Классный час "Личная гигиена ЗОЖ"
классный час по зож (4 класс)

Сагаачы Арияна Аясовна

Классный час "Личная гигиена ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichn_gigiena.pptx2.53 МБ
Microsoft Office document icon lichnaya_gigiena_otkrytyy_kl.chas_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у гигиены

Слайд 2

Я здоровье берегу, Сам себе я помогу!

Слайд 3

Что же такое «личная гигиена»? Личная гигиена – это тот необходимый каждому привычный комплекс мероприятий по уходу за телом, который помогает сохранить здоровье и приносит чувство удовлетворения своим внешним видом Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание , физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.

Слайд 4

Уход за зубами Кто чистит зубы по утрам, Тот поступает мудро! Кто чистит их по вечерам, Тот поступает мудро! А захотелось пожевать Зефир иль бутерброд, Кто мудр, тот будет полоскать После еды свой рот! Гони подальше тётку Лень, И помни о зубах весь день! (Р. Куликова)

Слайд 5

Что делать, чтобы зубки были здоровы? Соблюдай режим дня, занимайся спортом, закаливанием. Ешьте то , что полезно для зубов. Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое: к стоматологу идём в год два раза на приём .

Слайд 6

А как же тогда правильно чистить зубы?

Слайд 7

Уход за кожей Каждое утро и вечер все должны умываться Приготовьте для водных процедур мыло и полотенце Сначала моем руки и только потом приступаем к мытью лица, шеи, ушей. Не реже 1 раза в неделю принимайте душ

Слайд 8

Водичка – водичка! Умой моё личико! Чтобы щёчки алели! Чтобы глазки блестели! Чтоб смеялся роток! Чтоб кусался зубок! Ладушки , ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. Ай , лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чистая водичка Умоет моё личико, Вымоет ладошки, Помочит нас немножко. Ай лады , лады , лады Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Маме улыбаемся Будет мыло пениться , Грязь куда-то денется

Слайд 10

В холодное время года защищайте кожу от обморожения. Носите тёплые вещи.

Слайд 11

Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Эрзинская средняя школа имени Соян Чакар» Эрзинского кожууна Республики Тыва

668380 Республика Тыва с. Эрзин, ул. Салчак Тока, д. 8 (394) 392-21-08

Утверждаю

____________Ендан Б.Д-С.

От «___» ___________2021г

Классный час на тему:

«В гостях у гигиены»

Учитель 4 «в» класса

Сагаачы А.А.

С.Эрзин – 2021г.

 «В гостях у гигиены»

Цель: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

Оборудование: предметы гигиены.

Ход занятия.

Гигиена. Добрый день! Я- чистота!

                С вами быть хочу всегда:

                Я пришла вас научить,

                Как здоровье сохранить.

Учитель. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное о здоровье. Здоровье- главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровье богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. И заботиться о своём здоровье в первую очередь вы должны сами. Давайте посмотрим наш девиз на сегодня.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Учитель:      Посмотрите на свои руки.

                   

                                 Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Сценка « Чумазая девочка»

Девочка.      Пусти меня!

                     Что тебе нужно от меня!

Мыло.          Ах, ты, девочка чумазая,

                      Где ты руки так измазала?

                      Чёрные ладошки,

                       На локтях дорожки.

Девочка.       Я на солнышке лежала,

                      Руки кверху я держала –

                       Вот они и загорели.

Мыло.            Ой ли, так ли?

                       Отмоем всё до капли

( Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её.)

Девочка.        Не трогайте ладошки,

                       Они не будут белые –

                       Они же загорелые.

Мыло.            А ладошки-то отмылись!

Учитель: Ребята, что же за загар был у девочки? (грязь)

 - Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки. Послушайте стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел- опять

Не забудь про это.

И ещё закон такой:

Руки мой перед едой!

Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.

Гигиена:- Перед тем, как мыть Руки, закатайте рукава.

 - Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.

 -Потрите  как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы                  (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.

 - Смойте пену.

 - Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.

Учитель: - Ребята, к нам пришел Зубов Иван Иванович. Он врач стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича. ( Ученик в белом халате исполняет роль Ивана Ивановича.)

Стоматолог: - Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет. А ещё лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.

А вот что случилось с мальчиком, который не знал этих советов.

Сценка « Волшебная   щёточка »

Учитель: - Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.

Миша: - Ой- Ой- Ой!

Маша: А у меня зубы никогда не болят! У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.

Миша: - Покажи!

Маша показывает зубную щётку.

- Да это просто зубная щётка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!

Маша: - А тебе потому неинтересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?

Миша кивает головой, соглашается.

- Бери свою зубную щётку и пойдём к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.

Гигиена: - Знаю-знаю,  зачем пожаловали. Зубная щётка- любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует дёсны. Зубы должны встречаться со щёткой утром и вечером. Покажите мне свои щётки. У вас самые удобные щётки – короткая головка, а ручка с резким изгибом. Начинайте чистить передние зубы – щёточку надо водить вниз-вверх. По верхним зубам ведите снизу вверх, по нижним – сверху вниз.

Миша (радостно)

Зубы мне почистить нужно.

В руку щёточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И за дело взявшись смело,

Зубы чищу я умело:

Сверху-вниз и справа- влево.

Снизу- вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

Учитель: - Послушайте совет от стоматолога Ивана Ивановича.

Стоматолог.

Маша и Миша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Гигиена. Молодцы, зубы почистили, а про щётку забыли! Помните, когда почистите зубы, щёточку надо помыть, а потом поставить в стаканчик прямо.

Оздоровительная минутка.

Учитель: В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направим к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.

Игра « Полезно – вредно» ( Дети могут отвечать хором )

- Читать лёжа…

- Промывать глаза по утрам…

- Употреблять в пищу морковь, петрушку…

- Тереть глаза грязными руками…

- Заниматься физкультурой…

- Смотреть близко телевизор…

- Оберегать глаза от ударов…

- Читать при хорошем освещении…

Твой носовой платок.

- Отгадайте загадку:

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

( Носовой платок)

У: - Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? ( Ответы детей).

- Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.

Гигиена. Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!

Учитель: Ребята, в этом чёрном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть здоровым. Что там?

( Дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, расчёска.)

Итог.

Учитель: - Запомнить нужно навсегда (дети хором читают с плаката)

                    Залог здоровья- чистота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Личная гигиена и гигиена жилища»

Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной ги­гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места...

Классный час "Личная гигиена школьника"

Цель: формирование верных представлений о гигиене, у младших школьников. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека....

Классный час на тему: "Гигиена и здоровье"

Классный час на тему: "Гигиена и здоровье"...

классный час "Гигиена - залог здоровья"

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье....

Классный час "Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!"

Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме....

Классный час "Гигиена кожи"

Методическая разработка и презентация  "Гигиена кожи" могжно использовать непосредственно при проведении классного часа  или как дополнительный материал  на уроке окружающего ...

Классный час " Гигиена питания"

Конспект классного часа...