классный час "Гигиена - залог здоровья"
классный час по зож (2 класс) на тему

Гордеева Людмила Александровна

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:


классный час
Тема классного часа: «Гигиена - залог здоровья»
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с  последствиями вредных привычек.
2. Воспитывать  положительное  отношение  к  здоровому  образу  жизни.
3. Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.
4. Развивать творческие способности детей.
Планируемый результат: добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести  здоровый  образ  жизни.

Ход классного часа

I. Орг. Момент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

II. Постановка целей и задач классного часа

- Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. О чем? 
- Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Давайте вместе повторим девиз нашего урока: ( Дети читают с экрана.)

Я умею думать, 
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.

- Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:

  • Здоровье всего дороже.
  • Болезнь человека не красит.
  • Здоровому врач не нужен.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

-А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)
- Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь - все поте¬ряешь». Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоцен¬ный дар.
- Почему вы иногда пропускаете уроки? 
- Голова болела...
- Простудился...
- Отравился, наверное...

И так может продолжаться без конца.

- Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?
- Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» в перечне причин отсутствия учеников в школе. Из-за нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами.

У Пети сильно болела голова, и он не пошел в школу. А как же бедной головушке не болеть, если он ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает?.. А головная боль может быть лишь первым признаком начинающегося более серьезного заболевания.

Зуб больной удалили. Во многих случаях ученик тоже сам виноват. Не чистил зубы или делал это плохо, от случая к случаю. А совет стоматолога пропускал мимо ушей. Он советовал чистить зубы не меньше 3 минут, и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому же многие из вас любят плюшечки да булочки, печенье, сухарики, чипсы, конфетки, леденцы и карамельки, тортики и пирожные, а морковку погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый идет, а болезнь не ждет - зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов. А умеете ли вы правильно чистить зубы? (ответы детей)

III. Правила гигиены

- Ребята, сохранить бодрость, высокую работоспособность на долгие годы можно только при неукоснительном соблюдении гигиенических правил.
Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей - гигиена. Что же подразумевается под понятием личная гигиена? Это прежде всего режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер предупреждения инфекционных заболеваний.

- А теперь мы поговорим об этих составляющих частях гигиены человека поподробнее.
- Все мы знаем о режиме дня, но все ли вы его выполняете? (Ответы учащихся.)
- Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего  образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять – 
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

- А  вот многие  из  вас  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы. А  чтобы научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.
- Режим, ребята, воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям. Ваш режим дня примерно должен быть таким:

  • Вставать не позднее 7 ч.
  • В течение 7-10 мин делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем, принимать душ.
  • Необходимо принимать пищу в одно и то же время, чтобы она лучше усваивалась. Помните: кушать следует за 1,5-2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания. Ужинают за 2-2,5 ч до сна. Кушать 4-5 раз в день. Есть больше овощей и фрук¬тов, меньше соленого, жирного, сладкого.
  • Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 минут устраивайте 10-минутные перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить, выполнить несколько физических упражнений, а не включать теле¬визор и сесть перед ним.
  • Каждый школьник должен выполнять различные виды домашних работ: убирать свою комнату, выносить мусор, мыть посуду.
  • В свободное время можно почитать, погулять на воздухе, заняться любимым делом. Нельзя в ущерб учебным занятиям или сну слишком много времени проводить перед телевизором или компьютером.
  • Систематическое недосыпание опасно. Оно приводит к исто¬щению нервной системы, снижению работоспособности, ослаблению защитных сил организма. Но и чрезмерно долгий сон нежелателен.

Продолжительность сна зависит от возраста. Дети 10—11 лет должны спать 10-10,5 ч. В период напряженной учебы, тренировок и соревнований спать нужно больше. Нужно рано ложиться и рано вставать: спать с 22 часов до 6-7 часов.

Чистота — залог здоровья. На протяжении всей своей жизни каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом - кожей, волосами, ногтями, полостью рта, мыть руки перед едой и после посещения туалета, не меньше 1 раза в неделю мыться горячей водой, а лучше, принимать душ утром и вечером каждый день, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живешь.

1.

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевает
Люди в считанные дни!

2.

Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.

- С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.

Физминутка

Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках.
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто…(фрукты).

Чтоб с болезнями справляться
Надо смело…(закаляться).

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло).

Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце).

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (Мочалка).

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце).

Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода).
 
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (Спорт).


IV. Подведение итога классного часа

-А теперь из данных слов выберите слова для характеристики здорового человека. (Дети читают слова с экрана.)
Красивый, сутулый, сильный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый.
- Какими способами можно достичь этих качеств?
- Чтобы быть всегда стройными, ловкими, подтянутыми, сильными конечно же нужно заниматься физкультурой и спортом. 
-Ребята, а что разрушает здоровье детей, подрост¬ков, взрослых? 
- Правильно, курение, алкоголь и наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. 
- Почему люди начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики?

  • Из любопытства
  • От скуки
  • Для поднятия авторитета среди друзей
  • За компанию
  • Чтобы почувствовать себя взрослым

- Что может заменить вредные привычки:

  • Занятие спортом
  • Танцы
  • Рукоделие
  • Чтение
  • Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.

- Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет. Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

А в заключение  познакомьтесь с самыми лучшими  рецептами  здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте  2 горсти щедрости, посыпьте  добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте  каждому, кого встретите на своем  пути.

V. Рефлексия деятельности

– Какую задачу ставили сегодня на классном часе?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные на классном часе?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что - либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось на классном часе? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Классный час "Чистое помещение - залог здоровья"

Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными пра­вилами поддержания чистоты в кл...

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»

Учащиеся знакомятся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате....

Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"

Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья!  Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...