Конспект урока по окружающему миру на тему "Наше питание" 3 класс
методическая разработка по зож (3 класс)
Цель: расширение знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
Формирование УУД:
Личностные УУД:
- совершенствовать умение самим выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- построение сообщения в устной и письменной форме;
- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;
Регулятивные УУД:
- понимание и сохранение учебной задачи;
- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
Коммуникативные УУД:
- владение диалогической формой коммуникации, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_pitanie.docx | 607.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
на тему "Наше питание" 3 класс
Цель: расширение знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
Формирование УУД:
Личностные УУД:
- совершенствовать умение самим выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- построение сообщения в устной и письменной форме;
- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;
Регулятивные УУД:
- понимание и сохранение учебной задачи;
- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
Коммуникативные УУД:
- владение диалогической формой коммуникации, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.
Ход урока
I. Организационный момент.
«Учитель и ученик – как «сотворцы» урока »
Я хочу, чтобы эти слова стали девизом нашего урока.
Давайте сегодня вместе «творить» и создавать наш прекрасный урок.
II. Подведение к теме
-Готовы «творчески» работать, тогда внимание на экран (просмотр отрывка из мультфильма «Мартышки»)
-Что делают герои мультфильма?
-Что вам показалось странным? Что они едят и сколько?
-Как вы считаете, правильно ли они поступают, что едят все подряд и очень много? Посмотрите, у самого младшего героя мультфильма даже живот заболел?
III. Сообщение темы
-Может кто-то из вас догадался, какая будет тема нашего урока?
-Правильно, мы будем говорить о питании, а тема урока «Наше питание»
-Какие цели поставим?
IV.Работа по теме урока
А)- Начать нашу работу хочется начать со слов одного мудреца «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть »
-Как вы думаете, прав ли мудрец?
- А зачем человек ест по вашему мнению?
-Без пищи человек не может жить, расти, двигаться. Но очень важно, чтобы пища была полезной. Наверное, вы слышали понятие сбалансированное питание?
Сбалансированное питание – это баланс белков, жиров, углеводов и витаминов.
-А что такое белки, жиры, углеводы, витамины. Предлагаю вместе с вами разобраться.
Б) Работа в группах
- Выберите в своих группах командира (командир получает конверт)
-Составьте, из букв слово и вы узнаете, над чем будете работать (собирают слова : БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ )
-Получите план, прочитайте его. Все ли пункты плана вам понятны?
План :
1.Прочитайте текст
2.Изучите что такое белки(1 группа), жиры(2 группа), углеводы(3 группа), витамины(4группа)
3.Выберите только те продукты, которые относятся к вашей группе
4.Приготовьтесь к выступлению.
Б) Самостоятельная работа в группах по плану
В) Выступление каждой группы
V.Физминутка
-Для соблюдения ЗОЖ важно не только правильно питаться, но отдыхать. (учащиеся выполняют зарядку)
VI. Работа по теме урока
Г)-Сейчас каждая группа получит свой вид продукта : молоко(1 группа) , хлеб(2 группа), творог(3 группа),шоколад(4 группа)
-Ваша задача изучить этикетку этого продукта и заполнить таблицу ( учащиеся работают в группах)
Название продукта | Белки | Жиры | Углеводы | Витамины |
- Выступление каждой группы.
-Какой можно сделать вывод: в разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов. Именно поэтому пища должна быть разнообразной.
Д) – С пищей человек получает питательные вещества. А как это происходит, мы сейчас узнаем, посмотрев видео про пищеварительную систему (просмотр видео «Пищеварительная система»)
-Знакомство с пищеварительной системой мы продолжим на следующих уроках.
VII. Закрепление
- Думаю, что вы убедились в том, что очень важно правильно питаться. Поможете составить правила «Правильного питания» (коллективная работа)
VIII. Итог
-Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока (ответы учащихся)
-Сейчас хочется вернуться к девизу нашего урока.
«Учитель и ученик – как «сотворцы» урока »
Получилось у нас «сотворить» хороший урок?! (ответы учащихся и выставление оценок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...