Внеклассное мероприятие "Чистота - залог здоровья"
классный час по зож (3 класс)
Внеклассное мероприятие " Чистота - залог здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия Чистота - залог здоровья | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Чистота - залог здоровья
Цели Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.
Задачи
- Воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью.
- Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни.
Звучит музыка ( Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова “Будьте здоровы!”)
Учитель:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.
Учитель: Добрый день! Ну а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем!
(Стук в дверь, вбегает ученик, грязный и растрёпанный.)
- А это кто к нам пожаловал?
Присмотритесь-ка, друзья,
Кто такой – понять нельзя.
В школу на урок собрался,
Сам три дня не умывался.
В нашем классе каждый знает :
Кожа от грязи страдает.
Грязная кожа – микробам приют,
Они на ней очень комфортно живут.
Тех, кто мыть не хочет руки,
Любят разве только мухи!
Знай, грязнуля, не бывает красоты
Без телесной чистоты!
Грязнуля : Извините, торопился,
Растерялся, не умылся…
Чистым буду я всегда,
А поможет мне вода.
Говорю вам откровенно,
Мыться буду непременно.
Обещаю вам! Не лгу!
Даже ногти обстригу!
(Дети хором читают : «У нас в школе есть
закон : вход неряхам запрещён!»)
(Ученик умывается, причёсывается.)
Учитель : - А кто знает, как ухаживать за ногтями? (Ногти следует регулярно стричь.
На руках – раз в неделю, на ногах – раз в две-три недели.)
- А как надо ногти обстригать? ( На руках – закругляя, а на ногах- прямо.)
- А что делать с заусеницами возле ногтей? (Их нужно аккуратно срезать, а места, где были, смазать йодом.)
- Молодцы, ребята!
Микробы:
Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.
Припев.
Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри
Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобою дружно –
Ты обед и ужин наш!
Припев.
Ты всегда ходи по лужам.
Ешь сосульки или снег.
Шапок разных там не нужно –
Ртом дыши в морозы. Эх!
Припев.
Будешь кашлять и чихать ты,
Будут сопли до колен,
Будешь здорово страдать ты,
Пока я тебя не съем.
Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.
Все вместе:
Вон микробы! Уходите!
Больше к нам не приходите!
1. Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевает
Люди в считанные дни!
2. Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
Конкурс: Нет грязным ногтям!
(Раздаётся стук, в класс входит Мойдодыр.)
Мойдодыр : - Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас тут праздник.
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их?
(За дверью раздаётся крик : «Пустите меня! Пустите меня!» Вбегает девочка чумазая, а за ней два ученика.)
Девочка : - Пустите меня! Что вам
нужно от меня?
Мойдодыр : Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка : Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала –
Вот они и загорели.
Мыло : Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Девочка : Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала –
Вот он и загорел!
Ученик : Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Ну-ка, дайте мыло!
(Подходят Умывальник, Мыло. Ученики моют девочку мочалкой. Девочка кричит, отбивается.)
2-ой ученик : Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу.
Царапалась, как кошка.
Девочка : Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые!
(Ученики продолжают отмывать руки
девочки мочалкой
Ученики : А ладошки - то отмылись!
(Поднимают вверх отмытые ладошки
девочки.)
1-ый ученик : Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз.
Девочка : Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –Он же загорелый!
Мыло : А носик тоже отмылся.
Ученики : Это была грязь.
Мойдодыр : Интересно, есть ли у нас чумазые девочки и мальчики?
(Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)
- Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды.
Мойдодыр и Мыло : Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
(Девочка уходит.)
Мойдодыр : Ребята, давайте повторим хором эти стихи, чтобы все хорошо запомнили и чаще умывались.
Мойдодыр : В нашей школе есть закон :
(вместе с ребятами)
Вход неряхам запрещён.
- Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка.
Я хочу проверить , а есть ли платки у вас?
- Я очень рад за вас. Вы твёрдо выполняете своё обещание. Карманы у нас в порядке. В порядке ли портфели?
(Конкурс на самый лучший порядок в портфеле.)
- Молодцы, и вещи у вас в порядке. А сейчас я проверю наших учеников,как они знают предметы личной гигиены.
Я вам загадаю загадки, отгадывать все будете хором.
1. Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло.)
2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
3. Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (гребешок)
4. Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот.
Если есть … (водопровод.)
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
6. Ребята! Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На зарядку … (становись!)
Как живешь? (физкультминутка -игра)
Учитель: Ребята! А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?
(Дети отгадывают: витамины.)
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды.
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!
Выходят витамины А.Д.С.В.
Витамины (хором): Здравствуйте, ребята!
Витамин Д: Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.
Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
В каких продуктах содержится, вы отгадайте:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Витамин В:
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"(Картошка)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.( Грецкий орех)
Витамин С:
Витамин С помогает бороться с болезнями.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)
Витамин Д: Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.(Рыба)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. ( Молоко)
Игра “ Полезные и неполезные”
Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Про ребят скажу два слова,
Как ведут себя в столовой;
Руки вымыли, опрятны,
Ложки держат аккуратно.
Быстро, дружно всё съедают,
Корки на пол не бросают.
Чай на стол не проливают,
Потому что твёрдо знают…
(Ребята говорят хором : Кто ест красиво, глядит счастливо.
Когда я ем, я глух и нем.
Кто хорошо ест, тот хорошо работает.)
Конкурс Знаете ли вы фрукты и овощи (определить на ощупь)
Мойдодыр : У нас таких ребят нет! А теперь поиграем!
- Вы слушаете вопросы. Если ответ отрицательный, то вы молчите, а если положительный – отвечаете фразой : «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
1. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
2. Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
3. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
4. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
5. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!. Все вместе: Будьте здоровы!
Учитель:
. Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».
- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...
Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".
Можно провести на классном часе....
Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".
Можно провести на классном часе....
Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"
Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....
Внеклассное мероприятие для начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната: «Чистота – залог здоровья»
Данное мероприятие предназначено для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с целью привития совокупности гигиенических правил поведения человека, способ...
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"...