открытый урок "Строение человека" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
разработка открытого урока с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 103.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА: «СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
Подготовила:
учитель начальных классов
ГБОУ гимназии № 1925
Аношкина Анна Владимировна
Конспект урока по окружающему миру 2 класс.
Пояснительная записка
Направление - учителя начальных классов
Тема урока – Строение тела человека
Программа, используемая в работе, её авторы, учебник и его раздел –
А.А.Плешаков Мир вокруг нас. Программа М.: «Просвещение» 2010г.
А.А.Плешаков Мир вокруг нас 2 класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2011г.
Количество часов в неделю, за год – 2 часа,70 часов
Место урока в изучаемой теме – первый
Этапы урока –
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Методики, применяемые на уроке: методика применения технических средств, развивающего обучения, сравнительного анализа, моделирования, здоровьесбережения, самостоятельной работы и взаимопроверки.
Активные формы обучения – применение компьютера, моделирование, разгадывание загадок, ситуации предположения, работа в парах.
Тема урока: Строение тела человека
Прогнозируемые результаты
- Ученики узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему.
- Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.
- Увидят связь между органами, их строением, функциями и значением для человека.
- Более глубоко поймут слаженность работы всех органов человека как составных частей единого целостного организма.
- Всё больше будет развиваться осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Цели:
Образовательные
- Познакомить со строением тела человека: внешним и внутренним.
- Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
- Ввести понятия: части тела, конечности, органы, организм.
Развивающие
- Способствовать развитию логического мышления.
- Развивать умения работать со схемами, моделями.
- Закреплять навыки самостоятельной работы .
- Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную речь учащихся.
Воспитательные
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Развивать способность работать в коллективе.
Задачи урока:
- Включить каждого школьника в осознанную учебную деятельность;
- Сформировать у учеников навыки самообучения и самоконтроля.
- Привить интерес к самопознанию.
Оборудование
Учебники, тетради, модели тела человека со съёмными внутренними органами, рисунки с внешним и внутренним строением тела человека, интерактивная доска.
Личностные УУД.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)
- Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)
- Структурирование знаний (итог урока)
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки)
- определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля. (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках)
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке
Сценарий урока
- Организационный момент
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.
- Актуализация опорных знаний Слайд -1-.
- Вы готовы к работе? Отгадайте загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
-Кто это? О чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
И поможет нам Сегодня ДОКТОР заглянуть на страничку АНАТОМИИ. А что такое аеатомия?
Слайд №-2-. Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.
Учитель: человек – часть живой природы. Докажите это.
Ученик :Так же, как все живые существа, он рождается, растёт, развивается, питается, дышит. У него появляется потомство, затем он стареет и умирает.
-Посмотрите, как мы все похожи друг на друга, и какие мы все разные!
Слайд №-3-Игра «Отгадай кто это?»
-Отгадайте кто живет в доме у ДОКТОРА?
А как вы догадались? По какому признику?
Слайд №-4-. Часы. Внешнее строение. Внутреннее строение.
-Работа Нашего организм очень похожа на работу часов. Рассмотрим часы, что мы видим и из чего они состоят? ( корпус, стрелки, циферблат….)
-Это внешнее строение часов.
-Что нам не видно, находится внутри - это внутреннее строение. Что же нам не видно в часах? (механим…._). Попробуйте сформулировать с чем сегодня мы будем знакомиться? ( с внешним и внутренним строением человека)
3. Сообщение темы урока и его целей.
Слайд-5--
Сегодня мы и будем знакомится с внешним и внутренним строением человека.. С внешним строением вы уже, наверняка, знакомы, давайте попробуем их назвать.( по схеме).
- Молодцы. А теперь некоторые из частей тела попробуем найти и у себя.
Физминутка Слайд --6--.
- А знаете ли вы где находятся эти части тела у вас? Проверим. Слушаем и Выполняем мои команды.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!
Вот спина, Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Руки вот и ноги вот.
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Два поклона головой
Вы устали?
Тогда стой.
4. Первичное закрепление.
Слайд №-7
Итак подведем итог: все что мы сейчас перечислили это части тела
Учитель: Теперь один из вас выйдет к доске и выберет из беспорядка частей и органов те, какие относятся к внешнему строению, а остальные будут работать по по таблице.
Учитель: мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А кто из вас знает, что находится внутри нас ?
Слайд №8-. Внутреннее строение тела человека.
-Внутри нас находятся внутренние органы. С основными органами мы сегодня познакомимся.
Слайд № 9. Головной мозг.
_Что называют главный командным пунктом нашего организма?
- Он согласует работу всего организма . Располагается он внутри черепа. Он узнаёт о том, что мы видим, слышим, чувствуем и перерабатывает информацию, запоминает её, принимает решения о том, как поступить. Головной мозг состоит из миллиардов нервных клеток. Мозг растёт до 25 лет. Учёные рекомендуют получать образование именно в этом возрасте, так как после 25 лет становится труднее запоминать и обрабатывать новую информацию.
-Найдите на столах силуэты человека и закрасьте головной мозг фиолетовым цветом и занесете в таблицу его название. А Егор выйдет к доске и из оставшихся органов выберет головной мозг и табличку с соответствующим названием. Он начнёт составлять другую колонку, где будут собраны внутренние органы человека.
Слайд № -10-. Сердце.
-Отгадайте загадку.
День и ночь стучит оно
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
- А теперь поработаем с текстами из энциклопедии, прочитав их, вы должны ответить на вопрос:
-почему этому мускулистому органу нельзя останавливаться ни на минуту?
Ответы учеников – сердце – мотор, он заставляет кровь пробегать по телу. При остановке сердца человек умирает.
Закрашиваем красным карандашом сердце в силуэте человека и заносим название в таблицу, а у доски работает Оля.
Слайд № -11-. Лёгкие.
Учитель: -Все живые существа дышат. А какой орган помогает нам дышать?
Учитель: С чем сравниваются лёгкие? Из чего они состоят? Легкие похожи на две губки. Они снабжают кровь кислородом и удаляют ненужный углекислый газ.
Учитель: Когда человек делает вдох – лёгкие расширяются, потому что они заполняются воздухом. У взрослого человека лёгкие вмещают в себя до 4 литров воздуха, а за сутки они перегоняют 20 тысяч литров воздуха.
-Голубым карандашом закрашиваем лёгкие в схеме, а с магнитной доской работает Катя.
Слайд № -12. Желудок.
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Учитель: Вы видите главное отделение внутренней кухни. Желудок находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. ( показать макет)
Он похож на мешок, который растягивается по мере поступления пищи. А подробно мы прочитаем в учебнике на с 6. – Что вы узнали о желудке? Для чего он нужен?
Найдите на схеме Желудок и закрасьте его жёлтым цветом.
Слайд № -13. Печень.
В нашем теле живет печка
Ни вопроса ни словечка.
Греет изнутри оно
Что бы было нам тепло.
Учитель: Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Печень выделяет желчь, которая необходима для пищеварения. Слово «печень» происходит от корня «печь». Печень – это внутренняя печка, согревающая наш организм. Если температура окружающей среды понижается, то печень начинает вырабатывать больше тепла. Это очень крупный орган – почти 2 килограмма. Каждую минуту через печень проходит 1,5 литра крови.
Ребята коричневым карандашом закрашивают печень на силуэте человека.
Слайд № -14-. Кишечник.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет.
Ребята, смотрим на слайд и пытаемся ответить на вопросы:
- Где находится кишечник? (В животе).
Учитель: Какую длину имеет кишечник?
- Как же он помещается внутри живота? (Кишечник свёрнут).
Закрашиваем кишечник зелёным карандашом на силуэте человека, а Физкультминутка для глаз СЛАЙД 15
5. Закрепление. Работа с макетом. Слайд14_
- Соотнесите названия внутренних органов и их расположение.(в тетради с 3 и на экране)
6. Первичное закрепление понятий. КРОССВОРД
Слайд № -16-. Внешнее и внутреннее строение тела человека.
1.Внутренняя печка нашего организма.
2.Мотор в нашем теле.
3. Командный пункт нашего организма
4.Главное отделение внутренней кухне
5.8метровый извилистый лабиринт.
ВЗАИМОПРОВЕРКА
6. Выставление оценок. СЛАЙД 17
Домашнее задание: Т с 4 в 2,3
7. Итог. Рефлексия
Слайд №18
Список использованных источников
- Рабочая программа по окружающему миру 2 класс.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 класс. Часть 2. «Просвещение», 2011.
- Чудинова Е.В. Демидова М.Ю.Окружающий мир. Учебно- справочные материалы для 1- 4 классов. «Просвещение», 2011.
- Круглов Ю.Г.сост. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. «Просвещение», 1990.
5. Природа и человек. Естествознание для начальной школы. РС СD Издательство «Учитель», 2011.
6. Окружающий мир. Поурочные планы. СD Издательство «Учитель», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте
Знакомство с буквой и звуком Г...
Праздник "Открытие недели начальных классов"
В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки. объединенные тематикой изучения предметов начальной школы. В параде школьных наук представлены основные предметы начального цикла...
Деление с остатком (открытый урок). 3 класс
Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком" разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...
Сценарий линейки открытия недели начальных классов
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. ...
1 сентября. Открытие 3-го класса.
Классный час разработан для учащихся 3-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100"....
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...