Открытый урок: «Питание человека»
план-конспект урока по зож (2 класс)
Цель: познакомить обучающихся с правилами питания человека.
Задачи:
Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.
Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie_cheloveka.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
Открытый урок:
«Питание человека»
Составила и провела:
учитель начальных классов
Шкурупий Наталья Викторовна
2022-2023уч.год
Ф.И.О. педагога ______________Шкурупий Наталья Викторовна______________________
Класс _______________________второй__________________________________________
Тема _Питание человека_________________________________
Цель: познакомить обучающихся с правилами питания человека.
Задачи:
Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.
Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные: помочь учащимся осознать необходимость правильного питания; показать необходимость знания алгоритма составления пирамиды питания;
Коррекционно - развивающие: развивать речь, память, внимание, воображение;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Материально-техническое обеспечение: подвесная рейка, сенсорная вертушка; экологический букварь; персональный компьютер; цифровой телевизор; конверты с карточками , демонстрационные карточки-схемы «Алгоритм питания человека», учебник, рабочая тетрадь, смайлики.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продолжительность | Примечание |
I Вводная часть. | мин | ||
1. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учителем детей. - Прозвенел звонок. Начался урок. - Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение, повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь к гостям и поприветствуйте кивком головы, повернитесь ко мне и улыбнитесь. - Сядьте за парты, ноги вместе, локти у края, спина прямая. - Гимнастика Чтобы успешно справиться с заданиями на уроке надо провести гимнастику: помассировать ушки, чтобы хорошо слышать (выполняем массаж ушей), сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видеть (смотрим вверх, вниз, налево, направо, на доску), разминку для ума, чтобы хорошо думать и рассуждать (Назовите какое сейчас время года? Какое время года будет после весны? Посмотрите в окно какая погода? Покажите на экологическом букваре. Какое сегодня число и месяц? Какой урок по счету и название урока?), для памяти (запомните предметы на столе, закройте глаза, откройте, что изменилось? Продукты полезные) зарядку для язычка, чтобы хорошо говорить (поговорка «Хлеб да каша-еда наша», на экологическом букваре). | Учащиеся стоят возле парт. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку. Учащиеся выполняют задания с учителем | 3 | Слайд Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки. Слайд, слайд Здоровье сберегающая технология. Методика В.Ф. Базарного. Зрительно-двигательная активность, координация движений. Коррекция памяти. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продолжительность | Примечание |
- II Основная часть. | |||
2.Актуализация знаний. -На прошлом уроке мы говорили, что здоровье- это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен заботиться о своем здоровье. -Что мы делаем, чтобы быть здоровыми? (заниматься спортом, следить за гигиеной тела, тщательно пережевывать пищу). - На экологическом букваре картинка здоровый и больной мальчик, полезные и вредные продукты. -Какой мальчик болен? (показать указкой) -Почему один мальчик здоровый, а другой больной? (неполезные продукты). 2. Постановка перед детьми учебных задач. О чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Тема нашего урока «Питание человека» - Сегодня на уроке мы узнаем: Почему продукты должны быть разными. Что такое полезные и неполезные продукты. Режим питания. -Прочитайте слова на экране: Молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо, рыба. -Что объединяет эти слова? 3.Открытие новых знаний. Первое правило: Разные продукты. Работа по учебнику. -Раскроем учебник на стр 57-58 -Мы разберем, какие бывают продукты. - Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, какие продукты изображены? - Как мы скажем одним словом? (молочные продукты) Они полезны и помогают детям расти. -Рассмотрите рисунки во втором ряду и третьем, скажите, какие продукты изображены? -Как мы скажем одним словом? (рыбные продукты и мясные) Они необходимы, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими. -Рассмотрите рисунки в следующем ряду и скажите какие продукты изображены? -Как мы скажем одним словом? (растительные продукты) -В этих продуктах много витаминов, они помогают человеку быть веселым, бодрым и не болеть. -Рассмотрите рисунки в последнем ряду и скажите, какие продукты изображены? -Как мы скажем одним словом? (это хлеб) Человек не может жить без хлеба. -Сейчас проверим как внимательно вы слушали. -Работа в тетради стр 51. Запись числа. Заполнить таблицу заготовленными карточками. Проверка Вывод: Ребята запомните- пища должна быть разной. Одни продукты помогают человеку расти. Другие придают много сил, третьи помогают бороться с болезнями. Человек всегда должен кушать разные продукты! Практическая работа. Я приготовила угощения. Нужно попробовать и на вкус определить название напитка и полезен или неполезен этот напиток. (сок, молоко, газировка, чай) Помните много сладкой газированной воды пить нельзя!!! Второе правило: Полезные продукты Игра «Магазин» Скажите где люди берут продукты? Поднимите руку кто сам ходит в магазин. Сейчас мы пойдем в магазин и выберем только полезные продукты. По 2 ученика идут в магазин и выбирают по 3 полезных продукта. Проверка правильности выбора продуктов. Самостоятельная работа с самопроверкой. рабочая тетрадь стр 51 Выпиши полезные продукты 4.Физминутка. Игра «Полезное и неполезное» Полезные продукты-хлопайте в ладоши, а неполезные хотя и вкусные приседайте. (Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, зефир, сыр, колбаса, свекла, молоко). - Сели правильно, продолжаем работать. Вывод: Ребята вы знаете, что продукты делятся на полезные и неполезные. Третье правило: Режим питания -Ребята, а питаться человеку надо каждый день? Обычно человек ест несколько раз в день. Это утро-завтрак, днем-обед, вечер-полдник, вечер-ужин. Если человек нарушает режим питания, ест один раз в сутки или ест много пищи, переедает. Он плохо себя чувствует. Еду готовят в школе повара, а дома мама. Чем вкуснее пахнет еда, чем красивее она выглядит, тем сильнее нам хочется ее съесть. Это желание называется аппетит Вывод: Чтобы хорошее было здоровье, важно соблюдать режим питания, кушать 4 раза в день. 6.Закрепление новых знаний. Тема нашего урока «Питание человека» Чтобы быть здоровыми, какие правила нам надо соблюдать. -Выйти и составить правила здорового питания человека. (работа у доски). 1. разные продукты. 2. полезные продукты 3. режим питания. | Учащиеся отвечают (здоровье). Предполагаемые ответы учащихся. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Это продукты питания Учащийся читает слово на сенсорной вертушке Учащиеся смотрят на иллюстрации в учебнике. Учащиеся отвечаю на вопросы. Учащиеся слушают и запоминают виды продуктов Учащиеся заполняют таблицу в тетради карточками. инд.работа в тетради 1 столбик. Учащиеся на вкус определяют название напитка, полезный или вредный напиток. Учащийся читает слово на сенсорной вертушке Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся выбирают продукты в корзину, 3гр.заполняет в тетради 2 строки, инд.работа 1 строка Учащиеся выполняют упражнения Учащиеся соблюдают правильную осанку Учащийся читает слово на сенсорной вертушке Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся повторяют слово По одному и хором. Словарная работа Один учащийся выходит к доске и выкладывает с помощью карточек и магнитов алгоритм: Разные продукты Полезные продукты Режим питания | 3 5 4 10 10 2 | Коррекция внимания, мышления. Работа на экологическом букваре, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении. Сообщение темы и цели урока. Коррекция внимания, мышления. Слайд, слайд. Работа с учебником. Коррекция зрительного восприятии на основе упражнений в назывании и узнавании. Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания. Коррекция внимания, мышления. Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ. Индивидуальный и дифференцированный подход Слайд, слайд Работа с натуральными объектами Сотрудничество, умение договариваться. Работа в паре. Индивидуальный и дифференцированный подход. Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения Слайд, слайд Слайд, слайд Слайд, слайд Здоровьесберегающие технологии Сенсорная вертушка- словарное слово (аппетит) Слайд, слайд Составление алгоритма, использование схематических карточек. Коррекция внимания, мышления. . |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продолжительность | Примечание |
III. Заключительная часть. | |||
8.Включение нового в систему знаний и повторение. И так, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили - Ребята, чему вы научились на уроке? 9.Рефлексия. - Ребята, посмотрите, на подвесной рейке изображены два смайлика: один (показывает его) обозначает «Я доволен своей работой на уроке», другой – «Мне на уроке было трудно». У меня на столе лежат точно такие же смайлики, сейчас каждый из вас выйдет и выберет свой смайлик и прикрепит его с помощью магнита на доску. 10.Итог. - Ребята, вы хорошо поработали на уроке! Молодцы! С заданиями справились. Оценки. Д.З. в рабочей тетради выполнить задание на стр 51: приклеить карточки по группам обучения. Спасибо всем за работу, наш урок окончен. (Раскрасить рисунки по теме «Мой любимый полезный продукт») | Учащиеся хором называют правила питания человека. Я научился…. Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место. | 3 | Подведение итогов урока, обобщение знаний. Слайд. |
Анализ урока по предмету Мир природы и человека.
Учитель начальных классов Шкурупий Наталья Викторовна
В классе, в котором проводился урок 4 детей, присутствовало 4 детей. Обучающиеся делятся на III группы по возможностям обучения (I II и III группы). Обучающиеся I, II группы умеют работать, но с направляющей помощью учителя, III группа нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны учителя.
Тема урока: «Питание человека».
Тип урока: открытие новых знаний.
Урок по рабочей программе по предмету «Мир природы и человека» на основе УМК В. Воронковой.
Цель урока: Цель: познакомить обучающихся с правилами питания человека.
Задачи:
Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.
Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.
Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, имитационно-игровые, уровневой дифференциации.
Методы, используемые на уроке: наглядные, словесные, практические.
Это коррекционно-развивающий урок, так как в ходе урока происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика класса.
У обучающихся должны интенсивно работать психические функции, для этого я включила в вводную часть урока упражнения на развитие мелкой моторики, координацию движений, коррекцию памяти. На протяжении всего урока велась работа по обогащению словаря и развитию устной речи. Проведение вводной части обеспечило психологический настрой на учебную деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать положительный эмоциональный настрой.
На уроке используются методы и приёмы, составляющие суть мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение). Смена видов деятельности способствует охранительному режиму, учтена двигательная потребность обучающихся. Использование сенсорной вертушки, экологического букваря, подвесной рейки проводилось с целью организации поиска информации в окружающей действительности, снятия статики с шейного отдела позвоночника, профилактики близорукости.
Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную, индивидуальную и дифференцированную работу, что позволило учитывать потенциальные возможности обучающихся.
Применение словесных и наглядно-практических методов, работы с учебником, слайдов способствовало достижению задач урока, стимулированию познавательных интересов обучающихся.
Известно, что с 10-й по 25-ю минуту урока обучающиеся усваивают до 80% учебного материала, поэтому на данном отрезке времени шло изучение нового материала. На этом этапе урока использовались различные формы работы: работа с учебником, раздаточный материал, видеоматериал, дидактическая игра, составление алгоритма, практическая деятельность. Вышеназванные формы работы ориентированы на отработку учебных умений, но, в первую очередь, эти задания предполагают максимальную активность высших психических функций (восприятие, внимание, мышление).
Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для обучающихся, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказываться.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: использование элементов здоровьесберегающей, игровой технологий оказывает положительное влияние на процесс развития детей, они находятся в движении в различных направлениях в режиме сенсорной и умственной деятельности. Всё это способствует укреплению здоровья, развивает высшие психические функции, улучшает поведение.
Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется цифровой телевизор, персональный компьютер, поэтому я активно использовала информационно-коммуникативные технологии для достижения цели урока.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». На протяжении всего урока развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательной, считаю, что урок достиг поставленных задач, и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку: Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"
Интересная презентация, разнообразные виды работы....
урок здоровья"Правильное питание человека"
урок здоровья. цели:1.научить распознавать полезные и неполезные уроки.2.выучить золотые правила питания....
Открытый урок «Окружающего мира» в 4 классе по теме: «Здоровый человек - здоровый сон. О правильном питании»
На данном уроке формируютсся у учащихся представления о здоровом сне, о правильном питании, значении питания для человека. На подготовительном этапе ск...
Открытый урок по предмету "Живой мир" на тему: "Питание человека"
Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу формирования жизненных компетенций. Урок был составлен мною с использованием ИКТ технологий. Материалы презентации подобр...
открытый урок "Строение человека" 2 класс
разработка открытого урока с использованием интерактивной доски...
Открытый урок . Питание человека.
В презентации отражены технологии, применяемые на уроке "Окружающий мир"...
Конспект открытого урока "Организм человека"
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе...