Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
рабочая программа по зож
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
НАЗАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ
Количество часов:
1 класс-всего 66, в неделю 2
2-4 классы – всего 68, в неделю 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti_1-4_klassy.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева» г. Гагарин Смоленской области
Принято Педагогическим Советом школы Протокол №1 от 30.08.2022 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Средняя школа №2» _______/ Чипенюк Н.И./ ФИО Приказ №112 от 30.08.2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
НАЗАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ
Количество часов:
1 класс-всего 66, в неделю 2
2-4 классы – всего 68, в неделю 2
2020– 2021 учебный год
Планируемые результаты
Личностные результаты:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
• усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
• усвоение знаний о влиянии последствий опасных и чрезвычайных ситуациях на безопасность личности, общества и государства;
• усвоение знаний о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
• усвоение знаний об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
• формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умение анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты:
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
• формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
• понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
• знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
• умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Содержание учебного материала
1 блок -правила дорожного движения
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.
2 блок -правила пожарной безопасности
Знакомство с профессией пожарного. Встреча с сотрудником МЧС службы пожарной безопасности.
Пожарная безопасность в микрорайоне школы. Правила безопасного обращения с огнем. Элементарные нарушения ППБ взрослыми и детьми. Причины различного рода возгораний по вине детской шалости. Действия при пожаре. План эвакуации из учебного учреждения.
К чему приводит баловство со спичками и зажигалками. Пять правил пожарной безопасности. Меры предосторожности при использовании электроприборов. Правила обращения с открытым огнем в помещении (газовая плита, свечи, печное отопление).
Если в доме начался пожар.
Что делать, если возникла угроза пожара. Действия при пожаре в квартире. Что нельзя делать, если огонь в коридоре отрезал путь к выходу. Для чего нужна хорошо смоченная ткань (полотенце, простыня, покрывало). Огонь – друг и враг человека. Огонь – одно из самых больших чудес природы. В каких случаях человек использовал огонь. Способы добывания огня человеком. Огонь должен быть под постоянным контролем человека. К чему приводит пожар. Новогодние праздники – время повышенной опасности. Как правильно покинуть задымленную квартиру.
Опасные факторы пожара, воздействующие на человека (открытый огонь, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения, падающие строительные конструкции). Что нельзя делать при задымлении помещения, квартиры. Последовательность действий при задымлении квартиры.
Действия во время грозы. В какое время года гроза представляет опасность для человека. Какие правила необходимо соблюдать во время грозы. Где нельзя прятаться во время грозы. Где лучше всего переждать грозу. Что делать, если гроза застала в квартире или на даче.
Действия при пожаре в лесу. Причины возгорания леса. Лес – богатство и благосостояние народа. Взаимосвязь человека с природой. Чем можно затушить небольшой пожар. Какие бывают пожары и способы защиты от них. Различные способы выхода из леса при пожаре, выбор выхода (просеки, дороги, зеленый кустарник, речки, наветренная сторона), защита органов дыхания, лица, головы. Что нужно сделать при выходе из леса.
30 апреля – Всероссийский день пожарной охраны.
Профессия пожарного – профессия мужественных и добрых людей. Основные функции пожарной охраны. ВДПО – Всероссийское добровольное противопожарное общество. Основные задачи ВДПО. Указ президента РФ «Об установлении Дня пожарной охраны»
Безопасное обращение с электричеством в доме. Осторожно - электричество
Правила обращения с электрическими приборами. Какую опасность они могут представлять для человека. Какие электрические приборы у вас дома. Как правильно отключать электрические приборы из сети. Почему нельзя тушить водой загоревшийся телевизор. Что необходимо сделать перед выходом из дома.
Что делать, если пожар только начался. Назвать несколько причин возгорания в квартире при отсутствии взрослых. Чем тушить небольшой огонь. Что делать, если огонь потушить не удалось. Как правильно покинуть задымленную квартиру Дальнейшие действия пострадавшего.
Что делать, если пожар сразу потушить не удалось. Почему и как нужно немедленно покинуть горящее помещение или квартиру. Что необходимо делать прежде, чем покинуть квартиру. Звонок по «01» и встреча пожарной команды. Огнетушитель – обязательная принадлежность имущества людей.
Правила выхода из задымленной квартиры.
Причины возникновения пожара в квартирах. Факторы пожара, опасные для здоровья и жизни человека. Способы защиты от дыма и огня. Что можно использовать для смачивания ткани, если нет воды, а жизни угрожает опасность. Почему нужно плотно закрыть дверь в комнату, где начался пожар. Осторожное использование новогодних пиротехнических устройств и безопасное поведение на новогодних праздниках.
Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара. Особенности действий жителей верхних этажей при пожаре в доме. Почему опасно выбегать из квартиры, если вы живете на верхних этажах. Защита органов дыхания. В чем состоит опасность пользования лифтом во время пожара. Что нужно сделать с лифтом для спасения других людей.
Как правильно позвонить в пожарную охрану.
Когда необходимо звонить в пожарную охрану по «01». Как правильно позвонить. Почему нужно ждать у дома приезда пожарной машины. Последовательность действий при возникновении пожара.
Первоочередные действия при пожаре в квартире. Что должна знать пожарная команда для оказания вам помощи при пожаре. Первоочередные действия при пожаре в помещении. Что делать, если заклинило дверь квартиры. Для чего необходимо быстро закрыть окна, форточки, заклеить вытяжное устройство, отключить электричество и газ. Почему нужно плотно закрыть двери в комнаты, облить коридор и двери комнат водой. Предохранение органов дыхания при помощи влажной ткани. Что нельзя делать при пожаре.
Летний отдых и пожарная безопасность. Лесной пожар. Особенности соблюдения ППБ во время летнего отдыха на природе и в сельской местности. Пожароопасные ситуации в деревянном доме. Правила поведения во время грозы в лесу и на водоеме.
Отчего происходят пожары. Искру туши до пожара….
Детские шалости с огнем. Небрежность – основная причина возникновения пожаров. Почему курильщика называют «поджигателем».
История создания пожарной охраны. Создание первых частей российской пожарной охраны. Переход пожарной охраны на Профессиональную основу. Типовой штат пожарной команды 18 века. Что принес научно-технический прогресс 20 века в оснащении частей пожарной охраны.
Противопожарный режим в жилом доме. Назвать основные причины пожаров в быту. Основные обязанности граждан по соблюдению ППБ. Что делать при утечке газа в квартире. Что делать при возникновении пожара. Действия жителей дома при наличии пострадавших. Телефоны экстренной помощи.
Безопасное использование бытовой техники.
Соблюдение правил пожарной безопасности при использовании бытовых электронагревательных приборов. В чем заключается опасность для человека при неаккуратном использовании бытовой техники. Какие меры пожарной безопасности надо применять при украшении новогодней елки и проведения новогодних праздников.
Правила безопасного поведения на кухне. Кухня не место для игр.
Правила безопасного использования газовых плит и других устройств для приготовления пищи. Как обращаться с открытым огнем на кухне. Чем опасен для человека дым и огонь. Назвать признаки отравления угарным газом. Способы защиты органов дыхания.
Оказание помощи при ожогах. Что может вызвать ожоги. Правила оказания первой доврачебной помощи при ожогах кипятком. Правила оказания помощи при ожогах на пожаре. Что нельзя делать при ожогах.
Главные причины лесных пожаров. В чем заключается опасность массовых лесных пожаров. Кто и что становится жертвой огненной стихии. Как вести себя при пожаре в лесу. Основные причины возгорания лесных массивов по вине человека. Почему нельзя оставлять стеклотару в лесу после сбора березового сока. Что делать, если от костра произошло возгорание хвои деревьев.
Эвакуация людей как возможность спасения от воздействия опасных факторов пожара. Назначение эвакуационного и аварийного выходов и пути эвакуации. Назначение и место расположения плана эвакуации. Что нельзя делать во время экстренной эвакуации. Для чего проводится перекличка учащихся по классным журналам. Как составить продуманный план эвакуации на случай пожара в доме или на даче. Где можно приобрести огнетушители для автомобиля, квартиры, дома или дачи.
Противопожарный режим в жилом доме. Жить в своей квартире без тревог хочу
Как обеспечивается противопожарный режим в вашей школе. Где расположены указатели безопасного выхода при эвакуации. Ответственность учителей и детей за соблюдение ППБ во время проведения мероприятий массовым участием школьников.
Назначение и оборудование пожарного щита. Установка пожарного щита вне помещений. Комплектация пожарных щитов. Правила пожарного щита. Первичные средства пожаротушения. Что относится к первичным средствам пожаротушения. Назначение огнетушителей и правила работы с ними. Правила содержания и обслуживания огнетушителей.
Что делать, если квартиру покинуть нельзя. Порядок экстренных действий в случае возникновения пожара в квартире, которую невозможно самостоятельно покинуть. Наиболее безопасные места в квартире для ожидания помощи. Правила поведения на балконе во время пожара. Что делать, если нет балкона.
Причины возгорания телевизора и способы его тушения.
Назвать причины возгорания телевизора. Почему телевизор нельзя оставлять без присмотра. Где нельзя устанавливать телевизор. Что делать при возгорании телевизора. Что делать при взрыве телевизора и пожаре в квартире.
3 блок – безопасность человека в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайные ситуации.
Стихийные бедствия. Как предупреждают о стихийных бедствиях. Бури, ураганы, тайфуны и смерчи. Лесной пожар. Действия школьников по их предупреждению.
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Организация оповещения населения о ЧС. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.
Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях
ЧС мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). ЧС – что это? Правила поведения при ЧС. Уроки городской безопасности. Основные мероприятия ГО по защите населения. Городские службы спасения. МЧС. Умение преодолевать страх.
4 блок- безопасность в быту и на природе
Безопасное поведение на воде. Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.
Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.
Безопасное поведение дома.
Лифт - наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.
Предупреждение бытового травматизма.
Основные причины травматизма у детей. Правила поведения в помещениях. Правила пользования электробытовыми приборами. Пожарная безопасность. Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота. Как правильно пользоваться огнетушителем.
Безопасное поведение на воде.
Водоемы нашей местности. Правила купания в открытых водоемах. Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные и подручные спасательные средства спасения на воде.
Безопасное поведение на природе.
Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам.
Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
Вводное занятие: дорога в школу и домой. | 1 | |
Улица полна неожиданностей. Для чего нужны правила дорожного движения. | 1 | |
Безопасность на улице. | 1 | |
Как правильно переходить дорогу. Пешеходные переходы. Где еще можно переходить дорогу. Правила для пешеходов. | 1 | |
Светофор и его сигналы. | 1 | |
Остановочный путь и скорость движения. | 1 | |
Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. | 1 | |
Город, в котором мы живём. Экскурсия. | 1 | |
Виды транспорта. | 1 | |
Мы- пассажиры. Правила пассажиров. | 1 | |
Поездка на общественном транспорте. | 1 | |
Где можно и где нельзя играть | 1 | |
Осторожно! Плохая погода. | 1 | |
Участники дорожного движения. | 1 | |
Экскурсия «Я- пешеход». | 1 | |
Дорожные знаки. Игры по ПДД | 1 | |
Дорожная разметка. | 1 | |
Дорога глазами водителей. | 1 | |
Движение по дороге в группе. | 1 | |
Поездка за город. | 1 | |
Мой друг – велосипед. История появления велосипеда. | 1 | |
Почему дети попадают в дорожные аварии | 1 | |
Движение по тротуарам и обочине. | 1 | |
Перекрестки и их виды. | 1 | |
Движение пешеходов по загородным дорогам | 1 | |
Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта. | 1 | |
Знакомство с профессией пожарного. Экскурсия в пожарную часть. | 1 | |
Что такое огонь? Тайны огня. | 1 | |
Пять правил пожарной безопасности | 1 | |
Детская шалость с огнём. | 1 | |
Если в доме начался пожар | 1 | |
Огонь – друг или враг? | 1 | |
Как правильно покинуть задымленное помещение? | 1 | |
Опасен ли дым? | 1 | |
Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет | 1 | |
Действия при пожаре в школе. | 1 | |
Действия при пожаре в лесу | 1 | |
Пожарная техника | 1 | |
30 апреля- Международный день пожарной охраны | 1 | |
Знаете ли вы правила пожарной безопасности? | 1 | |
Что такое ЧС? Правила поведения при ЧС | 1 | |
Бури, ураганы, тайфуны и смерчи. Правила поведения при ЧС природного характера. | 1 | |
Ознакомить с ЧС антропогенного происхождения. Изучить правила поведения при ЧС | 1 | |
Безопасность в быту. Лифт – наш домашний транспорт. Правила поведения в лифте. | 1 | |
Опасные незнакомцы. Изучить правила разговора с незнакомыми людьми. | 1 | |
Как защитить себя и свой дом. Составить правила защиты дома. Как правильно вызвать полицию. | 1 | |
Звонок по телефону. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Как правильно позвать на помощь. | 1 | |
Предметы бытовой химии. Меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии. | 1 | |
Электроприборы. Что нужно делать при ударе электрическим током. | 1 | |
Опасен ли газ? Меры безопасности при пользовании в быту газовыми приборами. | 1 | |
Опасные ситуации в природе. | 1 | |
Правила поведения в лесу. | 1 | |
Правила поведения возле водоема | 1 | |
Правила повеления при общении с животными | 1 | |
Ядовитые растения. Как их распознать? | 1 | |
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов. | 1 | |
Осторожно! Гололед, наледи и сосульки! | 1 | |
Осторожно! Лекарства. | 1 | |
Как сохранить здоровье в условиях пандемии? | 1 | |
Профилактика респираторных заболеваний. | 1 | |
Укусы насекомых | 1 | |
Общение с животными | 1 | |
Грибы съедобные и несъедобные | 1 | |
Внимание! Ядовитые растения. | 1 | |
Может ли еда быть опасной? | 1 | |
Правила безопасности в сети интернет. | 1 |
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
Вводное занятие. Безопасная дорога в школу и домой. | 1 | |
Основные правила поведения учащихся на улице. | 1 | |
Основные правила поведения учащихся на дороге. | 1 | |
Почему на улице опасно? (экскурсия ) | 1 | |
Остановочный путь и скорость движения. | 1 | |
Пешеходные переходы. | 1 | |
Улица с односторонним и двусторонним движением. | 1 | |
Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. | 1 | |
История возникновения светофора. | 1 | |
Поездка на автобусе и троллейбусе. | 1 | |
Поездка на трамвае и других видах транспорта. | 1 | |
Дорожные знаки и дорожная разметка. | 1 | |
Дорожные знаки, их виды. | 1 | |
«Осторожно! Плохая погода!». | 1 | |
Дорожные знаки в загадках и стихах. | 1 | |
Где можно и где нельзя играть. | 1 | |
Ты – велосипедист. | 1 | |
Поездка за город. | 1 | |
Дорога глазами водителей. | 1 | |
Учусь читать дорожные знаки. | 1 | |
Дорожные знаки в моей окрестности. | 1 | |
Дорожные знаки в моей окрестности. Новое о светофоре. | 1 | |
Кодекс выживания городского пешехода. | 1 | |
КВН «Клуб внимательный пешеход». | 1 | |
Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта. | 1 | |
Расставь дорожные знаки на перекрёстке. | 1 | |
Правила безопасного перехода улиц и дорог. | 1 | |
Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. | 1 | |
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. | 1 | |
Разбор дорожных ситуаций. | 1 | |
Почему дети попадают в дорожные аварии. | 1 | |
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | 1 | |
Правила пожарной безопасности. | 1 | |
Что делать, если пожар только начался? | 1 | |
Что делать, если пожар сразу не удалось потушить? | 1 | |
Правила выхода из задымленного помещения | 1 | |
Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара? Как правильно позвонить в пожарную охрану? | 1 | |
Летний отдых и пожарная безопасность. | 1 | |
Почему нельзя поджигать сухую траву? | 1 | |
Что мы знаем о ЧС? | 1 | |
Наводнения. Правила поведения при ЧС. | 1 | |
Правила поведения при террористических актах. | 1 | |
Правила поведения при обнаружении взрывчатых веществ. | 1 | |
Правила поведения при проведении массовых мероприятий. Службы экстренной помощи | 1 | |
Обеспечение личной безопасности дома. | 1 | |
Безопасное использование электрических приборов | 1 | |
Опасное место балкон. Правила поведения на балконе. | 1 | |
Какие опасности подстерегают нас в ванной комнате. | 1 | |
Осторожно, бытовая химия. | 1 | |
Правила пользования острыми режущими и колющими предметами. | 1 | |
Если вы почувствовали запах газа? Как правильно пользоваться газом. | 1 | |
Может ли еда быть опасной? | 1 | |
Почему заброшенные здания представляют опасность? | 1 | |
Чем опасна строительная площадка? | 1 | |
Правила поведения вблизи ЛЭП, электрических подстанций. | 1 | |
Правила поведения вблизи ЖД. | 1 | |
Правила поведения вблизи шоссе. | 1 | |
Правила безопасного поведения в лесу | 1 | |
Правила безопасного поведения на водоеме. | 1 | |
Где прятаться от грозы | 1 | |
Могут ли животные быть опасными? | 1 | |
Укусы насекомых. | 1 | |
Ядовитые грибы и ягоды. | 1 | |
Ядовитые вещества. | 1 | |
Правила поведения при пандемии. | 1 | |
Инфекционные заболевания. Что необходимо знать? Встреча с врачом- педиатром. | 1 | |
Как не заболеть во время эпидемии гриппа? | 1 | |
Правила безопасного пользования интернетом. | 1 |
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
| Вводное занятие. Безопасная дорога в школу и домой. | 1 |
| Основные правила поведения на улице и дороге. | 1 |
| Почему на улице опасно? Экскурсия. | 1 |
| Остановочный путь и скорость движения. | 1 |
| Элементы улиц и дорог. | 1 |
| Дорожная разметка. Перекрестки и их виды. | 1 |
| Пешеходные переходы. | 1 |
| История возникновения ПДД. | 1 |
| Сигналы, регулирующие дорожное движение. | 1 |
| Нерегулируемые перекрестки. | 1 |
| Дорожные знаки и их группы. | 1 |
| Разбор дорожных ситуаций. | 1 |
| Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 |
| История светофора. | 1 |
| Регулировщик и его сигналы. | 1 |
| Где еще можно переходить дорогу. | 1 |
| «Осторожно! Плохая погода!» | 1 |
| Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | 1 |
| Ты - велосипедист | 1 |
| Поездка за город. | 1 |
| Причины детского дорожно-транспортного травматизма. | 1 |
| Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. | 1 |
| Дорога и её элементы, правила поведения на ней. | 1 |
| Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. | 1 |
| Поездка на автобусе и троллейбусе. | 1 |
| Поездка на трамвае и других видах транспорта. | 1 |
| Дорожные знаки и дорожная разметка. | 1 |
| О чём говорят дорожные знаки. | 1 |
| Сигналы, регулирующие дорожное движение. | 1 |
| Где можно и где нельзя играть. | 1 |
| Ты – велосипедист. | 1 |
| Поездка за город. | 1 |
| Улица глазами водителей. | 1 |
| Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. | 1 |
От чего происходят пожары. Искру туши до пожара. | 1 | |
История создания пожарной охраны | 1 | |
Безопасное использование бытовой техники. | 1 | |
Легковоспламеняющиеся жидкости. | 1 | |
Правила безопасного поведения на кухне. | 1 | |
Первая помощь при ожогах | 1 | |
Причины лесных пожаров | 1 | |
Правила поведения при ЧС. Правильные действия во время грозы | 1 | |
Как предупреждают о стихийных бедствиях | 1 | |
Бури, ураганы, тайфуны и смерчи. Правила поведения при ЧС. | 1 | |
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени | 1 | |
Глобальные катастрофы. Правила поведения при ЧС. | 1 | |
Безопасность в быту. Электробытовые приборы. Правила использования. | 1 | |
Ядовитые грибы и ягоды. | 1 | |
Может ли еда быть опасной? | 1 | |
Водоёмы нашей местности. Правила безопасности. | 1 | |
Ориентирование на местности. | 1 | |
Что делать, если потерялся в лесу | 1 | |
Что делать, если потерялся в супермаркете. | 1 | |
Правила поведения при проведении массовых мероприятий. | 1 | |
Правила поведения вблизи шоссе. | 1 | |
Правила поведения вблизи ЖД. | 1 | |
Правила поведения вблизи ЛЭП, электрических подстанций. | 1 | |
Общение с домашними питомцами. | 1 | |
Клещевой инцефалит. | 1 | |
Могут ли животные быть опасными? | 1 | |
Высотные и заброшенные здания. Есть ли опасность? | 1 | |
Что в лесу может быть опасным? | 1 | |
Правила поведения при пандемии. | 1 | |
Здоровый образ жизни. Как сохранить здоровье? | 1 | |
Инфекционные заболевания. Что необходимо знать? Встреча с врачом- педиатром. | 1 | |
Как не заболеть во время эпидемии гриппа? | 1 | |
Опасные вещества и здоровье человека. | 1 | |
Кибербезопасность. | 1 |
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
| Вводное занятие. Безопасная дорога в школу и домой. | 1 |
| Встреча с сотрудником ДПС. | 1 |
| Остановочный пункт и скорость движения. | 1 |
| Правила пользования общественным транспортом. Экскурсия. | 1 |
| Пешеходные переходы. Где еще можно переходить дорогу.Ролевая игра. | 1 |
| Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 |
| Регулировщик и его сигналы. | 1 |
| Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. | 1 |
| Дорожные знаки и их группы. | 1 |
| Безопасность пассажиров. | 1 |
| Безопасность пешеходов. | 1 |
| Знаем ли мы правила дорожного движения. | 1 |
| Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения. | 1 |
| Проверка знаний правил дорожного движения. | 1 |
| Основные понятия и термины ПДД. | 1 |
| Предупредительные сигналы. | 1 |
| Движение учащихся группами и в колонне. | 1 |
| Перевозка людей на грузовых автомобилях. | 1 |
| Оборудование автомобилей специальными приборами. | 1 |
| Труд водителя. | 1 |
| Разбор дорожной ситуации на макете. | 1 |
| Дорожные знаки. | 1 |
| Основные виды травм и первая помощь при них. | 1 |
| Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | 1 |
| Обязанности велосипедистов. Ответственность за нарушение. | 1 |
| Оценка дорожных ситуаций. | 1 |
| Практические упражнения, тренирующие глазомер. | 1 |
| Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 |
| Правила оказания первой медицинской помощи. | 1 |
| Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах. | 1 |
| Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах. | 1 |
Пожарная охрана, её назначение | 1 | |
План пожарной эвакуации в школе и дома. | 1 | |
Противопожарный режим в жилом доме. | 1 | |
Назначение и оборудование пожарного щита | 1 | |
Первичные средства пожаротушения | 1 | |
Что делать, если квартиру покинуть нельзя. | 1 | |
Причины возгорания телевизора и способы его тушения | 1 | |
Как предотвратить пожар? | 1 | |
Знакомство с опасными ситуациями в современных условиях жизнедеятельности | 1 | |
Стихийные бедствия. Как предупреждают людей о стихийных бедствиях. | 1 | |
Опасные ситуации природного характера | 1 | |
Гроза. Правила безопасного поведения | 1 | |
Буря. Правила безопасного поведения | 1 | |
Смерч. Правила безопасного поведения | 1 | |
Землетрясение. Эвакуация | 1 | |
Обвалы, оползни, сели | 1 | |
Радиационная опасность | 1 | |
Освобождение заложников | 1 | |
Предупреждение бытового травматизма | 1 | |
Оперативные службы нашего района | 1 | |
Погодные явления и безопасность человека | 1 | |
Безопасность на водоемах | 1 | |
Опасность у тебя дома. Электричество | 1 | |
Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь | 1 | |
Как вести себя с незнакомыми людьми | 1 | |
Как вести себя с домашними питомцами | 1 | |
Съедобные грибы и ягоды | 1 | |
Правила поведения в лесу | 1 | |
Укусы насекомых | 1 | |
Дикие животные | 1 | |
Правила поведения на воде, в лодке. Помощь утопающему. | 1 | |
Правила поведения при пандемии. | 1 | |
Здоровый образ жизни. Как сохранить здоровье? | 1 | |
Инфекционные заболевания. Что необходимо знать? | 1 | |
Как не заболеть во время эпидемии гриппа? | 1 | |
Опасные вещества и здоровье человека. | 1 | |
Кибербезопасность. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Безопасная дорога"
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умение использовать правила дорожного движения в реально...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрыва...
Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Безопасное колесо». Тема: "Перекресток"
Занятие разработано для учащихся 3 класса в форме игры. Основные цели занятия: воспитание осознания опасности неконролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения, а также...
Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно"
Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно" для 3 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность - это важно!"
Программа разработана на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Министерство образования и науки РФ( Стандарты второго поколения).Программа курса &laqu...
рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность в сети Интернет" для 1-4 классов
Рабочая программа составлена на 1 год, реализует безопасное использование сети Интернет. Предназначен для обучающихся начальных классов...