Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье.
Основной этап изучения нового материала постаралась разбить на мелкие подэтапы: инсценировка, ответы на вопросы, исследовательская работа, составление пословиц. В течение урока задавала проблемные вопросы, давала детям задания, обеспечивающие плавный переход от одного этапа к другому. В конце урока, с помощью рефлексии, обучающиеся смогли самостоятельно оценить свою работу. На уроке использовала здоровьесберегающую технологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса
Тема: "Чистота — залог здоровья"
Цели:
-формировать знания о правилах личной гигиены;
-развивать в детях желание быть аккуратными, чистоплотными;
-воспитывать бережное отношение к здоровью, окружающему миру.
Формируемые универсальные учебные действия: способность обсуждать с взрослыми и сверстниками правила личной гигиены и следовать установленным требованиям личной гигиены.
Оборудование: микроскоп, интерактивная доска, кусочки овощей и фруктов, пословицы, карточка.
Этапы урока | Материал ведения внеклассного занятия | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1.Организационный момент.
2. Формирование темы и цели урока.
3. Закрепление изученного материала.
4.Исследовательская работа.
5.Обобщение полученных знаний.
6.Работа с пословицами.
7.Итог урока. Рефлексия. | Звучит песня. Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов. Водой холодной умывайся, Если хочешь быть здоров! Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Дети хором: Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось, И помчалось кувырком? Появляется «Умывальник» (ударяет в таз): Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя, У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки. Даже брюки, даже брюки убежали от тебя. Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир. Мальчик: Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло – хорошо бы это было! Умывальник (Ударяет в таз и кричит): Кара-барас! (Все опять начинают кружиться и приводить мальчика в порядок.) Поют хором мыло, полотенце, расчёска, щётка для одежды, мочалка, зеркало, зубная щётка: Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист, чист, чист, чист, чист! Умывальник: Ребята вы помогли мальчику привести себя в порядок. Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил. Хором: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Вбегает девочка и кричит: – Пустите меня! Что вам от меня нужно? Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая! Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, На локтях дорожки! Девочка: Я на солнышке лежала Руки кверху я держала. Вот они и загорели. Мойдодыр: Ах. ты девочка чумазая! Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый! Девочка: Я на солнышке лежала, Нос свой кверху держала, Вот он и загорел! Айболит: Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка , дайте мыло! Мыло, Мочалка: Мы её ототрём! (Девочка сопротивляется.) Мыло: Громко девочка кричала, Как увидела мочалу, Царапалась как кошка. Девочка Не трогайте ладошки. Они не будут белые! Они же загорелые! Мочалка: А ладошки-то отмылись! Девочка: Ой, мой бедный носик мыла не выносит! Он не будет белый. Он же загорелый! Мыло: А нос-то отмылся! Мойдодыр: Вот теперь ты белая, Совсем не загорелая. Все: Это была грязь! Мойдодыр: Ну, кажется, грязнули другие улизнули!? Ребята, нет больше здесь грязнуль? Работа с карточкой (работа в паре). - Прочитать самостоятельно и найти рассказать о заболеваниях. - Как можно получить кишечные заболевания? (через рот с пищей, водой, от грязных рук) - Давайте рассмотрим в микроскопах кусочки немытых овощей и фруктов, грязные руки одного из детей. - Что вы увидели? (микробы) - Рассмотрите вымытые с мылом кусочки овощей и фруктов. - Что вы увидели? (микробов нет) - Так как избежать кишечных заболеваний? (нужно мыть руки с мылом перед едой, тщательно мыть фрукты, овощи, не есть фрукты, овощи на улице). - Какие болезни относятся к инфекционным болезням? Работа с пословицами 1Холода не бойся – сам по пояс мойся. 2.Чистота – залог здоровья. 3.Солнце, воздух и вода –закаляют нас всегда. - Как закаляет нас воздух? - Как закаляет нас вода? - Как закаляет нас солнце? - Что нужно человеку чтобы он был здоров, кто догадался? (чистая вода, воздух, чистая экология). - А мы, что для этого должны делать? (Мы должны охранять наш Алтай от загрязнения) - Подходят ли эти пословицы к нашей теме? Игра “И я тоже”. – Утром я проснулся рано… – Водой умылся из под крана… – Пошёл гулять… – Зашёл в зоопарк… – Увидел там львицу… – Видел там тигрицу… – В клетке там сидел слонёнок… – Был смешной как поросёнок… – Кто-то любит яблоки… – Кто-то любит груши… – А кто-то не моет уши… – Молодцы! Все вы очень внимательные! Исполнение частушек Начинаем петь частушки, Просим не смеяться: Тут народу очень много – Можем растеряться. Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде. У неряхи-растеряхи Всё не этак и не так. И рубашка нараспашку, И без пуговиц пиджак. Как же ты сегодня долго Утром умывалась, Щетка , мыло, полотенце – Всё сухим осталось. Я под краном руки мыла, А лицо умыть забыла, Увидал меня Трезор, Гавкнул он: “Какой позор!” От простой воды и мыла У микробов тают силы. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. Ты зарядкой занимайся, Если хочешь быть здоров. Водой холодной обливайся – Позабудешь докторов. Любим спортом заниматься: Бегать, прыгать, кувыркаться. А зима настанет – Все на лыжи встанем. Мойдодыр: На прощанье хочу вам пожелать: Я прошу вас мыть почаще Ваши руки и лицо. Всё равно, какой водою Кипячёной, ключевой, Из реки иль из колодца Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём Перед каждою едою. После сна и перед сном!
| Проговаривание про себя, вслух, по строчкам, хором, быстро.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают правила
Самостоятельное чтение материала, нахождение заболевания.
Работа в парах с микроскопом. Рассматривают немытые кусочки овощей, фруктов, грязные руки.
Отвечают на вопросы учителя.
Подбирают подходящую часть пословицы и объясняют ее значение. (Работают на интерактивной доске)
Отвечают на вопросы. |
Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД Формируем умение применять правила в повседневной жизни.
Познавательные УУД Формируем умение извлекать информацию из текста.
Коммуникативные УУД 1.Формируем умение согласованно работать в паре. 2.Формируем умение слушать и понимать друг друга.
Познавательные УУД Формируем умение на основе наглядного материала – делать выводы.
Регулятивные УУД 1.Формируем умение высказывать свое предположение на основе полученных знаний.
Познавательные УУД 1.Формируем умение находить части к целому. 2.Формируем умение рассуждать.
Личностные УУД 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».
- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...
Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".
Можно провести на классном часе....
Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".
Можно провести на классном часе....
Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"
Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....
Внеклассное мероприятие для начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната: «Чистота – залог здоровья»
Данное мероприятие предназначено для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с целью привития совокупности гигиенических правил поведения человека, способ...
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"...
Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.»
Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.» Разра...