Проектная работа "Флорбол - хоккей, в котором не нужны коньки"
проект по зож (3 класс)

Михайлова Елена Васильевна

У современных  школьников есть недостаток двигательной активности (гиподинамия), она обусловлена  длительным пребыванием в однообразной позе и может вызвать нарушение осанки: в школе от 4 до 6 часов, а иногда и более, еще столько же за домашними заданиями плюс компьютерные игры. Гиподинамия задерживает формирование организма, особенно опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, эндокринной и других систем!

Поэтому, мы решили познакомить школьников начальных классов и их родителей с игрой флорбол как одной из возможностей для занятий спортом.

Мы поставили перед собой цель: создать лэпбук, в котором содержится информация для популяризация флорбола среди обучающихся начальной школы и их родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа над проектом38.91 КБ
Office presentation icon Презентация1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7"

г. Новодвинск

Проектная работа

"Флорбол - хоккей, в котором не нужны коньки"

Авторы: Баруздин Степан,

Пустяков Матвей,

обучающиеся  3Б класса

муниципального общеобразовательного учреждения

 "Средняя  общеобразовательная  школа №7"

г. Новодвинска

 

Руководитель: Михайлова Елена Васильевна,

учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения

 "Средняя  общеобразовательная  школа №7"

г. Новодвинска

2020г.

Оглавление

1. Пояснительная записка...................................................................    3

2. Этапы работы над проектом..........................................................     4

3. Итоги работы над проектом...........................................................     8

4. Список информационных источников..........................................     8

5. Приложения

Пояснительная записка

У современных  школьников есть недостаток двигательной активности (гиподинамия), она обусловлена  длительным пребыванием в однообразной позе и может вызвать нарушение осанки: в школе от 4 до 6 часов, а иногда и более, еще столько же за домашними заданиями плюс компьютерные игры. Гиподинамия задерживает формирование организма, особенно опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, эндокринной и других систем!

По статистике, в школах 10-16% школьников вообще освобождены от уроков физической культуры. Дети имеющие нарушения осанки и другие заболевания опорно-двигательного аппарата составляет 20-25% от количества детей.

К детей низкий уровень занятий физкультурой и спортом, только 5% посещают спортивные секции.

Поэтому, мы решили познакомить школьников начальных классов и их родителей с игрой флорбол как одной из возможностей для занятий спортом.

Мы поставили перед собой цель: создать лэпбук, в котором содержится информация для популяризация флорбола среди обучающихся начальной школы и их родителей.

Определили задачи нашего проекта:

- глубже изучить историю возникновения флорбола, её развитие в России и Архангельской области;

- повторить правила игры;

- провести анкетирование учащихся, с целью выяснить, какая двигательная активность присутствует у школьников, и знакомы ли они со флорболом;

- оформить лэпбук на тему "Флорбол -  хоккей, в котором не нужны коньки".

Организаторы проекта: Баруздин Степан, Пустяков Матвей, обучающиеся 3Б класса МОУ "СОШ №7" г. Новодвинска, руководитель Михайлова Елена Васильевна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №7".

Вид проекта: арт-проект, монопредметный, парный

Целевая аудитория: дети и взрослые, увлекающиеся различными видами спорта.

Конечный продукт: лэпбук "Флорбол - хоккей, в котором не нужны коньки".

Этапы реализации проекта

Наименование этапа

Содержание деятельности

Сроки

Результат

1

Организацион

ный

1.Создание группы для работы.

2.Определение темы, актуальности, постановка цели и задач проекта.

3.Разработка плана работы над проектом.

4.Составление анкеты.

5.Разработка варианта лэпбука.

февраль 2020 года

1.Состав группы 2 человека.

2.Формулировка цели и задач проекта

3.Анализ источников информации

4.План

5.Анкета

6.Макет лэпбука

2

Деятельностный

1.Сбор информации:

- история развития флорбола в России и Архангельской области,

- правила игры, экипировка

- польза игры.  

2.Практическая деятельность:

- проведение и обработка анкеты,

- изготовление лэпбука

февраль-март 2020 года

1.Получение и обработка информации о флорболе

2.Результаты анкетирования

3. Лэпбук на тему "ФЛОРБОЛ - хоккей, в котором не нужны коньки"

3

Обобщающий

1.Анализ выполненной работы

2.Описание проекта

3.Подготовка к защите проекта

4.Представление лэпбука.

март 2020 года

Защита проекта и представление продукта.

Организационный этап

Мы решили сделать проект, связанный со флорболом, т.к. сами занимаемся в секции по флорболу в спорткомбинате "Двина"  и считаем, что эта игра может понравиться многим ребятам. Она доступна для многих детей.

Флорбол в Новодвинске очень успешный вид спорта.  Уже в 2020 году команда нашего города "Двина" заняла 3 призовых места в различных турнирах. А какое множество побед было в предыдущие года!

Флорбол (хоккей в тапочках) самый  доступный и универсальный вид спорта. Он особенно популярный среди молодёжи и детей по ряду причин:

- флобол - всесезонный вид спорта, им можно заниматься в любое время года, в любую погоду;

- это  малотравматичный вид спорта (пластиковые клюшки до 300 гр. и мяч 23гр.);

- флорбол универсальный - могут играть мужчины , женщины и  дети; можно играть в зале, на улице, во дворе, на пустыре, на лужайке и т. д., для чего нужны ворота-трансформер (набор в сумке, вес 5-7кг для 17человек)

- флорбол доступен для всех возрастов, начиная с 4 лет в него играют в детских садах, школах, средних и высших учебных заведениях, оздоровительных лагерях.

Мы изучили разные источники информации: общались с людьми, которые занимаются флорболом в г. Новодвинске, разговаривали с тренером по флорболу Талдоновым Сергеем Ивановичем, смотрели специализированные сайты по флорболу, презентации и рассказы других людей об этой игре в Интернете.

Для достижения цели и решения задач мы разработали план реализации проекта. Так же мы составили анкету (Приложение 1), чтоб узнать какими видами спорта занимаются ученики начальной школы, и как много времени ребята проводят за уроками и различными гаджетами. Мы продумали, как будет выглядеть лэпбук, который расскажет ребятам и их родителям о флорболе.

Деятельностный этап

Современный флорбол начал зарождаться в 1958 году, когда в американском штате Миннесота начали выпускать пластиковые клюшки. Некоторые сотрудники фабрики были большими любителями хоккея и хотели тренироваться и играть в любое время года, даже без коньков и защитного снаряжения. Они придумали игру, в которой нужно было пластмассовой клюшкой гонять по площадке небольшой мячик. Эта игра получила название "флорхоккей" (хоккей на полу). В течение следующих лет "флорхоккей" завоевал заметную популярность в США и Канаде в основном среди детей и подростков.

В 1968 году шведские студенты, находясь на каникулах в США, привезли домой пластиковые клюшки, шайбы и мячи. С ними стали играть, как в хоккей, только не на льду, а на площадке. Так флорхоккей стал популярен и в европейских школах и молодежных спортивных клубах.

В 1986 году была создана Международная Федерация флорбола.

В 1995 году была создана Архангельская областная федерация флорбола и, благодаря ее работе, данный вид спорта стал развиваться в следующих городах и районах: г. Новодвинск, г. Северодвинск, г. Архангельск, с. Холмогоры, г. Вельск, г. Кулой, г. Онега, с. Емецк, г. Котлас, г. Мирный, с. Пинега, г. Мезень и т. д. 

В 1996 году на факультете физической культуры Поморского государственного университета, впервые в России и пока единственная, была открыта специализация - флорбол. Благодаря этому были подготовлены специалисты данного вида спорта, которые за короткий период сумели привить занимающимся любовь к флорболу и подготовить достойную смену для команд мастеров области. 

В 2001 году на базе спорткомбината "ДВИНА" ОАО "Быт" г. Новодвинска была впервые была разработана программа занятий по флорболу среди дошкольных учреждений. В настоящее время флорбол активно развивается не только в г. Новодвинске, но в других городах и районах Архангельской области. С1995 года в г. Новодвинске на базе спорткомбината "ДВИНА" ОАО "Быт" впервые стали проводиться официальные Чемпионаты и Кубки России среди мужских, женских и студенческих команд, а также Первенства России среди девушек и юношей.

В настоящее время флорболом занимается более 2000 человек (дети от 6 лет, подростки, молодежь и взрослые) в 19-ти муниципальных образованиях Архангельской области.

В 2012 году детские команды нашей области на соревнованиях "Русская осень" и "Золотая клюшка" завоевали 13 золотых медалей из 15 возможных.

Мы подробнее изучили правила игры и поняли, что правила несложные, и главной целью игры как и в хоккее является забитый гол. Далее представлены краткие правила игры (Приложение 2).

Также представляем вам, как выглядит клюшка и мяч для флорбола (Приложение 3).  Другой специальной экипировки для занятий флорболом не требуется.

Нами было проведено анкетирование среди учеников 3 и 5 класса, которое дало следующие результаты (Приложение 4).

Проанализировав анкеты, мы сделали следующие выводы:

- двигательная активность учеников данных классов находится на высоком уровне;

- многие ребята занимаются спортом, но часть учеников не заняты в спортивных секциях;

- рассказать о флорболе обучающимся и, возможно, заинтересовать их этим видом спорта.

Для этого мы изготовили лэпбук с информацией о флорболе. Идею лэпбука нам предложила Елена Васильевна. Для нас это было ново. Мы нашли информацию о нём в Википедии: "Лэпбук - многофункциональная раскладная папка, содержащая ниши и крепления для разнообразного дидактического материала. Он призван сообщить, расширить, закрепить, обобщить знания по теме или группе тем. Главное условие - это свободный доступ учащихся к материалам". Поэтому мы попытались разместить в нём самый основной материал и интересные факты о флорболе.

Обобщающий

Процесс изготовления лэпбука нам очень понравился. Мы узнали много нового о флорболе и хотели поделиться знаниями с ребятами, заинтересовать их этим спортом. Мы решили, что в лэпбук будет содержать следующие сведения:

- карточки с правилами игры;

- образцы амуниции флорболиста;

- термины применяемые в флорболе;

- интересные факты о флорболе;

- и даже текст гимна флорбола!!!

Мы нашли основу для нашего лэпбука, выбрали в Интернете красивую картинку для обложки, распечатали ее, приклеили - начало было положено. На заднем фоне мы разместили наши фотографии с тренировок и с нашим тренером, чтоб наглядно показать, где и чем мы занимаемся. Много пришлось вырезать, клеить, переделывать. Но за этим увлекательным занятием время летело очень быстро.

И в результате получился вот такой оригинальный, красочный лэпбук!

       

Итоги работы над проектом

В ходе проекта мы решили все  задачи для поставленной нами цели. Нам удалось собрать интересные сведения об  истории флорбола. Мы ещё раз повторили его правила. Показали необходимую экипировку. Выяснили, что во всех видах спорта есть ограничения: возрастные, половые, весовые или физические, а во флорболе всем найдётся место, и все смогут реализовать себя.

Нами был создан лэпбук, в котором мы собрали правила флорбола, изображения экипировки, термины применяемые во флорболе и интересные факты об этой игре. Мы  поделились своим опытом игры во флорбол с одноклассниками.

Мы приглашаем всех желающих детей на занятия флорболом на базе спорткомбината "ДВИНА"ОАО "Быт".

В хоккей играют настоящие мужчины, а  во флорбол играют ВСЕ !!!

ФЛОРБОЛ ИГРА ДЛЯ ВСЕХ, ВСЕГДА И ВЕЗДЕ !

Список использованных источников

1. Баженов Александр Арсеньевич, Флорбол. Правила игры и толкования.

2. Быков Анатолий Валентинович, Методические особенности начального обучения во флорболе, тема диссертации и автореферата.

3. Костяев В.А. Методика подготовки защитников в юношеском флорболе. Сборник "Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта" - Архангельск: АГМА,1998. – 84 с.

4. Пособие по обучению флорболистов (начальный уровень) [Текст]: - М.: Терра-Спорт, 2005. - 83 с.

5. Архангельская областная федерация флорбола https://floorball29.ru/

6. Википедия[электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Флорбол

7. Инвентарь[электронный ресурс] https://dliasporta.ru/glavnaia/inventar/ inventar-dlia-florbola/

8. История развития флорбола в Архангельской области [электронный ресурс]  http://www.dvinainform.ru/sport/2005/12/07/36611.shtml

9. Правила игры во флорбол: краткое содержание, основные моменты/ [электронный ресурс] https://football-match24.com/pravila-igry-vo-florbol-kratkoe-soderzhanie-osnovnye-momenty.html

10. Флорбол. Правила и особенности. Форма и снаряжение. История[электронный ресурс] https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/florbol/

11. Флорбол-текст песни [электронный ресурс] https://pesniclub.com/text/ новый-день-флорбол


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Флорбол - хоккей, в котором не нужны коньки Авторы: Баруздин Степан, Пустяков Матвей, обучающиеся 3Б класса МОУ СОШ №7 Руководитель: Михайлова Елена Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №7

Слайд 2

Цель: создать лэпбук Задачи: - глубже изучить историю возникновения флорбола, её развитие в России и Архангельской области; - повторить правила игры; - провести анкетирование учащихся, с целью выяснить, какая двигательная активность присутствует у школьников, и знакомы ли они со флорболом; - оформить лэпбук.

Слайд 3

Флорбол в Новодвинске очень успешный вид спорта. Уже в 2020 году команда нашего города "Двина" заняла 3 призовых места в различных турнирах. А какое множество побед было в предыдущие года! Флорбол (хоккей в тапочках) самый доступный и универсальный вид спорта. Он особенно популярный среди молодёжи и детей по ряду причин: - флобол - всесезонный вид спорта; - это малотравматичный вид спорта; - флорбол универсальный; - флорбол доступен для всех возрастов.

Слайд 4

Современный флорбол, видимо, начал зарождаться в 1958 году, когда в американском штате Миннесота начали выпускать пластиковые клюшки под брендом Cosom . В 1968 году шведские студенты находясь на каникулах в США привезли домой пластиковые клюшки, шайбы и мячи. С ними стали играть, как в хоккей, только не на льду, а на площадке. Так флорхоккей стал популярен и в европейских школах и молодежных спортивных клубах. В 1986 году была создана Международная Федерация флорбола (IFF), в которую вошли Финляндия, Швеция и Швейцария.

Слайд 5

В 1995 году была создана Архангельская областная федерация флорбола Федерацию возглавляли : 1995 - 1997 г. г. - Коноплев Александр Михайлович 1997 - 2001 г. г. - Голдин Владислав Иванович, профессор ПГУ 2001 - Королев Александр Викторович В 1996 году на факультете физической культуры Поморского государственного университета, впервые в России и пока единственная, была открыта специализация - флорбол . 1995г. - «Портовик» г. Архангельск, главный тренер В.Михайлов - Чемпион России, «Двина» г. Новодвинск, главный тренер С.И. Талдонов - бронзовый призер чемпионата России среди мужских команд;

Слайд 6

Краткие правила игры во флорбол

Слайд 7

Мяч белый пластмасса диаметр - 72 мм масса - 23 грамма 26 отверстий Клюшка пластик длина - не больше 115 см масса - 380 граммов ширина крюка - 30 мм

Слайд 8

Экипировка для игры во флорбол Форма для вратаря Форма для игрока

Слайд 9

Проанализировав анкеты, мы сделали следующие выводы: - двигательная активность учеников данных классов находится на высоком уровне; - многие ребята занимаются спортом, но часть учеников не заняты в спортивных секциях; - рассказать о флорболе обучающимся и, возможно, заинтересовать их этим видом спорта.

Слайд 10

Процесс изготовления лэпбука

Слайд 11

ИГРА

Слайд 12

Везде есть ограничения: возрастные, половые, антропометрические, весовые, природные и др. А во ФЛОРБОЛЕ всем будет место, и все смогут реализовать себя. ФЛОРБОЛ ИГРА ДЛЯ ВСЕХ, ВСЕГДА И ВЕЗДЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Контраст. Хокку Басе. Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Еса Бусон.

Презентация к уроку по теме Контраст. Хокку Басе. Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Еса Бусон.. В материале содержится иллюстративный материал к уроку, позволяющий наглядн...

«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.»

laquo;К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.»...

"Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь."

ГПД – это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это – радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом – рисовать, лепить, играть и ...

Проектная работа : «Мир, в котором я живу…(большие проблемы маленького посёлка)»

Работа  на  конкурс исследовательских проектов младших школьников «ПроекториЯ» .Проект направлен на включение нас, юных граждан в общественную жизнь, формирование ...