Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".
классный час по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме: «Чистота – залог здоровья!»
Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;
- выделить компоненты здоровья человека;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия.
Внимание на экран (фрагмент мультфильма «Мойдодыр»).
Вопросы:
- почему от мальчика сбежали вещи? - (был грязнуля, не аккуратный);
- как можно назвать этого ребёнка? - (неряха, грязнуля);
- что нужно сделать, чтобы не стать похожим на него? - (мыть руки, умываться, мыться, расчёсывать волосы, чистить и стирать одежду).
Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах личной гигиены, а в конце занятия составим правила «личной гигиены».
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? - («личная гигиена» - это уход за своим телом, содержание его в чистоте).
Сценка про «Грязнулю».
Девочки. Слова Грязнули.
- Ах ты, девочка, чумазая - Я на солнышке лежала,
Где ты руки так измазала? Руки кверху всё держала
Чёрные ладошки, на руках дорожки. Вот они и загорели.
- Ах ты, девочка, чумазая - Я на солнышке лежала
Где лицо ты так измазала? Носик кверху я держала
Кончик носа чёрный, будто закопчёный. Вот он и загорел.
Девочка, тебе нужно помыть руки.
- Саша мочалку возьмёт и ладошки ей потрёт.
- Катя ватку возьмёт и носик ей потрёт.
Грязнуля отвечает: « не трогайте ладошки, они не будут белые, они же загорелые».
Ребята, посмотрите на её руки. А ладошки-то отмылись! Ведь это же была грязь, микробы.
Давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!
Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином. От дружеского пожатия мыла наша кожа станет чистой, душистой.
Вопрос: Что такое кожа? – (различные варианты ответов).
Кожа – это своеобразная одежда нашего тела. Она защищает нас от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает нас как крепостная стена, спасая от нападений микробов. Каждый час, каждую минуту атакуют они нашу кожу. Но запомните: «Неприступна для микробов только чистая кожа!»
Ребята, на адрес нашей группы пришли посылка и письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо, узнать от кого оно и что в нём написано.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите не – беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья, Мойдодыр!
- А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы всё было чистое).
Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, значит, и отправитель посылки тот же.
Вскрываем посылку.
Дорогие ребята! Посылаю вам посылку в ней интересные загадки. Отгадки, сопровождаем слайдами.
Ускользает, как живое, Дождик тёплый и густой:
Но не выпущу его я. Этот дождик не простой,
Белой пеной пенится, Он без туч, без облаков,
Руки мыть не лениться! (Мыло). Целый день идти готов. (Душ).
Плещет тёплая волна Мойдодыру я родня,
В берега из чугуна: Отверни-ка ты меня,
Угадайте, вспомните, И холодную водою
Что за море в комнате? (Ванна). Живо я тебя умою. (Кран).
Костяная спинка, Белая река
Жёсткая щетинка, В пещеру затекла,
С мятной пастой дружит, Чистит добела.
Нам усердно служит. (Зубная щётка). (Зубная паста).
Хожу, брожу не по лесам, Лёг в карман и караулю –
А по усам, по волосам, Рёву, плаксу и грязнулю.
И зубы у меня длинней, Им утру потоки слёз,
Чем у волков и у мышей! Не забуду и про нос.
(Расчёска). (Носовой платок).
Есть в комнате портрет, Он – любитель чистоты.
Во всём на вас похожий. Умывался ль утром ты?
Засмейтесь – и в ответ Если – нет, тогда приказ
Он засмеётся тоже. (Зеркало). Даст мочалкам он тотчас.
Грозный строгий командир
Умывальник… (Мойдодыр).
Физкультминутка. Под песню «Закаляйся» выполняется комплекс физических упражнений для утренней гимнастики.
Ребята, я для вас приготовила пословицы, их составил народ. Я буду начинать, вы - заканчивать и постарайтесь их объяснить.
1.«Чистота – … залог здоровья!» 2. «Не думай быть нарядным, а думай быть … опрятным!»
3.«Чистая вода для хворобы … беда!» 4.«Чистота – лучшая … красота!»
5.«Чисто жить – здоровым … быть!» 6. «Кто аккуратнее, тот людям … приятнее!»
У меня есть к вам, ребята, вопросы.
Вопрос 1.
- Почему необходимо мыть руки перед едой? (на руках находится много микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызывать различные заболевания).
Вопрос 2.
- Зачем надо коротко стричь ногти? (под ногтями скапливаются микробы – возбудители инфекционных болезней).
Вопрос 3.
- Как часто нужно стричь ногти? (ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – не реже раза в неделю).
Вопрос 4.
- Сколько раз в день необходимо умываться? (умываться в день необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном).
Вопрос 5.
- Как часто нужно мыть руки? (руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, т.е. после любого загрязнения).
Вопрос 6.
- Как часто мыть ноги? (ноги нужно мыть ежедневно перед сном).
Давайте сделаем вывод.
Все мы должны мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, содержать в чистоте одежду и обувь.
Игра «Закончи правила».
Я раздам вам правила, у кого-то будет их начало, у кого-то окончание, необходимо найти свою пару и прочитать.
- Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером перед сном.
- Перед приёмом пищи мыть руки.
- Мыть руки после улицы, до и после туалета.
- Никогда не есть немытые овощи и фрукты.
Вывод. Мы свами поняли, что правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, ежедневно принимать душ, содержать в чистоте одежду и обувь, проводить влажную уборку своей комнаты.
Данные правила можно повесить в классном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».
- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...
Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".
Можно провести на классном часе....
Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"
Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....
Внеклассное мероприятие для начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната: «Чистота – залог здоровья»
Данное мероприятие предназначено для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с целью привития совокупности гигиенических правил поведения человека, способ...
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"...
Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.»
Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.» Разра...