Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"
план-конспект занятия на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_zozh_chistota-zalog_zdorovya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала:
учитель «высшей» категории,
классный руководитель
Милованова О.С.
(2012 г.)
Утренник «Чистота – залог здоровья»
Цель: закрепить имеющиеся знания о личной гигиене, о правильном питании, о ЗОЖ.
Оформление:
- плакаты «Чистота- залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе»
- на двери – «Вход неряхам воспрещён!»
- книжная выставка о ЗОЖ
- предметы личной гигиены
Участники:
- ведущий – учитель
- Почемучка
- доктор Айболит
- мальчики Том и Тим
- «морковка», «картошка», «крапива», «чёрный хлеб»
- ребята – чтецы
Ход праздника.
Входят ведущий и Почемучка.
Почемучка:
Где каждый день бывает не убрана кровать,
На окнах пыль такая, что можно рисовать?
Подушек нет на месте,
Тарелки на полу –
Они с коньками вместе
Валяются в углу!
Если кто сюда зайдёт,
Упадёт от страха,
Сразу видно, здесь живёт…
Кто живёт? Неряха!
Ведущий: а кто такой неряха?
(ответы детей)
Чтец:
Все собаки знают Ваню
И рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане
Носового нет платка.
Тротуар ему не нужен!
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины выдран клок.
Мне, признаться. Непонятно:
Что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна?
Кто он, этот ученик?
Ведущий:
Ребята, кто же этот ученик? А среди вас есть такие же ребята?
А что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Почемучка:
Когда я шёл к вам в гости, около порога я нашёл вот этот конверт с письмом.
Ведущий:
Ребята, давайте вскроем конверт и прочтём письмо…
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевою,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём, перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья, ваш Тувим.»
Тувим – это детский поэт.
- Какие полезные советы он нам даёт?
Прочтите пословицу…
«Чистота – залог здоровья!»
- Как вы понимаете её смысл?
- Что надо делать, чтобы быть чистым?
- А среди вас есть ребята, которые не дружат с мылом, мочалкой и зубной щёткой?
- В каких случаях надо мыть руки?
(ответы детей)
Появляется «Памятка»:
Правило 1.Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки, но, вернувшись домой, нужно тщательно вымыть их с мылом.
Правило 2.Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом ещё раз, выйдя из него.
Правило 3. Не забывайте мыть руки перед едой.
Правило 4. Вымойте руки после еды, если пальцы запачканы чем-то липким или жирным, иначе вы оставите следы на стенах, мебели, одежде.
Правило.5. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном.
Ведущий:
А давайте поиграем. Я буду читать вам стихотворение про мальчика Колю, а вы будете внимательно слушать и после каждой моей паузы говорить: «Это очень хорошо» Попробуем?
«- Жил на свете мальчик Коля.
Он учился в нашей школе.
В семь утра он поднимался…(пауза)
Никогда не умывался…(пауза)
Он старательно учился…(пауза)
И однажды отличился… (пауза)
Отнял он рекорд у Вани-
Три недели не был в бане… (пауза)
Но исправился наш Коля… (пауза)
И его все хвалят в школе… (пауза)
Стал наш Коля молодец!.. (пауза)
Тут и сказочке конец!»
Ведущий
А теперь послушайте ещё одно стихотворение, а потом я попрошу вас ответить на один мой вопрос.
1 ученик.
Жил на свете мальчик странный:
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем – то мылом
И лицо мочалкой тёр.
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
2 ученик:
сыну мама запретила
умываться по утрам,
убрала подальше мыло,
перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!
Ведущий:
- Можно ли заболеть от чистоты? Почему же автор в конце стихотворения сделал такой вывод?
(стихотворение шуточное, нам надо делать всё наоборот)
Почемучка:
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и отвечайте старательно, желательно дружно, все вместе.
( по ходу отгадывания загадок Почемучка достаёт из коробки эти предметы)
Загадки:
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит – она станет чище. (щётка для одежды)
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребёнок – ребёнка во мне. (зеркало)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Говорит дорожка – два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (полотенце)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. ( носовой платок)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Входят Том и Тим.
По очереди произносят:
- Ой, живот болит!
- ой, меня тошнит!
- Ой, мы яблок не хотим!
-Мы хвораем – Том и Тим!
-О-ой, О-ой, О-ой!
Ведущий:
Ребята, на помощь нам спешит добрый доктор Айболит!
Появляется доктор Айболит:
- Меня, ребята, вы узнали?
Так я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем, чтоб ставить градусники всем.
Тани, Пети, Лиды, Вовы –
Здесь, надеюсь, все здоровы?..
Зубы чистите всегда?
- Да.
А мочалка и вода
С вами часто дружат?
- Да.
Знать хочу ещё ответ:
А неряхи есть тут?
- Нет.
И Айболит, конечно, рад
Повстречать таких ребят.
- Говорите, зачем тогда я вам понадобился?
Тим:
Я и Том, мой младший брат,
Оба захворали!
Айболит:
Ели яблоки? Когда?
Том:
Утром их купили.
Айболит:
Вы помыли их тогда?
Тим:
Нет, мы их не мыли.
(доктор даёт им витамины)
Айболит:
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот –
Заболит у вас живот.
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой
И помойте их сначала
Кипячёною водой.
Тим:
Мне не больно, всё прошло!
Мне лекарство помогло!
Том:
Мне не больно, я здоров!
Не боюсь я докторов!
Айболит:
Запомните, ребята: нет большего богатства, чем наше здоровье!
Берегите себя, выполняйте правила личной гигиены, занимайтесь спортом и правильно питайтесь, употребляя различные продукты и витамины.
Выходят ребята в масках:
Морковка:
В огороде, в поле, дома
Я, ребята, вам знакома!
И сладка я и вкусна,
Витамин во мне есть А.
Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт…
Дядя Стёпа от чего вырос великаном?
Оттого, что ел морковь,
Яйца, лук, сметану…
Чёрный хлеб:
Чёрный хлеб здоровью нужен:
С ним ты будь почаще дружен!
Витамин во мне есть В.
Потому повсюду люди
На обед при первом блюде
Чаще требуют меня,
Свежим, пахнущим, с огня…
Айболит:
Витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему, помогают хорошо учиться.
Витамин В можно встретить в отрубях, в хлебных дрожжах, в грецких орехах, в молоке.
(обращается к картошке)
А ты, картошка, чем богата?
Картошка:
В моём лице представлен витамин здесь С.
Я лишь одно хочу спросить:
Скажите, как меня варить, чтоб витамины сохранить?
(закладывать картофель в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, вода должна покрывать картошку)
Айболит:
А ещё витамин С укрепляет здоровье и предупреждает заболевание цингой.
Витамина С очень много в шиповнике. По содержанию витамина С шиповник занимает первое место в растительном мире.
Глядите, дети, вот так диво: в гости к нам пришла крапива!
Зачем пришла, позволь узнать?
Нас будешь жалить и хлестать?
Крапива:
Не буду! Дайте мне сказать
Про витамины, про здоровье.
- Кто любит молоко коровье
и кто растит цыплят, гусей, должны дружить с листвой моей!
В ней витаминов А и С
Гораздо больше, чем в яйце,
Чем в овощах, картошке, фруктах
И многих пищевых продуктах.
В ней много витамина К,
А что касается белка-
Могу поспорить я с бобами!
Давайте будем мы друзьями!
В июне, июле, сентябре
Пожалуйте, друзья, ко мне.
Наденьте на руки перчатки –
Ожогов берегись, ребятки.
Листву крапивы собирайте,
В тени сушите и давайте
На корм цыплятам, поросятам,
Корове, свиньям и гусям.
Быстро растёт от меня молодняк,
Значит крапива не просто сорняк.
Да молоко и масло коровье
Станут полезней вам для здоровья:
Жирность повысят у молока,
Тут мы найдём витамин Д и А.
Айболит:
Вот это да! Вот так крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зелёных вкусных щей?
Крапива:
Конечно можно, Айболит!
Живот от щей не заболит,
А польза в щах таких большая.
Айболит:
Прости, не знал, что ты такая.
Ребятки, есть ещё вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
( ответы детей)
Айболит:
Правильно: закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за партой, чистить зубы, побольше есть овощей и фруктов.
Ещё полезно вам всем знать, что летом надо загорать.
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д витамин образуется в ней.
Всю «Азбуку здоровья»
Нужно крепко знать
И в жизни эти знанья
Повсюду применять!
Запомни каждый –
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите все богатырями!
(Айболит и все гости уходят)
Ведущий:
Потрудились мы на славу, знаний получили немало. Наш праздник здоровья подошёл к концу. Но разговор о здоровом образе жизни, о правильном питании, о занятиях спортом мы ещё с вами продолжим.
Дома я попрошу вас вспомнить всё, о чём мы сегодня с вами говорили и попробовать смастерить свою «Книжку-малышку» с правилами, которые нужно знать и выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.2 кл."В здоровом-теле здоровый дух"
Здоровьесберегающая технология....
Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"
Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...
Методическая разработка. внеклассного мероприятия в ГПД "Быть здоровым - здорово"
внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса)....
Внеклассное мероприятие по теме: "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья".
Мероприятие направлено на изучение основных заповедей здорового образа жизни, которым должны следовать дети и их родители....
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Здоровому - всё здорово!"
Внеклассное мероприятие "Здоровому - всё здорово!"...
внеклассное мероприятие во 2 классе "Здорово быть здоровым"
Разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Учитель здоровья 2019" Муниципальный этап....