперь послушайте стихотворение. Мальчик, ногою пинающий хлеб, Не для того, чтоб в футбол им играли. - Да, ребята не всегда, как сейчас хлеба было вдоволь. В трудные военные годы люди не доедали, голодали. Особенно трудно пришлось жителям блокадного Ленинграда. Всего125 грамм хлеба была дневная норма на человека, чтобы не умереть. - Посмотрите видеофрагмент. - Что вы поняли из видеофрагмента? - А теперь давайте вспомним пословицы о хлебе и выразительно их прочтём!
- А знаете ли вы, что хлеб появляется на свет благодаря людям более 120 профессий. Ежедневно в стране выпекается 82000 тонн хлеба. 4. Итог - Давайте подведем итог нашего классного часа: - Что нового о хлебе вы узнали сегодня? -Как же мы должны относиться к хлебу и почему? 5. Рефлексия - У вас на партах лежит лестница успеха. Отметьте как вы работали на занятие. - Занятие окончено. | Приветствуют учителя. Слушают. Поможем Нет Для правильного питания нужно есть фрукты и овощи. В них много витаминов. Хлеб Ответы детей. Хлеб и книга Водитель Мельник Пекарь Продавец Тракторист Слушают Нет Бережно, всегда доедать его или убирать. Нельзя кидать его. Слушают. Смотрят Ответы детей. Читают. Ответы детей | Слайд Слайд Слайд Видео Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Видео Слайд Видео. «Сокровище времен блокады» Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Плох обед, коли хлеба нет» в 3-а классе
ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату огромного труда людей многих профессий.ЗАДАЧИ: - раскрыть значение хлеба в жизни...
Плох обед, если хлеба нет.
Цели:Расширять представление о обеде как обязательном компоненте ежедневного питания человека, показать важность употребления хлебных изделий в пищу.Развивать внимание, мышление.Воспитыва...
"Плох обед, если хлеба нет"
Разработка занятия по программе "Разговор о правильном питании"...
Классный час "Плох обед, если хлеба нет".
Данное внеклассное занятие направлено на то, чтобы дети бережно относились к хлебу; на воспитание уважения к труду хлебороба. Учащиеся знакомятся с историей происхождения хлеба. Важность соблюде...
Плох обед, если хлеба нет.2 класс
Цель: формировать представление о том, как делают хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания....
Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Данная методическая разработка внеурочного занятия "Плох обед. если хлеба нет" может быть использована в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Разработ...
Плох обед, если хлеба нет.
Формирование бережного отношения к труду человека и к хлебу на столе.Знакомство с полезными веществами, которые входят в состав хлеба, чем полезен хлеб и как его выращивают....